Вечер досуга "Теремок"
методическая разработка (подготовительная группа)

Галеева Вазифа Абдулхаковна

Старая сказка на новый лад по финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_dosuga.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Экономическая сказка

«Теремок на новый лад»

Цель: Дать представление об экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи:

1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда  людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

3. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

4. Развивать у детей выдумку, сообразительность; развивать речь детей, логическое мышление, творчество.

5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности, навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту.

Материал: Зал оформлен по сказке «Теремок»; шапочки для зверей, разнообразные товары, деньги, реклама, другие аксессуары.

Содержание:

В зал входит сказочница с детьми группы.

Сказочница.       Мы старую-старую сказку расскажем,

                            Расскажем о Мышке, Лягушке-квакушке,

                            О Ежике и о Лисе,

                            О Волке коварном, Медведе забавном,

                            О Зайчике.

                            Какую сказку мы расскажем,

                            Вы, наверное, уже догадались.

Дети.    Теремок.

Сказочница.       Каждый ребенок знает с пеленок

                            Старую сказку про теремок.

                            Он в поле стоял, не высок и не низок

                            Потом в теремке поселились зверушки,

                            Какие – вы знаете все на зубок!

                            Работали дружно, дружили друг с другом.

                            Промчались года, а их теремок все также стоит.

                            И звери все те же, но как изменились,

                            Ведь время вперед непрерывно бежит.

В зал вбегают дети подготовительной группы в костюмах зверей.

Дети.                   Приглашаем в теремок, всех зайти на огонек,

                            Мы расскажем вам о том,

                            Как по-новому живем.

                            Время бежит, жизнь не стоит,

                            Год двадцатый пролетит.

                            Эй, не ленись, поторопись, за дело ты берись!

Заяц.                   Мои друзья,

                            Двадцатый год – не дело долго песни петь.

                            Пора работать, по местам!

                            Работы нынче хватит нам!

Лиса.                  Гостям расскажем о себе,

                           Как живем мы в теремке.

                           Мышка, начинай рассказ:

                           Делу – время, потехе – час!

Мышка.             Я мышка-норушка,

                           Я в фирме служу.

                           «Макдональдс» - зовут так фирму мою.

                           Я вас накормлю, я вас напою,

                            По первому классу вас обслужу.

                            Науку от бабушки я получила,

                            Она всех зверей пирогами кормила.

                            Стояла, бедняжка, у печки все дни,

                            Ведь не было у нее СВЧ – печи!

                            Я только на кнопочку нажимаю

                            И пирожки из нее вынимаю.

                            Они и вкусны, они и сочны,

                            Не так уж они у меня дороги.

                            Такая работа мне прибыль дает,

                            А от зверушек – любовь и почет.

Сказочница.       Ой, мышка-норушка, ты так вкусно рассказывала о своих пирожках,                            

        Что нам захотелось их купить и попробовать.

Мышка.               За ценой не постаю,

                             Их по рублю я отдаю.

Мышка достает из печи пироги. Дети покупают.

Сказочница.        А теперь пойдем к лягушке,

                             Что расскажет нам квакушка?

Лягушка.              Открыла в лесу я магазин

                              Идет покупатель один за другим.

                              На технику нынче повышенный спрос –

                              Кому телевизор, кому пылесос.

                              Есть видео, фото и центр музыкальный,

                              На разные вкусы имею товар.

Сказочница.         К лягушке зайдем мы сейчас в магазин.

                              Не купим, так просто товар поглядим.

Дети рассматривают товар, спрашивают цены, покупают.

Сказочница.         Ну, хвалитесь, показывайте, что купили.

                              А вот, друзья колючий еж,

                              Он был на елочку похож.

                              Ну а сейчас он деловит,

                              Среди зверей он знаменит.

Еж.                        Ведь коли я в иголках весь,

                              Портным зовет меня весь лес.

                              Я шью, порю, крою, метаю –

                              Заказ любой я принимаю!

                              И исполняю точно в срок –

                              Не нарушает ежик слов!

Сказочница.         Дорогой ежик! А нашим ребятам как раз нужны новые костюмы

          К выступлению. Может, ты нам их сошьешь?

Еж.                         Пожалуйста, выбирайте фасон. Вот модели в журнале мод.

                               Я сниму с вас мерки, и костюмы будут готовы точно в срок.

Сказочница.          А какова цена?

Еж.                        Сарафан по 10 рублей, а рубашка по 5 рублей.

Еж работает с детьми: принимает заказы, снимает мерки. Дети выбирают модели, ткань, рассчитываются за изделия.

Сказочница.          А теперь зайдем сюда. Как называется этот салон?

Дети читают: «Волшебница».

Сказочница.          Что же это такое и кто волшебник?

Лиса.                      А волшебница здесь я – Патрикеевна-кума.

                               Я – частный предприниматель,

                               Великолепный парикмахер.

                               Услуг вам много окажу:

                               Я мигом подстригу

                               И феном уложу, вам завивку предложу,

                               Вас покрасить я смогу.

                               Предложу вам новинки сезона:

                               Шампуни, лаки и одеколоны.

                               Кто хочет быть красив всегда,

                               К услугам тех кума-лиса!

Сказочница.          А ну, ребята, поглядите и товар купите.

                               Те, кто нуждается в красе,

                               Вставайте в очередь к лисе.

Дети покупают товар. Лиса делает прически.

Сказочница.          А мы к медведю поспешим,

                               Поспешим-поговорим.

                               Здравствуй, Мишенька - медведь.

                               Чем занят ты, скорей ответь!

Медведь.                Я мед душистый поставляю,

                                Всех зверушек им снабжаю.

                                Ценился мед во все века,

                                В нем и здоровье, и краса!

