Главные вкладки

    Развлечение для детей
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Капустникова Анна Александровна

    Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_den_vody.docx30.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развлечение для детей

    Тема: «ДЕНЬ ВОДЫ» в детском саду

                                                                                                 

                                                                                       

    «ДЕНЬ ВОДЫ» В ДЕТСКОМ САДУ

    Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, воспитание экологического сознания, представления о необходимости сохранения окружающей природы в экологическом равновесии.

    Задачи:

    Образовательные:

    - Знакомить детей с богатством природы – водой.

    Систематизировать знания детей о воде, как о самой важной и нужной на планете, необходимой для жизни всего живого на Земле.

    - Формировать у детей знания о значении воды как важного природного ресурса, расширение кругозора детей.

    - Уточнять представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные и человек; о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд, жидкая, газообразная (пар).

    Развивающие:

    - Развивать познавательную активность и творческие способности детей.

    - Совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие; развивать эстетические представления и художественный вкус детей.

    - Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

    Воспитательные:

    - Воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы, осознание своей значимости в решении экологических проблем.

    - Воспитывать у детей интерес к изучению объектов окружающего мира; любознательность и аккуратность.

    - Прививать бережное отношение к воде.

    Предварительная работа: беседа с детьми о значении воды; совместное творчество: чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой, сказки «Путешествие Капельки»;  и стихов о воде; разгадывание загадок; проведение отдельных опытов с водой; дидактическая игра «Кому нужна вода»; познавательная игра «Где, какая вода бывает?»; просмотр презентации на тему«Почему воду нужно беречь»; беседа "Почему святая вода обладает целебной силой?"; наблюдения за водой в разных агрегатных состояниях во время прогулок, в быту.

    Методы и приёмы образовательной деятельности: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, дидактические игры, игровые обучающие и развивающие ситуации, трудовые поручения, моделирование: создание моделей об изменениях в неживой природе.

    Содержание:

    I часть: Вводная (информационно-познавательная)

    Педагог(Чтение стихотворения Н. Рыжовой "Волшебная вода")

    Вы слыхали о воде?

    Говорят: она везде!

    В луже, в море, в океане

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает,

    На плите у нас кипит,

    Паром чайника шипит.

    Без неё нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить,

    Без неё нам не прожить!

    Педагог: Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим? (Ответы детей)

    - Правильно, ребята, о воде. 22 марта – Всемирный день воды, и в этом году Всемирному дню воды исполняется 25 лет. Давайте вспомним, что мы уже знаем о воде. (Ответы детей)

    - Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды и может прожить без нее всего 3 дня. Вода играет важную роль в жизни живых организмов. Для многих растений и животных она является средой обитания, источником пищи и кислорода, да и сами живые организмы могут содержать более 90% воды.

    Работа с глобусом:

    - Посмотрите, ребята, на глобус, модель нашей Земли.

    - Какого цвета на глобусе больше? (Ответы детей)

    - Что обозначено на глобусе голубым цветом? (Ответы детей: океаны, моря, реки, озёра).

    - Кажется, что воды на Земле много - вон сколько голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле очень мало.

    - А какая вода нужна человеку? (Ответы детей).

    - А какая это вода - пресная? Что вы знаете о ней? (Ответы детей)

    - Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду невозможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Ответы детей)

    - Воду необходимо беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

    - Мы с вами должны беречь воду, экономить её. А как мы с вами можем экономить воду? (Ответы детей: не оставлять открытым кран с водой, не включать сильно кран при умывании).

    Педагог: Вода нужна всем: людям, животным, растениям, птицам, рыбам, насекомым.

    - Что с ними станет без воды? (Ответы детей: всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ).

    Педагог: Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт жизнь. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушка»«царица»«волшебница». Вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

    - А для чего нужна вода человеку? (Ответы детей: пить, мыться, готовить себе пищу, стирать бельё, поливать растения, поить своих животных).

    - Ребята, а что ещё вы знаете о воде? (Ответы детей)

    - Как вы думаете, вода умеет издавать звуки? (Ответы детей)

    Артикуляционная гимнастика (звучит музыка "Шум воды").

    - Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С (Дети произносят).

    - В кипящем чайнике мы слышим звук воды — Ш-Ш-Ш-Ш.

    - А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

    - Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП (Дети произносят) .

    - А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим?

    - Правильно, БУЛЬ.

    Вывод: Вода умеет издавать разные звуки.

    II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

    - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей: это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

    - Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем продолжать проводить опыты по исследованию воды, её свойств.

    - Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети садятся)

    Опыт №1. Какого цвета вода? (см. Приложение №1)

    Предложить детям налить воду в любую емкость и рассмотреть рисунок, который расположен за емкостью.

    Вывод: через воду виден рисунок, можно наблюдать за рыбками в аквариуме. Значит, вода - прозрачная жидкость. Ее можно окрасить в любой цвет, если добавить краски.

    Педагог: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы детей).

    - Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

    Опыт №2. Вода не имеет запаха.

    Педагог: А давайте мы добавим мятные капли или ванилин и снова понюхаем воду. У воды появился запах.

    Вывод: вода не имеет собственного запаха.

    Опыт №3. Вода не имеет формы.

    На столе лежит кубик и шарик.

    - Ребята, какой формы эти предметы (Ответы детей). А имеет ли форму вода?

    - Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

    Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются, их не видно, только земля влажная.

    Опыт №4. Вода – растворитель.

    - А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить детям добавить в воду разные вещества. Идет самостоятельная работа детей по подгруппам. Одна подгруппа растворяет сахар, другая – соль, третья добавляет песок, четвертая смешивает воду с маслом.

