Сценарий праздника, посвященного Дню Космонавтики "Космические старты"
методическая разработка (старшая группа)

Сластенина Галина Владимировна

Сценарий праздника составлен ввиде соревнования двух команд. Воспитанники соревнуются в силе, ловкости, смекалке, узнают много  интересного и необычного о Космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskie_sorevnovaniya_starshaya_gruppa.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сначала в зал под музыку входят болельщики, обходят круг и садятся на заранее отведенные места. Затем под музыку входят команды каждой группы (6 человек в команде), обходят круг по залу и садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы не случайно собрались в нашем зале.  12 апреля  в нашей стране отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля 1961 года, 60 лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?

ДЕТИ

Юрий Гагарин!

ВЕДУЩИЙ

Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся к полетам космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космосе могут летать только умные машины с сильными, смелыми людьми. Вы хотели бы побывать в космосе?

А для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету! Вставайте, споем песенку, как мы готовимся к полету.

Дети обеих групп поют песню «Ракеты», муз. Ю. Чичкова. После песни на сцену выходят трое детей из группы болельщиков.

1-й РЕБЕНОК

Мы пришли на космодром.

Посмотрели мы кругом –

Видим белую ракету

Высотой с огромный дом.

2-й РЕБЕНОК

Вышел из нее пилот.

Посмотрел на звездолет

И сказал: «Привет, ребята!

Вот и смена нам растет!

3-й РЕБЕНОК

Вы скорее подрастайте,

Тренируйтесь, закаляйтесь.

Космонавтов наш отряд

Будет вас увидеть рад!»

Дети садятся.

Что же, раз космонавты ждут достойную смену, значит, нам нужно очень много тренироваться, чтобы стать сильными, смелыми, отважными. И сегодня мы проведем спортивные соревнования, чтобы доказать, что наши ребята уже кое-что умеют. В сегодняшнем состязании участвуют команда 12 группы -  «Смельчаки» и команда 8 группы -  «Удальцы». Поприветствуем команды! Итак…

Начинаем подготовку.

Выходи на тренировку!

Обе команды выстраиваются в четыре шеренги и исполняют  «Спортивный танец». После танца садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ

Сегодня наши соревнования оценивают многоуважаемые судьи….

А помогут нам определить победителя вот эти ракеты (макеты ракет с названиями команд крепятся на леску, натянутую вдоль центральной стены). Кто быстрее долетит до планеты под название «Победа» - тот и будет сегодня победителем!

Итак, ракеты на старте. Объявляется  первая эстафета «Ловкие ребята»

Чтобы космонавтом стать

И к далеким планетам летать,

Нужно ловкими, сильными быть,

С физкультурою очень дружить!

 Эстафета «Ловкие ребята»

Две команды строятся за линиями старта. По команде Ведущего: «Раз, два, три  - беги!» - первые игроки обеих команд добегают до обручей, выполняют прыжки из обруча в обруч, добегают до дуги, подлезают под ней, добегают до ориентира, обегают его и по прямой возвращаются в свою команду, передают эстафету касанием руки и встают в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. Команды садятся на стульчики.

ВЕДУЩИЙ

Пока жюри подводит итог – посоревнуются болельщики.

Учатся летать орлята,

В небе крылья расправляют.

Подрастают и ребята,
И о космосе мечтают.

Приглашаю поиграть,

Как орлята, полетать!

Аттракцион «Орлята учатся летать».

В середине зала ставятся 2 кубика на расстоянии 2-3 метров друг от друга. Приглашаются болельщики двух команд. Они становятся за кубиками в колонну по одному. Ведущий встает напротив команд. Под музыку начинает показывать различные движения (руки вперед, в стороны, вверх и т.д.) Затем по сигналу Ведущего они врассыпную разбегаются по залу, выполняя взмахи руками вверх-вниз. В это время взрослый меняет расположение кубиков. После остановки музыки дети должны найти свои кубики и построиться за ними в колонну в первоначальном порядке. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

ВЕДУЩИЙ

Для подведения итогов эстафеты «Ловкие ребята» слово предоставляется жюри.

