Коспект занятия по познавательно-речевому развитию "Как дети искали котенка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

.ОРГАНИЗУЮЩИЙ МОМЕНТ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАВЯЗКА СЮЖЕТА.

(Дети выполняют движения по тексту)

Как проснется наша киска,

Суп не станет есть из миски.

А зарядку потихоньку

Будет делать кошка Пронька.

То прогнет ,то выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед,

За ушком себя почешет,

Помурлычит и зевнет:

«Мяу-мяу, умываюсь,

Всем на свете улыбаюсь».

Познакомьтесь, ребята, это кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней!

-Здравствуй, Таня!

-Ребята, у Тани случилась беда. Таня потеряла своего котенка Мурку. Сегодня утром убежал он гулять по сказкам и до сих пор не вернулся. Таня очень скучает. Посмотрите, вот   фотография котенка. Хотите помочь Тане его найти? Тогда пусть Таня остается дома (куклу садим на стульчик), фотографию возьмем с собой и отправимся в путь.

Дорогие мои дети!

Мы на поезде поедем!

Скорее, торопитесь,

Все за мною становитесь!

Время приближается

Наш поезд отправляется!

(Звучит музыка, дети за воспитателем изображая поезд едут по кругу)

 

2.ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. СКАЗКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Вот и наша остановка. Попали мы с вами в сказку. Выставляется картинка из сказки.

-Как называется эта сказка?

-Куда пошла Маша гулять?

-Что увидела Маша в лесу?

- Кто жил в доме?

  - Давайте ребята мы с вами вспомним кто живет в доме . (Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают отрывок из сказки)

 

 

 

 

 

Динамическая пауза.

Три медведя шли домой.

Папа был большой,большой.

Мама была поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

 

-Молодцы! А вот и девочка из этой сказки. Кто это? (Маша). Давайте все вместе скажем: - Здравствуй Маша! Машенька , мы ищем кошку Мурку, убежала она в сказку. Не видела ли  ты ее случайно?

-Не знаю, не знаю…Посмотрите в окошках за шторками, может там его найдете.

(Выставляется  фланелеграф , на нем фотографии домашних животных, закрыты шторками).

Что ж, ребята, попробуем отгадать, кто прячется за шторкой?

Игра «Угадай детеныша домашнего  животного»

Хрю-хрю-хрю

Захрюкал вдруг ребенок.

Значит это - ? (поросенок)

 

Мяу-мяу-мяукает ребенок,

Это маленький ? (котенок)

 

Му-му-му – мычит ребенок,

Спрятался от нас ? (теленок)

 

И-го-го – сказал ребенок,

Значит это?.. (жеребенок)

 

Как одним словом можно назвать этих детенышей животных? Какие это животные? (домашние)

Но почему-то нашего котенка здесь нет. Может быть он в другой сказке?

 Значит пора нам дальше в путь отправляться.

Впереди горы. Значит полетим мы с вами по небу. А на чем по небу люди летают?

(на самолете)

И так, руки в стороны, вставайте друг за другом, завели моторы, все готовы? Полетели!

(Звучит музыка, дети изображая самолет, двигаются друг за другом)

 

3. ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. СКАЗКА «РЕПКА»

Вот и снова остановка,

Приземлились 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ «КАК ДЕТИ КОТЕНКА ИСКАЛИ»

(Вторая младшая группа «Гномики.)

Воспитатель:

Рамазанова Рагимат

Байранбековна.

        

 

        п.Пангоды 2015г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Закрепить знакомые  сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении отрывков из сказок;

- Продолжать учить детей внимательно слушать задание до конца, слушать говорящего, не перебивать;

-Продолжать вырабатывать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

-Развивать речевое внимание, мышление, навыки связной речи;

-Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка;

-Продолжать учить детей четко, громко, ясно произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение;

-Использовать для расширения речевой практики вопросы, чтение потешек, сочетая с краткими пояснениями и обращением к детям;

-Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мелкую моторику рук;

-Развивать умение пересказывать отрывки знакомых сказок, опираясь на сюжетные картинки и на вопросы воспитателя;

-Закрепить умение придерживаться игровых правил в дидактических играх;

-Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность, желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;

-Закрепить навыки использования в речи обобщающих слов, навыки использования в речи вежливых слов;

-Закрепить названия детенышей домашних животных, названия транспортных средств;

-Развивать логическое мышление;

- Прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

-Способствовать эмоциональному сближению детей, доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

1.Персонажи: кукла Таня, котенок Мурка, Машенька, дед, волк.

