Сценарий дня здоровья « Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Сценарий дня здоровья

« Путешествие ребят и жителей Цветочного города

по тропе здоровья»

 

Цель: Обогащение эмоциональной сферы ребенка;

Задачи:

  • формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
  • закрепить представления о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, доброе отношение к людям);
  • обучать преодолению трудностей, быстрому принятию решений, развивать внимание, память, воображение;
  • воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.  

Действующие лица:

Ведущий, Доктор Пилюлькин, Незнайка, Синеглазка.

                                                         Ход праздника

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Я получила письмо от доктора Пилюлькина из Цветочного города. Доктор не стал бы беспокоить нас по пустякам. Значит, в Цветочном городе произошло что-то ужасное. Хотите узнать, что случилось?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда давайте прочитаем письмо вместе с вами. (Достает письмо с обращением доктора Пилюлькина.)
Голубчики мои! Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города, умоляю вас помочь жителям нашего города: у нас началась эпидемия странной болезни. Микробы и вирусы от таблеток не гибнут. Признаки болезни разные: Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, просто  невыносимыми, другие – ленивыми, малоподвижными, толстыми. Они перестали причесываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка грызет ногти. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Я бессилен, справиться с эпидемией не могу. Если помощь не придет вовремя, Цветочный город погибнет! Спешите! Встретимся на поляне сюрпризов! Идите по этой карте.

Доктор Пилюлькин”.
Ведущий: (Разворачивает карту)
Да, дело серьезное, а времени мало. Надо срочно спешить на помощь жителям Цветочного города. Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете о том, как заботиться о здоровье, а значит, сможете помочь бедным коротышкам. Мы пойдем по тропе здоровья. Ведь жизнь – это движение, а движение – это здоровье. Давайте вместе повторим  девиз:

“Двигайся больше – проживешь дольше”. (Произносят хором.)

Физкультура укрепляет мускулатуру. Делает наше тело... Каким?
Дети:
Сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым.
Ведущий: Молодцы! Правильно! мы пришли сюда не просто так – нам непременно нужно попасть на поляну сюрпризов. Именно там находится заветный сундук, в котором за тремя замками спрятан главный секрет здоровья. Для того чтобы открыть сундук, вам необходимо три ключа. Вы их получите, если сумеете преодолеть препятствия повышенной сложности. Времени у нас очень мало. Итак, в путь, друзья!
Ведущий:   Мы с вами недостаточно двигались. Значит, надо поиграть в веселую игру.
Подвижная игра “Игра с колокольчиком”
Оборудование: колокольчик, оформленный красивой лентой.
Дети стоят по кругу, в центре – ребенок с колокольчиком. Играющие произносят слова:
Мы, веселые ребята!  Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас поймать!  Посмотри, оглянись  и кому-то позвони.

Произнося последние слова, дети разбегаются, а водящий старается коснуться мимо пробегающих детей. Осаленный ребенок берет колокольчик и догоняет другого. На слова “Один, два, три! В круг скорей беги!” дети встают в круг. Игра повторяется.
Ведущий: Мы много двигались – это очень хорошо. Видите, какими радостными стали наши сердца. Теперь ключ ваш! (Вручает детям ключ.)

Дети садятся.

Под музыку входит Незнайка и коротышки.

Синеглазка: Ой, у меня голова болит.

Незнайка: Ой, у меня живот болит. Меня зовут Незнайка, многие говорят, что я грязнуля, но это неправда, я просто не знаю, как быть чистым.

Ребенок: (дарит подарки коротышкам)

Личной гигиены предметы обычные
Нам сохраняют здоровье отличное.
Помни об этом, друг мой, всегда,
Чтоб в жизни тебя не постигла беда.
Игра “Волшебный мешочек”
Оборудование: полотенце, заколка, расческа, чайная пара, мыло, зубная щетка, носовой платок, салфетка.

