Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка (средняя группа)

Яблоновская Людмила Васильевна

Материал предназначен для использования в работе музыкальными руководителями и воспитателями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_vesenny_les_-_sr.gr_.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт - Петербурга

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ВЕСЕННИЙ  ЛЕС»

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы        

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Автор:

Яблоновская Л.В.,

музыкальный руководитель

Галерея Пиксик.РУ - Фотохостинг без рекламы - Хостинг картин…

Цель:

  • Развивать и поощрять желание активного участия в музыкально-театрализованной деятельности. Способствовать формированию артистичности, эмоциональной отзывчивости, радости, увлечённости совместными действиями.

        Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения,

взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе.

  • Формировать основы безопасного поведения в природе.
  • Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Способствовать закреплению знаний об изменениях в природе с наступлением весны.
  • Формировать представления о культуре поведения в природе и бережном к ней отношении.
  • Развивать воображение и творческую активность при исполнении образных движений.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые стихи и тексты персонажей сказки.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара.
  • Формировать и совершенствовать координацию движений в танцах.
  • Способствовать развитию устойчивого интереса к театрализованной деятельности.
  • Создать радостную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Совершенствовать двигательные навыки и умение ориентироваться в пространстве музыкального зала.
  • Поощрять участие детей в совместных играх и развлечениях.

Предварительная работа:

  • Разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
  • Чтение художественной литературы о приметах весны, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, загадок.
  • Отображение впечатлений о весеннем путешествии и ярких картинах природы в рисунках.

«ПУТЕШЕСТВИЕ  В  ВЕСЕННИЙ  ЛЕС»

                Под музыку в зал входят дети и становятся полукругом.

1 ребёнок                Посмотрите, как мы нарядились,

                        Как красиво украсили зал.

                        Мы вас в гости к себе пригласили

                        Чтобы этот денёк засиял.

Ведущий                Дорогие гости, а чтобы узнать,

Какой праздник мы сегодня отмечаем,

Отгадайте нашу загадку:

2 ребёнок                Почему зелёный листик

                        Вверх стремиться там и тут?

3 ребёнок                Почему на ветках птички

                        Звонко песенки поют?

4 ребёнок                Почему в лесу зверятам

                        Стало нынче не до сна?

5 ребёнок                Потому что, снова в гости

                        К нам опять пришла...

Родители:                Весна!

6 ребёнок                Сегодня очень весело

                        И радостно кругом.

                        Весну встречаем в садике

                        И песенку поём!

                Исполняется «Весёлая песенка», муз. А. Ермолова

7 ребёнок                В руках ленточки мы держим.

                        Посмотрите вы на нас.

                        Музыку сейчас услышим,

                        И станцуем мы для вас.

                Исполняется «Танец с лентами», муз. И. Штрауса

                По окончании танца дети садятся на стульчики,

                        воспитатели собирают ленточки.

                        В зал «влетает» Воробей с письмом.

Воробей                Почтальон я, воробей,

                        Прилетел к вам поскорей.

                        Есть письмо для вас, смотрите,

                        Поскорее получите. (Вручает письмо и «улетает»)

Ведущий                Интересно кто, нам прислал это письмо? (Читает)

                        «На весеннюю полянку

                        Приглашаю всех ребят.

Будем танцевать, резвиться,

                        Песни петь и веселиться». (Фея Весны)

                        Ребята, хотите отправиться в гости в весенний лес? (Ответ)

                        Тогда садитесь в вагончики и паровозик повезёт нас.

                        Исполняется упражнение «Паровозик – Чуки - ту»

Ведущий                Приехали, ребята, опушка, лес, река...

                        И звонко раздаются трели соловья.

Давайте послушаем звуки леса.

Звучит фонограмма «Звуки леса»

Под музыку в зал входит Фея Весны.

Фея Весны                Здравствуйте, дети! Я – Фея Весны.

                        С собой приношу я весёлые дни.

                        Солнышко, песни и радость несу,

                        Хотите со мной веселиться в лесу?

Дети:                Да!

Ведущий                Сегодня - славный денёк,

                        Собирайтесь хоровод.

                        Станем кругом ходить,

                        Да Весну веселить.

                        Хоровод заведём,

                        Дружно все запоём.

Фея Весны                Буду с вами танцевать и постараюсь подпевать.

                Исполняется хоровод «Ай да, Весна», муз. В. Скурлатовой

                По окончании хоровода дети садятся на стульчики.

Фея Весны                Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны?

                        Ответьте на мои вопросы:

                        1.Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)

                        2. Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облако)

                        3. Что весной бежит, журчит? (ручеёк)

                        4. Что весной капает и звенит? (капель)

                        5.Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)

                        Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.

                        А песню о весне вы знаете? (Ответ)

                Исполняется песня «Весна», муз. А. Войнова

Ведущий                Стихи послушаем сейчас,

                        Дети прочитают их для вас.