2.Картинки: фото котенка, картинки из сказок «Три медведя», «Волк и козлята», «Репка», картинки домашних животных.

3.Дидактический материал: мешочек с посудой, персонажи сказки «Репка», домик, лесная поляна, полоски картона для дорожки.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

1.Поезд  «Песенка паровозика»

2.Машина «Папа купил автомобиль»

3.Самолет «Стюардесса»

4.По волнам «Море-море»

5.Строим дорогу «Не детский сад и не музей…»

6.Финал «Хорошо бродить по свету…»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Продолжительность занятия 20 минут)

1.ОРГАНИЗУЮЩИЙ МОМЕНТ. ДИНАМИЧЕСКАЯ ЗАВЯЗКА СЮЖЕТА.

(Дети выполняют движения по тексту)

Как проснется наша киска,

Суп не станет есть из миски.

А зарядку потихоньку

Будет делать кошка Пронька.

То прогнет ,то выгнет спинку,

Ножку вытянет вперед,

За ушком себя почешет,

Помурлычит и зевнет:

«Мяу-мяу, умываюсь,

Всем на свете улыбаюсь».

Познакомьтесь, ребята, это кукла Таня. Давайте поздороваемся с ней!

-Здравствуй, Таня!

-Ребята, у Тани случилась беда. Таня потеряла своего котенка Мурку. Сегодня утром убежал он гулять по сказкам и до сих пор не вернулся. Таня очень скучает. Посмотрите, вот   фотография котенка. Хотите помочь Тане его найти? Тогда пусть Таня остается дома (куклу садим на стульчик), фотографию возьмем с собой и отправимся в путь.

Дорогие мои дети!

Мы на поезде поедем!

Скорее, торопитесь,

Все за мною становитесь!

Время приближается

Наш поезд отправляется!

(Звучит музыка, дети за воспитателем изображая поезд едут по кругу)

2.ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. СКАЗКА «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Вот и наша остановка. Попали мы с вами в сказку. Выставляется картинка из сказки.

-Как называется эта сказка?

-Куда пошла Маша гулять?

-Что увидела Маша в лесу?

- Кто жил в доме?

  - Давайте ребята мы с вами вспомним кто живет в доме . (Дети вместе с воспитателем рассказывают и показывают отрывок из сказки)

Динамическая пауза.

Три медведя шли домой.

Папа был большой,большой.

Мама была поменьше ростом.

А сынок малютка просто.

Очень маленький он был.

С погремушками ходил.

-Молодцы! А вот и девочка из этой сказки. Кто это? (Маша). Давайте все вместе скажем: - Здравствуй Маша! Машенька , мы ищем кошку Мурку, убежала она в сказку. Не видела ли  ты ее случайно?

-Не знаю, не знаю…Посмотрите в окошках за шторками, может там его найдете.

(Выставляется  фланелеграф , на нем фотографии домашних животных, закрыты шторками).

Что ж, ребята, попробуем отгадать, кто прячется за шторкой?

Игра «Угадай детеныша домашнего  животного»

Хрю-хрю-хрю

Захрюкал вдруг ребенок.

Значит это - ? (поросенок)

Мяу-мяу-мяукает ребенок,

Это маленький ? (котенок)

Му-му-му – мычит ребенок,

Спрятался от нас ? (теленок)

И-го-го – сказал ребенок,

Значит это?.. (жеребенок)

Как одним словом можно назвать этих детенышей животных? Какие это животные? (домашние)

Но почему-то нашего котенка здесь нет. Может быть он в другой сказке?

 Значит пора нам дальше в путь отправляться.

Впереди горы. Значит полетим мы с вами по небу. А на чем по небу люди летают?

(на самолете)

И так, руки в стороны, вставайте друг за другом, завели моторы, все готовы? Полетели!

(Звучит музыка, дети изображая самолет, двигаются друг за другом)

3. ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. СКАЗКА «РЕПКА»

Вот и снова остановка,

Приземлились очень ловко!

Снова в сказку мы попали.

Чтобы сказку нам узнать,

Загадку надо отгадать.

Слушайте внимательно!

Загадка.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

         (Репка).

(Открывается шторка, появляются дед и бабка)

Дед и бабка, мы ищем котенка Мурку. Не видали ли вы  его в своей сказке?

Дед: Не знаю-не знаю. Я попробую его поискать, а вы помогите мне пожалуйста. Соберите всех моих друзей.

