Сценарий геокешинга "Ожерелье здоровья"
материал (подготовительная группа)

Одной из главных задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Сценарий направлен на закрепление культурно-гигиенических навыков у детей, приобщение их к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни с применением одной из современных технологий дошкольного образования "геокешинг". Данная работа будет интересна воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozherele_zdorovya.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Сценарий геокешинга

 

 

Разработал:

Старший воспитатель

Данилова С. А.

Ядрин, апрель 2019

Программное содержание:

1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

2. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

3. Способствовать повышению командного духа, взаимовыручки, чувства товарищества.

Действующие лица: Взрослый-ведущий, Витаминка (ребенок подготовительной к школе группы).

Материал и оборудование: шкатулка с письмом и рассыпанными бусами для Витаминки, карта, 2 обруча, 14 гимнастических палок, 2 мяча, иллюстрации к  игре «Разбери полезные и вредные продукты питания», пословицы к игре «Мудрые орешки», музыка к играм.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я очень рада Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад. Сегодня нас ждет спортивно-оздоровительный геокешинг. В этой игре не обойтись без смекалки, логики, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с друзьями. Ну, что, вы готовы к такой игре? (да)

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?

Здоровье – это не только отсутствие какой-либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, радость.

(В зале появляется грустная Витаминка)

Витаминка: Здравствуйте.

Ведущий: Здравствуй, Витаминка. Ты почему такая грустная? Что случилось?

Витаминка: Ой, ребята, у меня случилась такая беда! Я узнала, что сегодня у вас Праздник Здоровья и хотела к вам придти красивая, нарядная, надеть Ожерелье Здоровья! Открыла шкатулку… а ожерелье рассыпалось! А ещё рядом со шкатулкой я нашла вот это письмо.

Ведущий: Витаминка, да ты не расстраивайся! Давай мы сейчас с ребятами прочтём письмо и подумаем, что же делать! (читают письмо)

ПИСЬМО

«Дорогая Витаминка, для того чтобы собрать нарядное Ожерелье Здоровья, нужно пройти несколько этапов испытания. Я посылаю вам карту. На ней нарисован маршрут движения по станциям. Если будете двигаться по этому маршруту, то вы сможете собрать ожерелье Здоровья. Постарайтесь выполнить все мои задания. Доктор Айболит».

Ведущий: Ребята, ну что поможем, Витаминке? ДА!

Ведущий: Откроем и рассмотрим карту. Это станции, которые нам нужно пройти. Начинаем наше путешествие.

1 ст. Зарядка

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (ЗАРЯДКА)

Песня про зарядку в исполнении детей старших групп

Ведущий: Вот мы с вами и разгадали 1-ый секрет здоровья. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?

2 ст. Правильное питание

Ведущий: Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Мы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания»

Ведущий: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало».

Игра «Много – мало»

Ведущий: Я буду называть продукты, а вы говорите много или мало.

- овощи (много)

- конфеты (мало)

- фрукты (много)

- шоколад (мало)

- соки (много)

- пирожное (мало)

3 ст. Мойдодыр

Ведущий: Отправляемся на следующую станцию. Здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас я проверю, знаете ли вы правила гигиены. Поиграем в игру, которая называется «Топ – хлоп». Если вы хотите сказать «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны.

Игра «Топ – хлоп»

- мылом моют руки (хлоп)

- во время умывания разбрызгиваем воду (топ)

- зубы чистить не надо (топ)

- зубы чистят зубной пастой (хлоп)

- волосы расчесывать не надо (топ)

- перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)

- нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)

- нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Ведущий: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. И я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Игра «Прими душ»

2 команды по 7 человек. Каждый участник бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему.

4 ст. Закаляйка

Ведущий: Молодцы. Посмотри карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши … (лучшие друзья).

Ведущий: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье. Закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Игра «Выложи солнышко»

2 команды по 7 человек. Каждый участник бежит с гимнастической палкой, добегает до обруча и выкладывает солнышко.

Затем возвращается обратно и передает эстафету.

5 ст. Режим дня

Ведущий: Смотрим карту дальше. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить на вопросы по режиму дня, что и когда нужно делать.

Игра «Вопрос – ответ»

- что нужно делать после пробуждения от сна? (умываться)

- что делают дети по утрам? (зарядкой)

- когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)

- обязательно ли детям спать днем? (да)

- можно ли детям поздно ложится спать? (нет)

Ведущий: Умницы. А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну.

6 ст. Спортивная поляна

Ведущий: 

Мячик наш веселый

Не может так лежать.

Он просит ребятишек,

С ним вместе поиграть.

Игра «Передай мяч»

2 команды. Первый ребенок передает мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встает впереди.

Ведущий: 

Есть у меня орешки мудрости

И в них сокрыт секрет…

А в них пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.

Игра «Мудрые орешки»

- в здоровом теле – здоровый дух.

- двигайся больше – проживешь дольше.

- если хочешь быть здоров – закаляйся.

- солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

- кто спортом занимается – тот силы набирается.

- пешком ходить – долго жить.

- здоровое питание – основа процветания.

- режим соблюдай – здоровье укрепляй.

- здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.

7 ст. Улыбка

Ведущий: Молодцы. Итак, на нашей карте осталась последняя станция. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз день и больше, то организм будет оздоравливаться.

Игра «Обнималочка»

Ведущий: Здорово. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит здоровье (зарядка, правильное питание, гигиена, закаливание, спорт, соблюдение режима дня, хорошее настроение). Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих элементах здоровья и соблюдать их.

Ведущий: Ну вот, Витаминка, наши ребята справились со всеми заданиями. Давайте же соберем ожерелье Здоровья.

Витаминка, посмотри, какое оно красивое и яркое получилось. Тебе нравиться? Тогда скорее надевай.

Витаминка: Спасибо вам ребята!

Ведущий: 

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее друзья,

Дается нам не дешево!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"

Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...

Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"

ПРАЗДНИК  ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...

Сценарий развлечения "Здоровым быть здорово!"

развлечение ко Дню здоровья для старшей группы....

«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.

Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....

Сценарий «Дня Здоровья» «Я здоровье берегу»

        Цель: пропаганда здорового образа жизни....

СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....