«Будьте здоровы!». Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Хасанова Ирина Владимировна

 

 Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный конкурс «Будьте здоровы!».

 Сценарий дня здоровья для старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать и закреплять представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Материалы: карточки с загадками, картинки и фотографии детей (играющих, выполняющих какие-либо действия, мячик).Картинки с изображением продуктов питания, картинки «режим дня», кроссворд.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал.

Ведущий: Сегодня мы начинаем соревнования между ребятами нашего сада, которые мы посвящаем здоровью.

Несомненно, что здоровье

С детства надо укреплять.

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

В соревнованиях будут участвовать две команды (предлагается придумать названия команд). Прошу членов жюри и игроков занять свои места.

Под музыку команды обходят круг и останавливаются на своих местах.

Все игроки – с командными эмблемами. Впереди – капитаны.

Конкурс капитанов.

Ведущий предлагает капитанам взять по очереди карточку с загадкой, зачитывает загадки.

У двух матерей по пять сыновей –

Одно имя у всех. (Пальцы рук.)

Всю жизнь ходят вдогонку,

А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Язык, глаза, уши.)

Вот горе, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Рот.)

В одной комнатушке

Соседи живут.

Одни все кусают,

Другие жуют. (Зубы.)

Эстафета «Что такое хорошо».

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит стол, на котором разложены картинки, фотографии с изображением детей, выполняющих какие-либо действия (например, катающихся на велосипеде, убирающие за собой посуду, ходящие по лужам и т. д.). По сигналу дети бегут к столам и выбирают картинку, которая отражает здоровый образ жизни человека. После окончания эстафеты жюри подводит итоги, у какой команды больше правильных картинок.

Игра «Чтобы быть здоровым, я буду…» 

Ведущий предлагает детям вспомнить, какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье. Игроки каждой команды по очереди продолжают фразу: «Чтобы быть здоровым, я буду…» Начинает та команда, которая победила в эстафете «Что такое хорошо». Проигравшей считается та команда, которая не смогла продолжить предложение правильно. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы: чтобы быть здоровым, я буду – заниматься физкультурой, мыть руки, принимать витамины, закаляться, делать зарядку и др.

Конкурс «Полезные продукты».

От каждой команды выбирается два игрока. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания – свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и выставить их на стенде. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду полезных продуктов и не считается ошибкой.

Рекомендуется провести музыкальную паузу.

Конкурс «Режим дня».

Педагог дает задание командам: в правильной последовательности разложить картинки на темы «Мое утро. Подъем»«Мой вечер. Готовлюсь ко сну», а затем рассказать, почему они расположили картинки в такой последовательности.

Пока жюри подводит итоги, ведущий предлагает детям поиграть.

«Правильно, правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Жюри объявляет результаты, вручает памятные знаки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля «В здоровом теле здоровый дух!» (старший дошкольный возраст)

Спортивный праздник посвященный Всемирному Дню здоровья – 7 апреля«В здоровом теле здоровый дух!»(старший дошкольный возраст)...

Сценарий праздника "Будем в Армии служить" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально-спортивный праздник «Будем в Армии служить» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обогащение представлений детей о Российской армии, воспитание патриотических чувств.Задачи:- Формировать у детей эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы...

Методическая разработка СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ «НАШ ОБЩИЙ ДОМ – ПРИРОДА, ТАК БУДЕМ ЗАБОТИТЬСЯ О НЕМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Материал разработан, чтобы активизировать и обобщить знания детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ, привести детей к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого ч...

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Будем в армии служить» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия....