"Дружат дети на планете"
материал (подготовительная группа)

Растовцева Людмила Александровна

Россия огроммная страна, в которой дружат люди разных народов.  Ханты, Россияне и Татары собрались в веселый хоровод,  показать свои национальные игры, посоревноваться, узнать больше друг о друге

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -_druzhat_deti_na_planete_god_ekologii_2018.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

праздника национальных культур и традиций

«Дружат дети на планете»

Дети стоят на входе в зал. Звучат фанфары

Звучит музыка «севера» на ее фоне слова ведущего.

Вед.        Любимый край, родной Ямал,

        Ты красотой своей сияешь.

        Тундрой, реками, тайгой,

        Своим богатством удивляешь.

        Зимой и летом , и весной,

        Мы не устанем восхищаться,

        Твоею дивной красотой,

        Готовы вечно любоваться.

Сегодня ты  друзей собрал,

В чудесном, светлом зале,

Разных народов большой хоровод.

Все сегодня вместе с нами.

        

Встречаем делегации дружественных народов, юных представителей детских садов города Надыма.

В зал входят команды. Ведущий представляет участников шествия.

  • Открывает праздничное шествие Русская делегация детского сада «Аленький цветочек »!
  • Радостно приветствуем Кубанских друзей  из детского сада «Улыбка» !
  • Наш праздничный привет представителям Белоруссии из детского сада «Родничок»!

Вед:        Мы рады видеть всех сегодня

На праздничной встрече добрых друзей.

Играть, шутить, соревноваться,

Вместе гораздо веселей.

Так пусть же праздник будет ярким,

Пусть будут песни, звонкий смех,

Вас ждут призы, вас ждут подарки,

Пусть вам сопутствует успех.

Давайте ж дружно детвора

Мы крикнем празднику…….ура!!!

Фанфары.

Вед:        Для приветствия участников и открытия праздника слово предоставляется ……………………………………………………………………………………..

Приветственное слово………………………

(… «Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» объявляю открытым!»)

Фон музыка

 Вед:        Российский край, моя земля,

         Родимые просторы!

         У нас и реки, и поля,

 Моря, леса и горы.

Народы – как одна семья,

         Хотя язык их разный.

 Все – дочери и сыновья

         Своей страны прекрасной.

         И Родина у всех одна.

         Привет тебе и слава,

         Непобедимая страна,

         Российская держава!

        Уважаемые гости звучит Гимн Российской Федерации.

Прошу всех встать.

Звучит Гимн Российской Федерации. Поднятие флага.

Вед:        Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

         Другим - степной простор.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

 У нас у всех одна.

Флешмоб «Слушай страна»

Звучит сигнал sos. На экране остров «Белый» (кучи мусора, проходит белый медведь)

Голос:Внимание, внимание,  пойман сигнал  SOS

На острове Белом беда приключилась,

На острове Белом катастрофа случилась.

От грязи и  мусора нету спасения,

Нужны добровольцы без промедления,

Остров в опасности, просто беда,Нужны волонтеры, люди добра.

Вед:        Ой, ребята, а вы знаете, кто такие волонтеры,

        И , что это значит делать добро?

        Мне кажется на этот вопрос ответ дать легко.

        И сейчас ребята из детского сада «Родничок» нам расскажут.

Фон музыка на выход чтецов Монтаж (ст. гр)

Реб:        Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Реб:        Добро, как будто благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

Реб:        И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

Реб:        Дари, мой друг, добро дари,

За все добром благодари.

Вед:        Вот и ответ.

Ни для кого не секрет, что возможности человеческой души безграничны, особенно если у тебя доброе сердце ,

и ты способен и готов помочь тем, кто нуждается в помощи,

будь это природа или человек неважно,

главное что от нас зависит будущее всей планеты.

Доброта  сердец

Необъятна и бескрайна.

Добровольцем ведь не станет,

Человек  случайно.

Только тот, кто боль чужую

Примет, будто бы свою,

Помощь сможет оказать Нужную и своевременную.

Звучит музыка. Входит белый медведь.

Мишка:        К вам пришел я не зря,

                Очень помощь мне нужна,

                Вы мне ребята помогите,

                Белоостров мой спасите.

Вед:        Конечно поможем,

        Ведь мы же друзья,

        И отправимся на остров мы дорогою добра.

