Сценарий праздника, посвященного "Дню космонавтики" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Данный праздник можно проводить без предварительной подготовки детей. Потребуется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_2021.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

День Космонавтики

Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Дети входят в зал под космическую музыку.

Ведущий: Ребята, я хочу загадать вам несколько очень сложных загадок, сможете отгадать? Тогда слушайте внимательно.

1. Планета голубая, любимая, родная.

Она твоя, она моя, а называется…         Земля

2. Днем оно всегда со мной, называется звездой.

Золотом лучи сверкают, нашу землю согревают…  Солнце

3. То круглая, как блинок, то как серебряный рожок.

На небе звездном всем видна спутница Земли…         Луна

4. В небе вспыхнули огни, не дают тепла они.

Зато в пути всем помогают, дорогу ночью освещают…         Звезды

А где у нас находятся Солнце, Земля, Луна и разные звезды? В космосе. Молодцы, вы очень много знаете. А знаете ли вы, кто первым полетел в космос? А когда это было? А кто летал в космос до Гагарина?

Песня «Марш юных космонавтов»

Стук в дверь, за дверью посылка, внутри флешка.

Ведущий: Какая интересная посылка. Давайте послушаем, что на ней?

Ведущий вставляет флэшку в колонку. В записи неразборчивые звуки

Ведущий: Ребята, кто-то что-то понял? Вот и я не поняла.. Как же быть..

Звучит музыка, в зал заходит астроном, рассматривает все через телескоп.

Астроном: Астроном наморщил лоб, астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп смотрит ночью темной.

Далеко они от дома! К ним лететь – сто тысяч лет!

Интересно астроному: есть там люди или нет?

Направляет телескоп на детей

О, какие необычные звезды! Кажется, я стою на пороге великого открытия!

Ведущий: Уважаемый астроном, здравствуйте!

Астроном (не отрываясь от телескопа): Тише, тише, не мешайте!

Ведущий: Мы не можем помешать, ведь эти звездочки – дети нашего детского сада. И вы оказались здесь очень кстати и можете нам помочь.

Астроном: ах, извините, я совсем заработался. Здравствуйте! Очень рад! Так чем я вам могу помочь?

Ведущий: Помогите, пожалуйста, разобрать, о чем говорится в звуковом сообщении.

Астроном: О, это очень интересно. Внимательно слушаю!

Запись

Астроном: Все просто и понятно. Этот лунянский язык, здесь говорится о том, что некий Лунатик простудился и просит у своих друзей прилететь к нему на Луну и привезти для него малинового варенья.

Ведущий: Лунатик простудился? Надо привезти варенье.. на Луну?!

Астроном: Да, да! Именно на Луну.

Ведущий: Как же туда добраться?

Астроном: Нужен космический летательный аппарат. Ребята, отправимся на помощь к Лунатику? Решено! Отправляемся в большое космическое путешествие!

Ведущий: Подождите! А это не опасно?

Астроном: Мои юные космонавты, вы режим дня соблюдаете? Зарядкой по утрам занимаетесь? Кушаете хорошо?

Ведущий: Ну, хорошо, давайте полетим и передадим варенье Лунатику. Только к обеду нам непременно нужно вернуться в Центр.

Астроном: Конечно! Обедать мы должны вовремя. Итак, на чем полетим? (варианты детей) Мне очень понравились ваши идеи, обязательно построю такие аппараты. А сейчас предлагаю лететь на моем космолете. (стулья попарно стоят напротив экрана, под каждым стулом лежат музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники, металлофоны)). 

Идут друг за другом под музыку к «космолету».

Астроном: Чтобы занять место на нем, нужно назвать пароль – слово на тему космоса.

Игра «Космический словарь»

Астроном и Ведущий делают «воротики», дети по очереди называют слова на тему космоса, проходят в «воротики»

и занимают места в «космолете»

(спутник, ракета, скафандр, звезды, космонавт,

планета, созвездие, Луна и т.д.)

Астроном: Все уселись в космолет? Начинаем наш отсчет.

Видео 1. (со стартом ракеты, видом на Землю из космоса, последний эпизод - Млечный путь)

Ведущий: Посмотрите в иллюминатор, там прямо в небе дорога! Кто знает, что это за дорожка? (ответы детей)

Астроном: В давние-давние времена люди заметили, что это дорожка выглядит как след от пролитого молока. Поэтому они назвали ее Млечный путь. Млечный путь – это целое скопление звезд, целая Галактика. А вы знаете песню Млечного пути?

Ведущий: Не только песню, но даже маленькую музыкальную сказочку.

Игра на ДМИ «Млечный путь» (стихи Р. Алдониной)

Черный бархат неба                                 

Звездами расшит.                                треугольник

Светлая дорожка                                        металлофон, поступенно вверх

По небу бежит.                                        

От края и до края                                        колокольчик

Стелется легко,

Как будто кто-то пролил                        металлофон, глиссандо вниз

По небу молоко…

Видео 2. Космическая орбитальная станция

Бортовой компьютер (в записи): Внимание, внимание! Наш космический корабль приближается к орбитальной станции. Приготовиться к стыковке!