Дети встают в круг. Ведущий вызывает двух детей. Первый ребенок должен нащупать предмет и назвать его, а другой объяснить его назначение.
Ведущий: Что ж, с этим заданием вы справились. За правильное выполнение я вручаю вам еще один ключ.
(Под мелодию “Часики” из м/ф “Фиксики” входит доктор Пилюлькин с маленькими разноцветными шариками и тремя ведерками.)
Доктор Пилюлькин:
Горе мне, горе!.. Несчастный я доктор! У меня большое горе…
Ведущий: Что случилось, уважаемый доктор Пилюлькин?
Доктор Пилюлькин: Я рад приветствовать вас в Витаминландии. У меня действительно случилась большая беда, и только вы сможете помочь мне. Ребята, вы знаете, что такое витамины?
Дети: Да!
Доктор Пилюлькин: А в каких продуктах они содержатся?
Дети: Витаминов больше всего в овощах и фруктах.
Доктор Пилюлькин: Вы правы! Злые микробусы украли все витамины из моих овощей. Овощи стали бесцветными и потому бесполезными. Вы можете раскрасить их?
Игра “Раскрась овощи и фрукты”
Оборудование: 2 стола, две картинки с контурным изображением фруктов и овощей, разноцветные восковые мелки по количеству участников.
Дети встают около столов и по сигналу свистка раскрашивают контурные изображения. Затем доктор Пилюлькин проверяет правильность выполнения задания.
Игра “Выбери  полезный  фрукт”
Оборудование: две больших корзины, овощи и фрукты ( муляжи), коробки с соком, молоком, шоколад, конфеты, подносы.
Дети делятся на две подгруппы. На небольшом расстоянии перед каждой подгруппой стоят большие корзины с продуктами. Участники по очереди добегают до корзины, берут полезный продукт и кладут его на поднос, затем возвращаются к остальным игрокам.

Затем доктор Пилюлькин проверяет правильность выполнения задания и дает краткое пояснение, если был выбран неверный продукт. (Звучит музыка)
Доктор Пилюлькин: Тише! Неужели вы ничего не слышите? Пойдемте в тот угол, послушаем. Мне кажется, звуки доносятся именно оттуда. Слушайте, слушайте! Теперь вы слышите? Я догадался, кто может издавать эти странные звуки. Это... (таинственным голосом) микробусы. Поможете мне найти и обезвредить их?

 

Отгадайте загадки и микробы исчезнут.

Я – веселый молодец, я – зеленый… (Огурец)

 

Он оранжевый снаружи и оранжевый внутри…(Апельсин)

 

Шарики на веточках
Угощают деточек,
Желто-красный этот плод
Щедро дерево дает.      (Яблоко)

 

На ветке ягодки висят,
Воробушек им очень рад.
Ягодки с кислинками,
Но и с витаминками.    (Смородина)

 

Микробы по одному исчезают(снимают картинки с картинок – отгадок)

Доктор Пилюлькин:

Спасибо вам ребята, к фруктам и овощам снова вернулись витамины.

 Я знаю, вы идете на поляну сюрпризов, чтобы спасти коротышек из Цветочного города. У меня есть ключ, который поможет открыть один из замков на сундуке. До свидания! Желаю успехов на тропе здоровья! 

(Под песню “Дорога добра“, муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина, дети проходят “полосу препятствий”, выполняя различные двигательные задания.
После чего попадают на поляну сюрпризов –  в центре поляны стоит яркий сундук, в котором лежит Цветок здоровья.

Девочки  исполняют  Танец цветов

Синеглазка: А где мы сейчас?

Незнайка: Как здесь красиво.
Доктор Пилюлькин:  Дорогие мои! Я очень рад видеть вас всех на поляне сюрпризов. Значит, вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья. Сколько ключей собрали?
Дети: Три!
Ведущий: Значит, мы сможем открыть заветный сундук, узнать важный секрет здоровья и помочь жителям из Цветочного города.
(Под музыку ) дети подходят к сундуку и торжественно открывают его и достают цветок здоровья.)
Ведущий:  Посмотрите, какой прелестный цветок! Он переливается всеми цветами радуги, и на каждом его лепестке начертан совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Всего их семь. Хотите узнать?
Дети: Да!
(Ведущий  читают советы: нужно заниматься физкультурой, больше двигаться, заботиться о чистоте своего тела, закаляться, по-доброму относиться к окружающим, есть фрукты и овощи, здороваться, говорить вежливые слова и т. д.)
Доктор Пилюлькин:  
Возьмите  Цветок Здоровья себе, чтобы никогда не болеть. Секрет успеха вашего похода прост: желание помочь всем, кто попал в беду.

Синеглазка:

Спасибо вам ребята, что спасли нас, мы теперь знаем, как бороться с микробами.

Незнайка:
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, и друзьям помогу!
Спасибо всем, кто помогал нам в путешествии по тропе здоровья. До свидания!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dnya_zdorovya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

       

 Сценарий дня здоровья

« Путешествие ребят и жителей Цветочного города по тропе здоровья»

                                                                                                  Подготовила муз руководитель

                                                                                                   Медведицкова Е.В.

Задачи: 

  1. формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
  2. закрепление представления о здоровом образе жизни (занятие физкультурой и спортом, соблюдение правил личной гигиены, польза витаминов, доброе отношение к людям);
  3. обучение преодолению трудностей, быстрому принятию решений, развитие внимания, памяти, воображения;
  4. обогащение эмоциональной сферы ребенка;
  5. воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.  
  • Действующие лица:
  • Ведущий
  • Доктор Пилюлькин
  • Незнайка
  • Синеглазка

                                                         Ход праздника

Ведущий:  Здравствуйте, ребята! Я получила письмо от доктора Пилюлькина из Цветочного города. Доктор не стал бы беспокоить нас по пустякам. Значит, в Цветочном городе произошло что-то ужасное. Хотите узнать, что случилось?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда давайте прочитаем письмо вместе с вами. (Достает письмо с обращением доктора Пилюлькина.) 

