"Осенний квест - игра "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Туранова Светлана Анатольевна

  Квест - универсальная игровая технология. В неё вовличены как воспитанники, так и их родители.  Именно родители играли всех сказочных героев, готовили костюмы, помогали воспитателям готовить атрибуты к игре. Данный квест может быть использован воспитателями ДОУ или педагогами дополнительного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kvest.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя квест-игра для старшей (подготовительной к школе) группы  «По дорогам  сказок».

Актуальность: Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО. Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.

Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания. Можно, не сомневаясь, утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий, способствующих сплочению коллектива воспитанников и их родителей, развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;

Задачи

Образовательные:

  1. Способствовать развитию связной речи, обогащению словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
  2. Обогатить знания детей  о сказках и сказочных героях.

Развивающие:

  1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
  2. Развивать познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание.
  3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль)  качеств.

Воспитательные:

  1. Воспитывать такие качества как чувство собственного достоинства, взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции (радость, интерес, восхищение) от встречи со сказочными героями, прослушивании музыкальных произведений; умеет высказывать свою точку зрения; умеет отличать сказочные ситуации от реальных; знает и узнаёт знакомые сказки; умеет сравнивать, анализировать, обобщать; сформировано умение приходить на помощь, соблюдать правила игры; проявляет заботу друг о друге;  умеет налаживать межличностные отношения с детьми группы.


                                     Ход мероприятия:

Ведущая собирает детей вокруг себя в групповой комнате.

Ведущая: Ребята, мне только что на электронную почту пришло письмо. Оно очень необычное и адресовано не только мне, но и всем вам! (Зачитывает письмо):

«Дорогие дети! Приглашаю вас на Осенний бал, который состоится в Сказочном лесу в Тридевятом Царстве, Тридесятом государстве.

Ваша Осень»

- Ребята, а как же мы попадём в Сказочный лес, мы же дорогу не знаем? (Дети высказывают свои предположения). Входит Баба-Яга:

Б.Я.: Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А в каких сказках вы со мной встретиться можете? (Гуси-лебеди, Царевна Лягушка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Василиса Премудрая …) Хорошо….

Сегодня  меня попросила Осень (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям.

– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку:   карту  с маршрутом. Звучат записанные голосом загадки:

  1. Толстяк живет на крыше,

         Летает он всех выше. (Карлсон)

  1. Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут …(Лягушка)

  1. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне (Емеля)

  1. Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

  1. А этот сказочный злодей

Наводит ужас на людей.

Невест он любит похищать,

В подвалах золото держать,

Он не боится никого!

Скажите, как зовут его? (Кощей Бессмертный)

  1. На ступе волшебной старуха летит

Так быстро, что ветер за нею свистит.

Живет она в сказочной, земной глуши –

Ты имя старухи назвать поспеши! (Баба Яга)

        Б.Я.: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: Осень послала меня к вам, чтобы я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки вы мои, на лопату усаживать, да в печь высаживать... Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт часть карты).

Рассматриваем направление в Волшебный терем, спускаемся в Изостудию в кабинет логопеда по (синим) стрелкам. Там детей встречает Василиса Премудрая.

Василиса П.: Здравствуйте, ребятушки! Давно я вас поджидаю. Вы меня узнали? Из какой я сказки? (может обратиться к родителям, привлечь внимание к своему костюму) Я из русской народной сказки, а какие ещё сказки бывают? (народные, авторские: современные и старинные) А каких сказочников вы знаете? (Ш. Перро, Братья Гримм, Г. Андерсен, А. Линдгрен, А. Пушкин, К. Чуковский, Н. Носов и др.) Раз вы так много знаете, то точно мне сможете помочь: на этом портрете сказочного героя появились лишние предметы. Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.

        Звучит песня «Буратино»

  1. Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Проказник, весельчак и плут. 
         Скажите, как его зовут?  
(Буратино).

А чем Буратино отличается от других кукол? (Носом).

 (Б.Я. снимает с плаката нос)

Звучит песня Красной Шапочки

  1. Девочка пела в темном лесу:
    – Бабушке я пирожки принесу!
    Шапочка – словно малина!
    Наверное, это Мальвина? (Нет, это
    Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Баба-яга снимает с плаката корзинку)

  1. – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:

– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(  Баба-яга снимает с плаката шляпу)

  1. Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка  знаменит? (ушами)

(Баба-яга снимает с плаката уши)

  1. Звучит куплет частушек от Бабок-Ёжек.

Б.Я.: Это из моего любимого. Отвечайте, кто поет? (Бабки-Ёжки)

– А как называется транспорт, на котором я летаю? (ступа)

 (Баба-яга снимает с плаката ступу)

  1. Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

Василиса П.:  Чья песня сейчас звучит? (Кота Леопольда)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Баба-яга  снимает с плаката бант)

  1. “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Баба-яга снимает с плаката сапоги, на картине остаётся изображение кота из Лукоморья)

Василиса П.: Ребята, а где живёт этот сказочный герой? (В Лукоморье)

Б.Я.: И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….

Василиса П.: Вот вам следующая подсказка, Лукоморье здесь недалеко, идите по стрелкам. До свидания!

Дети идут по (красным) стрелкам в Изостудию, их встречает Кот Учёный.

Он читает стихотворение.

Кот: «У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…»

Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", звучит колыбельная " …").

Ведущая: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.

Кот: Ну, тогда  выполните мое задание.

Ведущая: Какое, котик?

