Сценарий к Дню Знаний
материал (старшая, подготовительная группа)

Евсеева Евгения Владимировна

СПАСЕНИЕ  УКРАДЕННОЙ  БУКВЫ (праздник к дню Знаний).

 

Под музыку выходит Буквоед с зонтом.

На его шее связка букв, он воображает, что идет дождь.


Буквоед. Опять с утра дождик заладил. Все мои буковки промочил. Я вам скажу по секрету, что вкуснее буквочек нет ничего на свете, ведь недаром зовут меня Буквоед.

 

Поёт. Я Букво-Букво-Буквоед,

Я ем по буковке в обед,
Они такие сладкие,
Слова без них невнятные.
Ха-ха, хи-хи,
Ха-ха, хи-хи,
Эх, буковки мои! (Целует их.)

 

Если я съем хоть одну буковку, то слова-то не будет. Ну, например, возьмем букву Н из слова «ноги», получится «оги», а вместо слова «нос» получится «ос». Обхохочешься! Знаю я трех ленивых поросят: Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, а если в их именах съесть букву Н, то получится Иф-Иф, Аф-Аф, Уф-Уф, я не могу, ой, умора! Вот беда, подмокли буковки под дождем; ничего, подсушу на своем дереве чудес и тогда наемся от души. Ну, мне пора на мой маленький, разудаленький островок Разгильдяев на море Пролитых Чернил. Пока!
Ах, да, я всех вас жду на моем острове. Все, кто ищет пропавшие буквы, обязательно придут ко мне на остров. Только поросята точно туда не попадут — они ленивые. Ну, до встречи!

 

Открывает зонт и улетает за кулисы.
Муз. заставка. Занавес открывается. На сцене поросята. Они исполняют танец поросят.

 

1-й. Ну, скажите, зачем нам строить новый дом, когда и так тепло?
2-й. и не говори, солнышко светит, ничего не хочется делать!
3-й. И вообще, лето длинное-длинное, на целый год, вот! Так бы и лежал на солнышке — грелся.
Все (поют).   Мы смешные поросята,

Очень весело живем,
Не нужна нам вовсе хата,
На природе мы растем.

 

Под музыку входит Фея Букварина, поросята опешили.
1-й. Вы кто?

Фея. Меня зовут Букварина! Вы догадались, от какого слова произошло мое имя? Правильно, от слова «Букварь». Я дружу со всеми буквами, ведь буквы составляют слово, а каждое слово — это коробочка, аккуратно запакованная и тщательно перевязанная, и она ждет, когда кто-нибудь произнесёт это слово вслух. Тогда оно оживёт. Давайте громко произнесем слово «Здрав-ствуй-те!»

 

Все здороваются.

Фея. Ну, что произошло?
1-й. Мне стало как-то радостнее.
2-й. А у меня здоровья прибавилось.
3-й. А мне сразу захотелось веселиться.
Фея. Так давайте веселиться вместе!
 

Исполняется общий танец под музыку «Ни кола, ни двора».

Поросята. Ох, устали! Нет, это уж слишком!
 

Фея. Ну, ладно, не ворчите, давайте теперь с вами познакомимся. Как вас зовут?
1-й. Меня зовут Иф-Иф (удивлен).
2-й. Меня зовут Аф-Аф (еще больше удивлен).
3-й. А меня Уф-Уф (плачет).
 

Все начинают плакать.
 

Фея. Поросята, в чем дело?
1-й. У нас пропали имена.
2-й. Как же теперь мы, поросята, без имен?
3-й. Иф-Иф, Уф-Уф, Аф-Аф, у-у-у (плачет).
 

Фея. Успокойтесь, поросята. Мне понятно, мне всё понятно. Злой волшебник — Буквоед, видимо, украл букву Н. Надо срочно его разыскать и вернуть букву. Совсем распоясался Буквоед!


1-й. Мне что-то лень это делать.
2-й. Опять куда-то идти.
3-й. Нет, мы не хотим.


Фея. Не ленитесь, поросята, у вас же пропали имена! Какие же вы поросята без имен?


1-й. А что нам делать?
Фея. Отправляться на остров Разгильдяев и немедленно!
2-й. Да, но как мы туда отправимся?

Фея. Мы построим корабль из вот этих деталей (модулей). А ребята нам в этом помогут!

 

Дети с героями строят корабль под весёлую музыку.

 

3-й. Погодите, погодите, а у этих ребят тоже, выходит, украли букву Н.
1-й. Как это?

2-й. Точно, ведь среди них есть Тани, Насти, Лены, а в этих именах должна быть буква Н.
3-й. Значит, и они теперь без имени?


Фея. Поэтому они тоже вместе с нами поплывут искать букву Н на остров Разгильдяев через море Пролитых Чернил.
1-й. Это здорово!
 

Все садятся на корабль. Исполняется песня о дружбе.

Слышен шум моря, крики чаек.
 

1-й. Как хорошо плывем. Может, поплаваем да вернемся назад?
2-й. Да, да, а то уж солнышко садится.
3-й. Ну, заскрипели, смотрите, смотрите, я что-то не пойму, что это такое?


