Сценарий интеллектуально-спортивного праздника "КВН "Наша армия сильна, охраняет нас она!" для родителей и детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Петренкина Наталия Леонидовна

Мы всегда хотим провести мероприятие так, чтобы все участники остались довольны! На наш взгляд, форма КВН соответсвует нашим задачам. Во первых, родители, имеющие разный уровень физической подготовленности, могли выполнить предложенные задания. Во-вторых, совместная интеллектуальная деятельность, позволила детям и родителям понять, о чем и как можно играть с детьми дома. В третьих, для подготовки к мероприятию принимают участие многие специалисты: инструктор по физической культуре, воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители. Проведенное мероприятие получило высокую оценку со стороны родителей, что является для нас лучшей похвалой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_nasha_armiya_silna_petrenkina_n.l.docx592.69 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Наша армия сильна, охраняет нас она!»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель: Закрепление знаний о Вооруженных силах Российской Федерации в процессе совместной интеллектуально-двигательной деятельности родителей с детьми.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с Вооруженными силами Российской Федерации.
  • Воспитывать уважение и патриотизм у детей к Родине.
  • Учить детей радоваться, сопереживать, помогать друг другу, работать дружно в команде.
  • Развивать интеллектуальные способности, двигательные умения и навыки в процессе совместной деятельности с родителями.

Оборудование и инвентарь.

Зал украшен шарам; георгиевскими лентам; картинками, изображающими представителей различных родов войск, Российский флаг.

Дети и родители, одеты е в спортивную форму, сидят в зале.

Ведущий.

Здравствуй! – обращаюсь я с приветом.

«Здравствуй!» - наилучшее из слов

Для того, кто в грозном мире этом

Хочет, чтобы каждый был здоров!

Добрый день, ребята и взрослые, все, кто пришел сегодня к нам в гости.

Сегодня наша страна отмечает День защитника Отечества. Наша армия самая сильная и могучая, воины храбрые  и отважные, они защищают нашу землю, наше небо и водные просторы от врагов.

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет.

Привет защитникам народа,

Российской армии привет!

Ведущий. Сегодня мы проводим КВН «Наша армия сильна, охраняет нас она».

Под запись песни «Наша армия самая сильная…» дети с родителями проходят маршем по спортивному залу, выполняют перестроение «в колонну по 4 (родитель и ребенок), поворачиваются лицом к гостям (2 команды, состоящие из детей и родителей).

Ведущий. Встречайте команды. Сегодня в КВН принимают участие две команды детей с папами (дедушками, дядями).

Приветствия команд. (Заранее дети готовят эмблему и девиз. Можно изготовить вымпелы, которыми можно обменяться).

Ведущий. Ну, а жюри мы выберем из присутствующих гостей (выбор по желанию из присутствующих гостей). Жюри выдаются протоколы.

(Каждая команды занимает места на стульчиках, вокруг столов. На столах есть бумага и карандащи).

Задание 1. Интеллектуальная разминка.

1.1. «Назови виды и рода войск» (словесная перестрелка). Задание для детей.

Дети каждой команда по очереди называют виды и рода войск ВС РФ. Папы помогаю только тогда, когда дети затрудняются с ответом. В этом задании команда получает столько баллов, сколько видов и родов войск она назовет.

Жюри следит за тем, чтобы ответы не повторялись (сделать памятку для жюри – виды и рода войск).

1.2. Задание для пап. Каждой команде выдается запечатанный конверт, в котором лежат погоны «Воинские звания в ВС РФ», младшие и старшие офицерские звания сухопутных войск (Приложение 1). По команде ведущего, конверты вскрываются. Родители должны разложить карточки-погоны в порядке возрастания офицерских званий (карточки лежат на столе). Команда, выполнившая задание первой, поочередно поднимает каждую карточку и называет соответствующее ей воинское звание.

Жюри оценивает правильность и быстроту ответа.  

За правильно выполненное задание команда получает 5 баллов. Ошибка – снимается 0,5 балла.

Бонусы. Детям предлагается найти отличия в изображениях погонов. За каждое отличие 0,5 балла.

Общее время разминки – 3- 5 мин.

