Сценарий квеста ко дню защиты детей
материал (старшая, подготовительная группа)

Минаева Любовь Анатольевна

Сценарий квеста ко дню защиты детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_1_iyunya.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

 

ХОД:

      Воспит: Ребята, сегодня 1 июня, и самое время сделать «прыжок в лето». Прыжок, с которого начнутся каникулы, веселье и отдых. Возьмитесь за руки. Держитесь крепче, потому что по моему сигналу вы сделаете большой прыжок вперед. И как только прыгнете – поднимите руки вверх и крикните «Здравствуй, лето!». Только кричать нужно очень громко. Порепетируем? Крикнем дружно: «Здравствуй, лето!», три-четыре!
Вот сейчас вы готовы совершить большой прыжок в лето. Прыгаем только по моему сигналу, а потом кричим.
Начинаем обратный отчет (считаем все вместе): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – ПРЫЖОК! «Здравствуй, лето!»

Стук в дверь, входит почтальон: «Здравствуйте, я попал в группу «Тигрята»? Вам письмо, распишитесь.

Воспит: Ребята, интересно, что это за письмо? Давайте скорее прочитаем: «Дорогие ребята, вот и наступило моё время, время летних приключений, купания в речке и отдыха. А ещё сегодня праздник всех детей на земле, и я приготовила для вас клад. Но чтобы его найти, вам нужно пройти сложные испытания! Что бы вам было проще справиться с заданиями, я в конверт положила карту. ВАШЕ ЛЕТО»

Воспитатель: - Вы готовы отправиться на поиск клада? 

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? И внимательные?  Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Ребята, давайте внимательно рассмотрим карту, тогда поймём, какое же первое задание необходимо выполнить.

Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого.

                

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

     Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 - 2 метра.

        Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

        Внимание: После каждого выполненного задания, «читается»  карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

   Оформление: На дереве картинка «КОЗА».коза

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

   Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч - «место для костра».

На двух столах стоят картинки - символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для  костра «обруч».

   2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значениям: дикие и домашние. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве  киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

лисичка

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула -  всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

    Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

 После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ... (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают  киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

мышка

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

кот

Текст задания: «Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек»мышки

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные  предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания«Здравствуйте детишки, мы - подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке. Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: - Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят спрятанный сундук. В сундуке приятный сюрприз – яблоки.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения к Дню защиты детей в детском саду «Квест поиск сокровищ»

Сценарий развлечения будет полезно проводить с разновозрастной группой детей дошкольного учреждения....

Сценарий летнего квеста, посвященному "Дню защиты детей"

Детство, детство, детство - это свет и радость.Это песни, это дружба и мечты. Детство, детство, детство - это краски радуг. Детство, детство, детство – это я и ты! Все люди на большой п...

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета» для детей подготовительных групп

Спортивно - музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета»

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике Дне защиты детей. Задача: Формировать двигательную активность детей – развивать быстроту,...

Методическая разработка досугового мероприятия (Дошкольное образование) Сценарий развлечения в форме квеста ко Дню защиты детей

Данная методическая разработка, будет полезна педагогам ДОУ: воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, родителям детей....

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей

Сценарий спортивного квеста ко Дню защиты детей «Краски сказочного лета»Цель: Нужно найти все 7 цветов радуги. А как же нам их найти? Нужно выполнить задания. На каждом этапе будет за...