1-й. Пятна какие-то на воде.
2-й. Все потемнело от этих жутких пятен.
Фея. Значит, мы правильно плывем. Это и есть море Пролитых Чернил, а это и есть кляксы — подружки Буквоеда.
 

Исполняется танец клякс.

Кляксы передают записку поросятам, которые пытаются ее прочесть.
 

1-й. А мы ведь не умеем читать.
2-й. Да и непонятно тут написано!

Фея. Непонятно еще и потому, что письмо очень грязное, все в кляксах. Но разобрать можно: «Дальше пути нет. Буквоед».


3-й. Что же делать?
Фея. Не волнуйтесь, мой волшебный зонтик перенесет нас через море Пролитых Чернил к Буквоеду. Беритесь за него крепче!

1-й. А как же ребята?
Фея. Очень просто, у меня есть еще два волшебных зонтика. Помогите ребятам и мы полетим вместе.
 

Один поросенок берет зонт и веревочки, которые раздает первому ряду, все дети берут их. Второй ряд кладет руки на плечи впереди сидящим и т.д.

 

Фея.   Приготовились, полетели!

 

Мы летим, мы летим

С моря Пролитых Чернил,
С моря Пролитых Чернил.
Нам не страшен крокодил,
Кляксы-ваксы не страшны,
Потому что вместе мы.

 

Посмотрите, а вот и остров!

 

Из-за кулис появляется Буквоед с магнитофоном, в наушниках, танцует, ничего не видя.
 

Буквоед.        Здравствуй, милая моя,

Я тебе заждалси,
Ты по морю приплыла,
А я и растерялси.

 

Фея. Как ты неправильно произносишь слова, коверкаешь их: «заждалси», «растерялси», а нужно «растерялся», «заждался». Тебе, Буквоед, учиться следует, нужно, чтобы у тебя был учитель, учил бы тебя писать, читать.


Буквоед.        Зачем читать?

Зачем писать?
Все это дребедень!
Зачем учителя искать?
Учиться всем лень.

 

Ты думаешь, эти поросята не ленивы? А эти дети? Кто любит подольше поваляться в постели, кому лень работать и учиться? (Дети отвечают.) Я знаю, я знаю, что лучшая в мире работа — бить баклуши, а лучшая в мире музыка — храп. (Ставит кассету — храп.)

Не нравится?
 

Фея. Вот к чему может привести лень! Слышите, поросята? Баклуши бить — это значит бездельничать, спать да есть — разве так хорошо жить, когда в мире столько интересного, столько умных книг?!

 

Буквоед.        Кто-то до книжек охочий,

Кто-то телек любит смотреть,
А мне всегда хочется есть!

 

Ну да ладно, мне нужно подкрепиться, надоели вы мне со своими умными разговорами, утомили! (Уходит)

 

1-й. Надо что-то делать!
2-й. Он же сейчас съест наши буквы!
3-й. Подавится! Что же делать?


Фея. Помнится мне, что Буквоед говорил о каком-то дереве, где он сушит промокшие от дождя буквы. Где же это дерево?


Видят дерево, подходят к нему.
 

1-й. Никакой буквы нет…
2-й. Хоть бы одну маленькую буковку увидеть — Н, одни башмаки да валенки.
3-й (берёт балалайку и поет).       Как у наших берегов

Чудо-дерево растет:
Ни листочка на нем,
Ни цветочка на нем —
Сандалии, да валенки
Висят, словно яблоки,
Косынки поспевают,
Ленты украшают.

 

1-й. А где же наша буква Н?

Фея. Я догадалась! В каждом слове, означающем предмет, есть буква Н. Вот смотрите, я напишу эти слова: сандалии, валенки, косынки, ленты, а вы покажите, где тут буква Н спряталась.

Поросята показывают.

 

1-й. Как жаль, что мы не умеем читать, как жаль!

 

Фея. Не беда, у вас все впереди, мы еще с вами выучим все буквы, главное — не лениться. А еще знаете слова с буквой Н? Подумайте, ребята, и назовите эти слова (ответы детей). Теперь эту букву мы научимся составлять, и тогда она вернется в наши имена.

 

Поросята снимают с дерева 3 палки.

 

1-й. Я знаю, давайте я построю. (Строит букву А, 2-й строит букву И, 3-й строит букву Н)

Все. Ура, мы нашли букву Н!

 

Фея. А теперь назовите ваши имена.

1-й.     Ниф-Ниф!

2-й.     Нуф-Нуф!

3-й.     Наф-Наф!

Все вместе: УРА!!!

 

Фея.   Праздник наш чудесный

            Закончим дружной песней!

 

Исполняется песня В. Шаинского «Всё то, что неизвестно…»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника День Знаний "Конфеты знаний" старший дошкольный возраст...

«Путешествие в страну Знаний». Сценарий праздника «День знаний»

Сценарий для разновозрастной группы детей...

Сценарий, посвященный дню знаний "Путешествие в страну знаний"

Данныйм атериал поможет организовать детей на начало учебного года....

На поиски пропавших знаний сценарий праздника "День знаний"

Публикуемый сценарий- это праздник "День знаний " в детском саду.  Основные герои- Гениальный сыщик, гангстеры, которые крадут знания у детей.....