Вашему вниманию представляю сценарий спектакля на 8 марта " Дюймочка в старшей группе".
методическая разработка (старшая группа)

Павлова Наталья Александровна

Провела праздник и все остались довольны.Поэтому делюсь замечательным сценарием на 8 марта .Уверенна, что вам понравится!smiley

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад  «Сказка»

Сценарий спектакля для старшей группы на 8 марта «Дюймовочка» ( по мотивам Г. А. Андерсона)

Музыкальный руководитель: Павлова Н.А.

2020г.

Цель:  Раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Образовательные:

 Побуждать детей восхищаться добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Учить внимательному отношению к девочкам, бабушкам.

Знакомить детей с таким литературным жанром как  – сказка.

Знакомство с произведением  Г.Х.Андерсена «Дюймовочка».

Развивающие:

Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Способствовать формированию певческого навыка, развитию навыков движения под музыку.

Добиваться уверенности и активности исполнения, развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.

Учить эмоционально, через язык жестов, мимики передавать образ сказочного персонажа.

Развивать воображение детей, помочь  детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл.  

Воспитательные:

Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Воспитывать любовь к мамам, девочкам, бабушкам, уважительное отношение к женщине. Совершенствовать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей духовно-нравственные чувства.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсона  «Дюймовочка»; рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей; просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа; заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью и слушание музыки;разучиание движений к танцам и выучивание песен; подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: Цветок для Дюймовочки (4 полотна из ткани на палке); цветы для оформления зала; 3 шт. счеты ; цветы дл детей; крылья для Дюймовочки; ромашка и болото с камышами и веревкой для лягушонка Кваки и Жабы; оформление норки для мышки  стол со сулом; платок для ласточки; трость 4шт. для кротов и 1 цветок; костюмы персонажей(жаба, сын, Дюймовочка, бабочки, кроты, мышь, ласточка, феечки, рыбки, жук, гусеницы, божьи коровки, эльфы и принц) ; аудиозапись музыки к выходу персонажей; большой билет в театр;

Действующие лица: рассказчик-ведущий,  Дюймовочка, 4 бабочки, 4 феи, мама - лягушка, лягушонок Кваки сын, 4 рыбки,1 гусеница,1 божбя коровка,  4 жука, 4 крота, мышка, ласточка,  принц, эльфы

Дети входят в зал под музыку из м/ф «Маша и медведь», «Песенка про весну», остаются в полукруге.

1-й ребёнок: 

Нынче праздник, нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник,
Он весной приходит к нам.
2-й ребёнок:

Капли солнечного света,
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днем! 

3-й ребёнок:

Мама – слово дорогое!

В слове том – тепло и свет!

В славный день Восьмое марта

Нашим мамам шлем привет! (машут рукой)

4-й ребёнок:

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам!

Мы за все, за все, родные,

Говорим

Все: спасибо вам! Полукруг.

Песня: «Мама, самый лучший друг»

5-й ребёнок:

Мы долго думали, решали:

Что нашим мамам подарить?

Ведь подарок, мы сказали,

Самым лучшим должен быть!

6-й ребёнок:

Подарить «джакузи» мы не можем

И на Кипр билет нам не купить

Мерседесы подарить нам сложно тоже

Все: Что же нашим мамам подарить? (все руки разводят в стороны)

7-й ребёнок:

И сам собой пришёл ответ:

Подарим мы в театр билет! (показать большой билет)

Все роли здесь исполним сами

Дадим спектакль в подарок маме.

♫  Дети расходятся на стульчики. Выносятся 4 полотна для танца и кладутся по центру.

Ведущий: Мы с вами оправимся в волшебный мир сказок, и посмотрим сегодня сказку Г.Х. Андерсена. Хотите? (ответ детей и родителей)

Под музыку выходят Феечки и встают рядом друг с другом. За ними следом выходит  Дюймовочка и садится на цветок.

1 феечка: Эту историю рассказала нам ласточка.

