Развлечение "Паровозик едет в гости"
материал (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_parovozik_edet_v_gosti.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка».

Конспект развлечения

для детей 1 младшей группы.  

«Паровозик едет в гости». 


                                     
Подготовила воспитатель:                   Листратова Е.А.

г. Сухиничи

Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. 
Задачи: 
1. Формировать новые знания об окружающем мире. 
2. Познакомить детей с русскими народными потешками и танцами, авторскими детскими песнями. 
3. Развивать основные движения. 
4. Развивать мелкую моторику рук, сенсорное развитие, коммуникативные навыки. 
Атрибуты: детские стульчики  (по количеству участников), игрушки: зайчик, медведь, грибочки, корзинка,  фонограмма  «Паровозик» (автор слов С. Михалков). 

Ход развлечения:
Малыши рассаживаются на заранее приготовленные стульчики, которые стоят в ряд, друг за другом (вагоны), на первый стул садится воспитатель (машинист), он держит в руках руль. 
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в волшебный лес. Наш паровозик готов начать движение, прошу всех занять места. 
Дается сигнал, включается
запись «Паровозик». Во время звучания музыки дети притопывают ножками. По окончании записи (достаточно одного куплета), дается сигнал об остановке. 
Воспитатель: Внимание остановка! Прошу всех покинуть вагоны! Ну, вот мы и в волшебном лесу. 
(
Их встречает зайчик, сидящий на стульчике
Воспитатель: Смотрите-ка, дети. Кажется, здесь кто-то живет. Скажите, чей это домик. 
Ответы детей. 
Воспитатель: Верно, только зайчик у нас какой-то грустный, давайте погладим зайчика. (Дети по очереди гладят зайчика). 
Воспитатель: посмотрите, какая у него красивая шерстка: мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят? 
Ответы детей. 
Воспитатель: А давайте  с ним поиграем.

Игра «На полянке зайки танцевали».

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как зайчику понравилось. Теперь он не будет грустить. Но нас уже заждался наш паровозик, нам пора идти. Скажем, до свидания, зайчик! (Дети прощаются и проходят в свои «вагончики», дается сигнал, включается запись «Паровозик». По окончании записи, дети выходят из «вагонов»).  
(Детей встречает медвежонок). 
Воспитатель: Посмотрите, к кому мы попали в гости? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Посмотрите, что же это в руках у медвежонка. 
Ответы детей. 
Воспитатель: Верно, наш медвежонок собрался за грибами. Давайте поможем ему их собрать. 
(
Дети собирают грибы, которые заранее раскладывает помощник воспитателя). 
Воспитатель: Молодцы дети, целую корзинку грибов набрали. Наш медвежонок улыбается и предлагает поиграть с ним.

 
Выполняется игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет, (Двигаемся, как медведи
Шишки собирает, песенки поет, (
Изображаем, что собираем шишки
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб (
Приставляем кулачок ко лбу
Мишка испугался, и ногою – топ. (
Топаем ножкой
Воспитатель: Молодцы! Медвежонку очень понравилось с вами играть. Давайте попрощаемся с медвежонком, мы в следующий раз обязательно навестим его. 
Воспитатель: Дети, давайте поедем дальше. Сели в свои «вагончики». (Включается запись «Паровозик», по окончании выходят из своих «вагончиков»).  Дети, посмотрите, а кто у нас здесь сидит? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Но ежик, почему то испугался нас. Как вы думаете, почему? Потому, что нас много и мы громко разговариваем. Поэтому, мы с вами тихо поздороваемся с ним и прочитаем стихотворение: 
Шли по лесу не спеша, 
Вдруг увидели ежа. 
Ежик, ежик, – мы друзья, 
Дай погладить нам тебя (гладим ежика) 
Дети, посмотрите на ежика. Ежик у нас гулял по лесу и иголочки потерял. Давайте мы ему поможем собрать иголочки. 

Игра с прищепками.

 А теперь поиграем с ежиком.
(
Даю ребенку,  вырезанную из цветного картона заготовку ёжика, на которой нарисованы глаза, уши, нос, но нет иголок.  Ребенок прикрепляет к спинке ежика прищепки.) 
Воспитатель: Молодцы! Теперь попрощаемся с ежиком и сядем в свои «вагончики». 
Дети прощаются и проходят к своим «вагончикам», включается запись, после проигрыша, дается сигнал об остановке. Дети выходят из «вагончиков». 
Воспитатель: Посмотрите дети, мы с вами вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше путешествие? 
Ответы детей. 
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось, мы еще поедем на нашем паровозике в волшебный лес и познакомимся с новыми друзьями. Но это будет в следующий раз. Давайте попрощаемся с паровозиком и скажем ему «Спасибо». 
(Дети прощаются и благодарят паровозик.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паровозик едет в гости

Сюжетно-ролевая игра для детей 4-х-5-ти лет...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками раннего возраста по теме «Транспорт» «Крокодил Гена едет в гости к Чебурашке».

В раннем возрасте актуально разнообразие предлагаемого для изучения материала,  в том числе по теме "Транспорт". Для того, чтобы ознакомление с окружающим миром было  более привлек...

Конспект развлечения для второй младшей группы «Паровозик едет в гости»

Конспект развлечения для второй младшей группы «Паровозик едет в гости» предполагает формировать положительные эмоции в процессе игры со своими сверстниками, новые знания об...

Развлечение "Паровозик едет в гости к елочкам" в 1 младшей группе

Цель данного мероприятия -формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.Задачи: 1. Вспомнить знакомые потешки, игры, детские песенки.        ...