Физкультурный досуг "Цветок здоровья"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг
«Цветок здоровья»
С детьми старшего дошкольного возраста
Образовательные задачи:
- знакомство детей с функциями мышечной системы организма;
- обучение правильной последовательности выполнения ОРУ;
Воспитательные задачи:
- формирование сознательного отношения к своему здоровью, спортивным соревнованиям.
Оборудование: г/скамейка, мешочки, разметка, стойка для прыжков, обручи, мат, диск с записями, колпачок для гномика, цветок здоровья.
1 часть. Перестроение из 2-х колонн, по 4-е колонны.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Что надо делать что бы быть здоровыми?
Ответы детей.
Ведущий: Значит, нашу встречу, мы посвящаем сегодня здоровью. Приятно чувствовать себя здоровым, добрым и веселым! Быть здоровым – естественное желание любого человека. Как вы думаете, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни?
Дети: Нет!
Ведущий: Верно, не может. А почему?
Дети: Его мышцы, сердце не тренируется.
Ведущий: Правильно, во время движения мы тренируем мышцы. Занятия физкультурой делают наше тело сильным, ловким, гибким. Выносливым, быстрым и здоровым. А сейчас мы отправимся в долину веселых движений на поиски главного секрета здоровья. Согласны?
Дети: Согласны.
Ведущий: За морями, за лесами есть огромная страна
Долиной веселых движений зовется она
Чтобы добраться до нее, нам нужны сильные ноги.
Упражнения в ходьбе и беге:
- обычная ходьба
- ходьба на носках, руки в вверх
- ходьба на пятках, реки за спиной
- ходьба на внешней стороне стопы
- ходьба с высоким подниманием колена. Руки в стороны
- бег на носках
- бег с высоким подниманием колена боковой галоп
- обычная ходьба
Упражнение на восстановление дыхания.
Дети перестраиваются в шеренгу
Ведущий: Быстро дружно потянулись,
Вокруг себя повернулись
И мне улыбнулись!
2 часть.
Гномик: Я – веселый, заводной
Бодрый гномик заводной!
Я рад встречи с вами!
Добро пожаловать в долину веселых движений, на тропу здоровья!
Она неслучайно привела вас ко мне.
Ведь жизнь – это движение, а движение - это здоровье. Давайте повторим мой любимый девиз: «Двигайся больше – проживешь дольше»
Дети повторяют хором девиз
Гномик: Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
(Дети перестраиваются в 2-е колонны и берут помпоны)
ОРУ с помпонами.
Дыхательное упражнение.
Гномик: Мы много двигались, разогрели мышцы рук,
Ног и туловища – это очень хорошо.
Наше путешествие продолжается.
Чтобы найти секрет здоровья, нужно преодолеть препятствие тропы здоровья – выполнить основные виды движений.
ОВД:
- пробежать между предметами «змейкой»
- прыжок в высоту с разбега (40 см)
- пролезть в обруч боком (90 см)
- пройти прямо по канату с мешочком на голове, руки в стороны
- метание мешочка в горизонт, цель
- подтягиваясь на г/скамейке 2-мя руками в перед
- прыжок с места в длину
Выполнение поточным методом.
Гномик: Вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья,
И мы с вами оказались на поляне сюрпризов. Теперь вы узнаете важный секрет здоровья. Посмотрите внимательно, что здесь необычное?
Дети: Необычный цветок
Гномик: (обращает внимание на цветок)
Посмотрите, какой прелестный цветок
Это и есть секрет здоровья. Он переливается всеми цветами радуги. На каждом его лепестке есть совет, как сохранить здоровье на долгие годы.
Вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровы?
Дети: Есть овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой.
Гномик: Всем понравилось в долине веселых движений.
Дети: Да!
Подвижная игра «Креветки»
Малоподвижная игра «Найди и промолчи»
Гномик: А сейчас, возьмем этот цветок здоровья к себе в группу, вы там прочитаете на каждом лепестке, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
Награждение.
Дети уходят в группу.