Конспект НОД во 2-о й младшей группе. Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Цель:Чтение и беседа по вопросам Э.Михаленко "Самый лучший в мире дом" Программное содержание:Познакомить с произведением;учить сосредоточено слушать;видеть наиболее яркие поступки и действия героев,давать им элементарную оценку,соотносить личный опыт и опыт прочитанного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №11 «Красная шапочка»
Конспект групповой НОД во 2-ой младшей группе
Чтение и беседа по вопросам
Э. Михаленко «Самый лучший
в мире дом».
Обмен опытом интеграции
Содержание ОО «Чтение художественной
литературы и программы И.А.Кузьмина «Истоки».
24.01.2013 г.
Воспитатель Решетняк Г.А.
Цель: Чтение и беседа по вопросам Э. Михаленко «Самый лучший в мире дом».
Программное содержание : Познакомить с произведением; учить сосредоточено слушать; видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку, соотносить личный опыт и опыт прочитанного.
Интеграция: Социализация, познание, коммуникация.
Материал, оборудование: Стол, модель дома(игрушка), кукла-мальчик (хозяин), 6цыплят, курочка, шапочка-маска(курочка), накидка(крылышки курочки).
Предварительная работа:
- Подготовка воспитателя к чтению(ознакомление с текстом)
- Постановка задач чтения
- Отбор методов работы
- Подготовка материала, оборудования
- Предварительная беседа с детьми
«Кто такая квочка? »
«Что такое веранда?»
Ход НОД
Дети сидят полукругом. Перед детьми стоит стол с моделью дома.
- Проблематизация
Воспитатель обращается к детям. Как вы ,думаете, кто может жить в этом доме? (собачка, человек, заяц, лиса и т.д.)
Дайте узнаем об этом из сказки, которую написал писатель Михаленко, а называется «Самый лучший в мире дом».
- Выразительное чтение сказки
- Беседа по прочитанному
Понравилась вам сказка?(да)
Кто понравился?(курочка, цыплята)
А чем вам понравилась курочка?(она прибежала к своим цыплятам ,заботится )Какая она?(добрая, заботливая, любит своих цыплят, хорошая).
Куда забежали цыплята? (в дом к хозяину, на веранду). Понравился им дом?(нет) Что они сказали? (холодный, большой, неуютный, ужасный).
А какой дом понравился цыплятам? (у мамы под крылом).
Воспитатель прочитывает отрывок:
«Самый лучший в мире дом-дом у мамы под крылом! Он и маленький ,и уютный, и теплый, и бегать умеет!»
А в какой дом пошли бы вы , если были цыплятами ? в маленький домик без мамы, или к маме под крыло?(к маме) Почему?(мы любим маму, мама нес любит, заботится).
Как выдумаете, какое доброе дело цыплята могут сделать для своей мамы? (слушаться, поделиться с червячком т.д. )
- Физминутка.
Воспитатель обращается к детям:
«закройте, пожалуйста, глаза».
Воспитатель надевает шапочку-маску курочки и завязывает накидку. Предлагает детям открыть глаза : «Как вы, думаете, в кого я превратилась?»(курочку)
Сейчас я превращу вас в цыплят :
Раз, два, три, четыре, пять
Превращаю вас в цыплят
Я ваша мама (квочка), а вы- мои цыплята .вы будете ходить ,искать зернышки, червяков, травку щипать, но когда я вас позову :
«Ко-ко-ко- сразу ко мне, под крыло.»
Мама-курочка напевает песню «Вышла курочка гулять », ходит вместе с детьми ,ищет червяков, зернышки, «пьет водичку».
Игра повторяется 2-3 раза, каждый раз дети прячутся под накидку («крылышки»), чтобы дать почувствовать в сравнении «защищенность»,которую обеспечивает наседка.
Вам хорошо у мамы под крылом?(да)
Страшно?(нет) Холодно?(нет) уютно?(да).так почему цыплята полюбили свой дом? (потому что рядом мама, она может защитить от кошки, заботиться, цыплята любят свою маму , им не страшно ).
- Рассматривание иллюстрации.
А сейчас присаживайтесь на стулья, и мы рассмотрим иллюстрацию, которую нарисовал художник к нашей сказке.
Кто нарисован на картине?(курочка, цыплята, человек, хозяин).
Где находятся цыплята? (рядом с курочкой)
Что делает человек?(машет рукой, прощается с курочкой и цыплятами).
- Инсценировка сказки с помощью игрушек.
А сейчас хотите посмотреть эту сказку?(да)
Инсценирование сопровождается рассказыванием.
На столе стоит домик, кукла-хозяин, действие происходит возле домика, на лужайке(из зеленого картона).
В одном красивом доме жил-был человек, и была у него курочка с цыплятами.
Как-то разгуляла курочка со своими цыплятами, травку щипала, зернышки искала, да инее заметила, как цыплята ушли от нее.
А цыплята были маленькие, желтенькие и ужасно нахальные. Забежали к хозяину на веранду и запищали :
- Какой неудобный дом! Какой ужасный дом!
- Большой и неуютный, в него любая кошка залезть может! И холодно, и холодно!
Так ведь лето,- говорит хозяин -я и печку не топил.
- Все-равно холодный ,и бегать не умеет!
А тем временем курочка увидела, что цыплят рядом нет, испугалась и побежала их искать.
Цыплята увидели свою маму и побежали навстречу.
Потом они высунулись из-под крыла и закричали:
«Самый лучший в мире дом-дом у мамы под крылом: он и маленький , и уютный , и теплый , и бегать умеет!»
- Подведения итога
Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, зачем писатель рассказал нам эту сказку?» (потому что мама любит своих детей и заботится, с мамой всегда хорошо, надо слушаться маму).
Воспитатель: Да, есть народная пословица «При солнышке – тепло, при матушке - добро!»
Все добро, которое мама делает для своих детей, она делает с любовью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/24/picture-554624-1435155277.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2 МЛАДШАЯ ГРУППА Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Конспект занятия по развитию речи, чтение сказки русской народной сказки "Три медведя"Организационный моментЧтение воспитателем русской народной сказки "Три медведя"ФизминуткаБеседа по вопросамРефлекс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/16/picture-755915-1455640022.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для младшей группы. Чтение А. Барто «Мишка».
Представлен конспект по развитию речи, включающий в себя итоговую продуктивную деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/12/picture-1057038-1536765317.jpg)
конспект по развитию речи для первой младшей группы "Чтение потешки "бежала лисичка"
Развитие речиЧтение потешки «Бежала лисичка» Цель: познакомить детей с содержанием русской народной потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»Задачи: - совершенст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854785-1479746507.jpg)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1275215-1604940040.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»Задачи:- воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;- сопереживать героям сказки;- развивать па...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/19/picture-672066-1589909046.jpg)
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке».
Конспект ООД в младшей группе Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке»....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ».
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ЧТЕНИЕ РАССКАЗА Л. ВОРОНКОВОЙ «СНЕГ ИДЕТ»....