Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля – красный день календаря», посвящённый дню Защитника Отечества. (для детей старшей группы с участием родителей)
методическая разработка (старшая группа)

Пудеян Джульетта Мардиросовна

Спортивно-музыкальный праздник «23 февраля – красный день календаря», посвящённый дню Защитника Отечества. (для детей старшей группы с участием родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_-_krasnyy_den_kalendarya.docx33.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивно-музыкальный праздник  

«23 февраля – красный день календаря»

посвящённый дню Защитника Отечества.

(для детей старшей группы с участием родителей)

  Цель:

  • развивать двигательные навыки: силу, быстроту, выносливость, координацию; воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, уважение к историческому прошлому страны;
  • воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • способствовать привлечению родителей к спортивной жизни детского сада.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые папы, дедушки, дорогие мальчики, все герои нашего праздника! Добрый день наши заботливые мамы и красивые девочки. Сегодня у нас особый повод для встречи! Мы собрались в нашем садике, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших пап, дедушек, которые сегодня присутствуют на нашем празднике! А также, наших мальчиков, которые, когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами (аплодисменты).

Но, чтобы стать защитником Отечества, надо быть ловким, выносливым, сильным и смелым. Поэтому сегодня мы проведём спортивный праздник, где вы и покажете все эти качества.

Прежде, чем начать наши соревнования, давайте послушаем стихотворения, которые подготовили наши дети (дети рассказывают стихи).

Мы сегодня отмечаем светлый праздник всей страны.

Помнить люди эти даты обязательно должны.

Этот праздник очень важный отмечаем в феврале-

Праздник воинов отважных, праздник мира на земле.

Здравствуй, праздник! 
Здравствуй, праздник! 
Праздник мальчиков и пап! 
Всех военных поздравляет, 
Наш веселый детский сад!


Слава армии любимой! 
Слава армии родной! 
Наш солдат отважный, сильный, 
Охраняет наш покой.


Пусть сияет ярко солнце, 
И пусть пушки не гремят,
Мир, людей, страну родную, 
Защитит всегда солдат!

Пусть салют цветет зимой

Для солдат Отечества!

Пусть царит над всей Землей

Мир для человечества!

От войны спасал планету нашей армии солдат.

Всем героям шлют приветы сотни маленьких ребят!

За всё, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам, что

отстояли мир когда-то!

Ведущий:  Наш сегодняшний праздник пройдет под лозунгом “Настоящий мужчина”. А какими настоящими мужчинами видят дети своих пап, мы сейчас узнаем (рассказы детей, папы узнают себя).

В садик папы прибежали, ух народу сколько тут!

Где же будут состязанья? Где награды раздают?

А наш папа молодец! На работе лучший спец.

Мы на старт его поставим и выигрывать заставим.

Папам всем мы пожелаем, не стареть и не болеть.

Больше спортом заниматься, чувство юмора иметь.


По плечу победа смелым,

Ждёт того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

Мы все вместе ход сраженья

Без промашки проследим,

Кто окажется сильнее,

Тот в бою и победит!

Ведущий:  Вслушайтесь только в эти гордые слова – «защитник Отечества»! Это – наши солдаты, офицеры, генералы, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нас с вами, нашей Родины. Наши мальчики тоже, наверно, очень хотят быть похожими на них, стать такими же сильными и отважными.


СЦЕНКА:

