проект "Школа светофорных наук"
проект (старшая группа)

Иванова Анна Анатольевна

Тип проекта: творческо-познавательный

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности:

  • Драматизации театрализованного представления: «Школа светофорных наук»
  • Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Разработка НОД;
  • Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;
  • Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
  • Разработка бесед по темам ПДД;
  • Подборка произведений художественной литературы, загадок;
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
  • Коллективное рисование «На перекрестке»;
  • Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
  • Подбор пальчиковой гимнастики;
  • Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

Действующие лица

Учитель, Буратино, Мальвина, Куклы театра Карабаса-Барабаса (дети); Милицио­нер — регулировщик дорожного движения, Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые).

Картина первая

Звучит фонограмма «песни Буратино». На ее мелодию ребенок или взрослый исполняет «песню-загадку ».

Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом.

Лишь глазом он своим мигнет —

И всё в движение придет.

Другим мигнет — и все замрут...

Скажите, как его зовут?

Дети: Све-то-фо-рик!

В зал входят Лиса и Кот.

Кот: Ты слышала новость, Алиса?

Лиса: Да что там случилось опять?

Кот:  В школу идет Буратино,

Чтоб знания там получать!

Он грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить,

А главное, что не удастся

В Страну дураков заманить.

Лиса: Давай-ка ему помешаем

На свет светофора пройти!

Кот: А как же нам это проделать?

Лиса: Слушай меня и молчи!

Все огоньки светофора возьмем,

В корзинку тихонечко их уберем.

Без света дорогу не перейти,

Машины собьют его по пути.

Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна! Все огоньки кладем мы сюда.

Снимают цветные фонари со светофора, кладут в корзину, уходят.

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой.

Буратино: Ура! Наконец-то я один иду в школу!

Под музыку выбегают дорожные знаки, окружают Буратино, дразнят его. «Танец дорожных знаков». Буратино падает (садится на пол). В зал входит Мальвина.

Мальвина: Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?

Буратино: Я сегодня самостоятельно пошел в школу, но почему-то закружилась голова.

Мальвина: А я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много до­рожных знаков, а ты еще не знаком с ними. Бу­ратино, пойдем вместе. По дороге я познаком­лю тебя с правилами дорожного движения.

Буратино: Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!

Мальвина: Мальчишки такие гордецы! Бура­тино, ну, пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты по­пал в беду!

Буратино: Ладно, так и быть. Пойдем, Мальви­на! (Уходят вместе.)

Картина вторая

Фонограмма городских шумов -гудки машин, шум моторов.

Буратино: Мальвина, как дорогу перейти? Чес­тно говоря, я боюсь!

Мальвина: Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть —

Нам налево и направо

Сперва надо посмотреть.

Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино: Это что за столб трехглазый?

Мальвина: Отвечаю тебе сразу.

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Что-то свет его погас.

Нам дороги нет сейчас!

Буратино: Светофор не «светофорит»? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет... Может в нем и толку нет? Побежим, и поскорей! Мы успеем, будь смелей!

Гудки, визг тормозов, лязг металла. Вбегает Милиционер.

 

Милиционер: Кто нарушил в этот час

Правила движения —

Наказанью подлежит

Он без промедления!

Выбегают Арлекин, Пьеро, другие Куклы.

Арлекин: Кот с Лисой здесь побывали, Свето­фор они сломали!

Куклы: Огоньки его украли!

Пьеро: Без огней дороги нет, Не избавишься от бед!

Милиционер: Ах, негодники какие,

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжем для вас.

Есть палочка волшебная,

Ребята, у меня,

Порядок на дороге

Наведет она.

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

Раз, два, три — Светофорчик наш, гори! (Машет жезлом.)

Звучит музыкальная фонограмма, загораются огни светофора.

Светофор (фонограмма голоса):

Мы с полицией — друзья,

За порядок — он и я!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Красный — стой! (загорается красный свет)

Желтый — жди! (красный сменяется желтым)

А зеленый — проходи! (загорается зеленый)

Танец с разноцветными шарами, музыка по выбору.

Буратино хочет перейти, замечает дорожную разметку - «зебру» перехода.

Буратино: Мальвина, а для чего там, на асфаль­те, белые полоски, будто на матроске?

Мальвина (указывает на знак «Пешеходный переход»):

Видишь, пешеход шагает?

Транспорт он предупреждает:

Это — место перехода,

Берегите пешехода!

Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зеленому сигналу светофора.

Буратино: Как легко мы перешли дорогу!

Картина третья

Появляется полицейский.

Мальвина: Буратино, милиционер — самый главный знаток правил дорожного движения. Что бы ты хотел у него спросить?

Буратино: Пожалуйста, познакомьте нас с эти­ми дорожными знаками.

Милиционер: С большим удовольствием!

Знаки, знаки, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Под музыку появляются Куклы с изображениями дорожных знаков.

Арлекин (со знаком «Прочие опасности»):

Я всем людям — добрый друг,

Я их охраняю.

Где-то рядом — Карабас,

Я предупреждаю!

Пьеро (со знаком «Проход запрещен»):

Самый строгий этот знак!

