Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну воды»
методическая разработка (средняя группа)

Былкова Людмила Александровна

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну воды»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Развивать воображение и эмоциональность, воспитывать командный дух, творчество в движении.

3. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке праздника.

4. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование:  пластиковые бутылки с отверстиями, кусочки льда, 2 ленточки с привязанными на концах якорями, 4 тазика, 2 губки, воздушные шарики наполненные водой по количеству детей, кегли, киндер контейнеры, сокровища пиратов (карамель).

Предварительная работа: заучивание стихов, разгадывание загадок, игры с водой.

Ход развлечения:

Воспитатель:

Какой чудесный день сегодня

И солнце ярко светит,

И слышно пенье птиц.

И много снами рядом

Знакомых добрых лиц.

Вот взять бы нам всем вместе

Отправиться в полёт,

Или вдоль речки шагать смелее вброд,

А может на корабль нам сесть

И плыть в морях,

Кто любит путешествовать,

Скажите мне друзья?

-Молодцы ребята. Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными  льдинками или горячим паром. Вот какая она

разная – волшебная.

- А хотите мы с вами сегодня  отправимся  путешествовать по стране воды?

-В этой стране мы много узнаем о воде, о том какая она бывает и что можно с ней делать.

-Ребята, а на чём же мы с вами можем отправиться в путешествие?

-Правильно, молодцы, путешествовать можно по-разному: поехать на поезде, на автомобиле, полететь на самолёте, отправиться в поход пешком.

-А раз мы с вами отправляемся путешествовать в страну воды, на чём же мы тогда будем путешествовать.

-Правильно на корабле!

-Ребята скажите, а где живет вода?

(В море, в океане, в реке, в озере, в кране, в ручейке)

- А кому нужна вода?

(Животным, растениям, человеку.)

- А для чего нужна вода?

(Стирать белье, мыть овощи и фрукты, поливать растения, готовить еду, пить, мыть игрушки и посуду, делать чай или компот, умываться.)

-Какие вы молодцы ребята! А вы сегодня умывались? Давайте проверим.

Под песню «Если утром дети умываются », воспитатель в шуточной форме осматривает детей.

-Действительно все чистые и аккуратные. Какие вы молодцы.

-А теперь я предлагаю отправиться в морское путешествие на кораблях, но сначала мы немного разомнёмся.

П/И «Корабль»

Прежде чем на корабль взобраться,

Нужно сначала получше размяться.

Скорее, дети, все вставайте,

За мной движенья повторяйте!

Я прошу всех ровно встать,

Что скажу, то выполнять.

Сейчас дышите. Не дышите.

Выпрямитесь, улыбнитесь.

На «раз-два» — быстро сядьте,

На «три-четыре» — быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево.

Потом вдохните глубоко,

Потянитесь хорошо!

(Дети вслед за воспитателем выполняют гимнастические упражнения)

- Молодцы! Мы с вами разделимся на две команды моряков, и у каждой команды будет свой корабль, «Резвый» и «Скорый». Теперь занимайте места на своих кораблях, и мы отправляемся. А пока мы будем плыть, предлагаю отгадать загадки.

Только помните, что все мои загадки связаны с водой .

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

2.Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

3.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

4.С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

6.Меня ждут – не дождутся,

Как увидят – разбегутся…( Дождь)

7.Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом.

Все зажмурили глаза.

Что на улице? (Гроза)

8. К нам течет издалека

Лентой синею…(Река)

9. Дал водицы на чаек

Нам журчащий…(Ручеек)

10.Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в …(Море)

11.В сто морей тот великан,

Он зовется…(Океан)

12.Засосет и бегемота

Это топкое…(Болото)

13.Солнцем жарким все согрето –

Дети очень любят…(Лето)

Воспитатель:  Молодцы, ребята все мои загадки отгадали. Но мы, кажется, подплываем к острову «Фонтанов».