Выходит мальчик.
Вова: Здравствуйте, я – Вова!
Я очень избалован!
Я чистенький и свеженький,
Я ужасный неженка.
Ною целый день с рассвета:
«Дайте то, подайте это!»
Посадите на коня,
И любуйтесь на меня!
Это вот сам я,
А вот и мама моя.
Мы будем служить вместе с нею,
Я один ничего не умею.
Появляются Мама, Бабушка, Дедушка, Тётя.
Ведущий: В тот же день за мамой вслед,
В части появился дед,
Бабушка с подушкой,
Тётя с раскладушкой.
Бабушка: Ребёнок без нас пропадёт,
На него самолёт упадёт!
Ведущий: Мы с ребятами отправляемся в поход,
А Вова-то ваш как пойдёт?
Вова: Без винтовки и пилотки,
Я винтовку отдам тётке,
Зато возьму батон и крем,
Как устану – так поем.
Бабушка: Рядом с ним пойдём мы прямо –
Тётя, бабушка и мама.
Ведущий: Бабушка с подушкой,
Тётя с раскладушкой?
Тётя: Вдруг он устанет с дороги?
Чтоб отдохнули ноги!
Дед: Вот так, за метром метр,
Прошагаем километр.
Мама: О, я вижу сеновал!
Всё, садись, конец, привал!
Ведущий: Бабушка с дедом
Займутся обедом.
Дед: Вове понемножку
Скормим за ложкой ложку.
Тётя: Ты за маму съешь одну!
Бабушка: Ещё одну – за старшину!
Дед: Ну, а за полковника –
Не менее половника!..
Всё, закончился обед!
Начнём военный совет!
Мама: Так! Кого мы пошлём в разведку?
Вова: Разумеется, бабку и дедку!
Пусть они, будто два туриста,
Проползут километров триста,
Чтоб узнать, где стоят ракеты
И где продают конфеты.
Мама: А кто будет держать оборону?
Вова: Позвоните дяде Андрону.
Он работает сторожем в тресте,
Всех врагов уложит на месте.
Тётя: Ну, а Вова?
Мама: Пускай отдохнёт,
Он единственная наша отрада,
Охранять нам Вовочку надо.
Ведущий: Ай да Вова, ну, молодец!
Ребята, нужен нам такой боец? (ответы)
Скажем тебе, Вова, без лишних слов:
Ты ленив и бестолков.
Если были бы все, как ты, избалованы –
Были бы мы уж давно завоёваны!
А вот наши ребята-дошколята – не такие!
Мы предлагаем Вове посмотреть, как наши мальчики готовятся стать настоящими мужчинами и служить в армии! Покажем, ребята? А вы, родители, дедушки, бабушки, не переживайте, мы Вову в обиду не дадим, а поможем ему стать сильным, смелым и отважным! Ты, Вова, согласен?

Ведущий:  Мальчики, давайте проведем, как в армии, военные учения – соревнования
и докажем, что не перевелись еще в РОССИИ богатыри - люди сильные и смелые, а так же будущие полководцы - люди умные и смышленые. Участвовать будут в них все без исключения. Чтобы и девочкам было понятно, как тяжело приходится солдатам на военной службе. А наши уважаемые родители тоже вам будут помогать.

 Итак, добро пожаловать в школу «молодого бойца»! Но прежде чем попасть в эту школу, нужно пройти проверку – отгадать загадки о родах войск. Готовы? Начинаем!


1. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет!
(пограничник)
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море.
(моряк)
3. Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(сапер)
4. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(разведчик)
5. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.

Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо-птицы один за другим
(летчики)

6. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут.
(танкисты)

Ведущий: Итак, проверку на знание военных специальностей вы прошли, а это значит, что вы все зачислены в «Школу молодого бойца»!

Песня мы танкисты, артиллеристы

Итак, начинаем! 

1-й Конкурс: РАЗМИНОЧНЫЙ:

У каждой команды есть свой атрибут.  Дети с танком и с самолетом в руках бегут до конуса, обегают его и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий:  А родители  попробуют на себе другую военную профессию – кавалеристы.   

Конкурс: «Быстрые лошадки».

У первых между ног игрушечные лошадки. По свистку они прямым галопом скачут до ориентира и возвращаются обратно, отдают лошадку следующему участнику. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий: День в армии начинается с команды подъем. Каждый солдат должен научиться быстро одеваться, в течение 45 секунд.

Эстафета совместная:   «Подъем».  (Юбки и платочки)

Ведущий:  Предлагаю сделать небольшую передышку и послушать веселые частушки о мальчиках.                          (Девочки поют частушки).

Мы частушек много знаем –

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

 

Вы послушайте, мальчишки,

Вам частушки будем петь.

Только, чур, не обижаться,

Из-за шуток не реветь!

 

Я по улице пошла,

Сереженьку увидела.

Под кустом сидел и плакал –

Курица обидела. 

 

Мы со Славиком  сидели

У куста малинова.

Сверху ягодка упала –

Придавила милого.

А мы с Толиком гуляли

Возле нашего пруда.

Нас лягушки напугали –

Снова не пойдём туда!

 

Попросили мы мальчишек

Показать нам грузовик.

А мальчишки, как мартышки.

Показали нам язык.

 

Уж я топну ногой

Да притопну другой.

Выходи ко мне, подружка,

Попляши-ка ты со мной!

