Сценарий праздника, посвященный Дню Космонавтики
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Елена Ивановна Розова

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_stsenariy.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Праздник, посвящённый  Дню космонавтики.

«Космическое путешествие»

 для детей подготовительных групп.

Подготовил музыкальный руководитель:

Розова Елена Ивановна

г.Гагарин

2017 г.

          На экране слайд «Солнечная система»

Под музыку песни «Знайте каким он парнем был» заходят дети ,нарядно одетые с голубыми галстуками (космонавты),у детей-командиров – голубые пилотки, выполняют перестроения в три колонны.

Дети читают стихи

1 ребёнок:

В детстве многие мечтали

В звёздный космос полететь

Чтоб из этой звёздной дали

Нашу землю осмотреть.

2 ребёнок:

Повидать её просторы,

Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы,

Доказать – живу не зря.

Ведущий: Мы рады приветствовать команду юных космонавтов нашего детского сада! Как же вам удалось слетать  в космос?

Ребёнок: Нас давно интересовал загадочный космос, планеты солнечной системы. И кто же не хочет быть космонавтом?

Дети исполняют песню «Песня юных космонавтов» (муз. и сл. Шестаковой).

По окончании садятся на стульчики.

Ведущий: Надо много знать. Серьёзно  готовиться, чтобы полететь в космос. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Давайте поиграем?

Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову другое, обозначающее противоположное качество:

ленивый – трудолюбивый;

злой – добрый;

слабый – сильный;

неряшливый – аккуратный;

грустный – весёлый;

старый – молодой;

трусливый – смелый;

неуклюжий – ловкий;

глупый – умный.

 

 Подведём итоги : каким должен быть космонавт? (Ответы детей)

На экране слайд «Скафандр космонавта»

Ведущий: Юные космонавты ,а зачем нужен скафандр? (Ответы детей)

В космосе нет воздуха и при выходе из корабля в открытый космос, скафандр -единственная защита человека.

На экране слайд «Созвездия неба» .Звучит космическая музыка

Муз. руководитель: Издавна созвездия звёзд приковывали взгляд человека. Ещё давно наблюдатели неба объединили наиболее яркие и заметные группы звёзд в созвездия и дали им различные названия. Это были имена различных мифологических героев или животных, персонажей легенд и сказаний.

Кто знает, для чего используется карта звёздного неба? Я вам скажу, для определения точного времени и географических координат (в навигации, авиации, космонавтике, геодезии, картографии).

Давайте посмотрим и назовём, какие же созвездия живут в неведомых мирах и на небе?

Демонстрируются слайды созвездий:

Водолей, Стрелец и Лебедь

Лев, Пегас и Геркулес.

На экране слайд «Большая и Малая Медведицы»

Ребёнок:

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом,

А рядом тускло светится

Малая Медведица,

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

Ведущий: А сейчас проведём блиц-викторину!

1.Назовите имя первого космонавта Земли  

(Ю.А.Гагарин, на экране слайд)

2.Как называется транспорт, который доставляет людей и технику в космос?

(Космическая ракета, на экране слайд)

3.Как называется астрономический прибор для изучения небесных тел и светил?

(Телескоп, на экране слайд)

4.Как называется наука ,изучающая небесные тела?

(Астрономия , на экране слайд)

5. Как называется место запуска космических ракет и спутников?

(Космодром, на экране слайд)

6.Как звали собак, которые летали в космос?

(Белка и Стрелка, на экране слайд)

7.Какой праздник у нас отмечают в стране 12 апреля?

(День Космонавтики, на экране слайд)

8.Какая звезда нам даёт тепло?

(Солнце, на экране слайд)

9.Сколько планет солнечной системы вы знаете?

(Девять ,на экране слайд)

А считалочку про это знаете?

Ребёнок:

На Луне жил звездочёт он планетам вёл учёт:

Меркурий – раз, Венера – два-с

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн

Семь – Уран, восьмой – Нептун

Девять – дальше всех Плутон

Кто не видит – выйди вон.

Ведущий: В этой считалочке все планеты идут в порядке удаления их от Солнца.

Что вы скажете про Меркурий?

На экране слайд «Планета Меркурий»

Ребёнок:

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Жара нестерпима! Изжарит в котлету.

Повёрнута к солнцу одной стороной,

С другой – страшный холод и мёртвый покой.

(Одновременно с показом слайда – «Планета Венера)

Ведущий: Что эта за планета золотистого цвета? (Венера)

                  Какая она по счёту от Солнца? (Вторая)

Ребёнок:

Очень близко к нам, но всё же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера

Названа планета эта

В честь богини красоты.

На экране слайд «Планета Земля»

Ведущий: А что это за планета голубого цвета?  (Земля)

Эта планета какая по счёту от Солнца? (Третья)

Ребёнок:

Наша Земля – голубая планета

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, поверьте Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

(Одновременно с показом слайда – «Планета Марс )

Ведущий: Как называется четвёртая по счёту планета от Солнца? (Марс) Какого она цвета? (Красного)

Ведущий:

Марс красноватый на землю глядит,

Имя он носит в честь бога войны,

И охранять его вечно должны

Фобос и Деймос («Ужас и Страх»)

Эти названья у всех на устах.

Спутники грозные эти его-

Камни большие и только всего.

Ведущий: Все эти четыре планеты имеют твёрдую почву как и Земля, поэтому их так и называют - Планеты Земной группы.

На экране слайд «Планеты Юпитер, Сатурн, Уран ,Нептун и  Плутон»

Юпитер - газовая планета-гигант

Сатурн, Уран ,Нептун – ледяные планеты, царство льда и вечная зима.

