Сценарий праздника "Маме будем помогать" к 8 Марта (для детей 3-4 лет)
методическая разработка (младшая группа)

Трубникова Надежда Александровна

Сценарий с мамой Курицей и мамой Кошкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mame_budem_pomogat_-_8_marta_dlya_2_ml._gr._2019.docx226.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  дошкольное образовательное  автономное учреждение

«Детский сад № 18»

Согласовано:                                                              Утверждаю:

Зам. зав по ВО и МР                                                  Заведующий МДОАУ №18

Оверина Ю.В.                                                             И.Ш. Кузнецова

_________________  __.__.20__                                ______________________

«Маме будем помогать»

      Сценарий праздника к 8 Марта

     для детей

    3-4 лет

https://cdn.fishki.net/upload/post/2017/04/16/2268922/b5b27dc421b89a97791823f443ef9c7d.jpg     

                                                                              Музыкальный руководитель

                                                                                                        Трубникова Н.А.

Оренбург, 2020

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий – воспитатели группы (один воспитатель до стр.5 включительно, другой с 6 до конца);

Курочка;

Кошечка.

Дети:

Цыплята – 10 чел. (5 девочек и 5 мальчиков);

Цветы – 9 чел. (6 девочек и 3 мальчика);

Котята – 16 чел. (8 мальчиков и 8 девочек);

Цветы – остальные девочки.

Репертуар:

Общий танец с лентами (с ведущим);

Песня «Праздник мамин»;

Песня «Бабушка»;

Танец Цыплят и Курочки;

Общий парный танец;

Танец Кошки и Котят с клубочками и погремушками;

Игра «Кошка и Котята»;

Песня «Пирожок»;

Игра с плоскостными цветами «Найди свой цвет»;

Песня «Не дадим в обиду маму».

Декорации: Зал празднично украшен и поделен на две части.

В левой стороне жилище Курицы и цыплят: в углу у центральной стены стоит заборчик, дерево; бутафорское яйцо с сеном; между домами стоит столик для цветов и пирожков.

В правой стороне – жилище Кошки и котят: в углу стоит домик, клубки 4 шт. для танца.

Реквизит: разноцветные ленты на кольцах (по 2 шт. на каждого ребёнка); плоскостные цветы (большие, красного, желтого и синего цвета); цветы красного, желтого и синего цветов; корзинка для цветов, пирожки на подносе из соленого теста (подарки для мам);  пустой поднос; погремушки (по одной на каждого Котенка-девочку и Кошку); стол, стул, пустой контейнер, два контейнера с одеждой, посудой, игрушками.

Ход праздника:

Дети стоят друг за другом возле музыкального зала. У каждого ребёнка по ленточке в каждой руке.

Музыкальная заставка

Ведущий с детьми заходят в музыкальный зал. Образуют круг.

Общий танец с лентами

После танца перестраиваются в полукруг.

Помощник воспитателя собирает ленты в контейнер.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво украшен наш зал (обращает внимание на украшение).

Как вы думаете, почему?

 Дети отвечают

Ребёнок: Вот какой нарядный детский сад! (громко, с выражением)

Это мамин праздник у ребят.

Маму поздравляют дружно малыши.

Очень уж весною мамы хороши!

Ведущий: А вы приготовились к празднику мам и бабушек?

Дети: Да!

Ведущий: А как?

Ребёнок: К празднику мы постарались: (громко, с выражением)

Аккуратно причесались,

Умывались, одевались,

Чтобы мамы улыбались.

Ребёнок:

Слушай нашу песенку,

Мамочка любимая!

Будь всегда здоровая,

Будь всегда счастливая!

Песня «Праздник мамин»

Ведущая:

Ребята, что же вы стоите?

Мамочкам и бабушкам воздушный поцелуй вы подарите!

Все дети посылают воздушный поцелуй.

Музыкальная заставка. Ведущий провожает детей на места.

А вы знаете, ребята, что не только мамы, но и ваши бабушки ждут ваших поздравлений.

Поздравим бабушек с праздником?

Дети: Да!

Ребёнок: Нету бабушки чудесней,
Хорошо с бабулей вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.

Ведущий:

А мы праздник продолжаем –

И теперь покажем

Как нашим бабулям дружно помогаем.

Игра «Наведём порядок сами»

Игра проводится два раза.

Ведущий ставит в центре зала стол, стул, пустой контейнер и два контейнера, в котором лежат игрушки, посуда и одежда.

Детям необходимо разобрать все предметы и разложить их. Посуду положить на стол, игрушки в контейнер стоящий около стола, а одежду положить на стульчик.

После игры Ведущий подводит итоги.

Музыкальная заставка. Все садятся на свои места.

Ведущий провожает цыплят за бутафорское яйцо. Цыплята читающие стихи становятся на передний план (за яйцом).