                                И за границу мед идет,

                                Там грамотный народ живет.

Сказочница.           А какой ты, медведь, производишь обмен?

Медведь.                Я мед на авто меняю,

                                Так сделки по бартеру осуществляю.

                                Товар на товар, обмен на обмен –

                                Так нынче живет медведь-бизнесмен.

Сказочница.           А что такое авто? Кто такой бизнесмен?

Высказывание детей.

Сказочница.           Какие же автомобили ты, медведь выбираешь?

Медведь.                А вот посмотрите рекламу.

Дети рассматривают рекламу автомобилей разных марок.

Сказочница.           Ой, а про костюмы забыли. Наверное, Ежик их уже сшил. Пора их

                                Примерить, пора надевать и весело в этих костюмах плясать!

Дети примеряют костюмы и танцуют танец  «Вперед 4 шага»

Мышка.                  Часы пробили 3 часа. Рабочий день кончать пора.

Лягушка.                Мы славно нынче потрудились

                                Мы не минуты не ленились.

Сказочница.           Вот и вечер наступает.

                                Как же звери отдыхают?

Звери

(по очереди)            ♦ вечером мы читаем книги,

                                 ♦ играем в шахматы и шашки,

                                 ♦ составляем и решаем кроссворды.

Сказочница.           А есть у вас для нас кроссворд?

Ребята решают кроссворд.

1.        Б

А

Н

К

2.        Р

Е

К

Л

А

М

А

3.        Т

О

В

А

Р

4.        Д

Е

Н

Ь

Г

И

По горизонтали: 1. Учреждение, в котором хранятся деньги.

                             2. Информация, которая помогает продать и купить товар.

                             3. То, что продается или покупается.

                             4. В чем измеряется цена товара.

- По вертикали: неожиданная находка, принесшая дополнительный доход.

- Правильно, это – клад.

Звучит музыка, появляется волк.

Волк.                    Клад. Где клад?

                              Знаю, любите трудиться,

                              Знаю, деньги есть у вас.

                              Мне ж трудиться не годится.

                              Заболею в тот же час.

                              Я деньги, денежки люблю,

                              Но я работать не хочу.

                              Работа мне не по плечу,

                              Я от нее худею.

                              Я лучше деньги отберу,

                              В большой мешок их положу,

                              И буду жить да поживать,

                              Пока не постарею.

                              Ага! Испугались, задрожали!

                              Открывайте кошельки, отдавайте денежки!

Звери.                   А у нас - их нет.

Волк.                    Так я вам и поверил! Вы же с утра до вечера работаете. И получаете      

                              Зарплату. У всех пользуетесь почетом и уважением. Не то что я!

Звери.                   А у нас все деньги в банке.

Волк.                    Ну, так, я эту банку вмиг отыщу. А какая она: железная или

                              пластмассовая? Большая или очень большая?

Волк ищет банку, но не находит.

Сказочница.          Ребята, давайте, объясним волку, что такое банк?

Дети.                      Банк – это учреждение, где хранят деньги

.

Волк.                      Ох, я несчастный остался без денег.

Сказочница.           Не расстраивайся, волк. Ты попроси жителей теремка, может, они

                                Возьмут тебя к себе в теремок?

Волк.                      Звери, вы меня простите.

                                В теремок к себе возьмите.

                                Буду терем охранять,

                                От врагов вас защищать!

Звери.                     Ладно, будешь у нас охранником.

Сказочница.           Стали жить все вместе,

                                Занят всяк своим трудом.

                                Умеют звери все трудиться.

                                А в праздники повеселиться.

                                Шутки, пляски, песни, смех –

                                Теремок открыт для всех!

                                Вот уж музыка играет,

                                Мы частушки начинаем

Частушки            

ЧАСТУШКИ ПРО ЭКОНОМИКУ

1.С экономикою нас
начали знакомить.
Что такое «вклад» и «банк»,
как деньги экономить.

2. Мы доход своей семьи
Вместе подсчитаем.
Знаем цену всем вещам,
что мы покупаем.

 3. «Бизнес», «бартер» и «бюджет» -
Что это такое?
От гремучих этих слов
Детям нет покоя.

4.  В детском садике с монетой

Удивили мы полсвета,

Покупаем, продаем,

Мы играть не устаем.

 5.Я бабусе говорю:

«В банк тебя я отведу.

Там проценты ты получишь,

Заживешь на них ты лучше».

6. Моя бабушка в чулке

Денежки хранила.

И пропали деньги те-

На спички не хватило!

7. Будем знанья получать,
капитал накопим.
И тебе, наш детский сад,
В будущем поможем.

8. Экономика больна,

И страдает вся страна.

Дайте вырасти нам только –

Вылечим ее тогда!

Сказочница.           Спасибо вам, звери, за песни, за пляски,

                                 За шутки-прибаутки.

Звери.                      Ну и нас не забывайте,

                                 И почаще навещайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер встречи выпускников "Здравствуй, здравствуй, вечер встреч"

Промчались годы золотые,Давно уж вы не малыши,Но детский дом не забыть вам никогда —О детстве память здесь на все года....

Литературный вечер развлечений во 2-ой младшей группе «Сказочный вечер по русским народным сказкам»

Литературный досуг решено проводить с целью создания радостного настроения у детей от встречи с любимыми героями сказок....

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закр...

Познавательный вечер для детей старшего возраста совместно с родителями «Чайный вечер»

Цели:1. Знакомить детей с историей возникновения чая, развивать познавательный интерес.2. Формировать у детей стремление участвовать в совместной творческой деятельности с родителями.Задачи: закрепить...

Поэтический вечер в детском саду «Ах, Осень, Осень»: сценарий литературного вечера для старших дошкольников

А. С. ПушкинУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса –Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнисто...