Сценарий театрализованной игры – драматизации «Зимовье зверей» (по мотивам русской народной сказки)
план-конспект занятия (средняя группа)

Куракова Елена Викторовна

Конспект театрализованной игры-драмматизации для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_teatralizovannoy_igry.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Сценарий театрализованной игры – драматизации

«Зимовье зверей» (по мотивам русской народной сказки).

г. Уварово

Цель: Способствовать развитию творческих и певческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать выразительности исполнения ребенком роли (мимика, движение, пение);

формировать образную связную речь (артикуляция, дыхание);

активизировать мыслительный и познавательный интерес;

формировать умение согласовать движения в соответствии со сменой музыки и текста;

побуждать детей эмоционально передавать характерный образ героев; развивать продуктивное мышление ребенка (побуждать к самостоятельной импровизации в движениях, мимике, пении);

воспитывать интерес к русскому фольклору;

воспитывать творческую активность, самостоятельность, художественно-эстетический вкус;

воспитывать коммуникативные отношения со сверстниками. Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Зимовье зверей»; показ сказки с куклами бибабо; подбор мелодии и слов для персонажей; распределение ролей.

Декорации: изображение леса, вид русской избы (декорация) с улицы. Костюмы зверей и животных, платья для осеннего и зимнего этюда. Действующие лица (дети старшей группы): сказочница бык баран гусь свинья петух лиса волк медведь ежата зайчата.

Звучит музыка, выходит сказочница

Сказочница: Внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание,

На радость всем и удивление

Мы начинаем представление.

Жил да был бык, бык как бык. Летом гулял по полям, по лугам, ел травушку- муравушку, ходил на водопой. Жил, не тужил.

Выходит Бык.

Бык: Вот и лето прошло, осень наступила, где теперь тепла искать?

Уходит за ширму

Выходит Баран, а навстречу ему Бык.

Бык: Куда Баран идешь?

Баран: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем вместе.

Поют: Я хожу по свету,

Может встречу лето.

Раз, два я хожу,

Может встречу лето.

Сказочница: Идут Бык и Баран, а на встречу Свинья.

Бык: Куда Свинья идешь?

Свинья: От зимы лета ищу.

Баран: Пойдем с нами.

Поют: Я хожу по свету,

Может встречу лето.

Раз, два я хожу,

Может встречу лето.

Сказочница: Идут Бык, Баран и Свинья, а на встречу Петух и Гусь.

Бык: Куда друзья идете?

Гусь: От зимы лета ищем.

Свинья: Ну, идите с нами.

Поют: Я хожу по свету,

Может встречу лето.

Раз, два я хожу,

Может встречу лето.

Сказочница: Вот идут они разговаривают, а на улице все холодает.

Бык: Братцы, время подходит холодное, где тепла искать? Давайте избу строить, а то зимою совсем замерзнем.

Баран: У меня шуба теплая, видишь какая шерсть! Я и так перезимую! Свинья: А по мне хоть какие морозы, я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.

Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.

Бык: Ну, вы как хотите, а я стану избу строить.

Свинья: А пока зима не наступила, я еще веселиться буду!

Все звери уходят

Выходит Бык, выкатывает декорацию дома

Бык: Вот и славный дом готов! За окном – морозец лютый, А в избе моей тепло и уютно.

Сказочница: Выстроил бык себе избушку и живет в ней. А зима холодная, стали пробирать морозы. Решил Баран идти к Быку погреться.

К домику подходит баран, мерзнет. Стучится

Баран: Пусти, брат, погреться.

Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь.

Баран: Пусти, пожалуйста, а то я совсем замерз.

Бык: Ну, ладно, заходи. Вдвоем веселее будет.

Уходят за декорацию дома

Сказочница: А тут и Свинья тоже к Быку торопится.

Свинья (стучится): Пусти, брат погреться.

Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

Свинья: Пусти, пожалуйста, а то совсем замерзну.

Бык: Заходи.

Уходят за декорацию дома

Сказочница: А тут и Гусь с Петухом тоже решили к Быку идти погреться.

К домику подходят Петух и Гусь, стучатся

Гусь: Пусти, брат, к себе погреться.

Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелите, другим укроетесь и так перезимуете!

Петух: Пусти, пожалуйста, а то мы совсем замерзнем.

Бык: Ладно, заходите.

Уходят за декорацию дома

Сказочница: Дружно, весело живут звери в лесной избушке. Пироги пекут, песни распевают. Услыхала это Лиса и решила Волку и Медведю все рассказать.

Лиса подслушивает, заглядывает в окно избушки. Бежит к Волку и Медведю. Лиса: Ну, любезные куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк - барана, а для себя - петушка.

Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем

Волк: Пойдем, поедим!  

Подходят к домику.

Лиса говорит Волку: Иди ты вперед.

Волк: (обращается к Медведю) Нет, ты Медведь, посильнее меня, иди ты вперед.

Медведь: Ладно.

Медведь подходит к домику, звери по очереди бодают и бьют крыльями медведя

Волк с лисой убегают. Садятся под елочку. Подбегает к ним Медведь, садится рядом, рассказывает

Медведь: Чтобы не было нам худо, поскорей бежим отсюда!

Все звери выходят из избушки, взявшись за руки

Сказочница: С той поры спокойны звери, Не стучатся злые в двери. Всем, друзья, нам помнить нужно: от беды спасает дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"

Автор -составитель  Лунина Л.В.   Весёлый  сюжет,  более  чем  знакомой  сказки,   для  детей  обыгран  по-новому. Колобок  отправляется ...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Проект «Развитие театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки «Теремок»

В средней группе  наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты»).

Конспект занятия  по  речевому   развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  « Хвосты для зверей» (по мотивам русской народной сказки «Хвосты&ra...

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка по средствам народного жанра. Задачи: формировать интерес к театрализованной деятельности, умению изображать повадки животных, расширять...