Игра «Фонтаны»

Используя водяные пистолеты и пластиковые бутылки с отверстием в пробке, предложить детям устроить фонтанчики и полить цветы на клумбе.

После игры дети садятся на корабль и отправляются дальше.

 - Молодцы… Славно поиграли. Устраивайтесь на своих местах, а пока плывём к следующему острову поиграем  еще в одну интересную игру «Сухое – мокрое». Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, океан, река, трава, баранка, ручеек, туман, овсянка, дождь, снежинка, грабли, пух и весёлый Винни-Пух.

– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.

- Ну вот, ребята, мы причаливаем к острову ледяных айсбергов, оказывается вода может быть не только жидкой, но и твёрдой.

Игра «Маленькие айсберги»

Кто соберет больше маленьких айсбергов. В тазу с водой  плавают льдинки, игроки команд по очереди должны добежать до тазика с льдинками, взять один и перенести в ложке в тазик своей команды.

Посмотрим, в каком тазике окажется больше льдинок.

- Молодцы!

- Посмотрите, ребята, какие волны на море.

Море волнуется! Передо мной

Бьется о берег волна за волной,

Эта волна – не очень сильна,

А эта волна – сильнее слона.

- Как думаете в сильный шторм можно отправляться в плавание?

Поэтому я вам предлагаю задержаться на острове, пока море не утихнет и поиграть в игру «Море волнуется раз»

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три ,

Морская фигура замри.

Игра проигрывается 2-3 раза, воспитатель выбирает красивые фигуры, хвалит детей за выдумку.

- Ну вот, ребята, море, кажется, утихло, и мы можем отправлять в плавание. Но что случилось, волны залили всю палубу и необходимо собрать всю воду, чтоб мы могли дальше путешествовать.

 

 

Игра «Собери воду»

В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)

- Молодцы быстро справились с проблемой, ну что готовы отчаливать, а корабли с якорей снять не забыли?

Конкурс капитанов:

Игра  «Чей корабль быстрее отплывет»
Капитаны должны намотать на палочку  ленту, к концу которой прикреплен якорь. В игре участвует 2 человека.

После игры дети садятся на корабль и отправляются дальше.

- Ребята, мы приближаемся к острову «Пиратов», на котором нам нужно отыскать и выловить сокровища. Но посмотрите, что происходит вода вдруг стала горячей и пошёл какой то дым, что это как вы думаете? Правильно это пар. На острове пиратов вдруг проснулся огромный вулкан и нагрел воду, поэтому она парит, оказывается вода ещё бывает и газообразной. Я вам предлагаю затушить вулкан водяными бомбочками, что бы могли пройти на остров. Готовы соревноваться?

Игра «Меткие стрелки»

Дети по очереди бросают водяные бомбочки, стараясь сбить кегли.

Игра «Достань сокровища»

Дети по очереди подбегают, достают предметы со дна бассейна и складывают их в коробку.

После игры контейнеры открываются и там оказываются конфеты, (сладкие сокровища, которые раздаются детям)

- Ребята, на этом наше путешествие по стране воды заканчивается, занимайте свои места на корабле, мы возвращаемся в детский сад. Под песню …… дети рассаживаются по кораблям и отправляются в детский сад.

- Ну, вот мы и на месте, интересно было путешествовать, а играть с водой?

-Молодцы!!!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну воды»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о воде.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о разных состояниях воды.
2. Развивать воображение и эмоциональность, воспитывать командный дух, творчество в движении.

3. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке праздника.

4. Создать у детей радостное настроение.

Оборудование:  пластиковые бутылки с отверстиями, кусочки льда, 2 ленточки с привязанными на концах якорями, 4 тазика, 2 губки, воздушные шарики наполненные водой по количеству детей, кегли, киндер контейнеры, сокровища пиратов (карамель).

Предварительная работа: заучивание стихов, разгадывание загадок, игры с водой.

Ход развлечения:

Воспитатель: 

Какой чудесный день сегодня

И солнце ярко светит,

И слышно пенье птиц.

И много снами рядом

Знакомых добрых лиц.