Ведущий выводит ребёнка читающего стихотворение в центр зала.

Ребёнок: Мамы есть у всех детей:

У животных, у людей,

Рыбок, птичек, насекомых,

У соседей и знакомых.

Садится на место.

Ведущая:

Каждый скажет вам упрямо,

Что милей родная мама.

У каждого, у каждого

Есть мамочка своя.

У цыпляток кто мамочка?

Дети:

Курочка!

Ведущий:

Правильно, ребятки.

А у котяток кто мамочка?

Дети:

Кошечка!

Ведущий:

Молодцы, мои хорошие.

Про курочку с цыплятами, про кошечку с котятами

Весёлую историю расскажу я вам сейчас.

У леса на опушке

Стояли две избушки. (обращает внимание детей на домики)

В одной избушке жили (рукой )

Курочка с цыплятами.

В другой избушке жили (рукой)

Кошечка с котятами.

Посмотрим, как играли,

Как зёрнышки клевали

С курочкой цыплятки -

Пушистые ребятки.

Музыкальная заставка

Из-за дерева выходит Курочка. Прохаживается по залу, взмахивая крыльями. Дети ее рассматривают.

Курочка:

Где мои ребятки? Где жёлтые цыплятки? (взволнованно)

Цыплята: Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи. (из-за яйца)

Курочка: Цып-цып-цып мои цыплятки, разыгрались со мной в прятки? (оглядывается)

Разбежались кто куда, не найти их никогда… (качает головой)

Курица открывает верхнюю половину  большого бутафорского яйца.

Ведущий подносит микрофон цыплятам читающим стихотворения.

1 Цыплёнок:

Мы яркие пушистые жёлтые комочки – (громко, с выражением)

Маленькие детки нашей мамы квочки! (машет рукой маме Курочке)

2 Цыплёнок:

Мы, весёлые цыплята, очень любим поиграть – (громко, с выражением)

Разбегаемся по травке - маме нас не сосчитать! (машет пальчиком)

Цыплята выбегают и выстраиваются в круг.

Танец Курочки и цыплят

Ведущий: Хоть цыплята – малыши,

Веселятся от души.

Приглашают всех детей

Поплясать  здесь поскорей.

Ведущий просит детей завести хоровод. Затем помогает встать парами.

Музыкальная заставка.

Ведущий, Курочка и помощник воспитателя выстраивает детей парами на танец (мальчик с девочкой; мальчик внутри круга, а девочка снаружи)

Общий парный танец

Ведущий предлагает детям сесть на места.

Курочка:

Вот какие вы ребятки - непослушные цыплятки…

С утра до ночи всё играете, а маме своей не помогаете! (грозит пальцем, плачет)

Ведущий: Расстроилась мама Курица и пошла к себе в дом.

Музыкальная заставка.

Курочка уходит (за свой домик)

Ведущий:

А теперь мы посмотрим на шустрых котят,

Которые в доме у кошки не спят. (возмущённо)

Маму свою они обожают,

Но, к сожаленью, иногда обижают.

Звучит музыка, из домика выходит Кошечка.

Прохаживается красиво по залу, показывает себя. Ведущий обращает внимание на Кошку.

Кошечка:

Следить за котятами так нелегко!

Опрокинули на пол они молоко,

Разлили всю сметану, играя,

И резвятся не переставая.

У соседей съели котлету –

Стыдно за них мне за это.

Где ж мои котятки, серые ребятки?

Котята, выходите, ко мне вы подойдите! (подзывает котят к себе)

Ведущий выстраивает Котят читающих стихотворения возле Кошки.

1 Котёнок:

Мы весёлые ребята - непослушные котята. (громко, с выражением)

Любим бегать и скакать, любим хвостиком махать. (машет хвостиком)

2 Котёнок:

Вышло солнце из-за туч, лучиками греет, (громко, с выражением)

Пляшут шустрые котята с мамою своею.

                     Ведущий раздаёт котятам-девочкам погремушки. Мальчик присаживаются на ковёр и катают друг другу клубочки.

Танец Кошки и Котят с клубочками и погремушками.

После танца ведущий складывает погремушки в коробочку, а клубочки катит к домику Кошки.

Кошечка:

Какие непослушные котятки, (качает головой)

Со мной весь день играют в прятки. (грозит пальцем)

С вами очень устаю. (подходит к домику)

Присяду-ка, да подремлю.

Кошечка садится на стульчик возле домика, закрывает глазки, руки складывает под щёку (засыпает)

Игра «Кошка и котята» (для всех детей)

Звучит музыкальная тема. Кошка спит. Дети осторожно подходят к Кошке. Музыкальная тема меняется. Кошка просыпается и пытается догнать детей. Дети бегут и садятся на стульчики (домики). Игра проводится несколько раз.

