Спортивный праздник "Космическое путешествие"
план-конспект занятия

Андросов Андрей Алексеевич

Спортивный праздник "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                         «КОСМИЧЕСКОЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ»

Физкультурно-оздоровительные:

 - активизация двигательной деятельности детей;

 - закрепление уже имеющихся двигательных навыков детей (бег между предметами, ползанье по гимнастической скамейке, бросание мяча в горизонтальную цель, прыжки на футбольных мячах).

Воспитательные:

 - способствовать созданию атмосферы радости и веселья;

 - удовлетворение потребности детей в игре, как ведущем виде деятельности;

 - воспитание у детей духа соперничества, партнерских чувств, умение действовать в команде.

Познавательные:

 - закрепить знания о планетах Солнечной системы;

 - развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

                                        Оборудование

  1. кегли – 12 шт.
  2. футбольные мячи – 2 шт.
  3. крупный конструктор
  4. мешочки с песком – по кол-ву детей
  5. кубы – 2 шт.
  6. перчатки, шапка – шлем, сапоги – 2 комплекта
  7. воротики – 2 шт.
  8. воздушные шарики – 2 шт.
  9. палочка с ниткой – 2 шт.
  10. обруч большой
  11. мячи – 2 шт.
  12. корзины – 2 шт.
  13. обручи малые – 2 шт.
  14. султанчики – 2 шт.
  15. палки гимнастические по кол-ву детей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в    космическое путешествие по нашей Солнечной системе.

(показывает детям карту - слайд путешествия, на которой нарисованы – Солнце, планеты – Венера, Марс, Земля, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Мы полетим к самой дальней от Земли планете, на Плутон, но эта планета находится очень далеко от нас, поэтому, мы буде делать остановки на всех планетах, которые будут встречаться нам по пути. Это – Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун (ведущий указкой показывает путь, вешает карту на стену).

Путешествие будет не легким, вы не боитесь?

Мы полетим на двух ракетах, но сначала вы должны построить эти космические аппараты и назвать их.

  • соревнование «Чья команда быстрее построит ракету»

(Дети по сигналу, по чертежу, строят «ракету» из большого мягкого конструктора, команды называют свои ракеты; воспитатели пишут маркером название на листе бумаги и прикрепляют их к «ракете», «ракеты» стоят до конца «путешествия»)

Ведущий: Молодцы! Ракеты и команды к полету готовы! А наблюдать и следить за нашим полетом будут ученые из центра управления (жюри), которые в конце путешествия дадут отчет, кто быстрее добрался до планеты Плутон. А долетит до Плутона быстрее та ракета и ее команда, которая больше наберет очков.

Итак, внимание, мы отправляемся к планете Марс, по дороге к которой встречается огромное количество метеоритов. 5,4,3,2,1 Пуск!

  • соревнование «Метеориты»

(первые участники бегут вперед, огибая препятствия – кегли, достигнув ориентира, ребенок машет рукой следующему участнику, который продолжает соревнование, и так до последнего ребенка, пока вся команда не окажется в сборе на другой стороне зала; когда последний участник достигнет финиша, команда поднимает руки вверх)

 Ведущий: Отлично! Все команды в сборе на планете Марс, но надо торопиться к следующей планете – Юпитер. Дорога к этой планете не менее опасна, чем к Марсу – нам будут мешать «космические ямы» 5,4,3,2,1 Пуск!

  • соревнование «Космические ямы»

(По сигналу первые участники прыгают на больших мячах до ориетиров (обручи), оставляют их в обручах и бегут обратно, дотрагиваются до следующего участника, который бежит до обруча, берет мяч и прыгает на нем обратно, передает следующему ребенку и так до последнего участника)

Ведущий: Ура! Мы прилетели на планету Юпитер. Устроим здесь остановку, отдохнем. Ой, кто это?

Перед детьми появляется Громозека (недовольный и невеселый).

Громозека: Громозека я. Живу здесь, на Юпитере.

Ведущий: Здравствуй, Громозека, как твои дела? Как поживаешь?

Громозека (недовольно): Здрасьте, чего это вы тут расшумелись, что вам на вашей планете не сидится? С какой планеты прилетели?

Дети: с Земли!

Ведущий: А что ты такой злой? Мы с ребятами любим путешествовать, узнавать что-нибудь новое и интересное, нам некогда скучать. А ты потому такой сердитый, что тебе скучно?

Громозека: Нет, не скучно мне, просто, считаю, что если ничего в космосе не знаешь, то и нечего здесь путешествия устраивать!

Ведущий: Громозека, почему ты думаешь, что дети ничего не знают? Они много знают. Загадки хорошо отгадывают. Послушай.

