"Для любимой мамочки мы расскажем сказочку"
план-конспект занятия (старшая группа)

Прокопова Гульнара Рашитовна

Конспект утренника по мотивам сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_marta_2020_st._gr._30_31_volk_i_semero_kozlyat.docx28.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 Выборгского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УТРЕННИКА

«ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ МЫ РАССКАЖЕМ СКАЗОЧКУ»

Старшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Образовательные технологии, используемые в данном конспекте:

-здоровьесберегающие технологии

-театрально-игровые технологии

-игровые технологии

Музыкальный руководитель: Прокопова Г.Р.

Санкт-Петербург

2020г

«ДЛЯ ЛЮБИМОЙ МАМОЧКИ МЫ РАССКАЖЕМ СКАЗОЧКУ»

По мотивам музыкальной сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Ю. Энтина и А. Рыбникова.

Цель:

Пробуждать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности средствами сказки.

Обучающие задачи

  • Подводить детей к созданию выразительного образа в драматизации, в песенных и танцевальных композициях.

Развивающие задачи

  • Развивать исполнительские умения детей в создании художественного образа.
  • Развивать выразительность, эмоциональность
  • Развивать чувство ритма и артикуляцию.
  • Развивать ориентацию в пространстве, координацию, внимание.

Воспитательные задачи

  • Воспитание уважительного отношения в общении с другими детьми и взрослыми;

Предварительная работа

  • Чтение сказки, просмотр музыкальной сказки, беседа о героях сказки.
  • Разучивание реплик героев, песен, танцев и оркестра.
  • Изготовление атрибутов, костюмов совместно с воспитателями и родителями группы.

Оформление зала

Зал оформлен в стиле весеннего праздника.

Атрибуты:

Рожки для козлят по количеству детей, шапочка волка, стилизованные русские народные костюмы для всех детей, клависы, бубны и ксилофоны.

Используемая литература

https://www.youtube.com/watch?v=kgh67ahOznY

https://possum.ru/

https://detskiychas.ru/prazdniki/8marta/shutochnye_stihi_8marta/

Ход мероприятия:

         

Действующие лица:

Взрослые: мама – коза, ведущий. Дети: козлята, Волк.

Ребёнок: - Посмотрите за окошко,

                   Стало там теплей немножко.

                   Главный праздник наступает,

                   Солнышко его встречает.

Песня «Мамин день» слова и музыка О. Осипова.

Дети:

Если кот висит на тюли,

Подгорел обед в кастрюле -

От котлет остались угли,

И наш дом похож на джунгли,

Лодка плавает в компоте -

Значит мама на работе.

Было весело вначале:

Мы кричали, мы мычали,

И бренчали, и рычали,

По стене мячом стучали!..

Только вдруг примчалась мама

И сказала:

 "Ужас прямо!

Это дети или кто?!

Вас тут трое или сто?!

Как вы сами не устали!

Чтоб сейчас же перестали!"

Мы послушно замолчали,

Больше хором не мычали,

Не стучали, не бренчали,

А сидели и скучали...

Только вдруг примчалась мама!

И сказала:

"Ужас прямо!

Пять минут слышна одна

Гробовая тишина!

Словно все поумирали!

Нет, играйте как играли!"

И опять мы, как в начале,

Закричали, застучали,

Лошадь сделали из стула!..

Мама тяжело вздохнула,

Снова уши затыкая...

Вот капризная какая!

Песня «Мамин праздник» сл. Л. Ромарчук, муз. Е. Тиличевой.

Ребёнок:

Когда весна приходит к нам,

Неся тепло и ласку.

Приходит праздник наших мам,

Дети хором:

И мы им дарим сказку!

Ребёнок:

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ.  

Дети надевают шапочки зверей и рассаживаются по местам.

«Волк и семеро козлят» Сказка на новый лад.

Ведущий:

Жила, как говорится, была в лубяной избушке на лесной опушке, коза со своими семерыми козлятами.

Узнали сказку? Волк и семеро козлят! Да на новый лад!

Так вот, жила была в избушке на лесной опушке коза со своими семерыми козлятами.

Танец козлят.

Коза поет песенку козлятам. Козлята слушают качая головой.

                  Песня Козы.

Ох, козлятушки, вы ребятушки,

Остаетеся вы без матушки.

На базар иду за капустою,

Может волк прийти,

Сердцем чувствую:

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы!

Надо сидеть, слышите вы.

Тише воды, ниже травы!

Ля…..

Вы на семь замков запирайтеся,

Лишь на голос мой откликайтеся.

Ой, боюсь я за вас, ребятушки,

Ох, не вышли бы обознатушки.

Надо сидеть, слышите вы,

Тише воды, ниже травы!

Надо сидеть, слышите вы.

Тише воды, ниже травы!

Первый Козленок: (Несёт Маме-козе корзинку)

Не волнуйся. Мамочка,

Будет все в порядке,

Знаем мы из сказочки –

Волк ужасно гадкий! (Коза уходит)

Ведущий:

Ушла мама-Коза. Остались козлята одни в доме.