Голубчики мои! Я, доктор Пилюлькин из Цветочного города, умоляю вас помочь жителям нашего города: у нас началась эпидемия странной болезни. Микробы и вирусы от таблеток не гибнут. Признаки болезни разные: Одни коротышки стали драчливыми, грубыми, просто  невыносимыми, другие – ленивыми, малоподвижными, толстыми. Они перестали причесываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка грызет ногти. Прошу помочь моим друзьям как можно скорее. Я бессилен, справиться с эпидемией не могу. Если помощь не придет вовремя, Цветочный город погибнет! Спешите! Встретимся на поляне сюрпризов! Идите по этой карте.

Доктор Пилюлькин”.
Ведущий: (Разворачивает карту)
Да, дело серьезное, а времени мало. Надо срочно спешить на помощь жителям Цветочного города. Их здоровье в опасности. Вы уже много знаете о том, как заботиться о здоровье, а значит, сможете помочь бедным коротышкам. Мы пойдем по тропе здоровья. Ведь жизнь – это движение, а движение – это здоровье. Давайте вместе повторим  девиз:

“Двигайся больше – проживешь дольше”. (Произносят хором.)

Физкультура укрепляет мускулатуру. Делает наше тело... Каким?
Дети:
Сильным, ловким, гибким, выносливым, быстрым.
Ведущий: Молодцы! Правильно! мы пришли сюда не просто так – нам непременно нужно попасть на поляну сюрпризов. Именно там находится заветный сундук, в котором за тремя замками спрятан главный секрет здоровья. Для того чтобы открыть сундук, вам необходимо три ключа. Вы их получите, если сумеете преодолеть препятствия повышенной сложности. Времени у нас очень мало. Итак, в путь, друзья!

Ведущий:   Мы с вами недостаточно двигались. Значит, надо поиграть в веселую игру.

Подвижная игра “Игра с колокольчиком” 
Оборудование: колокольчик, оформленный красивой лентой.
Дети стоят по кругу, в центре – ребенок с колокольчиком. Играющие произносят слова:

Мы, веселые ребята!  Любим бегать и играть,
Ну, попробуй нас поймать!  Посмотри, оглянись  и кому-то позвони.
 

Произнося последние слова, дети разбегаются, а водящий старается коснуться мимо пробегающих детей. Осаленный ребенок берет колокольчик и догоняет другого. На слова “Один, два, три! В круг скорей беги!” дети встают в круг. Игра повторяется.
Ведущий: Мы много двигались – это очень хорошо. Видите, какими радостными стали наши сердца. Теперь ключ ваш! (Вручает детям ключ.) 

Дети садятся.

Под музыку входит Незнайка и коротышки.

Синеглазка: Ой, у меня голова болит.

Незнайка: : Ой, у меня живот болит. Меня зовут Незнайка, многие говорят, что я грязнуля, но это неправда, я просто не знаю, как быть чистым.

Ребенок: (дарит подарки коротышкам)

Личной гигиены предметы обычные
Нам сохраняют здоровье отличное.
Помни об этом, друг мой, всегда,
Чтоб в жизни тебя не постигла беда.

Игра “Волшебный мешочек”
 
Оборудование: полотенце, заколка, расческа, чайная пара, мыло, зубная щетка, носовой платок, салфетка.

Дети встают в круг. Ведущий вызывает двух детей. Первый ребенок должен нащупать предмет и назвать его, а другой объяснить его назначение.

Ведущий: Что ж, с этим заданием вы справились. За правильное выполнение я вручаю вам еще один ключ.
(Под мелодию “Часики” из м/ф “Фиксики” входит доктор Пилюлькин с маленькими разноцветными шариками и тремя ведерками.) 

Доктор Пилюлькин: Горе мне, горе!.. Несчастный я доктор! У меня большое горе…
Ведущий: Что случилось, уважаемый доктор Пилюлькин?

Доктор Пилюлькин: Я рад приветствовать вас в Витаминландии. У меня действительно случилась большая беда, и только вы сможете помочь мне. Ребята, вы знаете, что такое витамины?
Дети: Да!

Доктор Пилюлькин: А в каких продуктах они содержатся?
Дети: Витаминов больше всего в овощах и фруктах.

