Конспект конкурса юных чтецов «Мой любимый край»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кальченко Галина Петровна

Материал поможет  интересно организовать конкурс на лучшего чтеца среди дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_na_luchshego_chtetsa.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс юных чтецов «Мой любимый край»

Цель:упражнять детей в выразительном исполнении  стихотворений о любимом крае,воспитывать положительное отношение к своей малой Родине.

Задачи:создавать условия для познавательно-речевого развития,формировать навыки выразительного чтения ,артистические умения ,выявить лучших чтецов среди детей ,предоставить им возможность для самовыражения.

Ведущий:Дорогие ребята,у каждого  человека есть своя малая Родина ,т.е. то место ,где  он родился и вырос.Как называется наша малая Родина ,тот уголок ,в котором мы живем?

Как еще называют наш Краснодарский край?

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, богатый  край. Край снежных гор и золотых хлебных полей, привольных степей и цветущих садов.Наш край известен повсюду .Его красоту музыканты воспевают  в музыке ,поэты пишут о нем  стихи ,его называют жемчужиной России ,житницей России .И мы гордимся тем ,что живем на этой земле.

Ой! Кубань ,ты мать родная!

Край станиц и деревень.

Степь от края и до края

Тонет в золоте хлебов.

Это счастье -жить на свете

И тобой весь век дышать.

И встречать  твои рассветы,

И закаты провожать…

Сегодня в нашем детском саду – конкурс  юных чтецов, «Мой любимый край»

Ребята  будут прославлять  свою малую Родину- Кубань, ребята порадуют нас   умением красиво ,громко ,четко читать  стихи кубанских поэтов, встречайте участников аплодисментами:

1.Бобылева Богдана

2.Матвиенко Родион

3.Григорян Артур

4.Муравицкая Мария

5.Марфенко Владимир

6.Барышников Роман

7.Костерина Кира

и ,конечно ,среди них найдутся  те ,которые  это сделают особенно хорошо.

А ,чтобы конкурс нам начать надо нам жюри созвать .Клятву с них мы не берем ,справедливости лишь ждем.

Разрешите вам предоставить компетентное жюри:……..

Ведущий: Итак ,участники конкурса готовы показать свое мастерство .Жюри готово оценивать  участников конкурса .Зрители готовы  слушать и болеть за своих друзей .Тогда конкурс чтецов объявляется открытым.

Со своим стихотворением , выступит Бобылева Богдана .Поддержите ее аплодисментами.

Светлана  Донченко «Кубань моя»

Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу  твоей земли.
Земли святой от края и до края.
Моря, леса, поля, мой край, твои.
Здесь небо над тобой светлей и выше
И звёзды светят ярче и луна.
Никто на свете краше не отыщет.
Тобой гордится целая страна!
Твои поля пшеницы колосистой,
Твои сады, твой сладкий виноград.
На пьедестал всё будет возноситься,
Сверкая ярким золотом наград.
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка  звучит в душе моей.
Кубань моя, с надеждою прошу я:
Цвети, родная, с каждым днём сильней.

Ведущий: Встречайте  аплодисментами следующего участника- Матвиенко Родиона  со стихотворением «Кубань

Вьется наша Кубань,будто ленточка синяя.

Что да диво река,нет на свете красивее.

По брегам камыши,да ракиты плакучие.

Здесь живут казаки,да казачки здесь лучшие.

Здесь гурьбою бегут казачата-ребятушки.

Поклонись до земли ты Кубани, как матушке.

Ведущий:А наш конкурс  продолжается.

Кубанские поэты писали не только о наших красотах, а о чем ещё нам поможет волшебный сундучок. Вы готовы? Тогда начнем.

Ребёнок выходит и достаёт из сундучка предмет, другой ребёнок, который знает стихотворение про этот предмет читает наизусть. В сундучке лежат: колосок, виноград, , шапочка доктора, подсолнух.

Ведущий:Подойди Роман и достань предмет, о котором ты будешь читать в своем стихотворении

 

«Виноград» В.Нестеренко

Привезли нам в детский сад

Ароматный виноград.

Я беру большое блюдо,

Раздаю ребятам чудо –

Виноград прозрачный, спелый.

Разбирайте, братцы, смело!

Уговаривать не надо:

Нет на блюде винограда.

Ведущий: (Приглашаю Киру), достань предмет, о котором ты будешь читать

«Колосок» В. Нестеренко

Был весною колосок

Зелен, мал. и не высок,

А когда пришло к нам лето –

Стал он солнечного цвета

И подрос он, и окреп -

Нынче - колос,

Завтра - хлеб!