    Обсуждают результаты увиденного, дети  делают выводы: сахар растворился в воде, соль так же растворилась, а масло не растворилось, оно плавает на поверхности желтыми капельками. Песок не растворился, а осел на дне банки.)

    - Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей: вода может растворять одни вещества, а другие – нет).

    Игра «Хорошо – плохо»

    - Педагог: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Нам тоже нужно отдохнуть. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре по кругу.)

    - Мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду кидать мячик, и задавать вопрос: Вода - это хорошо. Почему? Вода – это плохо. Почему?

    «Вода - это хорошо. Почему?» Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде и около нее обитают различные животные и птицы.

    «Вода – это плохо. Почему?» Какую опасность может таить вода? Если напиться холодной воды, то можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если ее пролить на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть. Если много поливать цветы, то они погибнут. Бывают сильные наводнения, которые разрушают дома.

    - Да, молодцы! Занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

    Опыт № 5. Агрегатное состояние воды.

    - Вода - это жидкость. Она течет, льется. Но вода не всегда бывает жидкой. Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода?

    (Ответы детей: Вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и паром, когда ее сильно нагревают.).

    Дети кладут на блюдце кусочек льда и ставят его на миску меньшего диаметра с горячей водой. Лёд тает, превращаясь в воду. Наблюдают за паром, поднимающимся над горячей водой. Рассматривают цветные льдинки, изготовленные детьми в центре экспериментирования для зимних забав во время прогулки.

    Вывод: лёд (снег) – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.

    - Итак, наша лаборатория закрывается.

    - Вы, ребята, молодцы, потрудились на славу. Давайте сделаем общий вывод: какими качествами и свойствами обладает вода? (Ответы детей)

    Презентация "Живая и мертвая вода"

    Педагог: В жизни, как и в сказках, есть "живая вода", она попадает на землю вместе с дождем, с талым снегом, она поит растения, животных.

    Но есть и "мертвая вода" - грязная. Откуда берется "мертвая вода"? (Ответы детей: она стекает по заводским трубам, попадает в землю после мойки автомобилей).

    - Как вы думаете, если человек будет пить такую воду, он заболеет? (Ответы детей).

    - Ребята, посмотрите на экран, я вам покажу, как выглядит под микроскопом при сильном увеличении грязная вода. Что вы видите?

    - Да, в грязной воде есть частицы песка, болезнетворные микробы и бактерии.

    Если человек будет пить такую воду, то заболеет и его будут лечить врачи, так как микробы и бактерии вызывают разные заболевания.

    - Посмотрите снова на экран, мы видим результаты полива рассады живой и мертвой водой. Слева - живая вода, справа - мертвая. Что вы видите? Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

    - Остановимся подробнее на питьевом режиме. Питье именно чистой воды (а не напитков, таких как чай, компот, сок) необходимо для здоровья человека!

    Рассказ педагога детям, как полезно начинать день с чистой воды. Помогать им вырабатывать эту здоровую привычку.

    - Соблюдать питьевой режим необходимо круглый год. Норма потребляемой воды устанавливается из расчета 30мл на 1 кг веса в сутки.

    Проблемная ситуация:

    Педагог: Как вы думаете, ребята, что нужно делать, чтобы на нашей планете не было «мертвой воды»? (Ответы детей: не засорять реки и озера, убирать мусор после пикника и т. д.).

    Педагог: Вы мне поверите, если я вам скажу: вода слышит? (Ответы детей).

    - Я тоже не верила. Но, оказывается, ученые проводили опыты с замерзшей водой и выяснили: вода нас слышит. Мы с вами не сможем провести такие опыты, для этого нужны большие аппараты, специальные машины, и много времени. Но что они увидели через микроскопы, я вам сейчас покажу. Ученые говорили воде добрые, хорошие слова, включали добрую музыку, звуки леса, пение птиц, потом воду замораживали и рассматривали кристаллики воды через большой микроскоп.

    - Посмотрите на экран. Вот что они увидели!

    (картинка с изображением красивых кристаллов воды).

    - Затем воде дали послушать музыку грубую, сказали нехорошее слово, снова заморозили воду. Посмотрите на экран, кристаллики воды стали уродливыми.

    (картинка с изображением ломаного кристалла воды).

    - Вот и получается, что наша живая вода способна слышать и слушать. Значит, она живая.

    - А все живое требует к себе бережного отношения. Мы с вами будем беречь воду, относится к ней с уважением, говорить только добрые слова. Помните, что рассказывал нам священнослужитель о целебной силе святой воды, которая таит в себе положительную энергию. (Ответы детей)

    3 часть. Рефлексия. Подведение итогов

    Педагог: Что нового и интересного мы узнали сегодня? (Ответы детей).

    - Вода - это источник жизни для всего живого. Мы должны ее беречь и охранять. Наша планета Земля - наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее.

    - А как мы это будем делать? Я предлагаю использовать художественно – изобразительные средства. Затем показать свои творческие работы родителям, друзьям. Хотите?

    Художественно - продуктивная деятельность детей.

    Дети по желанию выбирают, что они будут рисовать. В центре по художественно – эстетическому развитию берут все необходимое для работы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши). Дети могут объединяться в группы, могут работать в парах, могут работать индивидуально.

    Благодарим вас за участие! Весеннего настроения и творческих успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

    Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

    Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

    Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

    Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»

    Мероприятие  разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...

    развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее развлечение с домовенком Кузей"

    Материал предназначен для музыкальных  руководителей ,составлен на основе фольклора....

    Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

    Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

    Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

    Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...