"Сказ про лучший в мире дом"
методическая разработка

Эльвира Шаргина

Сценарий праздника, посвящённого юбилею детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_skaz_pro_luchshiy_v_mire_dom.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №32 «Росинка»  

Сценарий праздника

«Сказ про лучший в мире дом!»

Вторые младшие –

Подготовительные группы.

Музыкальный руководитель:

Шаргина Э.Н.

г. Олонец

2017 г.

Цель:

Ход праздника:

Звучит музыка (Наигрыш на гуслях). В зал заходит Сказитель с гуслями в руках, садится, изображает игру, декламирует на фоне музыки:

Сказитель: Значит так: в одной стране,

                     В Олонецкой стороне

                     Жил – был Царь, а с ним – Царица, -

                     Раскрасавица – девица.

 Выходит Царь, действия по тексту

                     Дружно жили - не тужили,

                     Двух детишек народили…

                     Царь казну приумножал,

                     Да указы раздавал.

                     А царица – всё с детьми…

                     Славными росли они!

Выбегают 2 детей (босые), - скачут на деревянных лошадках по залу, за ними – Царица (догоняет их).

Царица:      Дети, дети, не шалите!

                     Ну – ка, к маменьке бегите!

                     Нам пора идти гулять.

                     Быстро лапти одевать!

Царица уходит с детьми.

Царь:   (обращается к Сказителю)   

                     Что б такое предпринять,

                     Чтобы жизнь нам поменять?

                     Каждый день такая скука…

                     Скучно жить – сплошная мука…

                     Может, пир опять созвать?

                     Нет, казну нельзя терять!

Сказитель: Царь сидел и ждал:

                     Вот – вот, умная мысля придёт…                     

                     Так пошёл четвёртый год…

Заходит Царица с животом, за ней много детей и няньки.

                     А тем временем Царица, -                              

                     Раскрасавица – девица,

                     Время даром не теряла,

                     Царский род приумножала.                  

Царь:          И когда ты успеваешь?

Царь хватается за корону.

Царица:     Царь, как будто ты не знаешь?!

Малыши начинают «плакать», Царица успокаивает их.

                    Помощь мне твоя нужна.

                    Деток много, я – одна!

Царь:          Что б такое предпринять?

Сказитель: Царь задумался опять….

Царь:           Детский сад пора создать!

                      Только…. как его назвать?

Царица:       Вы кровиночки мои,

                      Вы росиночки мои…

Царь:           О! Росинкой назовём!

                      Ну, теперь – то заживём…!

                      Так…, ты – дежуришь по горшкам,

                      Ты обучишь их стихам,

                      Ты научишь их читать,

                      Песни петь и танцевать!

                      Что стоим? А ну, за дело!

Царь распределяет обязанности среди нянек.

Няньки по очереди уходят, взяв с собой несколько детей.

Последними уходят Царь с Царицей.

Сказитель:  Жизнь как будто закипела:

                       Няньки не сидят без дела!

                       У Царя полно забот…

                       В общем, -  дел невпроворот!

Звучит Русский наигрыш, Сказитель изображает игру на балалайке.

Заходит Царь с няньками.

                       Управляет Царь процессом,

                       Добивается прогресса.

Царь:            Жду на днях к себе гостей

                       Со всех дальних волостей.

                       Надобно им, так сказать,

                       Сад наш детский показать.

                       Что умеем, чем владеем?

                       Чем порадуем гостей?

                        Дети песни петь умеют?

Нянька 1:     Ага. 

Царь:            Так зовите их скорей!     

Нянька 1 хлопает 2 раза в ладоши, под музыку выходят дети. Царь с Нянькой смотрят номер, остальные уходят.

«К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ»

Подготовительные группы

Царь:           Песню вашу принимаю

                      И работу одобряю.

 Царь жмёт руку няньке, она уходит с детьми. Выходят остальные Няньки.

                      Как у нас дела с чтецами?

                      Занимались вы с юнцами?

Нянька 2:    Занимались, занимались!

                      Мы готовились, старались.

Царь:           Как читает ребятня?

                      Посмотреть хотел бы я…

Нянька 2:    Царя – батюшку уважим,

                      Стих мы вам сейчас расскажем!

Остаётся Нянька 2, остальные уходят. Хлопает 2 раза в ладоши, выбегает ребёнок – чтец.

СТИХОТВОРЕНИЕ

(Читает ребёнок – победитель конкурса чтецов)

Царь:           Молодец, хороший чтец!

                      За ребёнка рад отец!

Царь гладит ребёнка по голове. Нянька - 2 рядом поддакивает.

Заходят остальные Няньки.

Царь:           Ну, а младшенькие наши?