2 феечка: Мы расскажем о маленькой девочке –

Все: Дюймовочке.

3 феечка: Слушайте! Жила-была одна женщина, и не было у нее детей. А она так хотела иметь ребеночка. (мечтательно)

4 феечка: Старая волшебница дала ячменное зернышко, и из него вырос цветок.

Все : Необычный цветок, чудесный цветок!

Под музыку летят бабочки.

1-я бабочка:

Мы полетим по белу свету,

Расскажем всем мы новость эту!

2-я бабочка:

Что девочка в цветке живёт

И песни нежные поёт!

3-я бабочка:

Ах, как чиста её душа,

И собою хороша!

4-я бабочка:

Глазки – чистый изумруд

Её Дюймовочкой зовут.

 «Танец дюймовочки фей и бабочек с полотнами»

После танца под музыку из цветка выходит Дюймовочка и танцует. Феечки уходят на места. Дюймовочка засыпает на цветке.

Под музыку выносится болото и появляется Жаба с сыном. Она обходит вокруг Дюймовочки , осматривая её. Сын ложится в болото и спит.

Жаба:

Я недаром заскочила: кваааак девчушка хороша!

Пусть  женою станет милой для любимого сынка!

Жаба берёт за руку Дюймовочку и тащит за собой к болоту.

Дюймовочка:

Помогите! Отпустите! Я в болото не хочу!

Жаба:

Не упрямься! Он красавец! Я серьёзно! Не шучу!

Подводит к своему сыночку.

Жаба идет к сыночку, а он спит.

Жаба: (будит его)

Сын: Не хочу вставать, на самом интересном разбудила!

Жаба: И что же тебе снилось мой лупоглазенький?

Сын: Комары…и тучи мошек. Их даже ловить не надо они сами залетают в рот. (открывает рот)

Жаба: Ротик закрой мой лупоглазенький. Я тебе невесту нашла! Бери цветок пошли! (берет за него цветок и ведет его к невесте) Идут к Дюймовочке.

Жаба:

Посмотри, сынок, скорей! Квак красива! Квак стройна!

Сын :( Обходит Дюймовочку вокруг)

Ква, ква, ква как интересно!

Ква, ква, ква, о я влюблён!

Вы теперь моя невеста,
Кваких одна на миллион!

Жаба дает сыну цветок. Он протягивает  Дюймовочке цветок, она отталкивает.

Сын (Жабе):  На завтра собирай гостей,

Сыграем свадьбу поскорей!

Дюймовочка:

Вот несчастье! Как же быть?! Не хочу в болоте жить!

Сын:

Ничего, не хнычь, привыкнешь.

Квак  в трясине заживем,

А пока тебя привяжем и гостей всех позовем.

Под музыку ведут в болото и обматывают веревкой, которая лежит возле болота. Жаба и сын уходят.  Дюймовочка плачет и поет песенку.

Исполняется песня Дюймовочки «Оборвалась судьбы веревочка»

 После песни на выход готовятся рыбки.

♫Под музыку плывут рыбки.

Дюймовочка:

Рыбки, милые мои, руки развяжите! Вы меня спасите!

1–я рыбка:

Мы – рыбки, резвимся в воде голубой,
Сверкаем своей чешуей золотой.
Мелькают в реке наши яркие спинки,
И плавает рядом наша мама – сардинка.

2–я рыбка:

Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
(обращается к др.рыбке)

3–я рыбка:

Время игр у мальков,
Слышен шелест плавников.
Никого здесь не боятся,
Здесь им весело плескаться!

4–я рыбка:(Подходит к Дюймовочке)

Слёзы вытри, не грусти! Мы пришли тебя спасти!

Поиграй сейчас скорей,  мы спасем тебя быстрей!

Ведущий: Ребята, давайте все вместе поиграем в игру с рыбками и Дюймовочкой.

