РАЗВЛЕЧЕНИЕ "КАК ДЕТИ ИСКАЛИ ЗДОРОВЬЕ"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

РАЗВЛЕЧЕНИЕ СПОРТИВНОЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlech_studenty.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

        СПОРТИВНАЯ ИГРА – КВЕСТ

   ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО        

                        ВОЗРАСТА

       «КАК ДЕТИ  ИСКАЛИ  ЗДОРОВЬЕ»

      Цель: Пропаганда здорового образа жизни, приобщать детей к физкультуре и к исполнению любимых танцев.

     Задачи:

 Формировать представление об активном отдыхе.

Формировать потребность в ежедневной двигательной потребности.

Закреплять ранее изученные навыки

Развивать творческую инициативу, осмысливать и решать задачи, возникшие при определённых обстоятельствах.

Объединять детей, создавать позитивное отношение и радость приключений.

                           ХОД КВЕСТА.

              Звучит музыка входит Василиса.

Василиса: Здравствуйте, ребята! Узнали вы меня? Я Василиса Прекрасная из сказочного царства государства. А пришла я к вам за помощью. Ребята, дело в том, что в нашем царстве государстве произошло несчастье. Злой Кощей Бессмертный украл у моего батюшке – царя яблочки молодильные, а в яблочках все витамины и здоровье были. И стали в нашем царстве болеть и хворать. Некому с Кощеем сражаться, все кашляют и чихают. Вот и пришла я к вам  за помощью. Ребята, я прошу вас помочь. Мы Кощеем сразимся и вернём здоровье в наше царство – государство, поможете?

Дети: Да!

Василиса: Ребята добраться до Кощея будет не просто. Нам нужно будет пройти все испытания, не бросить друзей в беде и выполнить успешно все задания, которые ждут нас в сказке. И если мы будем находчивыми, ловкими, дружными, то обязательно победим Кощея Бессмертного и вернём здоровье. Наша задача найти ключ к сундуку со смертью Кощея. Он хитрый много ключей раскидал по сказке, но только один из них подходит к сундуку.

 Итак, всё готово, отправляемся в сказку. Я сейчас буду читать четверостишье, которое вам нужно запомнить и дружно повторить, иначе в сказку не попадём.

                 ОТПРАВЛЯЕМСЯ МЫ В ПУТЬ

                 ХОТИМ В СКАЗКУ ЗАГЛЯНУТЬ.

                 ВСЕМ ПОМОЖЕМ, ВСЕХ СПАСЁМ

                 И ЗДОРОВЬЕ ВСЕМ ВЕРНЁМ!

Василиса: Не будем время терять, вперёд! (гаснет свет)

        Звучит волшебная музыка, дети идут по залу.

       Загорается свет, около домика сидит Баба Яга.

Василиса: Мы попали в сказку, к какому сказочному герою?

Дети: К Бабе Яге!

Василиса:  Какие сказки вы знаете, где  есть Баба Яга?

Дети: «Гуси лебеди»

Б/Я: Здравствуйте дети, что в сказке забыли? Дело пытаете, или от дела лытаете?

Василиса: Б/Я, Кощей украл яблочки витаминные-молодильные, теперь все в царстве-государстве болеют. Вот ребята согласились помочь добыть ключ от его сундука.
Б/Я:  Есть у меня один ключ, уж не знаю тот или не тот. А коль поможете мне, так я вам его отдам. У меня на Кощея своя обида. Он мои клубочки с волшебной пряжей утащил, да и в мячи превратил. Я бы их и сама расколдовала, да только старая стала, не дойду до корзины – то.

                   ИГРА «ПЕРЕНЕСИ МЯЧИ».

Б/Я: Молодцы, ребята, справились с моим заданием, получите ключ.  

Василиса: Б/Я, подскажи дорогу к Кощею.

Б/Я:  Идите по стрелочкам, они укажут вам дорогу.

Василиса: Ну, что, ребята продолжим наш путь.

 Гаснет свет, дети продолжают идти, когда свет загорается, их встречает Леший.

Леший: Что вы делаете в сказке? Дело пытаете или от дела лытаете?

Василиса: Ох, Леший, Кощей украл яблочки витаминные – молодильные, теперь все в царстве-государстве болеют. Вот ребята согласились помочь отыскать ключ от сундука кощеева.

Леший: Есть у меня один ключ, уж не знаю, тот или не тот. А коль поможете мне, так я вам его отдам. У меня на Кощея своя обида, всё лето мастерил музыкальные инструменты, а он злодей прибежал, схватил и закинул их в поднебесье. Поможете мне – ключ будет ваш.

Василиса: Конечно, поможем!

