Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в весенний лес"
методическая разработка (средняя группа)
Материал предназначен для использования в работе музыкальными руководителями и воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт - Петербурга
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Автор:
Яблоновская Л.В.,
музыкальный руководитель
Цель:
- Развивать и поощрять желание активного участия в музыкально-театрализованной деятельности. Способствовать формированию артистичности, эмоциональной отзывчивости, радости, увлечённости совместными действиями.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Способствовать проявлению у детей чувства взаимоуважения,
взаимовыручки, дружбы, умению общаться в коллективе.
- Формировать основы безопасного поведения в природе.
- Приобщать к нормам и правилам взаимоотношения детей и взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать закреплению знаний об изменениях в природе с наступлением весны.
- Формировать представления о культуре поведения в природе и бережном к ней отношении.
- Развивать воображение и творческую активность при исполнении образных движений.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Способствовать умению выразительно и эмоционально читать знакомые стихи и тексты персонажей сказки.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно-танцевального репертуара.
- Формировать и совершенствовать координацию движений в танцах.
- Способствовать развитию устойчивого интереса к театрализованной деятельности.
- Создать радостную атмосферу и эмоционально-положительный настрой на совместные действия детей и взрослых.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Совершенствовать двигательные навыки и умение ориентироваться в пространстве музыкального зала.
- Поощрять участие детей в совместных играх и развлечениях.
Предварительная работа:
- Разучивание музыкального репертуара с детьми данного возраста.
- Чтение художественной литературы о приметах весны, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок, загадок.
- Отображение впечатлений о весеннем путешествии и ярких картинах природы в рисунках.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Под музыку в зал входят дети и становятся полукругом.
1 ребёнок Посмотрите, как мы нарядились,
Как красиво украсили зал.
Мы вас в гости к себе пригласили
Чтобы этот денёк засиял.
Ведущий Дорогие гости, а чтобы узнать,
Какой праздник мы сегодня отмечаем,
Отгадайте нашу загадку:
2 ребёнок Почему зелёный листик
Вверх стремиться там и тут?
3 ребёнок Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
4 ребёнок Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
5 ребёнок Потому что, снова в гости
К нам опять пришла...
Родители: Весна!
6 ребёнок Сегодня очень весело
И радостно кругом.
Весну встречаем в садике
И песенку поём!
Исполняется «Весёлая песенка», муз. А. Ермолова
7 ребёнок В руках ленточки мы держим.
Посмотрите вы на нас.
Музыку сейчас услышим,
И станцуем мы для вас.
Исполняется «Танец с лентами», муз. И. Штрауса
По окончании танца дети садятся на стульчики,
воспитатели собирают ленточки.
В зал «влетает» Воробей с письмом.
Воробей Почтальон я, воробей,
Прилетел к вам поскорей.
Есть письмо для вас, смотрите,
Поскорее получите. (Вручает письмо и «улетает»)
Ведущий Интересно кто, нам прислал это письмо? (Читает)
«На весеннюю полянку
Приглашаю всех ребят.
Будем танцевать, резвиться,
Песни петь и веселиться». (Фея Весны)
Ребята, хотите отправиться в гости в весенний лес? (Ответ)
Тогда садитесь в вагончики и паровозик повезёт нас.
Исполняется упражнение «Паровозик – Чуки - ту»
Ведущий Приехали, ребята, опушка, лес, река...
И звонко раздаются трели соловья.
Давайте послушаем звуки леса.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Под музыку в зал входит Фея Весны.
Фея Весны Здравствуйте, дети! Я – Фея Весны.
С собой приношу я весёлые дни.
Солнышко, песни и радость несу,
Хотите со мной веселиться в лесу?
Дети: Да!
Ведущий Сегодня - славный денёк,
Собирайтесь хоровод.
Станем кругом ходить,
Да Весну веселить.
Хоровод заведём,
Дружно все запоём.
Фея Весны Буду с вами танцевать и постараюсь подпевать.
Исполняется хоровод «Ай да, Весна», муз. В. Скурлатовой
По окончании хоровода дети садятся на стульчики.
Фея Весны Ребята, а хорошо ли вы знаете приметы весны?
Ответьте на мои вопросы:
1.Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
2. Что весной лёгкое, белое, пушистое? (облако)
3. Что весной бежит, журчит? (ручеёк)
4. Что весной капает и звенит? (капель)
5.Что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Молодцы, правильно ответили на мои вопросы.
А песню о весне вы знаете? (Ответ)
Исполняется песня «Весна», муз. А. Войнова
Ведущий Стихи послушаем сейчас,
Дети прочитают их для вас.
1 ребёнок Как хорошо, что вновь пришла весна!
Проснулись ручейки, опять запели птички.
Блестит прозрачной капелькой роса,
Берёзки расплели свои косички.