Ведущий:  1-й пункт назначения – танковый полк. Управлять танком – непростая задача. Большая машина должна ловко обходить все препятствия. Быстрота и натиск – вот что всегда отличало танкистов! Проверим готовность будущих танкистов в сложном испытании.
Соревнование «Проведи танк по минному полю». Два ребенка из младшей группы должны на скорость провести игрушечный танк между кеглями, не задев их. Игра проводится 2 раза.

Ведущий:   Молодцы, бойцы! Но настоящее испытание еще впереди. Экипаж танка – одна дружная команда, которую отличает товарищеская взаимовыручка. Готовы ли вы прийти на помощь товарищу в случае опасности? Сейчас проверим.
Конкурс «Выручай товарища». Вызываются по три человека, становятся в 2 колонны на линии старта. По сигналу первый боец каждой колонны бежит к обручу, расположенному на расстоянии 2-3- метров от него возле сигнальной отметки, надевает обруч на себя, возвращается к товарищам, захватывает в обруч второго бойца, и они вместе бегут до условного места, возвращаются за третьим. Побеждает экипаж, который добежит до условного места первым.
Ведущий:  Учения в полку танкистов успешно закончены! Вы доказали, что умеете дружить и всегда готовы прийти другу на помощь.


Ведущий:  Следующий пункт назначения - государственная граница.

Танец «Граница»

 Ведущий:  Давайте проверим, насколько надежно охраняют границы нашей Родины пограничники. Для игры мне нужны самые сильные, ловкие и бесстрашные (приглашает 10 -15 мальчиков, которые образуют круг). Вы, мальчики – пограничники, а девочки – местные жители. Пограничники находятся в дозоре: если они подняли руки вверх, значит, граница открыта, то есть девочки могут свободно забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки и те, кто оказался в кругу, будут задержаны и отправлены в комендатуру для проверки, то есть выбывают из игры. Правила понятны? Тогда начинаем!
Игра «Пограничники и нарушители».

Ведущий:   Молодцы, пограничники, надежно защищаете нашу Родину! А кто из вас готов стать разведчиком? Как вы думаете, какие качества нужны разведчикам? (Дети отвечают: храбрость, сила, хитрость, терпение) Тогда давайте проверим вас на сноровку, ловкость, и самое главное – терпение. Ведь, чтобы добыть важную информацию, разведчику иногда приходится целыми сутками ждать подходящего случая. Сейчас вам нужно будет добыть конверт с донесением, который находится за этой преградой (показывает веревку с колокольчиками, погремушками). Для этого вы должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт.
Конкурс «Ловкие разведчики».  Дети по-пластунски проползают под покрывалом, подлезают под натянутую веревку, обегают конус,   перепрыгивают веревку, пролезают под покрывалом и передают эстафету следующему участнику. 

Ведущий:  Всем будущим разведчикам объявляю благодарность!

Сегодня на нашем празднике присутствуют также дедушки и для них наши дети споют песню.

Песня про дедушку.

Ведущий:  А теперь мы отправляемся в пехотные войска! Начинаются учения в пехотных войсках! Эти войска в армии самые многочисленные. В них есть и саперы, и артиллеристы, и стрелки. Сейчас мы проведем учения для пап. Проверим, кто быстрее освободит свою территорию от мин.
Игра «Обезвредь мины». 2-м игрокам привязывают к левой ноге по 2  воздушных шара, нужно раздавить шары противника и  защитить свои.

Эстафета «ПЕРЕПРАВА». Итак, наша пехота получила приказ: преодолеть болото. Каждая команда получает по две дощечки (30х30 см). По команде один игрок бросает перед собой две дощечки. Перескочив с одной на другую, он наклоняется, поднимает с пола первую дощечку и бросает ее перед собой и т.д. Так, выкладывая дорогу, нужно дойти до определенного места. Оттуда, взяв в руки обе дощечки, бегом назад. Следующий игрок повторяет те же действия и т.д.

Ведущий:   Проверим, умеют ли наши будущие солдаты попадать в цель, а папы им будут помогать.

Конкурс «Артобстрел».  Боевая задача – провести артиллерийскую подготовку: обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды на вражескую территорию. Команды встают по разные стороны шнура, выложенного в центре зала. На пол с обеих сторон от шнура высыпают равное количество воздушных шариков. По команде «Пли!» участники начинают перебрасывать шарики на территорию противника. Через некоторое время по команде «Отставить!» артиллерийский обстрел прекращается. Определяется, на чьей стороне меньше шариков, та команда и объявляется победителем.