И загремела на весь лес озорная музыка.

(Козленок запирает дверь на ключ)

Второй козленок:

На печи сидел не «ме»…

Нам не интересно!

В жизни то тебе не «ме»,

Кто не любит песню!

Песенка козлят (козлята веселятся, танцуют и поют)

Ля ля ля ля ляля ля ля ля…..

После песни один козленок грозит пальчиком: - Ай – ай – ай!

И раздает козлятам салфетки, метёлки, вёдра.

Дети по очереди читают стих:

Восьмое марта, праздник мам, -

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

На стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед,

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем!

Песня «Помощники» сл. В. Кукловской, муз. Т. Шутенко.

Козлята поют и танцуют с платочками, тарелками, швабрами и лейками.

     Ведущий:

Вдруг в дверь постучали. Кто бы это мог быть? Уж не волк ли?

(Пока козлята пели, к избушке подошел Волк)

                                Сцена Волка с козлятами.

Волк:

Отворите поскорей мамаше дверь!

Я устала, я голодная как зверь!

Па-ба-да-да, па-ба-да-дам, да-дам-дам!

Первый козленок:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:

Вас поила я, поила молоком,

А теперь вам даже голос не знаком!

Па-ба-да-да, па-ба-да-дам, да-дам-дам!

Второй козленок:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:

У порога, видно, буду помирать!

Не пускаете домой родную мать!

Па-ба-да-да, па-ба-да-дам, да-дам-дам!

Я капусту вам несла издалека.

Я устала и простужена слегка.

Па-ба-да-да, па-ба-да-дам, да-дам-дам!

Все козлята:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Ведущий:

Не поверили козлята Волку. Не пустили его в дом. Все сделали, как мама наказала.

А Волк зря времени не терял. Понял он, что хитрых козлят не проведешь, если петь таким грубым голосом. И помчался он к Пете-петуху, знаменитому учителю пения.

Волк:

Мне Петух поможет научиться петь! Наступил мне в детстве на ухо медведь!

Петух учит волка петь: - Ля… Ля… Ля… Ля… (Петушок дирижирует, а Волк поёт распевку, Козлята повторяют. Затем все становятся как в хоре (козлята в доме, Волк за домом) и поют вместе песню.

«До, ре, ми, фа, соль…» сл. З. Петровой, муз. А. островского.

Ведущий:

Петух не знал, что Волк задумал, и помог. Научил. Бежит Волк к избушке Козы, волнуется, нервничает. Вдруг не получится? Постучал в дверь и запел тоненьким голосом:

 Волк подражает Козе:

Я вернулася, козлятушки, домой (волк радуется своему пению)

С переполненной капустою сумой.    

Ведущий:

Вот ведь как научился петь! Точь-в-точь, как Коза!

И козлята поверили! Открыли дверь.

Волк:

Хватит, карапузики!

    Кончилися танцы!

Козленок:

Помирать так с музыкой!

Запевайте, братцы!

Ведущий:

И козлята запели.

Козлята:

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля… (Повторить № 2 без второго повтора)

В конце козлята убегают за домик.

Ведущий:

Прошло время… Вернулась коза домой. Дверь настежь!

В доме никого! Капусту есть некому!

Песня Козы                

Коза:

Ах, козлятушки, куда сгинули?

На кого ж меня вы покинули?

Не послушались своей матери

Осторожность, видать, утратили!

Позабыли вы голос матушки.

Получилися обознатушки!

Все наказы мои нарушены.

Вы, наверное, Волком скушаны!

Ох, ох, ох, ох… Ох, ох, ох, ох,

Ох, ох, ох, ох… Ох, ох, ох, ох,

Ведущий:

И вдруг слышит Коза… (звучит музыка) Уж не ее ли это козлята?! Бросилась коза на лесную поляну…И видит, пляшут на широком пеньке ее козлята, а Волк притопывает и подпевает…

Козленок:

Что хотят пусть говорят:

«Так, мол, не бывает!»

Волк и семеро козлят

Песни распевают! (Повторить № 2)

Ведущий:

Вот что сделала с Волком волшебная сила музыки!

Вот и сказочке конец,

Дети хором: - А кто слушал — молодец!

Дети хором: - Маме любимой мы слово даем,

                         Что слушаться будем везде и во всем!

Песня «Про козлика» сл. В. Семернина, муз. Г. Струве.

Все дети кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий. Тема: "Мамочка любимая-мамочка моя".

Конспект игровой образовательной ситуации направлен на развитие связной речи у детей дошкольного возраста, воспитание детского коллективизма, развитие мелкой моторики пальцев рук, любовь и уважение к ...

Сценарий праздника ко дню Матери "Мамочка любимая, мамочка родная!"

Сценарий праздника ко дню Матери для второй младшей группы....

Мамочка любимая, мамочка моя!

В празднике принимают участие дети от 3 до 7 лет. В гости к детям на праздник прилетает Карлсон....

"Мамочка любимая, мамочка моя"

Сценарий ко ню Матери в старшей группе (2017 год)...

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей  любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...