Сценарий геокешинга "Ожерелье здоровья"
материал (подготовительная группа)
Одной из главных задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Сценарий направлен на закрепление культурно-гигиенических навыков у детей, приобщение их к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни с применением одной из современных технологий дошкольного образования "геокешинг". Данная работа будет интересна воспитателям, инструкторам по физической культуре ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozherele_zdorovya.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Сценарий геокешинга
Разработал:
Старший воспитатель
Данилова С. А.
Ядрин, апрель 2019
Программное содержание:
1. Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
2. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.
3. Способствовать повышению командного духа, взаимовыручки, чувства товарищества.
Действующие лица: Взрослый-ведущий, Витаминка (ребенок подготовительной к школе группы).
Материал и оборудование: шкатулка с письмом и рассыпанными бусами для Витаминки, карта, 2 обруча, 14 гимнастических палок, 2 мяча, иллюстрации к игре «Разбери полезные и вредные продукты питания», пословицы к игре «Мудрые орешки», музыка к играм.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки. Я очень рада Вас всех видеть сегодня, что вы все здоровы и ходите в детский сад. Сегодня нас ждет спортивно-оздоровительный геокешинг. В этой игре не обойтись без смекалки, логики, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с друзьями. Ну, что, вы готовы к такой игре? (да)
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, что такое здоровье?
Здоровье – это не только отсутствие какой-либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, радость.
(В зале появляется грустная Витаминка)
Витаминка: Здравствуйте.
Ведущий: Здравствуй, Витаминка. Ты почему такая грустная? Что случилось?
Витаминка: Ой, ребята, у меня случилась такая беда! Я узнала, что сегодня у вас Праздник Здоровья и хотела к вам придти красивая, нарядная, надеть Ожерелье Здоровья! Открыла шкатулку… а ожерелье рассыпалось! А ещё рядом со шкатулкой я нашла вот это письмо.
Ведущий: Витаминка, да ты не расстраивайся! Давай мы сейчас с ребятами прочтём письмо и подумаем, что же делать! (читают письмо)
ПИСЬМО
«Дорогая Витаминка, для того чтобы собрать нарядное Ожерелье Здоровья, нужно пройти несколько этапов испытания. Я посылаю вам карту. На ней нарисован маршрут движения по станциям. Если будете двигаться по этому маршруту, то вы сможете собрать ожерелье Здоровья. Постарайтесь выполнить все мои задания. Доктор Айболит».
Ведущий: Ребята, ну что поможем, Витаминке? ДА!
Ведущий: Откроем и рассмотрим карту. Это станции, которые нам нужно пройти. Начинаем наше путешествие.
1 ст. Зарядка
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (ЗАРЯДКА)
Песня про зарядку в исполнении детей старших групп
Ведущий: Вот мы с вами и разгадали 1-ый секрет здоровья. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше. Как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты? Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми?
2 ст. Правильное питание
Ведущий: Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Мы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания»
Ведущий: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Много – мало».
Игра «Много – мало»
Ведущий: Я буду называть продукты, а вы говорите много или мало.
- овощи (много)
- конфеты (мало)
- фрукты (много)
- шоколад (мало)
- соки (много)
- пирожное (мало)
3 ст. Мойдодыр
Ведущий: Отправляемся на следующую станцию. Здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас я проверю, знаете ли вы правила гигиены. Поиграем в игру, которая называется «Топ – хлоп». Если вы хотите сказать «да», то вы хлопаете в ладоши, а если «нет», то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны.
Игра «Топ – хлоп»
- мылом моют руки (хлоп)
- во время умывания разбрызгиваем воду (топ)
- зубы чистить не надо (топ)
- зубы чистят зубной пастой (хлоп)
- волосы расчесывать не надо (топ)
- перед мытьем рук нужно закатать рукава (хлоп)
- нельзя брать грязные пальцы в рот (хлоп)
- нужно пользоваться носовым платком (хлоп)
Ведущий: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. И я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.
Игра «Прими душ»
2 команды по 7 человек. Каждый участник бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему.
4 ст. Закаляйка
Ведущий: Молодцы. Посмотри карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – наши … (лучшие друзья).
Ведущий: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье. Закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.
Игра «Выложи солнышко»
2 команды по 7 человек. Каждый участник бежит с гимнастической палкой, добегает до обруча и выкладывает солнышко.
Затем возвращается обратно и передает эстафету.
5 ст. Режим дня
Ведущий: Смотрим карту дальше. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить на вопросы по режиму дня, что и когда нужно делать.
Игра «Вопрос – ответ»
- что нужно делать после пробуждения от сна? (умываться)
- что делают дети по утрам? (зарядкой)
- когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
- обязательно ли детям спать днем? (да)
- можно ли детям поздно ложится спать? (нет)
Ведущий: Умницы. А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную поляну.
6 ст. Спортивная поляна
Ведущий:
Мячик наш веселый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
Игра «Передай мяч»
2 команды. Первый ребенок передает мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встает впереди.
Ведущий:
Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
А в них пословицы. Я начинаю, а вы продолжаете.
Игра «Мудрые орешки»
- в здоровом теле – здоровый дух.
- двигайся больше – проживешь дольше.
- если хочешь быть здоров – закаляйся.
- солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- кто спортом занимается – тот силы набирается.
- пешком ходить – долго жить.
- здоровое питание – основа процветания.
- режим соблюдай – здоровье укрепляй.
- здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
7 ст. Улыбка
Ведущий: Молодцы. Итак, на нашей карте осталась последняя станция. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз день и больше, то организм будет оздоравливаться.
Игра «Обнималочка»
Ведущий: Здорово. Давайте вспомним, из каких составляющих частей состоит здоровье (зарядка, правильное питание, гигиена, закаливание, спорт, соблюдение режима дня, хорошее настроение). Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех составляющих элементах здоровья и соблюдать их.
Ведущий: Ну вот, Витаминка, наши ребята справились со всеми заданиями. Давайте же соберем ожерелье Здоровья.
Витаминка, посмотри, какое оно красивое и яркое получилось. Тебе нравиться? Тогда скорее надевай.
Витаминка: Спасибо вам ребята!
Ведущий:
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее друзья,
Дается нам не дешево!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня здоровья "Быть здоровыми хотим"
Цель: формирование культуры здорового образа жизни.Задачи: - укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений;- развитие основных физических качеств: силы, ловкости, ...
Сценарий Праздника здоровья "Путешествие в Страну Здоровья"
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «Путешествие в Страну Здоровья»Сценарий развлечения для детей 3 – 7 лет. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,Пусть же в каждом празднике чудо будет всюду:В теп...
Сценарий развлечения "Здоровым быть здорово!"
развлечение ко Дню здоровья для старшей группы....
«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.
Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни....
Сценарий «Дня Здоровья» «Я здоровье берегу»
Цель: пропаганда здорового образа жизни....
Сценарий дня здоровья "Уроки здоровья"
День здоровья...
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....