Жюри объявляет результаты эстафеты  и аттракциона «Орлята учатся летать». Ведущий перемещает ракету команды – победительницы вперед.

ВЕДУЩИЙ

А сейчас – музыкальная пауза!

Дети встают полукругом, вперед выходит ребенок, читающий стихи.

4- РЕБЕНОК

Космонавтами мы будем,

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Дети исполняют песню «Улетаем на Луну».

ВЕДУЩИЙ

Продолжаем наши соревнования. Следующая эстафета называется -  «Готовимся к полету».

Эстафета «Готовимся к полету».

Команды строятся у линии старта. Напротив каждой команды на расстоянии 3 метров кладется первая гимнастическая палка, далее на линии финиша кладется вторая палка. По сигналу Ведущего: «На старт. Внимание! Марш!» - первые игроки команд бегут к первой палке, ставят её перпендикулярно на пол, обегают вокруг нее полный круг, придерживая палку за верхний конец, кладут её двумя руками на прежнее место, переступают через нее и бегут ко второй палке. Ставят ее перпендикулярно на пол, обегают вокруг нее полный круг, кладут на место двумя руками, не переступая через палку, возвращаются бегом по прямой в свою команду, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Ведущий предоставляет слово жюри и передвигает ракеты.

ВЕДУЩИЙ

А сейчас задание для болельщиков. Отгадайте – ка, ребятки,

                                                              Поскорей мои загадки,
                                                             Про далекие планеты,

                                                              Космос, звезды и ракеты.

1-я  команда

Я даже уверен, что с этой  давно вы знакомы планетой:

Озера, леса и поля, конечно же, это…….(Земля)

2 –я команда

Ответ, дружок мой, крайне прост: ищи его ты среди звезд.

Бывает долькою она, бывает полною…..(Луна)

1-я команда

Выше леса, выше гор расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.   (Небо)

2-я команда

Плывет в просторе,  но не в море.

Кораблем зовется, а вокруг звезд вьется.    (Космический корабль)  

1-я команда

Не сокровище, а сверкает, не огонь, а греет.

Не живое, а двигается.            (Солнце)

2-я команда

По ночному небу рассыпался горох – блестит, мерцает.

Все видят его, а собрать не могут.       (Звезды)

1-я команда

Распустила алый хвост, улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту межпланетную….(Ракету)

2-я команда

На небе происходит это – огромный хвост, сиянье света!

Да это, ясно же ….(Комета)

ВЕДУЩИЙ

Итак, команды немного передохнули, продолжаем соревнования.

Разноцветные мячи

В звездном небе не ищи.

Мы все скажем по секрету:

В небе не мячи – планеты!

5-Й РЕБЕНОК

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч – Юпитер, мяч – Луна,

Начинается игра!

Эстафета «Разноцветные планеты»

Команды  становятся за линией старта. У каждого ребенка в руке по резиновому мячу. Напротив каждой команды друг за другом на расстоянии 70-80 см расставлены кубики. На линии финиша кладется по одному кружку для игры в серсо, на этот кружок кладется большой  желтый мяч – это «Солнце».

Вокруг Солнца раскладываются по кругу по 6 кружков для игры в серсо – это «орбиты планет».

По сигналу Ведущего: «Раз-два, раз-два,  начинается игра!» - первые игроки «змейкой» обегают кубики, подбегают к кружкам, кладут мяч – «планету» на любой кружок и бегом возвращаются на линию старта. Передают эстафету касанием руки. Все следующие игроки  выполняют те же действия. Побеждают первые.

Ведущий дает слово жюри. Они подводят итоги конкурса загадок и «Разноцветные планеты».

ВЕДУЩИЙ

А сейчас у нас в гостях настоящие звездочки.

Девочки из двух групп исполняют танец «Звездочки».

ВЕДУЩИЙ

Разрушаются планеты,

Метеоры и кометы

Превращаются в обломки,

Пыль, мельчайшие осколки.

6-Й РЕБЕНОК

Чтоб космический корабль

Мог на Землю приземлиться,

Надо с вами нам, ребята,

Хорошенько потрудиться!