Ведущий: По кубанскому обычаю, как водится, праздники без игр не обходятся. Будем мы сейчас играть – и казачку наряжать.

Игра«Наряди казачку»

Выходят 2 девочки-казака и 2мальчика- казака. На середине зала стоят 2 стула, на них по 2 пары: бусы, косынка, цветы. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия ,наряжают казачек..

Ведущий А наш конкурс продолжается

Стихи бывают разные хорошие, простые. Стихи бывают грустные. Бывают и смешные.

(Ведущий:Приглашаю Машу), достань предмет, о котором ты будешь читать стихотворение

 «Доктор» Варвара Бардадым

Посмотрите, у Алешки

Перепачканы ладошки,

 Нос в зеленке и щека:

 Был он доктором щенка.

А потом лечил он кошку,

Кошку Мурку – хромоножку.

Пациентка недовольна

И царапается больно,

Не дается нипочем…

Ох, не просто быть врачом!

Ведущий Казаки и казачки очень ловкие, быстрые, умелые. Наши ребята растут достойной сменой своим отцам и дедам.

Я предлагаю поиграть ребятам в игру «Достань платок!»

Играющие ходят по кругу,выполняя танцевальные движения.В центре водящий с шестом в руке,на конце которого-платок.По окончании музыки нужно подпрыгнуть и достать платок.Кому это удастся,тот и победит.

Ведущий А наш конкурс продолжается

(Приглашаю Вову), достань предмет, о котором ты будешь читать стихотворение

Т Голуб «Подсолнухи»

Это не зонтики,

 Это не солнышки,

 Это на ножках зелёных подсолнушки

 Греют на солнце подсолнушки спинки,

Осенью зёрен подарят корзинки.

(Приглашаю Артура), достань предмет, о котором ты будешь читать в стихотворении

Т Голуб «Снежная баба»

Бабу снежную вчера

Мы слепили у двора.

До чего ж она была

Симпатична и бела!

Мы пригладили ей чёлку,

В руки сунули метёлку,

 Улыбалась всем она

Аж до самого темна

 А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом

И от бабы- вот так да!

Не осталось и следа(Т.Голуб)

 Вед – Спасибо, ребята. Наш конкурс подходит к концу,и пока наше жюри  совещается ,я приглашаю всех на танец

«Мы сейчас пойдем направо»

Ведущий Вот и подошел к концу наш конкурс чтецов .Ребята ,вы так порадовали тем ,как  выразительно читали стихи .Мы очень рады за ваши успехи . А сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри, они объявят результаты конкурса юных чтецов «Мой любимый край»

Награждение участников грамотами.

Ведущий – Ребята,пройдет совсем немного лет, и вы с гордостью скажете: «Я – уроженец Кубани!»И даже если судьба забросит вас далеко от этих мест, вы все равно будете стремиться сюда всем сердцем. Здесь – ваши корни. Родина начинается здесь. Давайте, ребята, споем красивую песню о нашем крае.

Песня «Ой да Краснодарский край»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК «КРАЙ ТЫ МОЙ, ЛЮБИМЫЙ КРАЙ»

Цель:прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ Оборудование:выставка продукции заводов, фабрик города и фотовыставка «Кольчугино – мой...

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Сценарий конкурса юных чтецов

Конкурс юных чтецов посвящён празднику "Дню защитника Отечествва".Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшем...

Конкурс чтецов " Юный чтец" 2018

В детском саду ко Дню Матери провели конкурс чтецов " Юный чтец". Из нашей группы приняли участия Казначеева Алена, Ипполитова Соня, Нуралиев Эльдар, Шишкина Соня, Алексеева Амелия. Участники были наг...

Окружной конкурс чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". 2019г.

22 ноября в детском саду "Колокольчик" прошел конкус чтецов "Юный чтец" "Дарю тебе нежность". Из нашего сада приняли участие 3 воспитанника: из средней группы "Светлячки" Лизунов Степа, из старшей гру...

Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город" посвященнный Дню города

Сценарий конкурса юных чтецов "Мой любимый город"...

Сценарий конкурса чтецов для детей подготовительной группы №8 «Радуга» "Мой любимый край"

Цель конкурса:- повышение качества работы с дошкольниками по использованию детской поэтической книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии;- выявление лучших чтецов среди де...