Ведущий загадывает детям загадки, Громозека слушает:

  1. Искры небо прожигают

А до нас не долетают    (Метеориты)

     2. Ни начала, ни конца

         Ни затылка, ни лица,

         Знают все, и млад, и стар,

         Что она – большущий шар (Земля)

3.Украшал ночную синь

   Серебристый апельсин,

    А прошла неделька только –

   От него осталась – долька (Луна)

  1. Белые цветочки

Вечером расцветают

А утром увядают          (Звезды)

Громозека: Какие умные детки, такие могут путешествовать в космосе! Хотите поиграть в народную юпитерскую  игру «Ходим в шляпах»?

  • игра-пляска «Ходим в шляпах»

(Играющим раздаются мешочки с песком – это шляпы. Звучит веселая музыка, играющие танцуют с мешочками на голове. Тот, у кого мешочек падает, выбывает из игры. По окончании музыки, оставшиеся игроки считаются победителями)

Ведущий: Спасибо, Громозека, тебе за игру, а мы  отправимся дальше, на планету Сатурн.

Громозека прощается с детьми и уходит.  

 Ведущий: До планеты Сатурн лететь очень далеко, поэтому нам предстоит работа в открытом космосе. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!

  • соревнование «Работа в открытом космосе»

(Первые участники бегут до кубов, на которых лежат перчатки, сапоги, шапка-шлем, одеваются, пролезают в воротики, ползут по гимнастической скамейке, обегают ориентир, бегут обратно, раздеваются, передают эстафету следующему участнику)

Ведущий: Мы на планете Сатурн, работа в космосе прошла удачно! Все молодцы! Летим дальше на планету Уран. Осторожно, наш путь лежит через зону повышенной невесомости. 5,4,3,2,1. Пуск!

  • соревнование «Невесомость»

( По сигналу первые участники подкидывают вверх воздушные шары и, не давая им упасть на пол, двигаются до ориентира и обратно, передают следующим участникам)

Ведущий: Прилетели на планету Уран, молодцы. Пора нам немного отдохнуть, но не капитанам. Где наши капитаны команд, самые смелые и ловкие?

  • конкурс капитанов «Лучший пилот»

(Капитаны садятся на стулья спиной друг к другу; по сигналу начинают наматывать на палочку нитку, к другому концу которой привязан бумажный самолетик. Выигрывает тот, кто быстрее смотает свою нитку)

Ведущий: У нас замечательные капитаны, но и другие ребята замечательные космонавты: быстрые и смелые. Правда, ребята?

Ведущий: Замечательно, все заняли свои места, отправляемся на планету Нептун. А по дороге мы узнаем, чья команда самая ловкая? 5,4,3,2,1. Пуск!

  • соревнование «Звездный десант»

(Первые участники двигаются вперед с ведением мяча, останавливаются и бросают мяч в горизонтальную цель (корзину), ловят мяч, обратно двигаются тоже с ведением мяча, передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, у которой будет больше попаданий в цель)

Ведущий: Все ребята очень ловкие, умницы. И мы прилетели на планету Нептун. Осталось совсем немного до Плутона, поэтому отправляемся. Но эта планета находится дальше всего от солнца, поэтому очень холодно.

  • п / игра «Космонавты»

(Дети встают вкруг, берутся за руки, идут по кругу и произносят стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим –

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

                   

                   По окончании стихотворения дети должны занять свободный   обруч (ракету)).

Ведущий: Ура! Мы прилетели! Мы на планете Плутон, самой дальней планете от нашей Земли. И хотелось бы теперь узнать, чья же ракета первой прилетела на Плутон? Пока центр управления (жюри) подсчитывает результаты, прошу всех поиграть.

  • п / игра «Горячий камень»

(Дети передают под музыкальное сопровождение мяч по кругу, по окончании музыки тот, у кого оказался в руках мяч, выходит из игры)

Центр управления полетом объявляет результаты соревнований.

Ведущий: Ребята, вы молодцы, не испугались такого трудного и далекого путешествия. А теперь мы должны вернуться домой, на нашу любимую планету Земля. Предлагаю вам полететь на сверхзвуковой и суперскоростной ракете «Дружба». Отправляемся! 5,4,3,2,1. Пуск!

(Дети встают за ведущим в колонне друг за другом и двигаются за ним, держась за руки в разных направлениях, «змейкой»).

                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Путешествие в Мультипультию"

Программное содержание: повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкос...

Сценарий спортивного праздника "Путешествие на планету Здоровье"

Сценарий спортивного праздника в старшей группе, приуроченный к Дню здоровья...

Спортивное развлечение "Путешествие в страну игрландию"

Невозможно себе представить детство без игр. Подвижная игра имеет большое значение в жизни ребенка дошкольного возраста. С помощью подвижных игр происходит закрепление и совершенствование двигате...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства  -  заняла 1 место в...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"

Сценарий спортивного досуга  ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата....

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Путешествие в страну здоровых ребят».

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе (на спортивной площадке) в старшей группе....