7-Й РЕБЕНОК

В руки швабры и совки

Мы сейчас возьмём,

Мусор весь космический

Быстро уберём!

Аттракцион «Космические дворники».

По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор» (комки из смятой цветной бумаги). На противоположных сторонах зала ставится по детскому ведёрку. Ведущий приглашает в центр зала двух игроков. На них фартуки, на голове картузы, в руках – швабры и совки. По сигналу Ведущего: «Раз, два, три – мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор каждый в своё ведёрко. Игроки должны заметать швабрами на совок только по одному комку бумаги, затем относить их в своё ведерко. Побеждает игрок, собравший больше мусора.

Жюри подводит итог – ракеты передвигаются.

ВЕДУЩИЙ
В космосе обязательно

Нужно быть очень старательным.

Нужно быть очень внимательным

В космосе обязательно!

Итак, на старт  опять приглашаются команды. Эстафета «Будь внимательным».

Эстафета «Будь внимательным».

Две команды игроков строятся за линиями старта в колонны. В руках первых игроков находится по мягкому мячу. Напротив каждой команды на некотором расстоянии кладется 1-й обруч, в центр которого ставится кубик. Далее кладется 2-й обруч, в центр которого кладется колючий резиновый мяч. По команде Ведущего: «Беги, не зевай, предметы меняй!» -  первые игроки бегом направляются к первому обручу, берут из него кубик, кладут мяч, бегут ко второму обручу, берут колючий мячик, кладут  кубик. Возвращаются к первому кубику, кладут колючий мячик, берут мягкий мячик. Возвращаются в свою команду и передают мягкий мячик вторым игрокам. Следующие игроки выполняют те же действия. Побеждает команда, игроки которой быстрее, без ошибок выполнили задание.

Жюри подводит итог – ракеты передвигаются.

ВЕДУЩИЙ

Что-то наши болельщики давно не соревновались. Сейчас задание для них.

А в созвездии Рыбы

Есть большие рыбы.

Космонавты наши

Их поймать могли бы.

Космонавтам нашим

На Земле поможем –

Рыбок всех поймаем

И в ведерко сложим!

Аттракцион «Космическая рыбалка».

На середину зала на расстоянии 2м друг от друга кладутся два обруча – это озера. К каждому из них подходят по два игрока от команды болельщиков. Игроков произвольно выбирает Ведущий.

Игрокам дается в руки по удочке с магнитами. Внутри каждого обруча раскладывается по 8 пластмассовых рыбок с магнитами. Около обручей ставится по детскому ведерку. По сигналу Ведущего «Раз, два, три – рыбок лови!» - игроки начинают ловить удочками рыбок. Побеждает та команда, которая быстрее переловит рыбок в своем озере.

Жюри подводит итог – ракеты передвигаются.

ВЕДУЩИЙ

Молодца, ребята,

Очень все старались!

Вы с большим успехом

Спортом занимались!

              И я твердо знаю

              Если захотите,

              Все вы, без сомненья

              В космос полетите!

Звучит музыка, дети исполняют общий танец.

Жюри объявляет итоги соревнований, детям вручаются медали, небольшие подарки. Под Марш дети проходят по залу круг почета и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященный 8 марта « Праздник мам и бабушек»

конспект сценария праздника  8 марта в  подготовительной группе...

Сценарий праздника посвященного юбилею Победы "Главный праздник"

Презентация праздника посвященного юбилею Победы....

День Победы – праздник дедов сценарий праздника, посвященный Дню Победы.

День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы.                                   ...

Разработка сценария праздника, посвященного Дню Матери "Мамин праздник".

Сценарий разработан с целью помочь детям и родителям найти путь  к сердцу друг друга, формировать уважительное отношение к родителям, своей семье....

«Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей

«Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей...

Сценарий праздника посвященного Дню Защиты Детей «Футбольные старты»

Сценарий праздника «День защиты детей».Цель:   укрепление имиджа МБДОУ: формирование условий для реализации ОО Физическое  развитие.Задачи:Образовательная-Формирование ...