23 февраля. Как Емеля в Армию собирался.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Маркова Ольга Валерьевна

Сценарий для проведения праздника 23 февраля в старших группах дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_23_fevralya_emelya2020.odt29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 23 февраля. Для старших групп.

Как Емеля в армию пошёл.

Действ. лица: Ведущий-                          , Емеля-                 .

Атрибуты: Оборудование для состязаний, воздушные шары, волейбольная сеть, два телефона, конверт с письмом, поделки-сувениры для пап, иллюстрации по теме, одежда для игры.

Цель: Создать праздничное настроение у детей и взрослых. Активизировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

Задачи:

- развивать у детей физические качества: силу, меткость, быстроту, ловкость.

- уточнять представления детей о родах войск Российской Армии.

- воспитывать чувство гордости за свою армию, уважение к людям защищающим Родину.

- способствовать развитию социально-коммуникативных качеств у детей: смелость, дружелюбие.

- привлечь родителей к участию в совместных мероприятиях.

Под торжественную музыку дети входят в зал и рассаживаются по местам.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Скоро наша страна будут отмечать праздник — День защитника Отечества. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. Но только защитить сама себя не может. Защищать нашу землю матушку — долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, трудится над её красотой. С давних лет так повелось. Как только на нашу землю приходил враг, все русские люди и стар, и млад, поднимались на борьбу. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут защитниками Отечества.

1. Каждый мальчик может стать солдатом,

По небу лететь, по морю плыть,

Охранять границу с автоматом,

Чтоб свою Отчизну защитить.

2. Но сначала на футбольном поле защитит ворота он собой

И за друга, во дворе и школе примет он неравный, трудный бой.

3. Не пустить чужих собак к котёнку потруднее, чем играть в войну

Если ты не защитил сестрёнку, как ты защитишь свою страну?

4. Я знаю, что папа мой тоже когда-то,

 был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю, и его непременно, поздравить хочу в этот праздник военный.

Сейчас я повыше на стул заберусь, военную песню спою ему громко.

Пусть знает мой папа, что я им горжусь, а он пусть гордится успехом ребёнка.

Песня «Бравые солдаты».

Ведущий обращает внимание на шум за дверью. Въезжает в зал печка на ней Емеля он кричит: «По щучьему велению по моему хотению печка стой!»

Ведущий: Вот так сюрприз! Здравствуй Емеля!

Баба Яга: Здраствуй, коль не шутишь!

Ведущий: Емеля, что случилось? Как ты здесь оказался?

Емеля: Сел на печку, да приехал.

Ведущий: Что у тебя стряслось?

Емеля: Да вот, в Армию меня призвали. А мне служить неохота.

Ведущий: Может, мы как нибудь поможем? Да, ребята? Сделаем из него настоящего призывника.

Емеля: Да мне неохота. Я лучше на печке полежу.

Ведущий: Да. Тяжело тебе в армии будет.

Емеля: Хоть бы кто объяснил, что такое армия? Ато, призыва-а-ают. (Закрывает глаза, зевает,ножки свесил, спит)

Ведущий (строго, громко): Рота подъём!

Емеля: (вскакивает): Кто? Где? (трёт глаза).

Вед.: Емеля! Ты бы хоть поздоровался.

Емеля: Да с кем? (оглядывается)

Вед.: Это ребятки из детского сада,

Емеля: Здрассьте!!!

Вед.: Ребята согласились тебе помочь!

Емеля: А вы что, всё знаете? (дети отвечают). И можете меня в Армию подготовить? (дети отвечают)

Емеля: Ну, давайте. (перекидывает ножка на ножку)

Емеля: Конечно! (Чешет затылок). Что там армия? Пустяк. Раз плюнуть.

Ведущий: Тогда мы тебя проверим. Оценим твою готовность.

Емеля: (без энтузиазма) Проверяйте.

Ведущий: Слушай наше первое задание.

Показ иллюстраций военной техники,

 солдат различных родов войск.

Ведущий показывает иллюстрации. Емеля невпопад отвечает. Дети дают правильные ответы.

Ведущий: Да, уважаемый Емеля. Знаний у тебя маловато.