Игра: «Поймай рыбку»

«Рыбки плавают в пруду, их сейчас ловить пойду,

Раз, два, три, четыре, пять,  надо их скорей поймать».  (по принципу «Золотые ворота») После игры рыбки развязывают Дюймовочку.

После игры дети садятся на стульчики. Дюймовочка остаётся по середине зала. Выходит Феечка.

1 феечка: И осталась Дюймовочка одна на берегу. Но вдруг откуда – ни возьмись появился  большой майский жук. Феечка уходит н стульчик.

Под музыку появляется Жук.

Жук:

Как вы обворожжжительны! Жжжелаю вам сказать!

Я  - жжжук, а как прикажжжите себя вы называть?

Дюйвочка:  Дюймовочка (реверанс)

Жук: Пожжжалуй, я прекрасней, чем вы, и не встречал!

Я джжжентельмен, сударыня, и вас зову на бал!

Выходят все букашки на танец.

 «Танго жуков, гусениц, бабочек»

Дети садятся на стульчики. Жук выводит Дюймовочку в центр зала все остальные встают по кругу..
1-я  бабочка: (обходит Дюймовочку)

Интересно, интересно  – любопытный экспонат.

2-я  бабочка:

Крыльев нет,  летать не может, ну чему же Жук тут рад?         

1-я  гусеница:

Ужжжасная! Ужжжасная! И ножжжки две всего!

И слышать не жжжелаем о ней мы ничего!

1 жук:

Какой позор! Какой скандал!

Не нравится нам, нет, нет, нет!

2 жук: У неё даже усиков нет!

3 жук: Какой кошмар! Какой позор! (показывает на Дюймовочку) Есть шея, талия, две ножки! Две лапки есть и нет усов!

4 жук: Ах, стыд, убожество, уродство! Она же выглядит смешно! Неужели ты не видишь?

3 божья коровка: 

Тебя мне жаль! Такой мужчина!

Неповторимы жесты, взгляд!

Связался с жутко - некрасивой!

Об этом все вокруг жужжат!

Жук:

Мне очень жжжаль, сударыня, но всем без исключения,

Вы жжжутко не понравились, хоть я другого мнения.

Прощайте!

Все уходят на места.

 (звучит звук завывания ветра) Выходят Феечки.

1 феечка: Грустно Дюймовочке  и одиноко. Уже и осень у порога.

2 феечка: Все лето прожила она в лесу, ела цветочную пыльцу.

3 феечка: Шла Дюймовочка долго-долго  случайно увидела чью-то норку. А в ней жила Полевая мышь.

Под музыку выносятся стол и стулья.

Мышь: Это что еще за зверь, вздумал мне стучаться в дверь!?

Дюймовочка:

Умоляю, не гоните, обогрейте, накормите…

Мышь:

А ты почему пляшешь?

Дюймовочка: От холода.

Мышь: Ха! А почему шатаешься?

Дюймовочка: От голода.

Мышь: Ах, бедняжка, Ах, ты крошка!

Мы твои согреем ножки, чаю теплого нальем , проходи скорее в дом!

 Дюймовочка и Мышка садятся за стол.

Мышь: Будем вместе зимовать, ты мне станешь помогать.

Дюймовочка:

Вот, чудесно, я согласна! Заживем вдвоем прекрасно.

1-я фея: И от доброты мыши сало так тепло и радостно Дюймовочке, что ей захотелось спеть Мышке добрую красивую песенку про бабушку, пригласив всех детей.

Песня: «Поцелую бабушку»

После песни все уходят на свои места.

Под музыку идут кроты с тростью в руках.

«Танец кротов с тростью» мальчики.

Крот:

Сколько зим, сколько лет!

Ну, соседушка, привет!

Расскажи мне, как жила?

Как идут твои дела?

Мышь: (встает со стола)

Что ж, с Дюймовочкой вдвоем очень дружно мы живем.

Ну, а ты умен, богат, не жених, а просто клад! 

Кроты отходят  в сторонку.

