Сказка о непослушном тыквенке
методическая разработка (старшая группа)

Крестьянова Ирина Эткаровна

Для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tykvenok.docx983.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Драматизация сказки Виталия Злотникова «А что ты умеешь?»

Цель: Формировать у детей интерес к драматизации сказок.

Задачи:

Обучающие: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Развивающие: Развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение, умение имитировать характерные действия персонажей.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми.


Предварительная работа: Чтение сказки В.Злотникова «А что ты умеешь?», рассматривание иллюстраций к сказке, промотор мультфильма.

Сказка «А что ты умеешь?».

Вед. - Рос на огороде маленький Тыквёнок, Маленький Тыквёнок был так одинок, Стало ему скучно, стало неуютно- Выбрал он тропинку из пяти дорог. Пустился в приключение, доселе неизвестное Пустился в путь-дорогу, чтобы найти друзей. И было утро раннее и солнышко прелестное Он вылез с пышной грядки, чтоб путь начать скорей!

Под музыку Тыквёнок идёт вокруг зала и поёт песенку. Появляется Ёж с корзиной грибов.

Тыкв. - Привет, колючий ёж, Ты колкий- ну и что ж! Давай с тобой дружить, Вдвоём ведь лучше жить.

Ёж- что ж, хорошая затея, Что же делать ты умеешь?

Тыкв. - Языками не владею, Быстро бегать не умею, Но умею я расти…

Ёж- Нам тогда не по пути! Ёж начинает петь свою песенку.

Тыкв. - Ой, как это интересно…

Ёж- Знай своё, Тыквёнок, место! Ты дружи-ка с кем-нибудь, Обо мне скорей забудь.

Ёж уходит от Тыквёнка. Тыквёнок идёт дальше.

Вед. - Маленький воробушек услышал разговор Не дружил ни с кем ещё он, вот до этих пор. В стае воробьиной у него семья Много юрких воробьёв- вся его родня.

Вор. - За Тыквёнком я пойду Если надо помогу.

Выбегает Белочка. Бежит навстречу Тыквёнку.

Белка- Что-то громко я распелась Эхо слышу то и дело Волк услышит и придёт Весь запас мой пропадёт.

Тыкв. - Белка, рыжая, привет! Вот, орешек- лучше нет!

Белка- Ой, спасибо, я запас На зиму сушу сейчас.

Тыкв. - Будешь ты со мной дружить? Будем жить и не тужить.

Белка- Да, хорошая затея

Что, Тыквёнок, ты умеешь?

Тыкв. - Не умею я скакать И орехи собирать Я в боках могу раздаться И как мяч могу кататься.

Белка- Ну, хорош же твой досуг Из тебя неважный друг. Не мешай работать мне И готовиться к зиме.

Белка убегает, а Тыквёнок идёт дальше.

Вор. - Очень жаль, что у него Из друзей нет никого.

Появляется заяц.

Тыкв. - Добрый день тебе, Косой! Ты вопрос послушай мой: Станешь ли моим ты другом? Будешь ли играть со мной?

Заяц (обходит со всех сторон)- Другом стать – легко сказать Мне одно б хотелось знать: Ты на что-нибудь способен?

Тыкв. - Ростом буду я огромен! Я, умею лишь расти…

Заяц- Это могут все, пойми Надо многое уметь Танцевать иль песни петь!

Групповой танец.

После танца Заяц убегает.

Тыкв. - Грустно бедному Тыквёнку, Целый день хожу без толку. К Тыквёнку «подлетает» Воробей.

Вор. - Ты Тыквёнок не тужи, Буду я с тобой дружить!

Тыкв. - Ведь со мной не интересно- Это каждому известно!

Вор. - Вот, подумаешь беда Буду я с тобой всегда. Добрым быть и честным Вот что интересно.

Слышится плач.

Тыкв. - Кто-то плачет – вот беда Надо нам скорей туда!

Вор. - На разведку я слетаю Что случилось разузнаю.

Воробей «улетает» за кулису и тут же возвращается обратно.

Вор. - Ой скорей, скорей бежим!

Тыкв. - Толком, толком расскажи!

Убегают за кулису. Выходит Волк, ведёт Ежа, Зайца и Белку они плачут. Сажает их в «клетку», сам ложится рядом и засыпает.

Заяц- Ой, как больно и обидно, Помощи нигде не видно.

Белка- Съест волчище на обед И тогда нам всем, привет!

Ёж- Вот беда так беда Нам не деться никуда!

Вед. - Ну, а Волк под сосною спит Сладко храпит и сопит.

Звери Тыквёнка увидали От страха лапами они замахали.

Заяц- Волк проснётся, будет худо Уходил бы ты отсюда.

Тыкв. - Никуда я не уйду, Вам, зверушки, помогу.

Вед. - Вот что дальше происходит К волку тихо он подходит Стал он волка тормошить За усы его тащить.

Волк (просыпается)- Что такое? Что случилось? Что же на меня свалилось? Ой, усы! Ты кто такой?

Тыкв. - Я дружить хочу с тобой! Я- Тыквёнок с огорода, Что находится у брода.

Волк ощупывает Тыквёнка, нюхает его.

Волк- Так ведь та же не мясной? Не хочу дружить с тобой!

Тыкв. - Не согласен, волк, я с вами! Подружиться с овощами, В вашем возрасте полезно- Это каждому известно!

Волк- Что ж, согласен я с тобой И учту совет такой, Посиди-ка ты с друзьями, После сна займусь я вами.

Волк сажает Тыквёнка в клетку, сам поёт песню и ложится спать.

Песня Волка.

Тыкв. - Воробей, воробей Ты, полей меня скорей! От воды, я вырастаю, Вмиг я клетку поломаю!

Вороб. - Где вода бежит, я знаю И сейчас за ней слетаю.

Воробей «улетает» и возвращается с водой. Поливает Тыквёнка. Тыквёнок растёт и ломает клетку. Волк просыпается.

Тыкв. (Волку)- Ты пощады не проси Ноги быстро уноси Я, с тобой шутить не буду Отыщу тебя повсюду!

Волк (пятится)- Что ты, что ты, пожалей Не обижу я друзей. Этот лес покину я Не увидите меня!

Убегает.

Вед. - Ёжик, Белка и Зайчонок И большой уже Тыквёнок Дружат и играют вместе Им всем вместе интересней!

 F:\ИРИНЕ ЭТКАРОВНЕ ФОТО\тыквенок 2018\2018-10-23 02-45-28.JPGF:\ИРИНЕ ЭТКАРОВНЕ ФОТО\тыквенок 2018\2018-10-23 02-58-21.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний утренник в подготовительной группе «Сказка о непослушном Огурчике».

Интересный сценарий для осеннего развлечения в подготовительной в школе группе....

«Сказка о непослушном маленьком человечке» или игровая коррекция звукопроизношения

Речь – явление социальное и является средством общения людей друг с другом. Правильное речевое развитие – необходимое условие формирование личности. Речь не является врожденной способностью, она форми...

"Сказка про непослушного огурчика".

"Сценарий осеннего праздника"...

Сказка про непослушного Огурчика.

Возрастная группа детей: Подготовительная группаЦель: формирование творческих способностей детей в музыкально-ритмической деятельности.  Программные задачи:Развивать чувство ритма, музыкальн...

Осенний утренник «Сказка о непослушном Огурчике».

Осенний утренник «Сказка о непослушном Огурчике»....

Сказка "Про непослушного огурчика"

                            Этой осенью у меня на огороде созрели разные фрукты и овощи: поспела Клубника, заалели на ...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....