Кошка: С утра до ночи прыгают, играют,

Мне никогда не помогают.(огорчённо)

Под музыку Кошечка уходит.

Ведущий:

Обиделась Кошка и вот,

К соседке-наседке идёт.

Под музыку Кошка и Курица встречаются на середине зала.

Кошечка:

Ох, устала, нету сил!

О здоровье б кто спросил!

Курочка:

Я сочувствую тебе, ведь сама в такой беде!

Непослушны мои цыплята…

Кошечка:

И мои пушистые котята…

Кошка и Курочка:

Непослушных тьма детей…

Кошечка:

Что ж, уйдём от них скорей! 

Музыкальная заставка.

Кошечка и Курочка уходят из музыкального зала.

Ведущий:

Ой, Котятки… Ой, Цыплятки… Что наделали, ребятки?  

Почему же мама Кошка и мама Курица ушли от своих деток?

Наверно потому, что Цыплята и Котята не слушались маму Кошку и маму Курицу, не помогали им.

Что же мы можем сделать для мамы Курочки и мамы Кошечки? Как мы можем им помочь?

Я кажется знаю!

Помогать мы мамам можем?

Дети: Да!

Ведущий: Так скорее им поможем! 

Ведущий: Ребята, испечем для мамы Кошечки пирожки, а для мамы Курочки соберём букет цветов.

Дети встают возле своих стульчиков. Ведущий выносит из домика Кошки пустой поднос.

Песня «Пирожки», муз. и сл. М. Картушиной.

После песни ведущий проходит мимо детей, а ребята складывают на поднос воображаемые пирожки и садятся на свои места.

Ведущий относит поднос в домик Кошки, где уже лежат пирожки из соленого теста (сделанные заранее).

Ведущий: Вы, ребята, молодцы,

Пирожками красивыми

Угодите маме Кошке.

Ведущий: Ну, а пока наши пирожки пекутся, мы соберём для мамы Курочки букет цветочков.

На зелёненьком лужочке.

Игра «Найди свой цвет»

Сначала играют Цветочки (под цвет своего костюма), а потом остальные дети (с разноцветными цветочками).

На первую часть музыки Цветочки спокойно ходят по залу. На вторую часть музыки Цветочки выполняют танцевальные движения по показу ведущего. В конце ведущий раскладывает на полу большие цветы таких же цветов, как и цвета костюмов.  На третью часть музыки Цветочки бегут к большому цветку «своего» цвета. Игра повторяется 2-3 раза, при этом положение больших цветов каждый раз меняется.

В конце игры дети собирают цветы в один букет (ведущему)

После игры все садятся на места.

Ведущий обращает внимание на букет цветов, который собрали дети.

Ведущий: Вот какие внимательные, ребята, какой замечательный букет собрали для мамы Курочки. Она будет довольна.

Ведущий ставит букет в корзинку.

Музыкальная заставка.

Ведущий выводит одного Цыплёнка и одного Котёнка на середину зала.

В зал входят грустные Кошечка и Курочка и становятся возле Цыплёнка и Котёнка.

Кошечка: Вкусно пахнет пирогами, кто это печет?

Курочка:  Кошечка, смотри, кто же это собрал такой замечательный букет цветов? (обращая внимание на цветы)

Ведущий: Это ваши детки постарались для вас.

Мама Кошка берёт за руку Котёнка, а мама Курочка Цыплёнка.

Котёнок 3: Ты прости нас, мама Кошка, (громко, с выражением, держа за руку Кошечку)

Провинились мы немножко!

Кошечка обнимает Котёнка.

Цыплёнок 3: Баловаться мы не будем (громко, с выражением)

И про ссоры позабудем!

Курочка: Вас прощаем, так и быть!

Только больше не шалить! (грозит пальцем)

Курочка обнимает Цыплёнка.

Мама Курица отправляет детей на стульчики.

Ведущий: Кажется, наши пирожки уже испеклись, посмотрим, какие они у нас получились.

Музыкальная заставка.

Кошечка выносит из домика пирожки. Показывает детям и ставит их на стол.

Ведущий: Вот какие послушные и внимательные, ребята! Помогли своим мамам.

Все аплодируют.

Выстраиваются на песню полукругом.

Ребёнок:

У каждого, у каждого есть мамочка своя.

И давать в обиду мамочку нельзя.

Песня «Не дадим в обиду маму»

Ведущий:

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Ведущая:

Солнца, улыбок, чистого неба,

Первых цветов на проталинке снега,

Чтоб мама не знала печали, ребята,

Любить маму мало, беречь маму надо!

Все дети: Мы мамам хотим ещё раз повторить,

Что будем вас очень, родные, любить!

Все дети машут рукой.

Общее фото.