Задание 2. Отгадай ребус. 

Ведущий кладет на стол карточки-ребусы, «рубашкой» вверх. По сигналу, дети переворачивают карточки и совместно с родителями отгадывают зашифрованные слова.

За каждый правильно отгаданный ребус команда получает 1 балл. Каждая команда отгадывает 6 ребусов (Приложение 2).

Задание 3. Объясните значение слов. 

Для первой команды слова «Саперы», «Артиллеристы». Для второй – «Связисты», «Ракетчики».

Родители помогают детям правильно сформулировать ответ, который потом ребенок называет жюри.

Ответ должен быть полный, развернутый.

За правильный ответ – 1 балл.

Задание 4. Спортивное. Солдату в армии нужны сноровка, сила, тренировка, выносливость и быстрота. Без этих качеств солдату в армии придется очень трудно. И мы надеемся, что с этим заданием вы все справитесь очень хорошо.

Выполняется спортивная разминка по показу под песню «Бескозырка».

1. «Тревога». Участвуют все игроки команды (не забываем уравнять количество игроков, выполняющих задание). У каждой командой на линии старта, сбоку от стартующих, стоит столик, на котором лежат военная каска и автомат. На расстоянии 1,5 м от линии старта стоит кегля (затем на расстоянии 1 м друг от друга стоят еще 3 кегли). На расстоянии 6 м от линии старта стоит ограничитель (конус).

По команде «Марш»! первый участник надевает каску, берет в руки автомат и выполняет бег «змейкой» до ограничителя, обегает его и «змейкой» выполняет бег до столика. Кладет на него автомат и каску. Следующие игроки выполняют задание также. После финиша последнего игрока, первый участник поднимает руку вверх!

Ошибки: не выполнили бег «змейкой»; не обежали ограничитель; не положили атрибуты на стол. За каждую ошибку начисляется штрафное время - 0,5 сек.

Выигравшая команда получает 2 балла.

2. «Военные учения». От каждой команды участвуют четверо взрослых и все дети. Папы выполняют задание первыми.

На дорожке (6 м) лежат 4 обруча, диаметр 100 см. По команде «Марш!» первый участник подбегает к обручу, пролезает в него любым способом, бежит к следующему обручу, пролезает в него…  и так все обручи; обегает ориентир (конус) и ставит вертикально последний обруч (ближний к ограничителю). Как только обруч установили вертикально, стартует второй участник, пролезая в обручи, лежащие на полу и в вертикально установленный первым участником, обегает ориентир, и бежит к лежащему обручу – устанавливает его вертикально. Как только последний взрослый установил вертикально последний обруч (ближний к линии старта), стартуют дети колонной по одному, пролезая в вертикально установленные обручи, как в тоннель, обегают ориентир и по-прямой финишируют, становясь опять в колонну по одному за линией старта. Время останавливают, когда колонна будет построена!

Ошибки: папы не пролезли во все обручи; участник стартует раньше времени. Штраф – 1 сек.

Выигрывает команда, выполнившая задание первая. Выигравшая команда получает 2 балла.

3. «Меткие стрелки». Дети встают напротив родителей на расстоянии 2 -3 м. У пап в руках глубокие пластмассовые стаканчики. У детей (перед ними) стоят мягкие корзиночки-ведерки, диаметром 15-20 см. В ведерке лежат 2 мячика для игры в настольный теннис.

По команде ведущего, дети берут 1 мячик и выполняют бросок (только правой рукой) любым способом так, чтобы папа стаканчиком поймал его. Затем, по команде, выполняется второй бросок. Папы, по команде, также выполняют броски в сторону детей (только правой рукой) так, чтобы ребенок поймал мячик ведерком.

Затем задание повторяется, но броски совершаются левой рукой.

Количество баллов по количеству пойманных мячей детьми и родителями.

Задание 5. «А ну-ка, вспомни!». Каждой команде за 2 мин. нужно назвать как можно больше поговорок или крылатых выражений о русском солдате, о Родине, об армии (Приложение 3). За каждое выражение – 1 балл.