Движение паровозиком змейкой ( песня «Дорога добра»)

Вед:        Ну, что же ребята, с чего будем начинать Белый остров спасать?

        Наверное нужно  весь мусор собрать

        И правильно по корзинамрассортировать.

        Итак…….первая эстафета объявляется,

        Спортивные состязания начинаются.        

Спортивные состязания.

Первая эстафета «Очистим остров от мусора »

Ход эстафеты:

        Первый участник ложится животом на гимнастическую скамейку, подтягивая себя двумя руками вперед, доползает до конусов, обегает их змейкой, берет мусор, кладет его в урну и таким же способом возвращается к команде, все участники проделывают тоже самое. Мусор каждая команда  собирает в три урны, для бумаги, для дерева и для пластика.  

Мишка:        Ах, какая чистота, это просто красота.

                Только вот рыбы не видно совсем.

                

Вед:        А ты знаешь мишка мы мастера рыбу ловить,

И своим уловом хотим тебя удивить.        

Вторая эстафета «Ловись, ловись рыбка»

Ход эстафеты:

        Первый участник команды с ведром двигается бегом до обруча, берет одну рыбу кладет ее в ведро, отталкиваясь двумя ногами перепрыгивает в следующий обруч, берет вторую рыбу, кладет ее в ведро и аналогичным способом движется дальше. Проползает на четвереньках по тоннелю, высыпает рыбу из ведра медведю и таким же  способом преодолевая все препятствия с ведром двигается к линии старта, передает эстафету (ведро) другому участнику. Эстафета заканчивается когда последний участник вернется к своей команде.

Мишка:        Ой, медвежонок мой, заторопился,

На айсберге очутился.

Плавать то он не умеет,

                Маленький совсем,

Вед.        Мишенька не огорчайся,

        Мы построим корабль,

        И спасем твоего медвежонка                

Третья эстафета«Спасение медвежонка»

Ход эстафеты:

Возле каждой команды лежит узкий мат (корпус корабля) первый участник доплывает до льдин, ( ползет по пластунски по мату) лягушачьими прыжками прыгает по пяти льдинам, хватает деталь корабля (гимнастическая палка) и преодолевая препятствия  возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику, прикладывает деталь к кораблю и садится (в корабль) на  мат. Второй, третий и четвертые члены команды проделывают тоже самое, пятый участник аналогично преодолевает все препятствия, хватает мишку, добегает до команды садится пятым в корабль, все поднимают руки вверх, эстафета окончена.

Мишка:        Спасибо вам  большое…. ребята волонтеры.

                        Вы столько сделали добра,

                        Хочу вам крикнуть всем ура,

                        Ура, что есть такие дети,

                        Самые добрые ребята на свете.

                        

Гимн «Волонтеров» (поют все)

Мишка:        Все таки как замечательно иметь настоящих друзей,

                        Они и в беде помогут, и с друзьями веселей.

Вед:        Конечно веселей,

        Пришло время поирать,

        Немного поозорничать.

Мишка:        А я совсем никаких игр не знаю,

Иногда хочу поиграть, да только народ пугаю.

Вот если бы вы меня научили в игры играть,

                        Я бы смог тогда моржу и медвежатам показать.

                        

Вед:        Как повезло тебе мишка и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!

Каких народов только нет

В стране нашей великой:

Как пестрый солнечный букет,

Яркий, многоликий.

И множество игр есть у наших ребят.

И тебе  показать их каждый рад.

Участники знакомятся с национальными играми.

Вед:        Ребята из детского сада «Улыбка» приготовили  игру  «Кубанская карусель».( взрослый персонаж в национальном кубанском костюме проводит игру со всеми участниками)

Игра  «Кубанская карусель»

Вед.        Наш казак и швец, и жнец, и на дуде игрец.

        И в хоре певец, и в бою молодец.

        Собирайся народ, шире, шире хоровод,

        Будем в игру играть,

        Самых лучших выбирать.

Вед:        Ребята из детского сада «Аленький цветочек»  приготовили игру

« Шатер».».( взрослый персонаж в национальном Русском костюме проводит игру со всеми участниками)

Игра «Шатер»

Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа  образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, водят хоровод вокруг стульев  и поют:
Мы, весёлые ребята.
Соберемся все в кружок,
Поиграем и попляшем,
И помчимся на лужок.