ИГРА «ДОСТАНЬ И РАЗБЕРИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

Леший: Ну, спасибо! Ключ ваш! Будьте в пути осторожны! Впереди бурная речка молочная с кисельными берегами.

Василиса: Перебраться через неё не просто, но я вас научу.

В хаотичном порядке по залу разложены обручи «островки». Команда передвигается строго по островкам (прыжками на двух ногах). Команде нужно перейди из одного края зала в другой.

 Василиса: Ребята, смотрите, кто это?

Дети: В О Д Я Н О Й!

Водяной: Это кто здесь ходит? Кто мне настроение портит?

Василиса: Не сердись, дядюшка Водяной, Кощей украл витаминные-молодильные яблочки. Теперь все в царстве-государстве болеют. Вот, ребята, согласились помочь отыскать ключ от сундука кощеева.

Водяной: Это хорошо, что помочь хотят, а только справятся ли? Вот сейчас проверю коли ловкие, да умные, то скажу где ключ взять. А коли нет, то не обижайтесь, но ключа вам не видать.

Дети встают в шеренгу и метают мячи в мишень по команде взрослого

                      ИГРА «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»

Водяной: Да, играть вы умеете, а танцевать?

Василиса: А сейчас, мы тебя порадуем веселым танцем.

                    ТАНЕЦ  «ТУЧКА»

Водяной: Ну, вижу, хороших помощников ты нашла себе Василиса, так и быть отдам вам свой ключ.

Василиса: Спасибо Дядюшка Водяной, не укажешь ли дорогу в царство Кощея.

Водяной: Снова вам надо переправляться строго по островкам.

                     ПОЯВЛЯЕТСЯ  ДУБ.

Дуб: Кто это ко мне в дубовую рощу пожаловал?

Василиса: Здравствуй мудрейший Дуб, мы по делу пришли, помощь нам твоя нужна.  Кощей украл яблочки витаминные-молодильные. Вот ребята согласились помочь отыскать ключи от сундука кощеева, знаем мы, что дорога к Кощею через твою рощу проходит.

Дуб: А зачем это мне  вам помогать? Разве вы мне чем-нибудь помогли?

Василиса: Так мы поможем, ты только скажи чем.

Дуб: Есть у меня одно дельце не доделанное, загадки волшебные не разгаданы, коль разгадаете, покажу дорогу да ещё и ключ дам в придачу.

Василиса: Наши дети ходят в детский сад и любые загадки разгадать умеют.

Дуб: Тогда пусть ваши гости найдут мои волшебные жёлуди и загадают загадки.

      ГОСТИ ИЩУТ, НАХОДЯТ И ЗАГАДЫВАЮТ

1 ОН БЫВАЕТ БАСКЕТБОЛЬНЫЙ

   ВОЛЕЙБОЛЬНЫЙ И ФУТБОЛЬНЫЙ.

   С НИМ ИГРАЮТ ВО ДВОРЕ

   ИНТЕРЕСНО С НИМ В ИГРЕ

   СКАЧЕТ. СКАЧКТ. СКАЧЕТ, СКАЧЕТ

   НУ КОНЕЧНО, ЭТО….(МЯЧИК).

 

    2 ВОЗДУХ РЕЖЕТ ЛОВКО – ЛОВКО

       ПАЛКА СПРАВА, СЛЕВА ПАЛКА

       НУ, А МЕЖДУ ИХ ВЕРЁВКА

       ЭТО ДЛИННАЯ…. (СКАКАЛКА)

 3 РАННИМ УТРОМ ВДОЛЬ ДОРОГИ

    НА ТРАВЕ БЛЕСТИТ РОСА

    ПО ДОРОГЕ ЕДУТ НОГИ

    И БЕГУТ ДВА КОЛЕСА

    У ЗАГАДКИ ЕСТЬ ОТВЕТ

     ЭТО МОЙ….. (ВЕЛОСИБЕД)

4 ИНСАЙД, ГОЛКИПЕР, СТОППЕР, БЕК,

  А ТАК  ЖЕ ФОРВАРД И ХАВБЕК.

  ИГРАЯ, ЗАБИВАЯ ГОЛ, В ИЗВЕСТНОЙ

  ВСЕМ ИГРЕ В …..(ФУТБОЛ)

5 ЛЕНТА, МЯЧ, БРЕВНО И БРУСЬЯ

  КОЛЬЦА С НИМИ РЯДОМ.

  ПЕРЕЧИСЛИТЬ НЕ БЕРУСЬ Я

  МНОЖЕСТВО СНАРЯДОВ

  КРАСОТУ И ПЛАСТИКУ

  ДАРИТ НАМ ….(ГИМНАСТИКА)

6 Я ШАГАЮ ПО КВАРТИРЕ

   ПРИСЕДАЮ: ТРИ – ЧЕТЫРЕ

   И УВЕРЕН ТВЁРДО Я

   С НЕЮ ЖДЁТ УСПЕХ МЕНЯ.  (ЗАРЯДКА)

Дуб: Ух и умные ребята, идите направо, потом налево, направо, снова налево и направо, будет поворот направо там на лево и придёте в царство Кощея. Всё поняли?

