Сценарий утренника НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА В БЕРЕНДЕЕВОМ ЦАРСТВЕ
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Матвеева Елена Михайловна

Сценарий утренника к новому году для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОВОГОДНИЕ ЧУДЕСА В БЕРЕНДЕЕВОМ ЦАРСТВЕ

(новогодний праздник для детей 5-7 лет)

Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

 Задачи:

- развивать способность к эмоциональной отзывчивости;                                                       -  приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Действующие лица:

Ведущая

Сказочница

Заврасья – Снегурочка

Избушка

Баба-Яга

Кощей

Иванушка

Дед Мороз

Дети: костюмы свободные

Ведущая. Здравствуйте, взрослые и дети!

                   Сегодня – самый  лучший праздник на свете!

Снова мы его встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Возле ёлочки пушистой

Заведём мы хоровод!

В гости к нам скорей спешите,

В светлом зале попляшите

И, конечно, посмотрите

Нашу сказку – сказка ждёт!

Под весёлую музыку дети забегают в зал.

1 ребёнок. На свете так бывает,

Что только раз в году

На ёлке зажигают

Красивую звезду.

Звезда горит, сияет,

Блестит на речке лёд,

И, значит, наступает…

Все вместе: Счастливый Новый год!

2 ребёнок. Огни на ёлке он зажжёт,

                    Он дарит нам подарки,

                    Его дела, как хоровод,

                    И веселы, и ярки,      

                    И сразу станет нам теплей –

                    Пускай мороз и вьюга,

                    Но будем мы ещё сильней

                   Любить, беречь друг друга.

3 ребёнок. С Новым годом, мамы,

                     С Новым годом, папы!

                      С праздником поздравить

                     Мы вас очень рады!

Дети исполняют хоровод «Ёлочка – зелёная иголочка»

(садятся на стульчики)

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц» в зале появляется Сказочница в русском наряде.

Сказочница. Здравствуйте, люди добрые!

                         Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! (кланяется)

Я очень рада всем гостям

И всех встречаю лаской,

Ведь не случайно Новый год

Облюбовали сказки.

И в этот зимний вечерок,

Под переливы скрипок,

Они шагнут через порог

К вам с тысячей улыбок!

       Больше всего на свете я люблю чудеса, а в Новогоднюю ночь всегда случается что-нибудь необыкновенное. И вот, забравшись в бабушкин сундук, я обнаружила старинный рецепт: «Как готовятся новогодние чудеса»

       Ребята, вы поможете мне приготовить чудеса по этому рецепту? (Ответы детей). Хорошо! Итак, начинаем!

      Наливаем в горшок кипячёную воду и добавляем тысячу  улыбок – ну-ка, все дружно улыбнитесь! (Делает руками «сгребающий» жест). Одну гримаску для остроты! (Предлагает детям сделать смешные гримаски).Замечательно! Теперь нужно всем громко рассмеяться! Насыпаем хохота от «хи-хи» до «ха-ха»! (дети смеются).

       Осторожно помешивая, добавим остроумия через край. Порциями добавим для лёгкости дырки от бубликов. И последней, очень осторожно, внесём неуёмную фантазию! А сейчас – заговорные слова!

На фоне музыки говорит:

Любопытство колобродит,

Спать на печке не даёт,

И толкает, и выводит

Ранним утром за порог!

И пускай я непоседа,

И дорога далека,

Интересная беседа

Мне дороже пирога!

По оврагам и болотам,

Через горы и леса,

И за каждым поворотом

Ожидают чудеса!

В зале гаснет свет, слышится сильный грохот.

Сказочница (испуганно). Ой, ребята, всё пропало! Что-то я напутала!

Слышится испуганное «Ой!». Включается свет, перед ёлкой стоят друг против друга Сказочница и Заврасья, обе потирают лбы.

Сказочница. Откуда ты такая взялась?

Заврасья. Известно, откудова – из села Вралихино, что на речке Повирунье. Меня Заврасьей звать, я в Берендеевом царстве всех знаю!

Сказочница. Так уж и всех? А вот мы сейчас проверим!

В зал к ёлке зрители бросают 6 мячей (хопов) с надписями: «Баба», «Иванушка», «Кощей», «Самобранка», «Лешачок», «Дурачок».

 Сказочница (показывает на мячи):Найди, какой мяч – какому пара!

Заврасья. Это я мигом!

Сказочница берёт мяч с надписью «Баба», Заврасья приставляет к нему мяч с надписью «Самобранка», к мячу с надписью «Иванушка» приставляет мяч с надписью «Лешачок», к мячу с надписью «Кощей» приставляет мяч с надписью «Дурачок».