Вот взять бы нам всем вместе

Отправиться в полёт,

Или вдоль речки шагать смелее вброд,

А может на корабль нам сесть

И плыть в морях,

Кто любит путешествовать,

Скажите мне друзья?

-Молодцы ребята. Ребята, у нас сегодня необычный праздник – праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными  льдинками или горячим паром. Вот какая она

разная – волшебная.

- А хотите мы с вами сегодня  отправимся  путешествовать по стране воды?

-В этой стране мы много узнаем о воде, о том какая она бывает и что можно с ней делать.

-Ребята, а на чём же мы с вами можем отправиться в путешествие?

-Правильно, молодцы, путешествовать можно по-разному: поехать на поезде, на автомобиле, полететь на самолёте, отправиться в поход пешком.

-А раз мы с вами отправляемся путешествовать в страну воды, на чём же мы тогда будем путешествовать.

-Правильно на корабле!

-Ребята скажите, а где живет вода?

(В море, в океане, в реке, в озере, в кране, в ручейке)

- А кому нужна вода?

(Животным, растениям, человеку.)

- А для чего нужна вода?

(Стирать белье, мыть овощи и фрукты, поливать растения, готовить еду, пить, мыть игрушки и посуду, делать чай или компот, умываться.)

-Какие вы молодцы ребята! А вы сегодня умывались? Давайте проверим.

Под песню «Если утром дети умываются », воспитатель в шуточной форме осматривает детей.

-Действительно все чистые и аккуратные. Какие вы молодцы.

-А теперь я предлагаю отправиться в морское путешествие на кораблях, но сначала мы немного разомнёмся.

П/И «Корабль»

Прежде чем на корабль взобраться,

Нужно сначала получше размяться.

Скорее, дети, все вставайте,

За мной движенья повторяйте!

Я прошу всех ровно встать,

Что скажу, то выполнять.

Сейчас дышите. Не дышите.

Выпрямитесь, улыбнитесь.

На «раз-два» — быстро сядьте,

На «три-четыре» — быстро встаньте.

Наклонитесь вправо-влево.

Потом вдохните глубоко,

Потянитесь хорошо!

(Дети вслед за воспитателем выполняют гимнастические упражнения)

- Молодцы! Мы с вами разделимся на две команды моряков, и у каждой команды будет свой корабль, «Резвый» и «Скорый». Теперь занимайте места на своих кораблях, и мы отправляемся. А пока мы будем плыть, предлагаю отгадать загадки.

Только помните, что все мои загадки связаны с водой .

1. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле (дождь)

2.Без досок, без топоров,

Через речку мост готов

Мост, как синее стекло,

Скользко, весело, светло! (лед)

3.Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет, -

Заплачет она и умрет (сосулька)

4.С неба звезды падают,

Лягут на поля,

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких, как стекло,

Звездочки холодные,

А земле тепло (снежинки)

5. Пушистая вата плывет куда-то.

Вот вата ниже – и дождик ближе (облака)

6.Меня ждут – не дождутся,

Как увидят – разбегутся…( Дождь)

7.Загремел на небе гром,

Сотрясается весь дом.

Все зажмурили глаза.

Что на улице? (Гроза)

8. К нам течет издалека

Лентой синею…(Река)

9. Дал водицы на чаек

Нам журчащий…(Ручеек)

10.Плещут волны на просторе,

Берегов не видно в …(Море)

11.В сто морей тот великан,

Он зовется…(Океан)

12.Засосет и бегемота

Это топкое…(Болото)

13.Солнцем жарким все согрето –

Дети очень любят…(Лето)

Воспитатель:  Молодцы, ребята все мои загадки отгадали. Но мы, кажется, подплываем к острову «Фонтанов».

Игра «Фонтаны»

Используя водяные пистолеты и пластиковые бутылки с отверстием в пробке, предложить детям устроить фонтанчики и полить цветы на клумбе.

После игры дети садятся на корабль и отправляются дальше.

