Конспект родительского клуба "Подготовка к школе"
материал (подготовительная группа)

Кокорина Екатерина Владимировна

Вводное родительское собрание в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_podgotovitelnoy_grupp1.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД №7 «СОЛНЫШКО»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

МАДОУ «Детский сад №7 «Солнышко»

        

Сценарий родительского клуба

«Подготовка детей к школе»

2019 г.

Цель: вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей; повышение педагогической культуры родителей; расширение контакта между педагогами и родителями.

Задачи: 

  • познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год;
  • рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7 лет;

Воспитатель: Добрый вечер. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече!

Впереди самый важный и последний год в детском саду. Хотим вас поздравить, уважаемые родители, с переходом в подготовительную к школе группу. Этот учебный год, обещает быть сложным, но запоминающимся, как для вас, так и для нас. Год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс, и начнётся новый этап в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе, чтобы она была максимально эффективной. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Хочется напомнить, что Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. (Конвенция ООН о правах ребенка (статья 18) ).

Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка, а мы будем помощниками в вопросах воспитания и развития наших детей.

 А сейчас, расскажем о задачах на текущий учебный год. Мы продолжаем работу по программе «Мир открытий», сетка занятий с детьми находится в приёмной, в уголке для родителей. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности – не более 30 минут, между занятий перерыв 10 минут. Каждый день с детьми проводится по 3 занятия, после обеда специалисты проводят кружковую работу: «Расписная карусель», «Детский фитнес».

Воспитатель: Одной из постоянных задач годового плана нашего дошкольного учреждения является укрепление здоровья детей.

Как укрепить здоровье наших детей, избежать многочисленные болезни? Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас педагогов, ведь мы хотим, чтобы дети не болели, становились год от года здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими, но и здоровыми и закалёнными.

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо проводить следующие мероприятия:

  • соблюдение правил личной гигиены, соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
  • избегать как переохлаждений, так и перегревания детей;
  • проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок;
  • проведение закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, хождение по массажным дорожкам и др.).

Есть ли у Вас родители, какие-то замечания или пожелания по оздоровительным мероприятиям?

Воспитатель: Так как мы подготовительная группа, на наши и ваши плечи ложатся множество конкурсов, мероприятий и соревнований. Так что, очень надеемся, что вы будите принимать в них участие и помогать нам.

Будут ли у Вас дорогие родители предложения по содержанию плана работы?

Воспитатель: Как же подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас - взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Ответы родителей)

Воспитатель: По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш.

На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
  • Эмоционально отзывчивый.
  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, (проблемы) адекватные возрасту.
  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Воспитатель: Все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»? Что должно быть сформировано, выработано в ребёнке, то, что ему будет помогать хорошо, учиться в школе.

(Ответы родителей)

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе:

- Ответственность.

- Умение считать, читать, писать.

- Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

- Самостоятельность.

- Желание получать новые знания.

- Состояние здоровья.

- Умение логически мыслить.

- Умение организовать рабочее место.

- Развитие речи и памяти.

Воспитатель: Есть общие параметры готовности детей к школе:

  • Физическая
  • Интеллектуальная
  • Психологическая
  • Мотивационная
  • Эмоционально-волевая
  • Социальная

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.

По статистике при поступлении в первый класс, дети начинают болеть чаще. Происходит это не только потому, что они контактируют с большим количеством других ребят, но и из-за того, что именно в этот период, детский организм начинает перестраиваться на новый лад. Он начинает нести на себе увеличенные по отношению к прежним нагрузки, связанные непосредственно как с новым режимом дня (меньше игр и отдыха, и больше учебных занятий) так и с психоэмоциональной усталостью, нервным и умственным напряжением. Именно здесь и нужно отметить то, как важна достаточная физическая готовность ребенка к школе. Что может дать хорошая физическая подготовка детей?

Физическая готовность:

  • Хорошее состояние здоровья;
  • Достаточный уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
  • Достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков;
  • Закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;
  • Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма в дальнейшем).

Психологическая готовность.

Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и в семье.

Успех ребёнка в школе зависит от психологической готовности ребёнка. Прежде всего это:

  1. Желание получать знания (может не всегда интересные и привлекательные).
  2. Желание учиться (мотивационная готовность).

Мотивационная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями).

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Но оказывается, что это не самые главные мотивы. Важно, чтобы школа привлекала ребенка и своей главной деятельностью - учением. (Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Научусь читать - буду читать маленькому брату»).

Эмоционально-волевая готовность

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

  • способностей ставить перед собой цель;
  • принять решение о начале деятельности;
  • наметить план действий;
  • выполнить его, проявив определенные усилия;
  • оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные.

Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

Не менее, важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему трудно привыкать к школе.