Звучит фонограмма сильного ветра с громом и грохотом.

Сказочница. Что же ты наделала, Заврасья! Мы же этих героев сказок хотели пригласить на Новогодний праздник, а ты накуролесила! Нам теперь всё это не распутать до конца сказки, и Новый год не встретить!

Заврасья. А как же мы узнаем, когда конец сказки?

Сказочница. Когда кукушка прокукует 12 раз.

Слышится первое кукование кукушки.

Сказочница. Слышишь? Нужно торопиться, у нас мало времени! (Уходят).

Ведущий. Ребята, пока Сказочница и Заврасья пытаются исправить свои ошибки, мы не будем унывать, а будем петь и танцевать.

Дети исполняют круговой галоп (танец вокруг ёлки муз. Ф. Черчилля), садятся на стульчики.

Ребёнок. За окошком белизна,

                  За окошком новизна

                 Посмотрите, посмотрите,

                  В белой шапочке зима!

Кто проснулся самый первый,

Тот увидел раньше всех

За окошком белый-белый

Самый-самый первый снег!

              Что на улице творится!

              Снег кружиться и ложиться

               На деревья, на дома,

              Словно новая страница

              Здравствуй, зимушка-зима!

Дети исполняют песню «Зимушка-зима» (ст. гр.), «Кабы не было зимы» (подг.гр.)

На последний куплет песни, приплясывая в зал входит Избушка. (Можно на ноги одеть валенки). Избушка сделана из большой картонной коробки, надетой на взрослого человека.

Заврасья (подходит к избушке). Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а лесу задом!

Избушка. Чай, с тобой куриная слепота приключилась? Неужто думаешь, что я, почтенная избушка, перед тобой тут волчком вертеться буду? Говори, зачем пожаловала!

Сказочница. Хотели мы хозяйке твоей пригласительный билет на Новогоднюю ёлку вручить.

Избушка. Что ты, что ты! Она совсем ведьма стала. Целый день по лесу носится, посудой бренчит, почём зря бранится. Знамо дело – баба – самобранка!

Заврасья (сладким голоском): Ох ты, избушечка-красотушечка! Ножки загляденье! В нашем селе Вралихино тебя бызвали царской палптой белокаменной! Или бело-деревянной!

Избушка (кокетливо): Ну, вы уж скажите…

Заврасья. А ты не подскажешь, как бабуле-то помочь?

Избушка. Подскажу, отчего не подсказать? Напомнить ей надо, что Баба Яга она, а не повариха из ресторана «У трёх пеньков»…

Слышится шум, звон, вбегает Баба Яга, вся увешанная ложками и вилками, на голове кастрюля, в руках поднос.

Яга. Ох, уж я дознаюсь, кто из меня самобранку сделал. Затопчу! Проглочу! Без соли съем!

Сказочница. Что случилось, бабушка?

Яга. На Новый год собираюсь. Вдруг как что-то бабахнет! И всё! Кастрюля на голову взгромоздилась, поднос к рукам прилип. Ложки, вилки – всё на меня. И откуда? Ума не приложу, сроду вилками не ела?! Главное – не оторвать! Хошь, попробуй!?

Заврасья пытается оторвать поднос, ничего не получается.

Сказочница. А если мы тебе поможем?

Яга. Озолочу!!!

Сказочница. Ребята, напомним Бабе-самобранке, что должна делать настоящая Баба Яга!

Проводится аттракцион «На мётлах вокруг ёлки»

Баба Яга сначала недоумённо смотрит соревнование детей.

Яга. Вспомнила! Вспомнила! Не так вы всё делаете! Где мой вертолёт?

Сбрасывает всю посуду с себя, садится верхом на метлу и с гиканьем скачет вокруг ёлки.

Яга. Ой, спасибо вам! А на радостях таких и сплясать не грех!

Дети исполняют танец с Бабой Ягой.

Яга. А теперь просите у меня, что пожелаете, всё исполню!

Заврасья. Укажи нам путь к Кощею Бессмертному.

Яга. Ой-е-ёй! Кощей-то Бессмертный вовсе не Бессмертный, а дурачок! Совсем поглупел. Портреты свои изорвал на клочки, спрятал их под ёлкой.

Нашёлся бы добрый человек да собрал бы портреты эти. Глянул бы на себя Кощей – глядишь, и излечился бы! Вот какая грустная история…Ну, а теперь прощайте. Я дальше полетела, а то моей избушки уж и след простыл! (Убегает).

Слышится бой часов и четырёхкратное кукование кукушки.

Сказочница. Ребята, слышите? Четыре раза кукушка прокуковала, где же нам Кощея искать?