(Подбегает к Дюймовочке) Девочка моя ты родилась под счастливой звезой, через месяц ты станешь его женой! (Дюймовочке).

Дюймовочка встает и падает в обморок.

Мышь: Ничего, ничего от счастья не умирают.(машет над ней лапами и Дюймовочка  просыпается и встает)

Дюймовочка: Не отдавайте меня замуж за крота!(плачет)

Мышь: Ты с ума сошла! Глупости! А будешь плакать я тебя укушу! (подходит к ней и пугает)

Под музыку идет крот со своими друзьями.

Крот: И вот настал день свадьбы, ты готова дорогая моя?

Мышь (вместо Дюймовочки подбегает Мышка): Готова, готова!

Крот: Я решил сделать тебе свадебный подарок, проси чего хочешь!

Выходит Дюймовочка.

Дюймовочка: Я хотела бы попрощаться с солнцем!

Крот: Какое смешное желание! Но сегодня я добрый! А не посчитать ли нам друзья?

Под музыку кроты уходят на задний план, а Дюймовочка выходит вперед и накрывает себя платком, который дает Ведущая. 

Дюймовочка: Прощай, солнышко!

Полет ласточки.

Дюймовочка: (Подбегает)

Ах, бедняжка ты моя, как же жалко мне тебя,

Но я птичку пожалею, и платком своим согрею.

(накрывает Ласточку платком).

Ласточка: (встает)

Ты жизнь спасла мне! Вить-вить-вить!

Должна тебя благодарить!

Улетим мы в теплый край,

Целый год там просто рай!

 (Под музыку улетают по кругу) В это время выходят все дети с цветами в руках и встают полукругом.

Ласточка:

Не сыскать страны милей,

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любо ты себе утроишь дом.

Дюймовочка:

Как чудесен этот край, вот спасибо!

Ласточка:

Ну, прощай!

Под музыку ласточка улетает, появляется Принц эльфов. Выходят мальчики эльфы и встаю в круг.

Принц: Как же вас зовут , прекрасная незнакомка?

Дюймовочка: Дюймовочка.

Принц: Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Будь же ты со мной всегда,  вот тебе моя рука. (садится на колено и надевает ей крылья)

Феечки выходят в центр.

1я - фея: Эльфы закружилсь над цветами в веселом хороводе.

2я-фея: А Дюймовочка осталась жить у эльфов.

3я-фея: Рассказали мы вам сказку, сказа ложь, да  в ней намек добрым молодцам урок.

4-я фея: Праздник наш веселый нам заканчивать пора, а не потанцевать ли нам детвора?

Танец: «Не шали»

1.Мы праздник наш уже завершаем

И мамам пожелать хотим:

Быть всегда красивыми,

Весёлыми, счастливыми!

2. Дорогие наши мамы,

Заявляем без прикрас –

Этот праздник самый-самый,

Самый солнечный для нас!

После праздника мамам вручаются подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы"Какая мама лучше?"

Яркий и интересный сценарий для детей старшей группы,посвященный празднованию 8 марта. Действующие лица: ведущая.мальчик,мама, папа, Катя - сестра, администраторы «Бюро добрых услуг»,модели, повара,цы...

Сценарий праздника 8 Марта для детей старшей группы "Все для тебя, милая мама!"

Сценарий театрализованного концерта для мам и бабушек....

Сценарий праздника "8 марта" для детей старшей группы .

Интересный сценарий праздника с участием родителей....

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы "Букет в подарок"

Сценарий праздника 8 марта для детей старшей группы...

Сценарий спектакля «Город Мастеров» для воспитанников старшей группы.

Участвуя в театрализованной деятельности, дети не только знакомятся с окружающим и миром профессий, они становятся участниками событий из жизни людей, а, умело поставленные вопросы персонажей, заставл...

Сценарий спектакля по пожарной безопасности в старшей группе №2«Огнехвостик и огонь"

Спектакль направлен на обогащение представлений детей о правилах пожарной безопасности....