Задание 6. «Домашнее задание». Выполняется заранее отрепетированное (в группе) задание (сценка, песня, стихи). Не более 2-3 мин.

Ведущий

Вот друзья вы и выполнили все задания нашей сегодняшней игры «КВН», а пока жюри подводит итоги, я приглашаю всех вместе исполнить песню.

Звучит песня «Солнечный круг» в исполнении всех участников КВН (звучит заранее записанная фонограмма песни, исполненная детьми с музыкальным руководителем).

Молодцы!

Команды «Стройсь!»

Построение команд. Слово жюри. Награждение всех участников медалями (бумажными).

Ведущий

Хотим под мирным небом жить,

Радоваться, работать и детей растить.

Хотим, чтоб всюду на большой планете

Войны не знали наши дети.

Спасибо всему частникам, жюри, зрителям!!! До новых встреч! Все под песню «Будем в армии служить…» выходят из зала.


Приложение 1

Прапорщики Прапорщики Младший офицерский состав Младший офицерский состав

Младший офицерский состав Старший офицерский состав Младший офицерский состав Старший офицерский состав Старший офицерский состав

Приложение 2

Ребусы

C:\Users\Сергей\Desktop\Садик 15 - 2017\Сценарии праздников\КВН 2020\552.pngC:\Users\Сергей\Desktop\Садик 15 - 2017\Сценарии праздников\КВН 2020\551.pngC:\Users\Сергей\Desktop\Садик 15 - 2017\Сценарии праздников\КВН 2020\arm8.pngC:\Users\Сергей\Desktop\Садик 15 - 2017\Сценарии праздников\КВН 2020\555.pngC:\Users\Сергей\Desktop\Садик 15 - 2017\Сценарии праздников\КВН 2020\554.pngC:\Users\Сергей\Desktop\Садик 15 - 2017\Сценарии праздников\КВН 2020\553.png

(воин, рота, армия, форма, солдат, парад,)

Приложение 3

Крылатые выражения о русском солдате, о Родине, об армии.

Примерные варианты ответов.

  • В армии быть-народу служить.
  • Один в поле не воин.
  • Трудно в ученье, легко в бою.
  • Русский боец – всем образец.
  • Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто попадает.
  • Российский воин похвалы достоин.
  • Дружно за мир стоять – войне не бывать.
  • Если армия сильна – непобедима и страна.
  • Наша армия сильна, охраняет нас она.
  • Для советского солдата граница свята.
  • Если народ един, он непобедим.
  • Кто честно служит, с тем слава дружит.
  • Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
  • Сапер ошибается только один раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей подготовительной к школе группы с элементами лего-конструирования "Папа может"

Сценарий будет полезен как воспитателям, работающим по образовательной прогграмме дошкольного образования (разработанной с учётом комплексной программы "От рождения до школы", так и специалистам ДОУ....

Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Ничто не забыто, никто не забыт…» для детей подготовительной к школе группы

Цель: закрепление у детей представления о государственном празднике Дне Победы; приобщение детей к культурному наследию народа; воспитание в детях чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества,...

Сценарий литературного вечера, посвященного 150-летию со дня рождения Максима Горького для детей подготовительной к школе группы.

Развивать интерес детей к художественной литературе;обобщить представления детей о творчестве писателя Максима Горького....

Сценарий праздника для родителей и детей подготовительной к школе группы «Рождественская сказка»

Познакомить детей с историей возникновения христианского праздника Рождества Христова. Закрепить уже имеющиеся знания о светлом празднике. Воспитывать в детях доброту, сдержанность, миролюбие, послуша...

СЦЕНАРИЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ, ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ 23 ФЕВРАЛЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ «ПАПА МОЖЕТ»

Материал актуален для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования. Сценарий игровой программы для детей подготовительной группы и их родителей, посвящён праздник...

Сценарий праздничного мероприятия для родителей и детей подготовительной к школе группы посвященного Дню Матери

Сценарий праздничного мероприятия может быть использован с детьми старшего дошкольного возраста при организации праздника День Матери....

Сценарий праздника, посвященный Дню защитника Отечества. Для родителей и детей подготовительной к школе группы « Русские богатыри».

Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.·         Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлен...