Утренник "день Матери"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Айгуль Ялаева

Праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_den_materi.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми в условиях детского сада.

Интегрированные задачи:

  • Образовательные: создать условия для благоприятного климата взаимодействия детей с родителями; повысить уровень психолого-педагогической культуры родителей через их привлечение к участию в практических мероприятиях; привлечь родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе через внедрение инновационных форм в практику работы с семьей;
  • Развивающие: развить эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей и детей;
  • Воспитательные: воспитывать у дошкольников любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери.

Оборудование: воздушные шарики, фломастеры, два веника, два воздушных шарика, кегли, четыре клубочка ниток.

Предварительная работа: оформление зала, рисование портретов мам, чтение сказок, заучивание стихотворений, песни и танца, изготовление поделок - подарки для мам.

Ход развлечения:

Ведущий: Мама! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

В праздник принято дарить подарки. От традиции мы отступать не будем, встречайте! Лучший подарок – это ваши дети!

Под музыку входят дети, встают полукругом.

Ребенок: Говорят, что ангелы пропали,

И на свете больше не живут,

А у них лишь крылышки отпали,

И теперь их мамами зовут!

Ведущий: Самый главный человек в жизни – это мама! Для вас, мамы, дети приготовили стихотворения.

1. Живи, мамочка сто лет

И знай, что лучше тебя нет!

Чтоб со мною рядом ты была

Сегодня, завтра и всегда!

2. Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю,

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю.

3. И радуюсь солнцу,

И светлому дню –

За это тебя я

Родная люблю.

4. За небо, за ветер,

За воздух вокруг…

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

5. Ни усталости не зная,

Ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама

Все тревожится о нас.

6. «Мама!» - детки повторяют

Много тысяч раз!

Это слово всех дороже

Каждому из нас!

7. Человека ближе мамы

Нет на этом свете,

И об этом знает каждый

На большой планете!

8. Мама — лучшая подружка,

Ей доверю все секреты.

Вот вчера разбила кружку

И не скрыла даже это!

9. Сколько мук ей было с нами,

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы –

Все: О любви своих детей.

Ведущий: Мамы, примите в подарок песню.

Дети исполняют песню «Моя мама лучшая на свете».

Ведущий: А сейчас начинается самое интересное! Мы приглашаем мам по участвовать в нашей конкурсной программе!

1 конкурс - «Закончи пословицу»

Ведущий: О маме сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы, мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу. (Если родители затрудняются, то дети помогают.)

Пословицы: При солнышке тепло, (при матери добро.)

Птица рада весне, (а младенец – матери.)

Материнская ласка (конца не знает)

Материнская забота в огне не горит, (в воде не тонет.)

Сердце матери лучше солнца (греет.)

Родных много, (а мать роднее всего.)

Нет милее дружка, (чем родная матушка).

2 конкурс - «Рисование портретов детей на воздушном шаре»

Ведущий: Дорогие мамы, вы обратили внимание на выставку ваших портретов? А сможете ли вы нарисовать своих детей, мы сейчас узнаем.

Ребята, прошу вас сесть красиво и позировать, а вас, мамы, попрошу взять воздушный шарик, фломастеры и нарисовать на нём своего ребёнка.

Под музыку мамы рисуют портреты своих детей.

Ведущий: У Вас получилось просто превосходно.

Мы вас и дальше будем удивлять, хотим весёлый танец станцевать!

Дети исполняют танец «Буги-вуги».

3 конкурс – «Найди ребенка по ладошке»

Ведущий: Я думаю, всем в зале будет интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Дети становятся в круг, мама в середину круга. Под музыку дети водят хоровод, когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

4 конкурс – «Узнай сказочного героя»

Воспитатель: Ребята, какие у вас замечательные мамы, а не проверить ли их на профессиональную пригодность? Сейчас узнаем, как вы внимательно читаете детям сказки.

  1. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

  1. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

  1. Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

  1. Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. Какой? (Ступа)

  1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора)

  1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

  1. Стрела у Ивана

Как  птица в полете.

Жена у Ивана

Живет на болоте. Кто она? (Царевна – Лягушка)

Ведущая: Вы замечательно справились с заданием! Ребята, а теперь пришел ваш черед! Скажите, вы любите сказки на ночь? (Ответы детей). Сейчас проверим!

1. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит, это доктор. (Айболит)

2. У Алёнушки сестрицы унесли братишку птицы? (Гуси-лебеди)

3. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался. (Колобок)

4. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка? (Дюймовочка)

5. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой? (Маша и медведь)

6. У Золушки с ножки свалилась случайно.

Была не простою она, а хрустальной? (Хрустальная туфелька)

  1. Хрю-хрю-хрю – каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

Ведущий: Поаплодируем нашим детям, они молодцы!

А теперь посмотрим, не разучились ли наши мамы подметать пол.

5 конкурс - «Веникобол»

Участвуют 2 мамы. Нужно провести «змейкой» воздушный шарик

между кеглей при помощи веника и вернуться обратно. Побеждает мама, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть.

6 конкурс - «Ты катись весёлый мяч»

Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу мяч говоря слова: «Ты катись весёлый мяч,

  Быстро, быстро по рукам.

  У кого остался мяч,

  Тот сейчас станцует нам».

Ведущий: Ребята, а у ваших мамы и папы есть мамы? (Ответы детей) А как вы их называете? (Ответы детей) Послушаем стихотворения о наших любимых бабушках.

1. У меня есть бабушка любимая,

Добрая, хорошая, красивая!

Только с ней уютно, словно в гнёздышке,

И светло, как будто бы от солнышка!

2. Мы с бабулей очень дружим.

Мы друг другу помогаем.

Мне она готовит ужин,

Для неё я всё съедаю.

3. Я её вожу за ручку.

Не всегда поймёт прохожий,

То ли бабушка мне внучка,

То ли я ребёнок всё же.

4. Доктор выписал бабуле

Витамины и пилюли,

Уложил её в кровать

И не разрешил вставать.

5. Поднялось давление

От переутомления!

Будем бабушку беречь:

Хватит ей варить и печь!

6. Приготовили обед,

Пол блестит и пыли нет:

Справились мы сами

С важными делами!

7. Дорогая бабушка,

Нежно обнимаю,

Быть с тобою рядышком

Каждый день мечтаю!

7 конкурс - «Клубочки»

В зале стоят четыре стула, на которых лежат клубочки ниток с хвостиками длиной 5 метров. Вызываются две бабушки и два внука (внучки). Двое (бабушка и внучка) садятся на стулья по одну сторону зала, двое других участников игры садятся по другую сторону зала. Участники игры берут со стульев клубочки. По сигналу участники игры начинают наматывать хвостик ниток на свои клубочки. Выигрывает та команда, члены которой первыми намотают нитки на клубки.

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – День Матери! Дорогие, мамы и бабушки, я предоставляю слово нашим детям.

  1. Наши мамы – наша радость,

Слова нет для них родней.

Так примите благодарность

Вы от любящих детей!

  1. И в работе нет красивей

Мам отважных, боевых.

Все, что папы не осилят

Мамы сделают за них!

  1. Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели.

  1.  Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

  1. Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

  1. Мы хотим, чтоб без причины,

Вам дарили бы цветы.

Улыбались все мужчины,

От вашей чудной красоты.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза детей.

Ребенок: А сейчас сюрприз особый, 

Мы в честь праздника подарим,

Но не танец и не песню –

Еще лучше, интересней!

(Дети вручают мамам подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!

В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...

Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.

Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.

В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с  интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....

Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)

На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...