                      Для гостей споют, иль спляшут?

Нянька 3:   Так малы ж ещё ребятки…

Царь:           Где  они?

Нянька 3:   Играют в прятки, иногда ещё в    картошку…

Царь:           Смогут поиграть на ложках?           

Нянька 3:   Ой, не знаю…

                     Я пойду, к вам сюда их приведу…

Нянька 3 уходит за детьми, остальные слушают Царя.

Выходит Царица с ребёнком на руках (ребёнок в пелёнках)

Царь:          Чтобы быть на высоте,

                     Чтоб прослыть во всей красе

                     Надобно  пошевелиться,

                     Нечего  вам тут лениться!

                     Опрофаниться охота?!

                     Что стоите? За работу!

Няньки уходят, появляются дети с Нянькой 3.

Нянька 3:   Вот, детишки все на месте.

Царь:           Что ж, сыграйте – ка все вместе!

АНСАМБЛЬ ЛОЖКАРЕЙ

«УТРОМ СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ»

(Вторая младшая группа)

Царь:            Да, малы ещё дитятки…

                       Пусть пока играют в прятки.

                       Этим рано выступать…

Нянька 3:     Дети, деточки! Гулять!

Нянька 3 уходит вместе с детьми.

Царь:            Посмотреть хотел бы я

                       Как танцует ребятня!?

Нянька 4:    Царя – батюшку уважим,

                      Русский танец щас покажем!              

ТАНЕЦ «РУССКАЯ НАРОДНАЯ»

Подготовительные группы                      

Царь:           Что ж, неплохо! Одобряю!

                      Танец ваш я принимаю.

Царь хвалит Няньку 4.

                      Эх,  проблема у нас есть…

Няньки:      Какая?

Царь:           Иностранцы будут здесь!

                      Как бы  нам их удивить?

                      Чем бы наповал сразить?

Нянька 5:    Так и енто мы могём!

                      Щас таланта позовём!

Нянька 5 идёт за ребёнком.

СТИХОТВОРЕНИЕ НА КАРЕЛЬСКОМ ЯЗЫКЕ

(читает ребёнок старшей группы)

Царь:        Что ж, похвально! Молодец!

                   Заработал леденец!

Царь дарит ребёнку конфету

                   Что ещё гостям покажем?

Нянька 6: Может, как мы шьём и вяжем?

                    Обучились ремеслу!

                    Будете смотреть?

Царь:         Да ну! Этим разве удивите?

Нянька 6:  Нет, уж, Царь, не откажите

                     Нам наряды показать…

                     Зацените, так сказать…

Царь:          Ладно. Где наряды ваши?

Нянька 6:  Тут они, за дверью вашей.

Царь:          Так зовите же детей,

                     Пусть покажутся скорей!

Нянька 6:   Где вы, дети? Выходите!

                     Нам наряды покажите!

ПОКАЗ МОДЕЛЕЙ (Костюмы из фантиков)

(Средняя группа)

                                         

 Царь:         Необычно, незнакомо…

                     Оценил я все обновы!

                     Их покажем мы гостям,

                     Дадим фору волостям!

                     Всё, пора мне отдохнуть,

                     Пару часиков вздремнуть.

                     Продолжайте обученье

                     И готовьте поздравленья!

Царь уходит

Сказитель: День и ночь они трудились,

                     Чтобы гости удивились.

                      Закатили пир горой,

                      Показали садик свой.

                      И пошла молва по свету:

                      Дескать, сада лучше нету!

                      Время шло, Царь постарел,

                      И на отдых захотел.

Выходят Царь и Царица.

Царь:            Всё, на пенсию пора.

                      Ты со мной согласна?

Царица:       Да! Только кто возглавит сад?

                      Как оставишь ты ребят?

Царь:           Приведу себе на смену

                      Я достойную замену.

Сказитель:  И пошёл наш Царь по свету…

 Царь:           Где искать замену эту…?

Сказитель:   Он искал везде и всюду,

                        Повидал немало люду…

Царь подходит к зрителям, «находит» себе

 « замену» - действующего заведующего.

Царь:              Эта - очень молодая,

                         Эта  - строгая такая…

                         Вот, а эта в самый раз!

                         Слушай царский мой наказ:

                         Мне на пенсию пора,

                         Сад возглавить ты должна!

Сказитель:    Царь находку подхватил

                         И обратно покатил.

                         Вот, пришли они:

Царь:              Итак….

Сказитель:    Рассказал он - что и как,

                         Передал  бразды правленья

                         И ушёл без промедленья.

Заведующая: Надо кадры подобрать,

                         Буду конкурс объявлять.