2 ребёнок Под окном запрыгали воробушки,
Прилетели с юга журавли.
И запел певец весенний скворушка
Песенки весёлые свои.
Ведущий Ребята, домики для скворушек постройте поскорей.
А скворушки летите в домики скорей.
Проводится игра «Скворушки и кот», муз. А. Филиппенко
Ведущий Фея, а что интересного происходит в твоём лесу?
Фея Весны На опушке леса
Живёт весёлый гномик.
В самом настоящем
Деревянном домике.
В работе - задорный,
В играх - проворный.
С птичками , зверюшками –
Очень дружит он.
Ведущий Фея давай его позовём и весёлую песенку про гномика споём.
Дети Гномик, выходи, и ребят повесели.
Исполняется «Улыбчивая песенка», муз. Л. Петряшевой
Фея Весны Спасибо, ребята, за весёлую песню.
Ребята, весной очень часто идёт дождик.
После дождя оживает вся природа, расцветают красивые цветы. А какие цветы первыми появляются весной?
(Ответы детей) Молодцы, а теперь отгадайте мою загадку:
«Стоят в поле сестрички, зелёные косички.
Золотой глазок, белые реснички».
Дети Ромашки.
Выбегает Гномик и разбрасывает лепестки ромашек.
Ведущий Гномик, зачем ты разбросал лепестки?
Гномик Предлагаю поиграть
И лепестки в цветок собрать.
Проводится игра – эстафета «Собери ромашку»
Ведущий Молодцы, ребята, красивые цветочки вы собрали!
Фея Весны Какой у нас чудесный бал!
Но час прощания уже настал!
1 ребёнок Всё весною расцветает,
И танцует, и играет.
Вот танцует ручеёк,
Пляшет первый лепесток.
2 ребёнок В танце кружатся капели,
Успевая еле-еле.
Как же детям устоять,
Тоже надо танцевать.
3 ребёнок Весне рада детвора.
Пусть солнце ярче светит.
Пляшут с самого утра
На празднике дети.
Исполняется танец «Весна - красна», муз. Т. Морозовой
Фея Весны За праздник вас благодарю
И сладкие подарки всем детям подарю.
Ведущий Спасибо, Весна, за подарки,
За конфеты в фантиках ярких!
Только нам уезжать пора.
Поедем домой, детвора!
Фея Весны До свидания! Жду вас снова в гости. (Уходит)
Исполняется упражнение «Паровозик – Чуки - ту».
Ведущий Дорогие ребята и гости!
Наше путешествие подошло к концу.
И у всех нас – прекрасное весеннее настроение.
Давайте споём об этом песню.
Исполняется песня «Весеннее настроение», муз. А. Филиппенко
Ведущий Как весело весну мы встретили.
Как время пролетело — незаметно.
Спасибо скажем всем гостям
Что пришли сегодня в гости к нам!
За то, что хлопали и улыбались,
Ведь мы не зря для вас старались
Скажем всем до свиданья,
И помашем на прощанье.
Под музыку дети уходят из зала.
Используемая литература:
- «Праздники в детском саду», М. Картушиной, младший дошкольный возраст, Москва, 2013 г.
- «Праздники в детском саду», М. Картушиной, старший дошкольный возраст, Москва, 2013 г.
- Журнал «Музыкальная палитра», № 1, 2008 г.
- «Песенник для малышей», Москва, «Музыка», 1981 г.
- «Танцевальная ритмика для детей», Т. Суворовой, диски № 4, 5.
Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Весеннее путешествие»
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весеннее путешествие"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-722845-1550145830.jpg)
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весенний переполох»
Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Весенний переполох» был разработан с целью продолжения ознакомления детей с сезонными изменениями природы весн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084794-1542808513.jpg)
Сценарий развлечения для детей первой младшей группы "Весенний перезвон"
Программное содержание: активизировать знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе, учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения, понимать смысл загадок...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/08/picture-1131321-1567955875.jpg)
Сценарий развлечения для детей второй младшей группы "Весеннее путешествие"
Сценарий представлен в виде путешествия детей в весенний лес, где ребят встречает Весна, зайчик....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/21/picture-1103540-1555860906.jpg)
Сценарий развлечения для детей средней группы "Весенние приключения"
Сценарий развлечения для детей средней группы "Весенние приключения"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/18/picture-1459283-1676747052.jpg)
Сценарий развлечения для детей 2-3 лет "Весенняя прогулка"
Развлечение разработано для детей 2-3 лет и направлено на развитие у воспитанников эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие способности различать характер музыки, лад и темп. Мероприятие подразу...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/17/picture-1513094-1713329104.jpg)
Развлечение для детей средней группы «Встречаем весенних птиц »
Цель: - обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами;Задачи:-вызывать желание помогать пернатым друзьям и в зимнюю бескормицу и во время прилета в родные края;-пополнить зн...