А ребята наши не просто знают армейские профессии, но даже выучили про них стихи.

  1. На мачте наш трёхцветный флаг, на палубе стоит моряк,

и значит, что моря страны, границы океанов.

И днём и ночью быть должны под бдительной охраной. (моряк)

  1. Давно закончилась война, но след оставила она.

Бывает среди грядок, закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр, чтоб обезвредить поле,

Не будет взрывов с этих пор! Беды и слёз и боли. (сапёр)

  1. Везде, как будто вездеход на гусеницах танк пройдёт,

Ствол орудийный впереди: «опасно, враг, не подходи!»

Танк прочно защищён бронёй и сможет смело встретить бой. (танкист)

  1. Десантники в минуту спускаются с небес,

распутав парашюты, прочешут тёмный лес.

Овраги, горы и луга, найдут опасного врага.

  1. Вот дивная картина, выходит из глубин,

стальная субмарина, как будто бы дельфин.

Подводники в ней служат, они и там и тут.

Под водной гладью кружат, границы берегут. (подводник)

  1. Солдат у вражеских высот был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт, он перевяжет раны.

Врач извлечёт из ран солдата два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо! Живи братишка долго!» (военный врач).

Емеля: Теперь я знаю: летают в небе самолёты, плывут по морю корабли, едут по земле танки и даже военные врачи в армии есть. Вот, здорово!

Ну спасибо вам, ребятушки! Про Армию я немного понял.

Вед.: Емелюшка! А физкультуру ты любишь?

Емеля: Чево?

Вед.: Зарядку по утрам делаешь?

Емеля: Ну нет. Это мне неохо-ота. Я лучше на печке полежу.

Ведущий: Да, вид у тебя, Емелюшка, совсем не спортивный. Что ж, ребята, думаю и здесь мы готовы помочь Лешему. Вы согласны? Недаром говорится: «Тяжело в учении, легко в бою!» Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю по порядку – начинаем день… (дети) с зарядки!

Богатырская разминка.

Дети садятся на стульчики, Емеля продолжает выполнять упражнения.

Вед.: Ух, как Емеля разошёлся. Не остановить. (подбадривает его)

Емеля: Ребята, посмотрите! Какой я сильный стал (показывает мускулатуру).

Б.Я.: Сильный то, сильный! А вот одеваться быстро умеешь?

Емеля: Да зачем? Мне на печке и так тепло. Ребята вон тоже не умеют. И ничего. Правда? (дети отвечают).

Ведущий: Предлагаю провести соревнование:

«Кто быстрее оденется?»

Участники «спят» на стульях, по команде участники (2 или 3) бегут к стульчикам напротив и одеваются, кто быстрее. Игра проводится 3 раза. В последнем заходе участвует Емеля.

Емеля: Что-то я не понял… Скукотища -то какая. Одевайся, раздевайся, танки, самолёты, голова кругом. А что-нибудь для души в вашей армии имеется?

Ведущий: Конечно, Емеля. В свободное от дел время можно и отдохнуть, собраться с сослуживцами, поговорить о том о сём, песни спеть.

Емеля: А что, у вас и запевалы найдутся? Ато я петь то люблю. Вот лежу на печи и пою: «Из-за острова на стрежень! На простор речной волны..»

Ведущая приглашает ребят спеть песню

«Солдатушки, бравы ребятушки».

Емеля: Эх, пожалуй я в армию хочу!

Вед.: Не торопись, Емеля! Не всему мы тебя ещё научили. Чтобы в армии служить, нужно дружбой дорожить. Как в пословице говорится. Один в поле не воин. Побеждает, тот кто в команде.

Соревнование «Меткий стрелок».

Ведущий приглашает двух пап, которые держат две связанные между собой скакалки (волейбольную сетку). Дети (по 10 человек) делятся на две команды. На поле с одной и другой стороны лежат по 10 воздушных шаров. По команде, дети закидывают шары на поле противника. Выигрывает та команда, на поле которой будет меньше шаров.

Ведущий: А сейчас я предлагаю провести соревнование «Перетягивание каната».

