РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ И УТРЕННИКОВ И ИХ ПРОВЕДЕНИЮ
статья

Афанасенко Елена Юрьевна

Подготовка к праздникам и утренникам в дошкольном учреждении очень нелегкая задача. Педагогам необходимо продумать каждую деталь предстоящего праздника, подготовить материалы, атрибуты для его проведения. А также помочь детям выучить музыкальный репертуар. Данные рекомендации подскажут, с чего можно начать работу, чтобы праздник оказался успешным и вызвал положительный отклик участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_po_napisaniyu_stsenariev.doc524.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СЦЕНИРИЕВ ДЛЯ ПРАЗДНИКОВ И УТРЕННИКОВ И ИХ ПРОВЕДЕНИЮ

С чего же начать работу по составлению сценария?

I. Определение темы.

Сначала общей, например, Новый год.

Не написав ещё ни единой строчки, мы обязаны ответить на вопрос, для какого возраста детей предназначен этот праздник. 

Необходимо определить, на кого на празднике, ляжет основная нагрузка: на детей или на взрослых. Или, она распределится равноценно.

Желательно при этом уточнить уровень общей и музыкальной подготовки данной группы детей. Много ли часто отсутствующих по болезни и другим обстоятельствам? Проанализировать и учесть, как можно большее количество факторов, могущих повлиять на процесс подготовки и воплощения в жизнь данного сценария. 

II. Теперь обязательно нужно определить, где именно будет проходить праздник: в музыкальном зале, в группе или на улице. Ведь от этого тоже в большой степени зависит содержание сценария.
III. В будущем сценарии нужно обязательно учесть, насколько активными будут дети. Где они будут выступать индивидуально, где все вместе. Станут ли они главными героями праздника или их позиция будет менее активной.
IV. Необходимо продумать, будут ли вручаться призы или подарки для детей. 

И как именно дети будут получать свои подарки. Найдут ли они их самостоятельно в процессе утренника или сказочный герой принесёт подарки в награду за проявленную смекалку или отличные выступления. 

V. Вопрос об участии взрослых на празднике тоже далеко не праздный.  Разумнее остановиться на двух, трёх, максимум четырёх, сказочных героях. Иначе, вряд ли останется место для выступлений детей. Или утренник будет затянутым, дети перестанут активно участвовать в празднике, а некоторым просто захочется пошалить.

VI. Определившись с большей частью обозначенных вопросов, можно переходить непосредственно к написанию сценария. Есть мнение, что сценарий детского утренника должен содержать в себе элементы литературно-драматического произведения, то есть иметь завязку, развитие, кульминацию и заключение.

Очень важна сюжетная линия праздника. Всё примерно понятно, когда праздник проводится в концертной форме или основой сценария является известная сказка, в которую нужно просто грамотно ввести песенные и танцевальные номера.

Гораздо сложнее, когда сюжетную линию придумывают педагоги данного дошкольного коллектива, возможно даже при определённом участии детей. Хоть такой вид сценария и является для многих интересным и заманчивым, но таит в себе массу различных трудностей и требует немалого профессионального опыта и мастерства.

Если нет возможности взять классические музыкальные произведения, то необходимо из огромного количества современного детского репертуара постараться выбрать лучшие образцы, максимально удовлетворяющие самым высоким требованиям. Так же и текстовое оформление требует особо тщательного отбора. Особенно это касается сказок на новый лад. 

Таким образом, мы видим, что есть два основных пути составления сценария.

  • Один, когда в готовый материал вставляются музыкальные и другие номера.
  • И второй, когда уже имеющиеся номера, как в калейдоскопе складываются в причудливый неповторимый узор, обрамлённый литературным текстом.

Независимо от того, какой выбран путь, всегда следуйте правилу: «Меньше, да лучше!» Безжалостно отбрасывайте всё лишнее, оставляя по возможности самое необходимое и ценное.

VII. Вопрос о содержании праздничного сценария один из самых важных. Старайтесь, чтобы номера вытекали один из другого, и сохранялась общая сюжетная линия. Учитывайте физические возможности конкретных детей.

VIII. И вот сценарий написан, но работа на этом не заканчивается. Теперь главное увидеть свой сценарий внутренним взором, как бы уже исполненным. Ещё раз обратить внимание на кульминацию праздника. Может она вообще затерялась, где-то по дороге? Не менее важна и концовка праздника. А ведь не зря существует пословица: «Конец – всему делу венец». 

Мало хорошо начать, нужно обязательно в конце поддержать интерес и детей, и взрослых. Как это сделать в каждом конкретном случае, вопрос не праздный. Можно ввести сюрпризный персонаж с подарками для детей. Можно вставить красочный общий номер. Если это песня, то она обязательно должна быть не безликой, а яркой. Хорошо, если во время её исполнения будет использоваться атрибутика, радующая глаз. Всё сугубо индивидуально в каждом конкретном случае.

А где же здесь творчество, спросите вы? Где полёт фантазии? Везде сплошной расчёт и продуманные действия. Правильно! Так и есть! Вся наша деятельность по предварительной подготовке должна быть подчинена строгой формуле: что, для кого и в каком количестве. И только имея в своём арсенале все вышеперечисленные факты, можно временно от них абстрагироваться и с головой окунуться в творчество, чтобы затем вынырнуть и снова начинать шаг за шагом продумывать будущий праздник. Только в этом случае можно создать нечто совершенно неповторимое, радостное, запоминающееся. А все затраченные усилия, обязательно вернуться к вам радостью от воплощения в жизнь сказочной детской мечты.

Желаем, чтобы Вы сами были довольны результатом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации педагога-психолога по составлению индивидуального маршрута

рекомендации педагога-психолога по составлению индивидуального маршрута...

Рекомендации для педагогов по составлению портфолио

Как правильно составить папку- портфолио...

Сценарий фольклорного праздника для детей старшей группы , проведенного совместно с народным коллективом " Родник " на тему : " Рождественская елочка"

В череде новогодних мероприятий особое  значение имеет Рождество - чудесный праздник , несущий веру в лучшее, любовь к людям и жизни, к ее вечному обновлению. Каждый год в  организации ...

Авторский сценарий к празднику "Новогодний утренник" " Дед мороз в плену Снежной королевы"

Авторский сценарий к празднику "Новогодний утренник" " Дед мороз в плену Снежной королевы". Разработан с использование интрактивных технологий презентации и музыкального сопровожде...

Рекомендации педагогам по составлению интеллекткарты

Рекомендации педагогам по составлению интеллекткарты....