Заврасья. Это же надо! Кощей – и дурачок!

Из-за ёлки появляется Кощей с шутовским колпаком на голове.

Кощей. Кто сказал, что Кощей - дурачок?

 Заврасья пугается и прячется за Сказочницу.

Заврасья. Чур, не , я, чур, не я!

Сказочница. Ой, Кощей! Ты же совсем лицо своё потерял!

Кощей. Как это? Всё при мне! (Ощупывает лицо). Два уха, два глаза, один нос!

Заврасья. Мы тебе сейчас покажем, каким должен быть настоящий Кощей!

Проводится игра «Собери портрет Кощея».Дети делятся на 2-3 группы, и каждая собирает портрет Кощея из отдельных элементов (как пазлы). Кощей принимает в игре активное участие, комментируя и исправляя ошибки.

Заврасья. Ну-ка, посмотри на себя, на настоящего!

Кощей внимательно рассматривает портрет и возмущается.

Кощей. Это кто ж надо мной так поиздевался? (Снимает с себя колпак и надевает свою корону, которую ему подают). А колпак этот отдайте Иванушке-дурачку.

Сказочница. А мы как раз его и ищем.

Кощей. Ой, и не найдёте! Потому как нынче он не Иванушка-дурачок, а Иванушка-Лешачок!.. А Лешачка найти не трудно. Его песни на весь лес слышны. Он нынче задумал на Кикиморе жениться. Ох, затянет она его в болото…Ну, а я пойду. Дел накопилось много, пока я тут дурачка валял.

Кощей уходит. Бьют часы, кукушка кукует восемь раз. В зале появляется Иванушка, поёт свою песню.

Иванушка. А запрягу я в сани лошадь,

                      Хромую да косматую,

                      А я поеду на болото,

                      Кикимору сосватаю!

А ты, Кикимора-чудачка,

Ты не зови меня к себе,

А ты пожуй-ка лучше жвачку,

А я женюся на Яге!

Сказочница. Здравствуй, Иванушка!

Заврасья (ходит вокруг, Иванушки, быстро говорит):

Ой, какой верзила! (В сторону): Росточка крошечного.

(Иванушке): Из себя весь видный…(В сторону): Невзрачный такой…

(Иванушке): Одет с иголочки… (В сторону): Весь в лохмотьях…

(Иванушке): А какой чистюля! (В сторону): Замарашка! Ох! Что и сказать не могу!

Иванушка. Затараторила! Нет, чтобы спросить, как со мной такое горе приключилось (показывает на свои лохмотья, надетые поверх русской рубахи).А я б тебе ответил: пошёл я на болото за стрелой, как вдруг гром, молния! Я поскользнулся, упал, очнулся – гляжу, Лешачком стал. И пока не найду на болоте стрелу свою золочёную, так навек Лешачком и останусь.

Сказочница. Не грусти, Иванушка. Посмотри, какие у нас детки весёлые, красивые. Они тебя развеселят.

Дети исполняют болгарскую польку «Кремена»

Сказочница. Иванушка, может, ребята тебе помогут?

Иванушка. Да помощь-то мне как раз и нужна. Обратился я тут к колдунам лесным, и дали они мне узелки заговорённые. Если их распутаю - найду стрелу свою, да не получается у меня что-то.

Сказочница. Ребята, поможем Иванушке!

Проводится игра «Распутай узелки». Детям раздают верёвочки-головоломки с навязанными на них узелками, дети развязывают их и отдают верёвочки Иванушке.

Иванушка. Вот спасибо, век не забуду! А на радости такой хоровод заведём, дружно песню запоём.

Дети исполняют новогоднюю песню «В лесу родилась ёлочка»

Иванушка. Спасибо, ребята, за помощь, за песню! Пойду на болото стрелу искать, может быть, и счастье своё найду! До свидания!

Иванушка уходит. Бой часов, кукушка кукует двенадцать раз.

Сказочница. А где же наша Заврасья?

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка. Всё стало на свои места! Кончилось колдовство, и я снова стала Снегурочкой. А сейчас все вместе встречаем Деда Мороза! (можно попросить детей позвать Деда Мороза)

Входит Дед Мороз, подпевая песне. Движения – соответственно тексту.

1 куплет. Здравствуйте, здравствуйте

                     Привет мои, друзья.

                      Дед Мороза звали?

                     Вот он, это я

                      Я пришёл из сказки

                      В Новогодний час

                       С добрым Новым годом!

               Поздравляю Вас.

               Ждёте вы подарки?

               Я их вам принёс.