Ведущий: Емеля, а ты в каких войсках служить хочешь?

Емеля: Я связистом быть хочу. Телефон всегда под рукой. Буду Царевне своей, Несмеяне звонить. (Мечтательно) Про жизнь свою армейскую рассказывать.

Ведущий: Ну тогда для тебя особая игра.

Эстафета «Связисты».

Для игры используют любые препятствия: обручи, кегли, канат, тоннели, дуги. Каждый участник должен добежать до своего стульчика с телефоном, преодолевая препятствия и сказать: «Алло! Донесение доставлено!»

Ведущий: Молодец! Емеля! Замечательный связист из тебя получится. Емеля, хочешь узнать, в каких войсках хотят служить наши мальчики, когда вырастут?

1: Море начинается с маленькой реки. Разве все мы мальчики? Все мы моряки!

2: Мы проходим строем, все на нас глядят.

Выправка матросская, все нам говорят.

3: Якоря на ленточках вьются за спиной.

Мы вернёмся вечером. Ждите нас домой!

4: Спите бескозырки с нами до утра,

А с рассветом в плаванье нам идти пора.

Танец «Яблочко»

(Во время танца Емеля уходит, переодевается в военную форму, расчёсывается)

Раздаётся стук в дверь. В зал входит военный почтальон, вручает Ведущей письмо. Уходит.

Ведущий: (открывает письмо, читает) «Поздравляем Емеля! со вступлением в ряды нашей доблестной Армии». Поздравляем тебя, Емеля! (все аплодируют). Емеля радуется, благодарит детей за помощь, хочет залезть на печь. Э-эхх! Я ж теперь солдат! По щучьему велению, по моему хотению: Ступай- ка печка домой! (печка уходит)

 Жаль, но пора прощаться, армия ждёт. Эх! Коня бы мне. Полцарства за коня!

Песня про папу.

Вед.: Теперь, ребята, поздравьте своих пап своими поделками.

Емеля: Разрешите и мне вас поздравить! Подарю ка я вам чудо подарки. Идёт к колодцу.

Емеля: По щучьему велению по моему хотению подарки ребятам появись!Голос щуки: Будет исполнено.

Вытаскивает ведро (звук буль-буль). Подарки из ведра (нержавейки) всем спасибо! За ученье, да науку, за игры весёлые. Теперь и я знаю, что быть выносливым и ловким не мешает никому.

(Уходит под марш)

Вед.: Вот и подошёл к концу этот замечательный праздник. Всех мужчин и мальчиков мы поздравляем с праздником.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника к 23 февраля в подготовительной группе "Как карлсон в армию собирался"

Дети входят в зал под музыку и перестраиваются в полукруг1 ребёнок:Праздник есть в календаре,Все об этом знают.И ребята в феврале Папу поздравляют!...

«Сказка о том, как Емеля в армию собирался». Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы

laquo;Сказка о том, как Емеля в армию собирался». Сценарий развлечения к 23 февраля для детей старшей группы....

Сценарий к 23 февраля «Как Емеля в армию собирался».

Сценарий к 23 февраля«Как Емеля в армию собирался». Действующие лица:Ведущий – Емеля -Марфа – дети входят в зал  Ведущий: Здравствуйте! Вот мы собрались в нашем ...

«КАК ЛЕШИЙ В АРМИЮ СОБИРАЛСЯ» сценарий развлечения на 23 февраля для старших и подготовительных групп

Сценарий развлечения на 23 февраля для детей старших и подготовительных групп. Без приглашения родителей....

Конспект спортивного развлечения в ст гр№ 3 на 23 февраля "Как Баба Яга в армию собиралась"

Конспект спортивного досуга, посвященного 23 феврала в средне-старшей группе...

Сценарий праздника 23 февраля. "Как Емеля в армию пошёл" для подготовительной группы

Сценарий праздника 23 февраля. "Как Емеля в армию пошёл" Под торжественную музыку дети входят в зал и рассаживаются по местам. Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята и гости. Ре...

«Как ребята помогли Емелю к армии подготовить»

Сценарий спортивного праздника в старших и подготовительных группах к 23 февраля...