Кот:  Для этого нам нужно встать в круг. Посмотрите, что у меня? (Показывает яблочко на тарелочке) Это яблочко волшебное, любого танцевать заставит.

Проводится танцевальная игра «Яблочко» (Передаём яблоко по кругу, на ком музыка останавливается, тот танцует). ?(Приговорка)

Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! А теперь необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1.        «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2.        «Иван-Царевич и зеленый волк»;

3.        «По собачьему веленью»;

4.        «Волк и семеро тигрят»;

5.        «Пашенька и Медведь»;

6.        «Гуси-вороны».

Молодцы, справились! Вот вам моя подсказка, скатертью дорога!

Дети рассматривают новую подсказку, идут по (зелёным) стрелкам в спортивный зал (болото). Там детей встречает Кикимора.

Кикимора: Кого это ты, Бабуся-Ягуся, ко мне на болото привела? Ходите тут, траву-мураву топчите, лягушек пугаете…

Б.Я.: Не ворчи тут, зелёная, а лучше помоги детей испытать. Я их к Осени в Сказочный лес веду. Пусть они твоё задание выполнят, а ты им последнюю подсказку отдашь.

Кикимора: Ну, хорошо, повеселюсь с вами, а то один Леший в гости и заходит, ску-у-учно! Ладно, отгадайте, чьи это головные уборы? (Показывает детям шапочку Доктора Айболита, шляпу Незнайки, шляпу Кота в Сапогах, кокошник Снегурочки или Снежной Королевы.) А теперь достаньте из моей корзинки для себя сувенирчик (дети достают из корзины грибок или шишку: это поможет их разделить на две команды).

- А теперь: грибочки – сюда (показывает с одной стороны), а шишки – сюда.

Проводится эстафета «Сказочное переодевание» Дети поочерёдно бегут до стульчика с головным убором, в корзинку кладут шишку (или грибок) и надевают этот убор (например, шляпу Незнайки), садятся на стульчик. Затем встают, снимают убор, кладут его на этот же стул и бегут на место в команде. Б.Я. помогает одной команде,  Кикимора – другой.

Кикимора: Спасибо, развеселили вы меня, вот вам за это подсказка последняя. Осень, наверное, уже заждалась вас.

Дети рассматривают последнюю подсказку, идут по (жёлтым) стрелкам в музыкальный зал. Могут пройти «змейкой» и сесть на стулья.

Баба-Яга: Вот мы и пришли в Сказочный лес.

Чтобы сказки не обидеть, 
Надо их почаще видеть, 
Их читать и рисовать, 
Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться, 
А научат веселиться! 

Быть скромнее и добрее, 
Терпеливей и мудрее!

Теперь вы знаете, друзья, что есть чудесная страна - страна сказок! Ребята, я желаю  вам научиться читать, и тогда вы сможете снова и снова отправляться в путешествие по сказкам! Мне пора возвращаться в свою сказку, слышу: Осень к вам идёт. Б.Я. уходит, а Осень входит под музыку.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Я очень рада, что вы пришли на мой осенний бал! Долго вы ко мне добирались. Наверное, трудные были задания? (…) Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, все задачки решили.

Ведущая: А там, где детям было сложно, родители помогали! Мы к тебе, Осень, не с пустыми руками пришли, подарки приготовили!

Осень: Тогда Бал свой начинаю! (Звучат фанфары)

Выходят дети для чтения стихов:

  1. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает Осень: - Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

  1. Заглянула Осень в сад –

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

Под ногами  первый лёд

Крошится, ломается.

Воробей в саду вздохнёт,

А запеть – стесняется.

  1. За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улёгся ковёр.

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит зима…

Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши»

Ведущая: Осень, послушай, какие мы тебе комплименты приготовили!

Дети называют прилагательные к слову Осень.

Осень: Ребята, спасибо вам, мне очень приятно.

Ведущая: Наши подарки ещё не закончились, послушай ещё стихотворение:

  1. Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета:

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый – кленовый.

Ведущая: Ребята, вы листики берите и на танец выходите!

Дети исполняют танец «Листик-листопад».

Осень: Спасибо вам, дети, за подарки, но и я вас без подарков не оставлю:

Тучка волшебная, с неба спустись,

Дождиком сладким с детьми поделись!

Под волшебную музыку спускается на ниточках тучка со сладостями.

Дети благодарят Осень за подарки.

Осень: Я очень рада, что вы побывали у меня в гостях, буду ждать вас на следующий год! До свидания! (Уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра " По дорогам сказок"

Конспект квест-игры " По дорогам сказок" для детей старшей группы детского сада....

Конспект открытой квест-игры в подготовительной группе "По дорогам сказок"

Для проведения квестированной игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоления ряда преград и трудностей.Мотивационный этап: Мотивация проходила через поставленную...

Конспект физкультурного квеста " По дорогам сказок"

Задачи: Образовательные : в области физического развития : - упражнять в прыжках на правой , левой ноге попеременно с продвижением вперед; - закрепить ходьбу по канату с мешочком на голове ; - ...

Конспект игры- квеста "По дорогам сказок"

В данной разработке представлено методическое обеспечение игровой технологии интеллектуально-творческого развития по теме «По дорогам сказок». В приложении добавлен фильм для станции "...

квест " По дорогам сказок"

Квест «По дорогам сказок» Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).Задачи:- развитие социально-...

Квест. По дорогам сказок.

Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому, познавательному и социально-коммуникативному);Задачи:Образовательные: создание положительного эмоционального настроя; р...