(Дед и бабка скрываются за шторкой)

Д/И «Расставь зверей по порядку»

Ребята, а какие звери пришли на помощь деду, бабе и внученьке? Давайте вспомним, кого позвала внученька? (Жучку-собачку) Кого позвала Жучка ?  (кошку) Кого позвала кошка?(мышку).Смогли ли они вытянуть репку ?(Да)

Вот и дед вернулся. (открывается шторка)

Нет, ребятки, говорит наш дед, не нашел я вашу котенка. Очень жаль.

Ну что, ребята, поедем дальше? Впереди дорога, придется по ней ехать. А на чем можно ездить по дороге? (на машине). И так, становитесь друг за другом. Завели моторы. Готовы? Тогда поехали!

(Дети под музыку изображая машины едут по кругу)

4.ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. СКАЗКА «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»

Долго ехали. Устали.

Снова в сказку мы попали.

Вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой.

За забором на опушке,

То ли рожки, то ли ушки…

Кто ж там спрятался, скажи

Да и сказку назови!

На доске домик, и козлята. Козлята закрыты заборчиком так, что торчат только рожки, ножки. Дети угадывают, что это за сказка, воспитатель открывает заборчик.

Правильно, это козлята. А где же волк?

А вот и он! (На руку одевается игрушка)

-Так-так! Что это вы делаете в моей сказке?

-Ребята, расскажите волку, кого мы ищем? (Дети рассказывают, что ищут котенка Мурку).

-Вот, посмотрите волк на фотографию, не встречал ли ты его где-нибудь поблизости?

-Нет, такого не видал. Может в мешке каком спрятался. Найдете мешок в нем и смотрите!

-Ребята, посмотрите, где-нибудь вы видите мешок?

Дети находят мешок.

Вот загадочный мешок,

Всем ребятам он дружок!

Очень хочется всем нам,

Посмотреть, ну что же там?

Посмотрим?

Я буду доставать предметы, а вы громко называть их.

Д/И «Что и для чего»

Воспитатель достает из мешочка овощи. Дети должны ответить на два вопроса:

-Что это?

-Для чего это?

Например, если вам сказать : зеленый, продолговатый ,сочный, вкусный, то вы догадаетесь , что это…. огурец.

В конце игры, воспитатель просит ребенка, подойди, посмотри, есть ли еще что в мешочке?

Ребенок говорит, что больше ничего нет.

Как жаль, и в этой сказке нет Мурки. Придется нам еще немножко попутешествовать.

Но впереди море. На чем можно плыть по морю? (на корабле, на лодке)

Значит будем плыть на лодке по волнам.

(Звучит спокойная музыка, дети двигаются по группе, изображая волны)

5.ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. «КОТЕНОК В ЛЕСУ»

К берегу пристала лодка,

Отдаем команды четко!

Впереди зеленый лес

В нем полным полно чудес!

Ой, кто-то плачет там за елкой,

Может это еж в иголках?

Ребята, давайте позовем ежа!

Пальчиковая гимнастика «Ёж»

Добрый ежик, добрый еж,

На клубочек ты похож!

У тебя иголки

Очень, очень колки!

Ежик, ежик, чудачок

Где ты прячешься, дружок?

Покажи иголки

Очень очень колки!

Вместо ежа появляется котенок Мурка!

-Ой, ребята! Это не еж. Кто это?

-Котенок Мурка!

-Мурка, что же ты домой не идешь? Тебя Таня ищет, скучает.

-Я не могу, я заблудился. Дорогу найти не могу.

-Не бойся Мурка, ребята тебе помогут. Построят новую дорогу.

Берите полоски, давайте строить дорогу до того места, где Таня ждет.

(Дети под музыку строят дорогу до стульчика, где сидит Таня).

6.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Вот мы и вернулись! Давайте все вместе скажем: Таня, мы нашли Мурку.

Посмотрите, как обрадовалась Таня. Она благодарит вас за помощь и дарит вам угощение. Что сказать надо Тане за угощение?

-Спасибо!

-Спасибо тебе Таня и до свидания!

(Таня дарит корзиночку с пряниками, дети идут пить сок с печеньем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей»

Увлекательное занятие для развития речи в старшей логопедической группе(при изучении темы "Дом"),а также можно использоват при ФЦКМ.      ....

Занятие по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «На арене цирка»

Программные задачи: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк), вводить в словарь детей существите...

Технологическая карта занятия по познавательно-речевому развитию у детей с задержкой психического развития (3-4 года)

Технологическая карта занятия содержит перечень решаемых задач, необходимого оборудования и описания образовательной деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...