Сценарий праздника" Люблю березку русскую"
методическая разработка (средняя группа)

Журкеева Елена Владимировна

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_lyublyu_berezku_russkuyu.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»

Сценарий праздника
“Люблю берёзку русскую…”

(для детей среднего дошкольного возраста)

Березина Наталия Валентиновна музыкальный руководитель I квалификационная категория

Журкеева Елена Владимировна

воспитатель I квалификационной категории

Краснотурьинск

2019

Ведущий: Садилось солнце за дальний лес, 
Собирались у околицы девицы, да молодцы,
Русскую природу воспевать, да себя показать.

Ребёнок: К нам собирайся народ, 
Сегодня много интересного ждёт.

Ребёнок: Весёлые пляски и шутки,
Игры, песни, прибаутки.

Частушки

Пропоём мы вам частушки, пропоём вам от души.
Хороши частушки наши, и мы тоже хороши.

Ой, подруга, попляши, дорогая, попляши.
Как на празднике на нашем кавалеры хороши.

Под гармошку веселей песенки поются.
Только плохо: гармонисты больно задаются.

Раньше были ниточки, а теперь – катушки,
Раньше были девочки, а теперь – болтушки.

Будем вам частушки петь – хлопайте дружнее.
Мы уж постараемся спеть повеселее!

Не хотела выходить, стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла, я не удержалася. (
Знакомые детям частушки 3–4)

Ведущий: Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о родной русской природе, о красавице берёзке. Ни в одной стране нет столько берёз, как у нас. Со времён древней старины вошла в нашу жизнь берёзка. Это любимое дерево всех русских людей. Берёза – это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой.

Ребёнок: Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную.
В белёном сарафанчике, с платочками в карманчике,
С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

Ребёнок: Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,
То юную, кипучую, то грустную, плакучую.

Ребёнок: Люблю берёзку русскую, она всегда с подружками,
Под ветром сильно клонится, и гнётся, да не ломится.

Хоровод “Ай да, берёзка”
муз. Т.Попатенко (встают парами по кругу)

Ребёнок: На лугу зелёная берёзка стояла и ветвями детям берёзка кивала.
Мы стоим внизу, подставляя ладошки:
Брось скорей, берёзка, всем детям серёжки.

Ребёнок: Мы берёзке белой платочком помашем,
У берёзки белой сегодня мы спляшем.

Парная пляска

(Cтоят парами по кругу)

Ребёнок: Кудрявая и стройная подружка белоствольная,
Ты в жаркий день от солнышка и зноя защитишь.
А в день осенний пасмурный вся в золоте стоишь.

Ребёнок: Лишь одна среди двора золотиста и стройна.
Ветер мимо пролетел и листочки не задел.

Хоровод “В золоте берёзонька” сл. и муз. Г.Вихаревой

(Дети садятся)

Ведущий: Мы тебя, берёзонька, чествуем, величаем, красоту твою воспеваем.

Девочка: Ты лучиной избу освещала, из печи всех жаром согревала.

Девочка: А ещё люди сок берёзовый пьют, его в жару на стол подают.

Ведущий: Грохот, шум, тарарам… это кто стучится к нам?

(Вбегает в зал БАБА ЯГА с метлой)

Это бабушка Яга…

Баба Яга: Я летела на метле, очутилась на земле.
Долго к вам я собиралась, так старалась, наряжалась…
А вы меня к себе не звали, вы меня совсем не ждали.
Вас за это накажу, всех вас праздника лишу.
Я берёзку обломаю, веточек насобираю.
Чтобы новая метла в небеса меня несла.

Ведущий: Веточки ломать не надо, лучше уходи из сада.
Мы берёзку защитим и в обиду не дадим.

(Предлагает детям взяться за руки и встать перед берёзкой, защитить её)

Игра “Не выпустим” (наоборот)

Ведущий: Бабушка Яга, ты на нас не серчай, лучше с нами поиграй.

Баба Яга: А меня вы не боитесь?

Ну, тогда скорей сюда, крепче за руки беритесь, начинается игра.

Игра “Рыбаки и рыбки” (с метлой).

Ведущий: Хорошо мы поиграли. Сядь, бабушка, отдохни.

И мы посидим, отдохнём, у берёзоньки споём.

(Выходят 4 ребёнка)

Ребёнок: Эта модница лесная часто свой наряд меняет:
В шубе белой – зимой, вся в серёжках – весной,
Сарафан зелёный – летом, в день осенний в плащ одета.
Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

Ребёнок: Листья кружатся, шуршат, дует ветер хлёсткий
И от холода дрожат тонкие берёзки.

Ребёнок: Белая берёзонька плакала, с веточек дождинками капала,
Был вчера из золота мой наряд, а сегодня начался листопад.

Ребёнок: Белая берёзонька, потерпи, наклони головушку и поспи,
А зима на цыпочках подойдёт, и наряд серебряный принесёт.

Песня “Осень невидимка”

Муз. С. Коротаевой, сл. неизвестного автора,
под ред. С. Коротаевой (Ж. Музыкальная палитра № 3, 2001 г.). (Музицирование)

Баба Яга: Я загадок много знаю, их сейчас вам загадаю.
Отгадаете, тогда, будет новая игра.
Она весну встречает, серёжки надевает,
Накинута на спинку зелёная косынка,
А платьице в полоску, ты узнаёшь? (Берёзку)

- Как называется место, где растёт много берёз? (Берёзовая роща)

- Какие грибы растут в берёзовых рощах?