Астроном: Орбитальная станция – это космический дом, в котором космонавты живут и работают. Посмотрите, какие у нее огромные крылья – это электростанция. Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Игра «Стыковка»

Дети делятся на две команды, на полу два обруча, это «орбитальная станция». Задача – загнать гимнастический палкой

воздушный шарик в обруч.

Бортовой компьютер: Стыковка прошла успешно! Добро пожаловать на орбитальную станцию.

Дети становятся в круг.

Астроном: На орбитальной станции мы займемся очень важным делом – будем изучать звездное небо. Еще древние люди, глядя в небо, мысленно соединяли звезды линиями и представляли разных животных, предметы, людей.

В небе – Медведицы, Псы и Телец,

В небе – Весы, Водолей и Стрелец,

Рыбы, Дельфины, Рак и Дракон..

Сколько созвездий – столько имен.

Кто их сумеет на карте найти,

Тот не собьется в полете с пути.

Вот и нам, ребята, чтобы не заблудиться в бескрайних космических просторах, нужно составить звездную карту.

Игра «Большая карта»

На двух больших листах ватмана по всей площади точками и цифрами обозначены разные созвездия.

Дети линиями соединяют пронумерованные точки.

Астроном: Отличная получилась карта. А сейчас по плану нашего полета выходим в открытый космос, будьте внимательны, вокруг нас много созвездий.

Игра «Звездный вальс»

Под музыку дети танцуют, как музыка прерывается, Астроном показывает карточку с цифрами от 2 до 4 – дети собираются в «созвездия»

2 – Знаем – это цифра 2, встала в пары детвора.

3 – Знаем – это цифра 3, вот нас трое, посмотри.

4 – Знаем цифру мы 4, сделаем кружок пошире.

Иногда дети попадают в «метеоритный дождь»: по звуку маракасов все приседают на корточки.

Астроном: Друзья, пора возвращаться на космолет, ведь нас ждет Лунатик.

Дети занимают места в космолете.

Видео 3. Звук полета, на экране неполная Луна.

Астроном: Смотрите, Луна видна не вся, ребята, кто знает, почему мы видим Луну не целиком?

На видео схема освещения Луны. Правильно, часть Луны находится в тени нашей планеты, поэтому мы и видим только краешек.

Логоритмика «Луна»

Астроном читает стихотворение несколько раз, перед И делает паузу

Кто-то закричал – Луна!        ладони домиком у рта

Такая полная она!                руки над головой образуют круг

Луна решила похудеть.                ладони движутся навстречу друг другу,

                                        показываем, как уменьшается Луна

Вот от Луны осталась треть,        руки «полочкой» на уровне груди,        

                                        ритмично покачиваем локтями

И вот, смотри, уже Луна        ладонь ко лбу «козырьком»,

И вовсе в небе не видна.         смотрим вверх

Вот кто-то стал искать                удивленно разводим руки

«Луна… Куда же спряталась она?

Луна решила потолстеть,

Тут стоит только захотеть.. И…

Кто-то закричал – Луна!... и далее

Бортовой компьютер: Внимание, внимание! Приближаемся к Луне. Всем приготовиться! Сесть ровно! Начинаем прилунение.

Астроном: Вот мы и на Луне. Поспешим к Лунатику!

Дети спускаются со сцены, там на стульчик сидит Лунатик

с большим градусником под мышкой

Астроном: Здравствуй, Лунатик!

Лунатик: Здравствуй, уважаемый Астроном, здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы прилетели ко мне.

Ведущий: Лунатик, скорее прими лекарство – твое любимое малиновое варенье.

Лунатик «пробует» варенье, убирает градусник

Лунатик: Ура! Я больше не болею!

Все: Ура!

Ведущий: Раз так все благополучно разрешилось, предлагаю станцевать.

Лунтик: С удовольствием!

Импровизация «Роботы и звездочки»

Бортовой компьютер: Внимание, внимание! Приближается время обеда! Пора возвращаться на Землю!

Астроном: Дорогой Лунатик, нам пора!

Ведущий: Мы очень рады, что ты теперь здоров. Прилетай на Землю, мы с друзьями будем ждать тебя в гости.

Лунатик: Обязательно прилечу, спасибо вам за помощь! Вы – настоящие друзья!

Астроном: Все в космолет!

Дети занимают места, отсчет, «летят»

Видео 4. Космическое пространство, Земля крупно.

Бортовой компьютер: Внимание, внимание! Планета Земля! Самая прекрасная во Вселенной! Приготовиться к приземлению!

Дети «выходят из космолета».

Астроном: Вы очень смелые и дружные, настоящие космонавты. Специально для вас – космическое угощение. До свидания!

Ведущий: До свидания, Астроном. Спасибо тебе за интересное путешествие и угощение!

Астроном уходит, дети уходят