Конспект театрализованного развлечения по сказке «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Плеханова Ирина Александровна

Конспект театрализованного развлечения по сказке  «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Кстовского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №41

с.Чернуха

 

 

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

 

Конспект театрализованного развлечения по сказке

«Заюшкина избушка»

2 младшая группа

Составитель: воспитатель 1 категории

                                                                             Плеханова И.А.

с. Чернуха 2019г.

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие активной речи детей средствами художественной литературы.

Задачи:

образовательные: познакомить детей со сказкой «Заюшкина избушка» в обработке Толстого А.Н.;

развивающие: развивать умение высказываться фразами, простыми предложениями, с использованием прилагательных, слов и фраз из сказки;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, честность, справедливость.

Виды деятельности: Восприятие художественной литературы, коммуникативная деятельность.

Форма проведения: развлечение

Участники: дети младшего дошкольного возраста 3 - 4 лет.

Предварительная работа: отгадывание загадок по теме «Дикие и домашние животные» с использованием иллюстраций.

Материалы и оборудование: деревянный домик, нарисованный ледяной домик, фон на интерактивной доске «Заюшкина избушка», фотографии с иллюстрациями к сказке из разных книг.

Технические средства: интерактивная доска, ноутбук.

Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии (по выбору воспитателя)

Ход

Вводная часть:

Воспитатель с детьми сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки, где есть волшебство, чудо бывает, звери разговаривают. Чтобы попасть в сказку, надо закрыть глазки и послушать музыку.

Воспитатель включает русскую народную мелодию  

Основная часть:

Дети сидят лицом к интерактивной доске. На ней включается изображение нарисованных домиков: деревянного и ледяного.

Воспитатель: Дети, вот мы и попали в сказку. Смотрите, что изображено на доске один домик деревянный, а другой ледяной.

Воспитатель: Ребята из какой это сказки домики? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это из сказки «Заюшкина избушка». А сейчас ребята из группы «Медвежонок» покажут сказку.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать (тук тук, Зайка пусти меня к себе ночевать, у меня избушка растаяла. Пустил её зайка, а она его, да и выгнала)

. Идет дорoгой зайчик и плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я сейчас её выгоню

Подошли они к избушке. Собака залаяла:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я сейчас её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:

— Р – р – р! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу волк:

— Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я её выгоню.

— Нет, не выгонишь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет выгоню!

Подошли они к избушке. Волк как завыл:

— У – у – у! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Волк испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, волк гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

— Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Обуваюсь…

Петух опять:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

— Одеваюсь…

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Поди, лиса, вон!

Лиса выбежала и убежала в лес.

А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избушке.

Воспитатель: Понравилась ли вам , ребята сказка?

Дети: да, понравилась.

Пальчиковая игра «Заюшкина избушка».

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы

соеденены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (повороты головой из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (играем на дудочке)

Но лисичка постучала (кулачками стучим друг об друга)

Зайца нашего прогнала (машем двумя руками)

Теперь зайка грустный ходит (опускаем голову, ладошками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)

Себе он места не находит (разводим руки в стороны)

И собака и медведь (изображаем собаку и медведя)

К зайцу нашему подходят (обнимаем себя за плечики и поглаживаем)

И ни с чем они уходят (руки прячем за спину)

Лишь единственный петух (изображаем петуха)

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы

соеденены между собой в виде домика)

Припеваючи в ладу 

(вытягиваем левую руку, правой хлопаем по левой ладошке).

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь. Как называлась сказка? 

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Какая была избушка у зайчика?

Дети: лубяная – из дерева.

Воспитатель: Какая была избушка у лисы?

Дети: ледяная – изо льда.

Воспитатель: Что произошло с избушкой лисы весной? 

Дети: растаяла избушка.

Воспитатель: Почему?

Дети: она растаяла потому, что солнышко ярко греет.

Воспитатель: Что сделала лиса, когда заяц пустил ее к себе? 

Дети: выгнала его.

Воспитатель: Какие герои пытались выгнать лису из заюшкиной избушки? 

Дети: собака, медведь, волк, петух.

Воспитатель: Кто помог выгнать лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: Чем закончилась сказка?

Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.

Воспитатель:  Кто из героев вам понравился больше, почему?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису 

Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лесу посечи.

Воспитатель: верно, всё сказали.

Заключительная часть:

(На доске появляется слайд с изображенными иллюстрациями к сказке разных художников)

Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Видите, там изображены картинки с изображением героев сказки. Какие вам нравятся больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: молодцы. Нам пора возвращаться назад в садик. Давайте закроем глаза, послушаем музыку, которая вернет нас в группу.

(Дети закрывают глаза и слушают музыку)

Воспитатель: ребята, мы вернулись.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие с театрализованным представлением по сказке: « Заюшкина избушка »

Увлекательное путешествие. Познавательное развитие с театрализованным представлением по сказке: « Заюшкина избушка...

Театрализованная деятельность по сказке"Заюшкина избушка".Сказка "Заюшкина избушка"(текст).Сказка "Заюшкина избушка"(стихи).

1).Театрализованная деятельность.Презентация по теме:"Международный День Театра-27 марта".Инсценировка русской-народной сказки "Заюшкина избушка".Литературно-художественное сопрово...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка».

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе « Театрализованное представление по сказке Заюшкина избушка»....