Сказитель:     Клич пошёл по всей земле:

Заведующая:  (говорит в рупор)

                         Воспитатели, вы где?

Сказитель:     Тут народ как побежал…

Выбегают воспитатели, тянут руки.

                          Все кричат:

Воспитатели: Мы к вам, мы к вам!

Заведующая:  У меня к вам есть вопрос:

                          Вы знакомы с ФГОС?

Сказитель:      Кто – то сразу развернулся,

                           Кто от страха поперхнулся…

                           Остальные не ушли,

                           Дескать, умные они!

(действия воспитателей – по тексту)

Заведующая:   Кто остался – оформляйтесь,

                           За работу принимайтесь!

Сказитель:      И взялись они за дело,

                           Вновь работа закипела.

                           Планы день и ночь строчат,

                           Учат разуму ребят.

Заведующая:   Скоро саду юбилей,

                           Будет много здесь людей.

                           Надо бы им, так сказать,

                           Сад наш детский показать.

                           Что умеем, чем владеем?

                           Чем порадуем гостей?

                           Дети песни петь умеют?

Воспитатель 1:   Да!

Заведующая: Так зовите их скорее!     

                         

                                              ПЕСНЯ «Цветные краски»

                                               (Подготовительная группа)

                         

Заведующая:    Песню вашу принимаю

                            И работу одобряю.            

                            Ну, а младшенькие наши?

                            Для гостей споют, иль спляшут?

Воспитатель 2: Так малы ж ещё ребятки…

Заведующая:   Где  они?

Воспитатель 2: Играют в прятки.

Заведующая:    Смогут нам сыграть в оркестре?         

Воспитатель2: (кивает) Дети, где вы?

Ребёнок:           Мы на месте!

Воспитатель 2: Что ж, сыграйте – ка все вместе!

ОРКЕСТР «МУЗЫКАНТЫ»

(Старшая группа)

                                         

Заведующая:    Дети все у нас таланты,

                            И певцы, и музыканты!

                            За работу вас хвалю,

                            Премией благодарю!

                            А артисты есть у нас,

                            Чтобы всех сразить на раз?

Воспитатель 3: У меня такие дети!

                            Лучше не найти на свете!

Заведующая:   Приглашайте их скорей,

                           Чем порадуют гостей?

 

СЦЕНКА «ДВА БАРАНА»

(Средняя группа)

Заведующая:    Да, артисты – высший класс!

                            Рада очень я за вас!

                            Эх, чтоб такое показать,

                            Чтобы все могли сказать:

                            Да, Росинка – просто класс!

Воспитатель 4: Номер есть такой у нас!

Заведующая:    Покажите, не томите! 

Воспитатель 4: Дети, где вы? Выходите! 

ТАНЕЦ С ВУАЛЬЮ «Я рисую этот мир»

(Подготовительная группа)

                   

Заведующая:   Молодцы! Я одобряю!

                           Танец этот принимаю.

                           К юбилею мы готовы!

                           Нужен только общий номер…

 Сказитель:     День и ночь они трудились,

                          Чтобы гости удивились.

                           Закатили пир горой,

                           Показали садик свой.

                           И пошла молва по свету:

                           Дескать, сада лучше нету!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ

«ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД»

(на мотив песни «С добрым утром, люди!»)

На 1 куплет выходят дети, потом присоединяются все артисты, поют и танцуют.

Сказитель:  С юбилеем, сад, тебя поздравляем мы!

ВСЕ:              УРА!

                     

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

Сказитель:   Праздник наш мы продолжаем,

                        Всех на чай вас приглашаем!                            

                           

 Чаепитие.                          

       

                           

                     

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инсценировка «Самый лучший в мире зверь».

Инсценировка которой можно украсить любой утренник в детском саду. Я готовила её на Новогодний утренник, когда мы встречали год тигра. Цель: продемонстрировать чему дети научились на логопедических за...

Конспект НОД во 2-о й младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом"

Цель:Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом"                                     ...

Самый лучший в мире день

Насыщенным на мероприятия оказался сегодняшний день в нашем любимом детском саду.      Утром детей ожидала встреча с очаровательной Феей Дня рождения в  кукольном спектак...

Проект, посвященный Дню Матери "Мама - лучший в мире друг"

Проект разработан для воспитанников социально-реабилитационного центра...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «САМЫЙ ЛУЧШИЙ В МИРЕ ДОМ, ДОМ У МАМЫ ПОД КРЫЛОМ»

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ...

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ, ПОСВЯЩЁННОМУ ДНЮ МАТЕРИ, НА ТЕМУ: «САМАЯ ЛУЧШАЯ В МИРЕ»

Данное мероприятие посвящено Дню матери для детей подготовительной к школе группы и их мам....