Плутон – самая удалённая планета от Солнца, в пять раз меньше Земли.

Из всех девяти планет только на Земле есть условия для жизни.

На экране слайд «Звёздное небо»

Муз. руководитель: А что вы можете рассказать нам о звёздах?

Ребёнок: Звёзды представляют собой шары из раскалённого газа, как и Солнце.

Красные звёзды – холодные.

Жёлтые звёзды – горячие ,похожи на Солнце.

Белые звёзды – ещё горячей.

Самые горячие – голубые звёзды.

Муз. руководитель:

Есть в небе звёздочка одна,

Какая не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так,

А в море где-нибудь

Сейчас наверное моряк

По ней сверяет путь.

Муз. руководитель:  Что это за звезда, которая указывает направление строго на север? (Полярная звезда, которая находится в созвездии «Малая Медведица»). Можно долго наблюдать за звёздами на небе, а сегодня они спустились к нам на землю. Давайте полюбуемся на их волшебный танец.

Девочки – звёздочки танцуют под музыку «Аве Мария» (Ф.Шуберт)

Отгадайте-ка  загадку : кто это к вам обращается?

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Очень скучно мне одной,

А зовут меня … (Луной)

На экране слайд  « Луна »

Муз. руководитель:  Луна – это спутник планеты Земля. Самое близкое к Земле небесное тело. Если посмотреть на Луну с Земли в бинокль, то на ней можно увидеть тёмные и светлые пятна – это моря. На самом деле в этих морях нет воды. Это пустынный мир без атмосферы, т.е без воздуха и воды. Здесь не бывает ни дождя, ни снега. Поверхность Луны покрыта кратерами. На освещённой стороне – очень сильная жара, а в тени – большой мороз. Луна светится, потому что отражает свет от Солнца. Жить на ней нельзя.

Назовите родственные слова к слову «Луна».

(Лунатик, Луноход, Лунтик, лунный свет.)

Муз. руководитель:  И лунные ходики. Наша песенка так и называется « Лунные ходики» (П. Синявский).

Дети перестраиваются врассыпную и  исполняют песню «Лунные ходики». По окончании садятся на стульчики.

На экране слайд «Галактика»

Голос (усиленный микрофоном): Внимание! Внимание! На нашу планету приземлился неизвестный корабль. Неопознанный объект приближается к детскому саду. Будьте осторожны! Будьте осторожны!

Под песню «Земля в иллюминаторе» входит инопланетянин (взрослый).

Инопланетянин: Меня зовут Мирас. Я прилетел из космоса за вашими отважными героями. Мы внимательно следили за вами в космосе и нашли послание. Нам кажется  что здесь написано что-то важное ,но прочитать мы не можем , ведь мы не знаем вашего алфавита.

Ведущий: Ребята, это вы оставили в космосе послание? Помогите его расшифровать.

Дети (ребёнок): Слово здесь написано так, что его можно прочитать только с помощью зеркала.

 Ведущий предлагает взять зеркало и прочитать слово.

        

ГАГАРИН (фамилия первого космонавта)

Ребёнок:

 В космической ракете, с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Дети поют песню «Мы – Гагаринцы » (муз. А.Пахмутовой)

 

Инопланетянин: Молодцы, ребята! Вы расшифровали послание и теперь нам всё ясно. А ещё интересно знать, чем вы занимаетесь в детском саду?

Дети: Играем, поём, танцуем, занимаемся спортом, рисуем, кушаем, спим, гуляем, дружим.

Муз. руководитель:  Наши дети хорошо поют и играют на музыкальных инструментах. Давайте покажем!

Дети исполняют песню «Снежный дом»(муз. В.Молодцова, сл. В.Высотского), аккомпанируя на музыкальных инструментах.

Муз. руководитель:  Ещё хотим подарить вам рисунки, чтобы все жители вашей планеты узнали как здорово нам живётся на планете Земля. (Дети дарят рисунки)

Инопланетянин: Спасибо, друзья, что помогли лучше узнать землян. Но мне пора улетать!

До свидания, улетаю, улетаю. Я к высоким облакам взлетаю.

Помашите, помашите мне рукой – в космос возвращаюсь я, домой.

На экране слайд «Земля»

Ведущий: А мы остаёмся на Земле. Мне кажется что лучше нашей планеты нет – здесь наша Родина, здесь живут наши дети.

Звучит фонограмма «Я –Земля», дети хлопают и уходят.

(Праздник окончен)

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященный дню космонавтики

Сценарий праздника в игровой форме...

Сценарий праздника, посвященного Дню космонавтики «Полёт в космос» (для подготовительной группы)

Цель: Развитие патриотизма дошкольников через обогащение их знаний о памятных событиях российской истории.Задачи:расширение представлений детей о космосе, космонавтах, Солнечной системе, первом п...

Сценарий праздника, посвященный дню космонавтики в старшей группе "Путешествие в космос"

Методическая разработка сценария праздника, посвященный Дню космонавтики. Предложеные спортвные, шуточные игры, инсценировка "Солнечная система", викторины по теме помогут обаготить и расширить знания...

Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики "Космические старты"

Сценарий праздника составлен ввиде соревнования двух команд. Воспитанники соревнуются в силе, ловкости, смекалке, узнают много  интересного и необычного о Космосе....

Сценарий праздника, посвященного "Дню космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста.

Данный праздник можно проводить без предварительной подготовки детей. Потребуется презентация....

Сценарий праздника, посвященный "Дню космонавтики"

Сценарий праздника, посвященный "Дню космонавтики"...