                Петь я буду песни,

                 Я музыкальный Дед Мороз – 2 раза

                 Я музыкальный – 3 раза Дед Мороз – 2 раза

2 куплет. Снегурку с Новым годом

                   Из леса привезу. С зайкой,

                   Серым волком рок-н-ролл спою.

                   Дед Мороз, конечно, я ведь неплохой

                   Красный нос и шапка –

                   Всё всегда со мной.

                   Ждёте вы подарки…

(дальше повтор 1куплета и припева)

Снегурочка. Белый снег за окошком метёт,

                       Дружно встанем мы все в хоровод!

                      Будем петь, танцевать, веселиться и у ёлки нарядной кружиться!

Дети исполняют песню «Когда приходит Новый год! (подг.гр.),

«Новогодняя ёлка» (ст. гр.).

Снегурочка. Дедушка Мороз, а ребята поиграть с тобой хотят.

Проводятся игры с Дедом Морозом

Например: «Чудо – коврик» Дед Мороз достаёт из мешка яркий, красивый коврик.

Дед Мороз. Ради праздничного дня

                        Есть сюрприз и у меня.

                         Чудо – коврик я припас,

                         Чтоб пустились ноги в пляс!

       Дед Мороз и Снегурочка «опробуют» волшебную силу «чудо - коврика» с разных сторон. Как только кто-нибудь коснётся коврика – раздаётся музыка, которая звучит, пока пляшет солист. Если пляска затягивается, музыка прекращается, как только Дед Мороз аккуратно «снимает» плясуна.

      Можно провести традиционные игры «Заморожу», «Передай рукавичку».

     Дети читают стихи Деду Морозу.

Последним из чтецов выходит ребёнок, обращается к Деду Морозу:

Посмотрите, Дед Мороз,

Празднично одетый!

Ты подарки нам принёс –

Фрукты и конфеты?

Дед Мороз. Ох, ты, батюшки мои! И правда, самое время подарки дарить!

(осматриваясь по сторонам):

Ну конечно! Это здесь!

И мешок отдельный есть! (ищет)… То есть был!

Где же я его забыл?

На сосне в лесу? (чешет затылок)

В сугробе?

Или в вашем гардеробе?..

Но, волшебный мой шнурок

Без труда найдёт мешок:

(махнув рукой)

Словно удочку, заброшу,

Пару слов скажу хороших –

Там, где нужно, упадёт,

Всё, что нужно, мне найдёт!

Дед Мороз вынимает или отвязывает от пояса блестящий длинный шнурок, раскручивает его, как рыболовную леску, приговаривая:

Ты лети, шнурок витой,

Мой волшебный, золотой,

Удлиняйся, удлиняйся

Мой мешок найти старайся!

Забрасывает в открытую дверь, затем медленно тянет к себе, приговаривая: «Кажется, есть…», «поймал…» Вытягивает «змейку»

Дед Мороз. Это ещё что такое?

Снегурочка. Это змейка, Дед Мороз. Талисман Нового года, ведь 2013 год – год Змеи. Наверно, надо ребятам прочить стихотворение про неё.

Ребёнок  (берёт в руки змейку, или ребёнок, одетый в костюм змеи):

                                                               Я змея восточная

                                                               Жёлтая, песочная.

                                                                Пусть мой славный

                                                                 Новый год

                                                                 Больше света принесёт.

                                                                 Больше лета и тепла,

                                                                 Счастья, мира и добра!                        

После стихотворения Дед Мороз опять закидывает шнур, читая заклинание: Ты лети, шнурок витой,

                         Мой волшебный, золотой,

                          Удлиняйся, удлиняйся,

                          Мой мешок найти старайся!

Вытягивает мешок с подарками.

Дед Мороз (глядя на шнур):

Ну, теперь ты молодец,

Вот подарки, наконец!      (Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки, прощаются).

       

                                                     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Новогодние чудеса" для подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей ...

Сценарий утренника "Новогодние чудеса под елкой"

Данный сценарий полностью разработан и может применяться для проведения утренников для детей не только  дошкольного  возраста, но и для детей начальной школы....

Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников «Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»

Сценарий новогоднего праздникадля старших дошкольников«Новогодние чудеса в Берендеевом царстве»...

Сценарий утренника "Новогодние чудеса" (средняя группа)

Сценарий разработан для детей средней группы....

Сценарий Новогоднего утренника "Новогодние чудеса в Берендеевом царстве" для детей подготовительной группы

Очень интересный насыщенный сюрпризными моментами праздник. Используются песни, игры и танцы с новогодней тематикой....

Новогодние чудеса в Берендеевом царстве

Сценарий утренника в подготовительной группе...