Дети: Нет!

Дуб: А вроде толковыми показались, тогда держите карту.  Ключ – то возьмите, только Кощею не сказывайте, что я дал, а то вдруг вы его не победите, а он на меня осерчает.

ВАСИЛИСА ВЕДЁТ ДЕТЕЙ. ЗВУЧИТ ЗЛОВЕЩАЯ МУЗЫКА. СВЕТ ПРИГЛУШЁН. НА СУНДУКЕ СИДИ КОЩЕЙ.

Кощей: О! Как раз к обеду! Думали меня обмануть? Да я уже всё по тарелочки увидел. Видел, что быстрые вы, ловкие да умелые. Я как раз таких больше всего на обед кушать люблю. (Смеётся)          

Василиса: Мы пришли к тебе Кощей, чтобы ты вернул яблочки витаминные – молодильные, без них в царстве – государстве болеют.

Кощей: А коли не верну?

Василиса: Тогда мы тебя сотрём с лица земли.

Кощей: Ой, насмешили! Да, знаете ли вы, что я бессмертный.

Василиса: Нет, Кощей, знаем мы почему ты так сундук свой бережёшь. Все дети знают, что в нём смерть твоя.

Кощей: Так, закрыт сундук – то! На волшебный замок! Не открыть без ключа! Да и ключ в надёжном месте.

Василиса: Ошибаешься, Кощей! Ключики мы уже добыли (показывает ключи). Дети, вставайте скорее в круг, не дайте Кощею забрать ключи

                  ИГРА  «КОШКИ – МЫШКИ»

Кощей догоняет Василису, она убегает. У него ничего не получается, он садится и начинает рыдать.

Кощей: А-а-а! и почему я такой не ловкий  и не быстрый7

Василиса: А ты зарядку делаешь?

Кощей: Нет!

Василиса: А физкультурой занимаешься?

Кощей: Нет!

Василиса: А в подвижные игры играешь?

Кощей: Нет!

Василиса: А фрукты и овощи кушаешь?

Кощей: Нет!

Василиса: Вот и ослаб ты, Царь Кощей! Скоро и бессмертие твоё не поможет. Будешь бессмертным, да слабым.

Кощей: Не хочу быть слабым. Буду делать зарядку и физкультурой заниматься. Детей есть перестану, буду только фрукты и овощи есть.

Василиса: Ну если отдашь нас яблочки по добро воли, то мы тебя всему научим.

Кощей: Конечно, отдам. Забирайте свои яблоки.

        ДОСТАЁТ ИЗ СУНДУКА КОРЗИНУ ЯБЛОК.

Василиса: А теперь, как и обещали, научим Кощея делать зарядку.

                              З А Р Я Д К А

Кощей: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду делать зарядку и заниматься физкультурой.

                         КОЩЕЙ  УХОДИТ

Василиса: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания и помогли вернуть яблоки витаминные-молодильные. Вы дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде.

               ВСЁ НАШЛИ, А ЭТО ЗНАЧИТ

               КАЖДЫЙ УМНИЦА – И МАЛЬЧИК

               И ВЕСЁЛАЯ ДЕВЧОНКА,

               ЧТО СО МНОЙ СМЕЮТСЯ ЗВОНКО.

               УЛЫБАЙТЕСЬ, РАЗВЛЕКАЙТЕСЬ

               СНОВА В САДИК ВОЗВРАЩАЙТЕСЬ.

Василиса предлагает детям пойти в группу. Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для средней группы "Где искать здоровье?"

Занятие расчитано на детей 4-5 лет, в доступной игровой форме рассказывает о способах сохранения здоровья....

Коспект занятия по познавательно-речевому развитию "Как дети искали котенка"

.ОРГАНИЗУЮЩИЙ МОМЕНТ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАВЯЗКА СЮЖЕТА.(Дети выполняют движения по тексту)Как проснется наша ...

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе "Как дети искали Синюю птицу"

Сценарий весеннего праздника в подготовительной группе "Как дети искали Синюю птицу"...

Физкультурный досуг "Как мы искали здоровье в лесу"

Физкультурный досуг "Как мы искали здоровье к лесу"...

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе на тему «Где искать здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Паспорт образовательного туристического маршрута "Как мы искали здоровье в лесу"

Оздоровление детей, формирование у них осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни, приобретение ими навыка ориентировки на местности, умения разбираться в карте схе...