1 ребёнок                Как хорошо, что вновь пришла весна!

                        Проснулись ручейки, опять запели птички.

                        Блестит прозрачной капелькой роса,

                        Берёзки расплели свои косички.

2 ребёнок                Под окном запрыгали воробушки,

                        Прилетели с юга журавли.

                        И запел певец весенний скворушка

                        Песенки весёлые свои.

Ведущий                Ребята, домики для скворушек постройте поскорей.

                        А скворушки летите в домики скорей.

Проводится игра «Скворушки и кот», муз. А. Филиппенко

Ведущий                Фея, а что интересного происходит в твоём лесу?

Фея Весны                На опушке леса

                        Живёт весёлый гномик.

                        В самом настоящем

                        Деревянном домике.

                        В работе - задорный,

                        В играх - проворный.

                        С птичками , зверюшками –

                        Очень дружит он.

Ведущий                Фея давай его позовём и весёлую песенку про гномика споём.

Дети                        Гномик, выходи, и ребят повесели.

                Исполняется «Улыбчивая песенка», муз. Л. Петряшевой

Фея Весны                Спасибо, ребята, за весёлую песню.

                        Ребята, весной очень часто идёт дождик.

                        После дождя оживает вся природа, расцветают красивые                                 цветы. А какие цветы первыми появляются весной?

                        (Ответы детей) Молодцы, а теперь отгадайте мою загадку:

                        «Стоят в поле сестрички, зелёные косички.

                        Золотой глазок, белые реснички».

Дети                        Ромашки.

                        Выбегает Гномик и разбрасывает лепестки ромашек.

Ведущий                Гномик, зачем ты разбросал лепестки?

Гномик                Предлагаю поиграть

                        И лепестки в цветок собрать.

                        Проводится игра – эстафета «Собери ромашку»

Ведущий                Молодцы, ребята, красивые цветочки вы собрали!

Фея Весны                Какой у нас чудесный бал!

                        Но час прощания уже настал!

1 ребёнок                Всё весною расцветает,

                        И танцует, и играет.

                        Вот танцует ручеёк,

                        Пляшет первый лепесток.

2 ребёнок                В танце кружатся капели,

                        Успевая еле-еле.

                        Как же детям устоять,

                        Тоже надо танцевать.

3 ребёнок                Весне рада детвора.

                        Пусть солнце ярче светит.

                        Пляшут с самого утра

                        На празднике дети.

Исполняется танец «Весна - красна», муз. Т. Морозовой

Фея Весны                За праздник вас благодарю

                        И сладкие подарки всем детям подарю.

Ведущий                Спасибо, Весна, за подарки,

                        За конфеты в фантиках ярких!

                        Только нам уезжать пора.

                        Поедем домой, детвора!

Фея Весны                До свидания! Жду вас снова в гости. (Уходит)

Исполняется упражнение «Паровозик – Чуки - ту».

Ведущий                Дорогие ребята и гости!

                        Наше путешествие подошло к концу.

                        И у всех нас – прекрасное весеннее настроение.

                        Давайте споём об этом песню.

Исполняется песня «Весеннее настроение», муз. А. Филиппенко

Ведущий                Как весело весну мы встретили.

                        Как время пролетело — незаметно.

                        Спасибо скажем всем гостям

                        Что пришли сегодня в гости к нам!

                        За то, что хлопали и улыбались,

                        Ведь мы не зря для вас старались

                        Скажем всем до свиданья,

                        И помашем на прощанье.

                        Под музыку дети уходят из зала.

        Используемая литература:

  • «Праздники в детском саду», М. Картушиной, младший дошкольный возраст, Москва, 2013 г.
  • «Праздники в детском саду», М. Картушиной, старший дошкольный возраст, Москва, 2013 г.
  • Журнал «Музыкальная палитра», № 1, 2008 г.
  • «Песенник для малышей», Москва, «Музыка», 1981 г.
  • «Танцевальная ритмика для детей», Т. Суворовой, диски № 4, 5.

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весеннее путешествие"...

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весенний переполох»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста  «Весенний переполох» был разработан с целью продолжения ознакомления детей с сезонными изменениями природы весн...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весенний перезвон"

Программное содержание: активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения, понимать смысл загадок...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Осеннее развлечение»

Сценарий утренника в средней группе "Осеннее развлечение"...

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "Весеннее путешествие"

Сценарий представлен в виде путешествия детей в весенний лес, где ребят встречает Весна, зайчик....

Сценарий развлечения для детей средней группы "Весенние приключения"

Сценарий развлечения для детей средней группы "Весенние приключения"...

Сценарий развлечения для детей 2-3 лет "Весенняя прогулка"

Развлечение разработано для детей 2-3 лет и направлено на развитие у воспитанников эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие способности различать характер музыки, лад и темп. Мероприятие подразу...