Доктор Пилюлькин: Вы правы! Злые микробусы украли все витамины из моих овощей. Овощи стали бесцветными и потому бесполезными. Вы можете раскрасить их?
Игра “Раскрась овощи и фрукты” 

Оборудование: 2 стола, две картинки с контурным изображением фруктов и овощей, разноцветные восковые мелки по количеству участников.
Дети встают около столов и по сигналу свистка раскрашивают контурные изображения. Затем доктор Пилюлькин проверяет правильность выполнения задания.
Игра “Выбери полезный фрукт” 
Оборудование: две больших корзины, овощи и фрукты (можно муляжи), бутылки с газированной водой, коробки с соком, молоком, шоколад, конфеты, подносы.

Дети делятся на две подгруппы. На небольшом расстоянии перед каждой подгруппой стоят большие корзины с продуктами. Участники по очереди добегают до корзины, берут полезный продукт и кладут его на поднос, затем возвращаются к остальным игрокам.

Затем доктор Пилюлькин проверяет правильность выполнения задания и дает краткое пояснение, если был выбран неверный продукт. (Звучит музыка)

Доктор Пилюлькин: Тише! Неужели вы ничего не слышите? Пойдемте в тот угол, послушаем. Мне кажется, звуки доносятся именно оттуда. Слушайте, слушайте! Теперь вы слышите? Я догадался, кто может издавать эти странные звуки. Это... (таинственным голосом) микробусы. Поможете мне найти и обезвредить их?

Отгадайте загадки и микробы исчезнут.

Я – веселый молодец, я – зеленый… (Огурец)

Он оранжевый снаружи и оранжевый внутри…(Апельсин)

Шарики на веточках
Угощают деточек,
Желто-красный этот плод
Щедро дерево дает.      (Яблоко)

На ветке ягодки висят,
Воробушек им очень рад.
Ягодки с кислинками,
Но и с витаминками.    (Смородина)

Микробы по одному исчезают(снимают картинки с картинок – отгадок)

Доктор Пилюлькин:

Спасибо вам ребята, к фруктам и овощам снова вернулись витамины.

 Я знаю, вы идете на поляну сюрпризов, чтобы спасти коротышек из Цветочного города. У меня есть ключ, который поможет открыть один из замков на сундуке. До свидания! Желаю успехов на тропе здоровья! 

(Под песню “Дорога добра“, муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина, дети проходят “полосу препятствий”, выполняя различные двигательные задания. 

После чего попадают на поляну сюрпризов – на ткани зеленого цвета расположены яркие большие цветы, между которыми много божьих коровок, бабочек, стрекоз, а в центре поляны стоит яркий сундук, в котором лежит цветок здоровья.) 

Девочки танцуют  Танец цветов

Синеглазка: А где мы сейчас?

Незнайка: как здесь красиво.

Доктор Пилюлькин:  Дорогие мои! Я очень рад видеть вас всех на поляне сюрпризов. Значит, вы благополучно преодолели все препятствия на тропе здоровья. Сколько ключей собрали?
Дети: Три!
Ведущий: Значит, мы сможем открыть заветный сундук, узнать важный секрет здоровья и помочь коротышкам из Цветочного города.

(Под музыку ) дети подходят к сундуку и торжественно открывают его и достают цветок здоровья.)
 

Ведущий:  Посмотрите, какой прелестный цветок! Он переливается всеми цветами радуги, и на каждом его лепестке начертан совет, как сохранить здоровье на долгие годы. Всего их семь. Хотите узнать?
Дети: Да!

Ведущий  читают советы: нужно заниматься физкультурой, больше двигаться, заботиться о чистоте своего тела, закаляться, по-доброму относиться к окружающим, есть фрукты и овощи, здороваться, говорить вежливые слова и т. д.) 

Доктор Пилюлькин:  Возьмите цветок здоровья себе, чтобы никогда не болеть. Секрет успеха вашего похода прост: желание помочь всем, кто попал в беду.

Синеглазка:

Спасибо вам ребята что спасли нас, мы теперь знаем как бороться с микробами.

Незнайка: 
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, и друзьям помогу!
Спасибо всем, кто помогал нам в путешествии по тропе здоровья. До свидания!

(Дети под музыку ) выходят из зала цепочкой, взявшись за руки.

(Нет голосов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий День здоровья. "Путешествие в лесное царство"

использованы: массаж, дыхательная и пальчикова гимнастика, подвижные игры....

Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"

ПРАЗДНИК  ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...

Сценарий спортивного развлечения " Путешествие к лесным жителям"

Данная разработка расширяет представления детей о диких животных, формирует положительное настроение от занятия физической культурой, прививает здоровый образ жизни....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....

Сценарий Дня здоровья «Путешествие по станциям здоровья »

Сценарий Дня здоровья«Путешествие по станциям здоровья »...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Сценарий развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Тропа здоровья»

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Сценарий  развлеченияв старшей и подготовительной к школе группе«Тропа здоровья» Задачи:формировать у д...