Ведущий:  Учения в пехотных войсках окончены. Остается последний пункт назначения – войска Военно-Морского флота. Объявляю первое испытание для будущих моряков: кто из вас сможет быстрее поднять якорь из морских глубин?
Игра «Подними якорь». В 2 ведрах лежат палочки с веревками, на концах которых – картонные якоря. По команде дети начинают наматывать веревку на палочку, стараясь сделать это быстрее. Игру  проводится 2-3 раза.

Ведущий:  А теперь – самое время померяться силой с нашими моряками.
Соревнование «Перетяни канат». С одной стороны каната находятся дети в морских воротниках, с другой – папы.  Во второй раз только папы.

Ведущий:  Для поднятия боевого духа приглашаю моряков на веселый танец!
                                                      «Матросский танец».

Ведущий:  В сражениях бывают потери, много раненых людей. Проверим, готовы ли вы оказать первую помощь пострадавшим.

 Конкурс «Санитары». (Напротив каждой команды находится «раненый»-папа. Участники команд по очереди  бегут до раненого – первый участник бинтует ему ногу, второй участник — руку, третий голову.  Папы  уносят  раненого с поля боя.)

Ведущий:  Бывают в жизни такие случаи, когда нужно срочно эвакуировать (отнести, увезти в безопасное место) людей. Например, при пожаре, наводнение, взрыве и т.д. В этих случаях мы вызываем службу спасения. Сейчас наши папы будут спасателями. А спасать наши папы будут своих детей.

Конкурс «Спасатели». На полу, в разных концах зала, лежат два обруча, в одном из них находятся дети. Папы располагаются между обручами. По команде папы по очереди передают из рук в руки, детей. Чья команда быстрее эвакуирует людей в безопасное место.

Ведущий:  Учения в «Школе молодого бойца» окончены. Всем бойцам сегодняшних учений ставятся отличные отметки! Вы доказали, что можете в будущем стать настоящими защитниками Родины. Молодцы, так держать! Мы очень рады за вас, ребята. Растите здоровыми, смелыми и сильными. Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы хотим еще раз поздравить всех с праздником и пожелать только мирного неба над головой!
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!


Современный танец ха-фа-на-на

Конкурс-шутка «Тест для настоящих мужчин»

1 вопрос: Офицер – это профессия:
1) паническая;
2) этническая;
3) героическая;
4) истерическая;
5) геронтологическая.
2 вопрос: Что является инструментом пехотинца:
1) молот;
2) серп;
3) пила;
4) булава;
5) лопата.
3 вопрос: С каким возгласом бегут в атаку солдаты: 
1) Ура;
2) Пора спать;
3) Догоню;
4) Ну погоди;
5) Привет.
4 вопрос: Куда направляют нерадивого солдата:
1) В поход;
2) В огород;
3) На теплоход;
4) В наряд;   5) В магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение посвящённое Дню Защитника Отечества для детей старшей группы и их родителей.

В данном развлечении показана работа с родителями и привлечение их внимания к жизни детского сада....

Досуг «23 февраля – день защитника Отечества» для детей старшей группы с участием родителей.

Досуг «23 февраля – день защитника Отечества» для детей старшей группы с участием родителей....

Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества для детей старших групп совместно с папами «Аты-баты, мы солдаты!»

Спортивный праздник для деей старших групп совместно с папами, просвященный 23 февраля....

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп

Сценарий зимней военно-патриотической игры на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп...

Физкультурный досуг «Армейские учения», посвящённый Дню Защитника Отечества, для детей старшей группы с участием родителей.

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему "День защитника Отечества" с итеграцией образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-к...

Сценарий зимней военно-патриотической игры - квеста на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп «Зарница»

Сценарий зимней военно-патриотической игры - квеста на улице, посвящённой Дню защитника отечества для детей старших групп «Зарница»Цель игры: формировать интерес к занятиям физической куль...

Сценарий Дня Защитника Отечества для детей подготовительных групп с участием родителей

Дети заходят в зал, с перестроением, садятся на стульчики.Звучит музыка, выходят две ведущие.1 Вед. - Товарищ!2 Вед. - Давайте без званий!1 Вед. - Разрешите доложить?2 Вед. - И не так официально.Ведь ...