 - Молодцы… Славно поиграли. Устраивайтесь на своих местах, а пока плывём к следующему острову поиграем  еще в одну интересную игру «Сухое – мокрое». Я буду произносить слова, если слово имеет отношение к воде, то вы будете хлопать, а если не имеет отношения к воде – то топать. Хорошо?!
Игра «Сухое – мокрое»
Лужа, дым, сосулька, пар, снег, подушка, океан, река, трава, баранка, ручеек, туман, овсянка, дождь, снежинка, грабли, пух и весёлый Винни-Пух.

– Молодцы. Вижу, что вы очень внимательные.

- Ну вот, ребята, мы причаливаем к острову ледяных айсбергов, оказывается вода может быть не только жидкой, но и твёрдой.

Игра «Маленькие айсберги»

Кто соберет больше маленьких айсбергов. В тазу с водой  плавают льдинки, игроки команд по очереди должны добежать до тазика с льдинками, взять один и перенести в ложке в тазик своей команды.

Посмотрим, в каком тазике окажется больше льдинок.

- Молодцы!

- Посмотрите, ребята, какие волны на море.

Море волнуется! Передо мной

Бьется о берег волна за волной,

Эта волна – не очень сильна,

А эта волна – сильнее слона.

- Как думаете в сильный шторм можно отправляться в плавание?

Поэтому я вам предлагаю задержаться на острове, пока море не утихнет и поиграть в игру «Море волнуется раз»

Игра «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три ,

Морская фигура замри.

Игра проигрывается 2-3 раза, воспитатель выбирает красивые фигуры, хвалит детей за выдумку.

- Ну вот, ребята, море, кажется, утихло, и мы можем отправлять в плавание. Но что случилось, волны залили всю палубу и необходимо собрать всю воду, чтоб мы могли дальше путешествовать.

Игра «Собери воду»

В игре участвуют 2 команды. Дети должны перенести воду из одного тазика в другой с помощью мочалки. (4 тазика, 2 губки)

- Молодцы быстро справились с проблемой, ну что готовы отчаливать, а корабли с якорей снять не забыли?

Конкурс капитанов:

Игра  «Чей корабль быстрее отплывет»
Капитаны должны намотать на палочку  ленту, к концу которой прикреплен якорь. В игре участвует 2 человека.

После игры дети садятся на корабль и отправляются дальше.

- Ребята, мы приближаемся к острову «Пиратов», на котором нам нужно отыскать и выловить сокровища. Но посмотрите, что происходит вода вдруг стала горячей и пошёл какой то дым, что это как вы думаете? Правильно это пар. На острове пиратов вдруг проснулся огромный вулкан и нагрел воду, поэтому она парит, оказывается вода ещё бывает и газообразной. Я вам предлагаю затушить вулкан водяными бомбочками, что бы могли пройти на остров. Готовы соревноваться?

Игра «Меткие стрелки»

Дети по очереди бросают водяные бомбочки, стараясь сбить кегли.

Игра «Достань сокровища»

Дети по очереди подбегают, достают предметы со дна бассейна и складывают их в коробку.

После игры контейнеры открываются и там оказываются конфеты, (сладкие сокровища, которые раздаются детям)

- Ребята, на этом наше путешествие по стране воды заканчивается, занимайте свои места на корабле, мы возвращаемся в детский сад. Под песню …… дети рассаживаются по кораблям и отправляются в детский сад.

- Ну, вот мы и на месте, интересно было путешествовать, а играть с водой?

-Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в Страну мальчиков и девочек"...

Сценарий развлечения для детей средней группы "Путешествие в страну Математика"

Данный сценарий используется для проведения математического развлечения в средней группе....

Развлечение для детей средней группы " Путешествие в страну Три волшебных цвета"

Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице; закрепить знания о видах транспорта; воспитывать дружеские взаимоотношения....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Интересное познавательное развлечение для детей средней группы. Дети закрепляют игры и имена мальчиков и девочек....

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...