Если он висит — Стой!

Пудель Артемон (со знаком «Пункт первой медицинской помощи»):

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

Вам ее окажут тут

Фельдшер, знахарь и хирург.

Кукла (со знаком «Пункт питания»):

Знак дорожный — нож и вилка —

Знай: харчевня у развилки.

Смело там садись обедать,

Хлебных корочек отведать.

Полицейский: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Картина четвертая

Учитель встречает у школы Буратино и Мальвину.

Буратино: Дорогой учитель, я сегодня по до­роге в школу узнал правила дорожного дви­жения!

Учитель: Молодец, Буратино!

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходам...

Дети: Тротуар!

Учитель: Транспорту...

Дети: Дорога!

Учитель: Чтобы улицу большую,

Не волнуясь, одолеть —

Нам налево и направо

Надо быстро...

Дети: Посмотреть!

Учитель: Заучи закон простой: Красный свет зажжется...

Дети: Стой!

Учитель: Желтый скажет пешеходу: Приготовься...

Дети: К переходу!

Учитель: А зеленый впереди — Говорит он всем...

Дети: Иди!

Мальвииа: Если правила движенья Выполняют все вокруг...

Буратино: Ни к чему тогда волненья!

 Вместе: Помни это, юный друг!

Появляются Лиса и Кот, возвращают фонари в светофор.

Кот и Лиса (вместе): Куклы, милые, простите!

В сказку нас к себе возьмите.

 Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас — оштрафовали!

Нам сказали — так нельзя!

Учитель: Что, простим мы их, друзья?

Куклы: Да!

Учитель: Что ж, на первый раз прощаем,
А шалить вам — запрещаем!
Просим правила все знать,
Пешеходам не мешать!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_svetofornyh_nauk.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: творческо-познавательный

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (2 месяца).

Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатель, родители.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие

Педагогические технологии:

  • Проблемно – игровая ситуация
  • Информационно – коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
  • Игровые технологии
  • Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ

Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

  • Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
  • Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности.

Воспитательные

  • Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
  • Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Развивающие

  • Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
  • Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
  • Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку.

Актуальность проекта: проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Всем ли знать положено правила дорожные?»

Продукт проектной деятельности:

  • Драматизации театрализованного представления: «Школа светофорных наук»
  • Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
  • Разработка консультаций для родителей;
  • Разработка НОД;
  • Создание картотек: дидактических игр, подвижнх игр, сюжетно - ролевых игр;
  • Подбор тематических плакатов, фотографий и иллюстраций;
  • Разработка бесед по темам ПДД;
  • Подборка произведений художественной литературы, загадок;
  • Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
  • Создание коллективной аппликации «На перекрестке»;
  • Коллективное рисование «На перекрестке»;
  • Занятие по лепке «Путешествие в городе»;
  • Подбор пальчиковой гимнастики;
  • Посещение специально оборудованной площадки в ДО;
  • Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы;
  • Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
  • Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД».

Действующие лица

Учитель, Буратино, Мальвина, Куклы театра Карабаса-Барабаса (дети); Милиционер — регулировщик дорожного движения, Кот Базилио, Лиса Алиса (взрослые).

Картина первая

Звучит фонограмма «песни Буратино». На ее мелодию ребенок или взрослый исполняет «песню-загадку ».

Он с детства каждому знаком,

На перекрестке его дом.

Лишь глазом он своим мигнет —

И всё в движение придет.

Другим мигнет — и все замрут...

Скажите, как его зовут?

Дети: Све-то-фо-рик!

В зал входят Лиса и Кот.

Кот: Ты слышала новость, Алиса?

Лиса: Да что там случилось опять?

Кот:  В школу идет Буратино,

Чтоб знания там получать!

Он грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить,

А главное, что не удастся

В Страну дураков заманить.

Лиса: Давай-ка ему помешаем

На свет светофора пройти!

Кот: А как же нам это проделать?

Лиса: Слушай меня и молчи!

Все огоньки светофора возьмем,

В корзинку тихонечко их уберем.

Без света дорогу не перейти,

Машины собьют его по пути.

Кот: Отлично, Алиса! Как ты умна! Все огоньки кладем мы сюда.

Снимают цветные фонари со светофора, кладут в корзину, уходят.

Звучит музыка. В зал вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой.

Буратино: Ура! Наконец-то я один иду в школу!

Под музыку выбегают дорожные знаки, окружают Буратино, дразнят его. «Танец дорожных знаков». Буратино падает (садится на пол). В зал входит Мальвина.

Мальвина: Буратино, ты чего расселся прямо на дороге?

Буратино: Я сегодня самостоятельно пошел в школу, но почему-то закружилась голова.

Мальвина: А я знаю, почему закружилась твоя голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, а ты еще не знаком с ними. Буратино, пойдем вместе. По дороге я познакомлю тебя с правилами дорожного движения.

Буратино: Ну, вот еще! Какая-то девчонка будет меня учить! Сам найду дорогу!

Мальвина: Мальчишки такие гордецы! Буратино, ну, пожалуйста! Я не хочу, чтобы ты попал в беду!

Буратино: Ладно, так и быть. Пойдем, Мальвина! (Уходят вместе.)

Картина вторая

Фонограмма городских шумов -гудки машин, шум моторов.

Буратино: Мальвина, как дорогу перейти? Честно говоря, я боюсь!

Мальвина: Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть —

Нам налево и направо

Сперва надо посмотреть.

Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино: Это что за столб трехглазый?

Мальвина: Отвечаю тебе сразу.

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

Что-то свет его погас.

Нам дороги нет сейчас!

Буратино: Светофор не «светофорит»? Ну, какое в этом горе? Красный свет, зеленый свет... Может в нем и толку нет? Побежим, и поскорей! Мы успеем, будь смелей!

Гудки, визг тормозов, лязг металла. Вбегает Милиционер.

Милиционер: Кто нарушил в этот час

Правила движения —

Наказанью подлежит

Он без промедления!

Выбегают Арлекин, Пьеро, другие Куклы.

Арлекин: Кот с Лисой здесь побывали, Светофор они сломали!

Куклы: Огоньки его украли!

Пьеро: Без огней дороги нет, Не избавишься от бед!

Милиционер: Ах, негодники какие,

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжем для вас.

Есть палочка волшебная,

Ребята, у меня,

Порядок на дороге

Наведет она.

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

Раз, два, три — Светофорчик наш, гори! (Машет жезлом.)

Звучит музыкальная фонограмма, загораются огни светофора.

Светофор (фонограмма голоса):

Мы с полицией — друзья,

За порядок — он и я!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет зеленый, желтый, красный!

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Красный — стой! (загорается красный свет)

Желтый — жди! (красный сменяется желтым)

А зеленый — проходи! (загорается зеленый)

Танец с разноцветными шарами, музыка по выбору.

Буратино хочет перейти, замечает дорожную разметку - «зебру» перехода.

Буратино: Мальвина, а для чего там, на асфальте, белые полоски, будто на матроске?

Мальвина (указывает на знак «Пешеходный переход»):

Видишь, пешеход шагает?

Транспорт он предупреждает:

Это — место перехода,

Берегите пешехода!

Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зеленому сигналу светофора.

Буратино: Как легко мы перешли дорогу!

Картина третья

Появляется полицейский.

Мальвина: Буратино, милиционер — самый главный знаток правил дорожного движения. Что бы ты хотел у него спросить?

Буратино: Пожалуйста, познакомьте нас с этими дорожными знаками.

Милиционер: С большим удовольствием!

Знаки, знаки, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Под музыку появляются Куклы с изображениями дорожных знаков.

Арлекин (со знаком «Прочие опасности»):

Я всем людям — добрый друг,

Я их охраняю.

Где-то рядом — Карабас,

Я предупреждаю!

Пьеро (со знаком «Проход запрещен»):

Самый строгий этот знак!

Если он висит — Стой!

Пудель Артемон (со знаком «Пункт первой медицинской помощи»):

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, помощь рядом.

Вам ее окажут тут

Фельдшер, знахарь и хирург.

Кукла (со знаком «Пункт питания»):

Знак дорожный — нож и вилка —

Знай: харчевня у развилки.

Смело там садись обедать,

Хлебных корочек отведать.

Полицейский: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Картина четвертая

Учитель встречает у школы Буратино и Мальвину.

Буратино: Дорогой учитель, я сегодня по дороге в школу узнал правила дорожного движения!

Учитель: Молодец, Буратино!

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходам...

Дети: Тротуар!

Учитель: Транспорту...

Дети: Дорога!

Учитель: Чтобы улицу большую,

Не волнуясь, одолеть —

Нам налево и направо

Надо быстро...

Дети: Посмотреть!

Учитель: Заучи закон простой: Красный свет зажжется...

Дети: Стой!

Учитель: Желтый скажет пешеходу: Приготовься...

Дети: К переходу!

Учитель: А зеленый впереди — Говорит он всем...

Дети: Иди!

Мальвииа: Если правила движенья Выполняют все вокруг...

Буратино: Ни к чему тогда волненья!

 Вместе: Помни это, юный друг!

Появляются Лиса и Кот, возвращают фонари в светофор.

Кот и Лиса (вместе): Куклы, милые, простите!

В сказку нас к себе возьмите.

 Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас — оштрафовали!

Нам сказали — так нельзя!

Учитель: Что, простим мы их, друзья?

Куклы: Да!

Учитель: Что ж, на первый раз прощаем,
А шалить вам — запрещаем!
Просим правила все знать,
Пешеходам не мешать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа светофорных наук.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

ПРОГРАММА «Школа светофорных наук» МБДОУ д/с «Медвежонок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3234943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы ...

Путешествие в страну светофорных наук

Спортивное развлечение для средней группы...

Сценарий кукольного представления по ПДД «Школа светофорных наук»

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения...

Школа светофорных наук

Данный конспект праздника или занятия, дает детям знани о правилах дорожного движения....

"Школа светофорных наук"

Презентация "Школа светофорных наук" используется для ознакомления старших дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками, формирует у дошкольников навыки правильного поведения на доро...