Школьное обучение - это непрерывный процесс общения. Психологами и педагогами замечено, что дети быстрее и легче адаптируются к школьному обучению, если умеют общаться.

К школе у детей надо сформировать следующие навыки общения:

• умение слушать собеседника, не перебивая его;

• говорить самому только после того, как собеседник закончил свою мысль;

• пользоваться словами, характерными для вежливого общения, избегая грубостей.

Важно создать условия для общения дошкольников с их сверстниками. Организация различных развлечений, детских праздников, разнообразных игр должна стать хорошей традицией каждой семьи. Дети учатся жить в коллективе, уступать, делать другим приятное, помогать, подчиняться, лидировать.

Родители должны не только научить ребёнка слушать других, но и признавать его право на собственное мнение.

И еще очень важный момент - то, как вы реагируете на своего ребенка, каким вы его видите, как оцениваете его успехи и неудачи. Детям, как воздух, просто необходима уверенность в том, что вы в него верите, что вы уверенны в его возможностях. Это дает сильный толчок для формирования самоуверенности, самоуважения. В дальнейшем ребенку это пригодится для самоутверждения в школе. Поэтому чаще хвалите ребенка за какой-нибудь даже очень маленький положительный момент в его деятельности. При неудачах не ругайте его, не говорите, какой он бестолковый, он это и сам чувствует. Ребенка надо поддержать: «У тебя сейчас не получилось, но, если ты попробуешь еще раз, то все получиться. Я в этом уверен».

Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти).

Прежде всего, это уровень развития психических процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, речи. От сформированности этих процессов будет зависеть будет ли школьник решать задачи, запоминать стихи, писать диктанты и изложения.

Мы часто стараемся заранее научить ребёнка читать, писать, считать, тратим на это массу сил и энергии. А в школе оказывается: нет у ребёнка главного - умения сосредоточиться на выполнении какого-либо задания хотя бы минут на 10-15.

Поэтому именно развитие психических процессов будет фундаментом для дальнейшей учебной деятельности. А развитие этих процессов происходит во время общения ребенка со взрослыми. Например, когда вы идете из детского сада домой, обсудите с ребенком состояние погоды, обращайте внимание на окружающий мир. Родители могут сами проверить, как ребенок умеет думать на некоторых заданиях. Например, попросите ребенка сравнить два предмета, имеющие сходства и различия (мяч и воздушный шар); два понятия (город и деревня). Выполняя такие задания дети, как правило, сначала устанавливают различия, потом находят общее, что для них является более трудной задачей. Можно предложить ребенку обобщить какую-то группу предметов.

Читайте ребенку, если даже он сам умеет читать, т.к. не одно и то же прочитать самому или воспринимать информацию на слух. Слуховая память ребенка в школе будет очень кстати. Учите ребенка пересказывать.

Познавая с вами окружающий мир, ребенок учится мыслить, анализировать явления, обобщать, делать выводы.

ВЫВОД

Воспитатель: Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Конкурс «Познавательный»

1. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

2. Дом автомобиля? (Гараж).

3. Прибор для глажки белья? (Утюг).

4. У какого животного уши на ногах? (кузнечик)

5. Жгучая трава? (Крапива).

6. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

7. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

8. Почему Красную книгу назвали красной?

9. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

10. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

11. Дом совы? (Дупло).

12. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

13. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

14. Когда появляются подснежники? (Весной).

15. У какого дерева бывают сережки? (Берёза, ольха).

16. Зачем белке длинный и пушистый хвост (он служит в качестве руля и балансира при прыжках.)

17. У пятиугольника шесть сторон (Нет).

18. Звук [М]- гласный (Нет).

Воспитатель: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому

не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие

знания.

Воспитатель: А скажите много ли родителей участвовало в дискуссии? Вот так и дети некоторые активные участники, некоторые спокойные участники, но не всегда тот, кто не ответил не знает ответ. Поэтому к каждому ребенку нужен свой подход.

Воспитатель:

 «Цепочка из слов»

Цель: тренировать навык звукового анализа слов, стимулировать интерес ребенка к словесному творчеству. Все играющие по очереди называют слова, при этом каждое последующее должно начинаться с того звука, которым закончилось предыдущее. При этом не следует путать понятия «звук» и «буква»

«Замени твердое звучание на мягкое»

Цель: тренировать фонематический слух, внимание. Замените на конце слова твердый согласный звук на мягкий: угол, брат, ел, топ, мел, хор, пыл, был, жар, дал, стал.

«Сколько слогов в слове»

Полезный совет: попробуйте это сделать при помощи хлопка в ладоши. Потренируйте ребенка в делении слов на слоги.