Молодцы. В круг вставайте, детвора, будет новая игра!

Игры “Что есть у дерева?”, 
“Чья цепочка быстрей завьётся?”

Баба Яга: Славно мы повеселились, поиграли, порезвились.
Мне идти уже пора, до свидания, детвора. (Уходит с метлой)

(Выходят 2 ребёнка и ведущий)

Ребёнок: Будем берёзку любить, охранять, 
Будем мы взрослым во всём помогать.
Реки, поля и леса сбережём.
Помним о том, что природа - наш дом.

Ведущий: Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.

Ребёнок: И берёзку молодую, и кустарник, и траву – 
Беззаветно всё люблю я, всё я Родиной зову.

Ведущий: Солнце село, уже смеркается, весь народ по домам собирается.
И нам пора. (Предлагает детям пойти в группу)

Приложение

Хоровод «Ай да, берёзка» муз. Попатенко

1.Мы вокруг берёзки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоёт.(идут по кругу друг за другом)

Припев: Ай, да берёзка, белый ствол, (останавливаются, покачивают плечиками)

               Зеленей, зеленей, ты листвой. (поднимают руки вверх, качают)

2.Яркие платочки в руки мы возьмём,

У берёзки стройной пляску заведём. (кружатся парами, останавливаются в общем кругу)

Припев: Ай, да берёзка, белый ствол, (останавливаются, покачивают плечиками)

               Зеленей, зеленей, ты листвой. ( поднимают руки вверх, качают)

3.К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай! – (сужают круг, кланяются)

Ты  без нас, берёзка в поле не скучай!» (расширяют круг)

Припев: Ай, да берёзка, белый ствол, (останавливаются, покачивают плечиками)

               Зеленей, зеленей, ты листвой ( поднимают руки вверх, качают)

Хоровод «В золоте берёзонька» сл. и муз. Г.Вихаревой

1 куплет: Дети встают парами по кругу, идут по кругу, поют:

Золотом берёзонька украшалася,

В платье золотистое наряжалася.

Проигрыш: кружатся шагом, руки «лодочками», встают: мальчики – спиной в круг, девочки лицом.

2 куплет: Идут противоходом навстречу друг другу вправо, поют:

На ветвях берёзоньки листики качалися,

С ветерком играючи, обрывалися.

Проигрыш: встречаются с партнёром, кружатся шагом «крендельками» за правые руки.

3 куплет: Мальчик берёт девочку за руку, пары гуляют по залу врассыпную, поют:

И летели листики и легко кружилися,

И у ног берёзоньки опустилися.

Проигрыш: мальчик встаёт на колено, поднимает правую руку вверх, девочка левой рукой держится за руку мальчика кружится шагом, обходя мальчика.        

Песня «Осень невидимка»

муз. С.  Коротаевой, сл. неизвестного автора, под ред. С.  Коротаевой

дети берут колокольчики, «шуршалки», птичку

1. День прохладный, голубой, лес овеян лёгкой дымкой.

    Ходит осень невидимкой и шуршит листвой.

Проигрыш: дети шуршат «шуршалками»

 2. В тихий лес она пришла из волшебной светлой сказки

     И деревьям дарит краски полные тепла.

Проигрыш: ребёнок играет на водяной птичке

3. Свод небес горит огнём, на листе дрожит слезинка.

     Плачет осень – невидимка золотым дождём.

Проигрыш: дети играют колокольчиком

   ИГРЫ:

«Чья цепочка быстрее завьётся»

Дети произвольно делятся на небольшие цепочки по несколько детей.

1ч. музыки. Плавная. Дети за ведущими цепочками гуляют по залу,

2ч. музыки. Быстрая.  Цепочка останавливается. Ведущие закручивают свои цепочки (клубочек).

     «Что есть у дерева?»

Дети стоят в кругу.

Ведущий называет части дерева, дети показывают:

Ствол – стоят прямо, руки по швам

Кора – дети обнимают себя руками за плечи.

Крона – руки поднимают  вверх, локти в стороны, пальцы соединены.

Ветки – руки вверх - в стороны

Листья – руки поднимают вверх, кисти  рук «колышутся»

Семена – руки поднимают вверх и дети кружатся.

Корни – дети приседают, пальцами упираются в землю.

Первый раз дети с ведущим повторяют движения. Далее идёт игра на внимание: ведущий называет разные части дерева, а дети выполняют соответствующие движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения "Праздник русской березки"

Праздник проводится на участке. Задачи: Привитие любви к родной природе, к своей стране....

Сценарий экологического праздника «Русская березка»

Средняя группа(экологический праздник)Цель: Продолжить приобщение детей к духовным ценностям природнойкультуры. Создать радостное настроение. Воспитывать бережное, заботливое отношение к деревьям, жел...

Сценарий праздника "Праздник русской березки - Троица"

В  последнее время начало повышаться  национальное самосознание людей, вновь возродился интерес к народной культуре, традициям,  народным праздникам. Мы стараемся возродить исконно русс...

Сценарий развлечения «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста

Методический материал по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста....

Сценарий образовательной деятельности «Люблю березку русскую»

В последнее время в системе дошкольного образования и воспитания большую популярность приобретает такое направление, как музейная педагогика. Работа в этом направлении подразумевает погружение личност...

сценарий утренника "Люблю березку русскую"

Сценарий весеннего утренника в младшей группе "Люблю березку русскую"...

Сценарий утренника "Праздник русской березки".

Сценарий утренника "Праздник русской березки", посвященной  одному из символу России....