С окончанием пения, музыка меняется, и дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки и по сигналу «Строим шатер», дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает группа, которая первой построит «Шатер».

Вед:        Ребята из детского сада «Родничок» подготовили Белорусскую народную игру «Бульба»».( взрослый персонаж в национальном Белорусском костюме проводит игру со всеми участниками)

                 

  Игра «Бульба»

Хозяйка игры:

        Приглашаю весь народ

        В развеселый хоровод,

        Будем в бульбу мы играть,

        Картошку горячую передавать,

        Пока песенка поется

        Картошка по кругу передается,

        Как только песня замолкает,

        Весь кружок наш замирает.

У кого  в руках картошка

Тот выполняет мое задание

                А у кого нет в руках картошки,

        Те дружно хлопают в ладошки.

  1. Вы ребята покружитесь,

И друг с другом обнимитесь.

   

  1. Вы вверх картошку поднимите,

И ножкой правой постучите.

  1. Вы попрыгайте немножко,

Поднимая вверх картошку.

Все садятся на места.

Вед:        Ну, что Мишка, понравились тебе наши игры?

Мишка:        Очень понравились,

Вы меня научили в игры играть,

И за это  хочу вам спасибо сказать.

А самое главное спасибо,

Что не остались в стороне,

Вы настоящие волонтеры,

Помогли не только мне.

Вы целый остров спасли,  

Вон какой порядок навели,

Я тоже волонтером стану,

И буду всем и во всем помогать.

Но прежде чем проститься

Хочу с вами свой танец станцевать.

Танец с мишкой «Где- то на белом свете»

Мишка:        Ну, что ж друзья, пора прощаться.

                Еще раз спасибо за помощь и дружбу,

                Я вас ребята никогда не забуду.

До свиданья.

Мишка прощается,  уходит.

        

Вед:        Внимание! Внимание!

        Подошли к концу наши соревнования!

        Командам занять свои места.

        Сегодня мы стали участниками  акции спасения,

Праздника детства, спорта и  дружбы.

Год волонтера подходит к концу,

И можно смело сказать……

Не страшен холод и мороз

Ребятам с добрыми сердцами,

И если кто-то подаст сигнал SOS

Мы будем рядом, всегда вместе с вами.

Готовы помочь, понять, защитить,

Я волонтер – имя гордо носить.

Всем участникам праздника – приготовиться к церемонии награждения.

Вед:        Для награждения приглашается…………………………………………….

 Дипломом победителя IIIстепени праздника «  Дружат дети на планете» и памятными подарками награждается команда детского сада ………………..

        

Дипломом победителя IIстепени праздника «  Дружат дети на планете» и памятными подарками награждается команда детского сада ………………..

Дипломом победителя Iстепени праздника «  Дружат дети на планете» и памятными подарками награждается команда детского сада ………………..

Вед:        Доброты не так уж мало в мире,

Надо лишь глаза открыть,

Душу людям распахнуть по-шире,

Полной жизнью жить и не хандрить

Красоту увидеть, восхититься

Запахом полей, прохладой рек.

Мало человеком лишь родиться, —

Надо жить, любить, как Человек!

Праздник национальных культур и традиций «Дружат дети на планете» завершен.

Объявляется финальный флешмоб «Мы вместе».

Флешмоб «Мы вместе»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работы детей "Дружат дети на планете"

Художественное творчество воспитанников....

Картотека народных игр «Дружат дети всей Планеты, дружат дети всей Земли»

Веселые подвижные игры – это наше детство. Народные игры являются неотъемлемой частью национального и физического воспитания дошкольников.Детский досуг… Каким он должен быть, чтобы доставлять радость ...

Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет «Дружат дети на планете»

Физкультурное развлечение для детей 6-7 лет "Дружат дети на планете"...

Конспект открытого музыкального мероприятия с использованием инновационных технологий и интеграции для детей старшего дошкольного возраста «Дружат дети на планете»

Знакомство детей с музыкальной культурой народов разных национальностей, их костюмами, традициями средствами искусства. Формирование этнической и аутотолерантности через ознакомление с танцами разных ...

Сценарий праздника для детей раннего возраста "Дружат дети всей планеты".

Праздник для детей, посвященный Дню защиты детей....