Игра «Охота на звуки»

Цель: познакомить родителей с детской игрой, направленной на развитие внимания, сформировать умения делать звуковой анализ слова.

Участникам раздаются листочки, на которых за 1 минуту необходимо записать как можно больше названий окружающих предметов, начинающихся на звук, заданный ведущим. За тем родители сравнивают свои записи.

По окончанию игры объяснить родителям, что детям можно предложить такую игру: не записывая, называть слова. При этом задания могут варьироваться : «назови слова, у которых в середине звук… », «Назови слова, заканчивающиеся на звук… » и т. п. Можно поохотиться на разные слова «сладкие», «пушистые» и многие другие.

«Графический диктант»

Родителям выдается лист в клетку и карандаш. После чего ведущий диктует расположение клеток на листе. В конце у каждого родителя должна получится определенная картинка, заданная воспитателем.

 Воспитатель: Мы много времени проводим на работе. Кажется, главное накормить, одеть, создать определённые блага. А времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе, у нас нет. Или общаемся с ребенком на бегу, второпях.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлеките к себе ребенка, обнимите его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя счастливым - его нужно семь раз в течении дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю". И поэтому, правильное воспитание в семье, как сказано в народной пословице - "это наша счастливая старость; плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слёзы". А с мудростью народа не поспоришь.

Мы предлагаем вам игру "Найди пару" или "Найди продолжение пословицы о семейном воспитании".

(Родители берут по одной карточке, на которых написаны начало пословицы или её конец).

1. Не нужен клад - когда в семье лад.

2. Не хвались отцом, хвались сыном - молодцом.

3. Растить детей не легче, чем управлять государством.

4. Каковы родители - таковы и детки.

5. Родительское слово на ветер не молвится.

6. Яблоко от яблони не далеко падает.

7. Если учить детей в юности, они утешат в старости.

8. Человек без воспитания - тело без души.

9. Материнская забота и на дне моря спасёт.

10. Слушай наставления отца и матери - не заблудишься.

Упражнение «Снежинка»

Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним еще одно интересное упражнение.

Главное условие: не смотреть ни на кого и слушать только инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

- Сложите лист пополам.

- Оторвите правый верхний уголок.

- Опять сложите лист пополам, и снова оторвите правый верхний уголок.

- еще раз сложите лист пополам.

- Оторвите правый верхний уголок.

Продолжите, эту процедуру, пока она будет возможна.

Теперь раскройте свою красивую снежинку.

Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки, должны быть совершенно одинаковые.

Воспитатель: Нашли? А почему, как вы думаете?

Воспитатель: Все люди разные, одинаковых нет, поэтому и снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно одинаковая. Видите, насколько по-разному воспринимается одна и также инструкция разными людьми. Вот и дети все разные, по- своему индивидуальны и неповторимы. У каждого из их свои способности, возможности и личностные качества. Вы все хорошо знаете своих детей, их привычки, особенности. Для каждого из Вас ваш ребенок уникален и неповторим.

Воспитатель: И еще мы хотели бы попросить Вас написать и сложить в эту коробочку ваши пожелания на новый учебный год.

Игра «Коробочка пожеланий»

Родители пишут на листочках свои пожелания детям на учебный год и бросают листочки в коробочку.

Воспитатель: На выпускном балу шкатулка пожеланий вскроется, и мы узнаем, исполнились ли ваши желания в течение года.

Воспитатель: В заключении очень хочется сказать, что подготовить ребенка к школе может каждый родитель, главное системность, постоянство и терпение. Никто лучше вас не знает ребенка, поэтому мы желаем вам плодотворно поработать этот год и с удовольствием пойти в школу.

Важным фактором всестороннего развития ребёнка является единство требований к ребёнку, взаимодействие педагогов и семьи.

Помните, ребенок, отлично подготовленный к школе, не только хорошо учится, но и отлично общается со сверстниками, радует преподавателей и родителей своими творческими успехами.

Желаю Вам успехов, интересных открытий, счастливых детей!

 Выборы нового состава родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе Тема: «Ребенок на пороге школы». Воспитатель: Зубкова В.А

План  проведения родительского собрания.      1.Беседа « Что следует предпринять родителям до поступления в школу»;       Цель: ...

Конспект родительского собрания с презентацией в подготовительной к школе группе. Тема: «Скоро в школу».

Родительское собрание познакомит с критериями готовности ребенка к школе....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе "Готовность речи ребёнка к школе"

конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе...

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Скоро в школу!»

Конспект родительского собрания в подготовительной группе №5 компенсирующей направленностина тему: «Скоро в школу!»...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «ФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ»

   Последние время многие ученые педагоги занимаются проблемойвовлечение родителей в образовательный процесс детского сада,налаживанием взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.Имен...