Сценарий весеннего праздника в средней группе "Речная погулка"
методическая разработка (средняя группа)

Соколенко Жанна Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл .21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Весенний праздник «Речная прогулка»

Под весёлую музыку дети вбегают в зал и становятся врассыпную.

Ведущий: Снова пришла к нам весна молодая,

Птицы запели, весну прославляя.

От зимнего сна пробудились цветочки,

Деревья ликуют – на них уже почки!

Берёзки умылись – их не узнать!

Скворцы возвратились – трезвонят опять!

Дети исполняют песню «Весна» муз. и сл. Л.Самохваловой

Ведущий: Скворцу мы помашем и к речке пойдём.

Мы в лодочку сядем и в ней поплывём.

     Не одна здесь лодка – пять!( 6, 7 и т. д)

     Быстро всем места занять!

Дети рассаживаются парами в «лодки»

Ведущий: Дружно дети в лодки сели,

Вёсла взяли и плывём.

Дружно вёслами мы машем,

Песню про себя поём.

Исполняют песню «В лодке», На припев делают наклоны вперёд-назад и взмахи рук – «гребут»

1 реб: В лодках мы плывём по речке,

По воде бегут колечки.

Нас приветствует река,

     С нею пляшут облака.

2 реб: Солнце в речку окунается,

Нам из речки улыбается.

Мы водичку загребём

И веслом его толкнём.

3 реб: Хватит, солнышко, шалить!

     Не мешай нам дальше плыть!

     Справа виден бережок –

     Деревца стоят в рядок!

4 реб: Берёзка печально стоит над рекою.

Что же случилось с берёзкой такое?

Тихо листвою она шелестит,

Будто о чём-то нам говорит!

К берегу мы поплывём

И к берёзке подойдём!

Ведущий: Всё! Приплыли! Бережок! Выходите на лужок!

Дети выходят из «лодок» и подходят к березке

5 реб: Вот стоит берёзка –

До чего ж стройна!

Что сказать нам хочет

Белая краса?

           Дети инсценируют песню «Берёзка» муз. Попатенко, сл. Агаджанова.

            К берёзке выходит Кот Василий.

Ведущий: Кто-то к нам сюда идёт! Хвост пушистый… Это Кот!

Кот: Да, я – Кот Василий, 

Проголодался сильно!

В берёзовой рощице

Погулять мне хочется.

Здесь летает птичек стая,

     Может быть, одну поймаю

                 Игра «Птички и ворона», в конце игры выбегает Кот и разгоняет птичек.

Ведущий: Разогнал всех птичек Кот!

 Ой, берёзка пропадёт!

Гусеница к ней идёт,

 Все листочки погрызёт!

                         Выходит Гусеница.

Гусеница: Я – маленькая гусеничка Ксения,

Люблю листочки поедать весенние!

Гусеница, наклоняясь и выпрямляясь, выполняя пластичные движения руками, обходит берёзку.

Ведущий: Где вы, птички? Прилетайте

И берёзоньку спасайте!

Дети: У берёзки Кот гуляет,

Нас, боимся, он поймает!

Ведущий (Коту): Где ты прячешься, Василий?

Поступаешь некрасиво!

Стыдно птичек обижать –

Лес им нужно охранять!

Кот: Птички, вы меня не бойтесь –

Не хотел я вас ловить!

Прогуляться захотелось

И немного пошутить!

Дети-«птицы» бегают, взмахивают крыльями, выполняют пружинку, произносят: «Чик-чирик!», прогоняют Гусеницу.

Ведущий: Березку мы спасли, березке помогли

Можно и потанцевать, свою красу всем показать.

               Танец «Потанцуй со мной, дружок».

Ведущий: Дружно в ногу с вами, дети,

Мы по лесу шагаем,

Может быть, друзей здесь встретим,

Что-то новое узнаем!

(Дети перестраиваются друг за другом и маршируют по залу.)

Ведущий: Стойте, дети, отдохните! Кто здесь прячется, смотрите!

(Выводит ребенка, одевает шапочку зайца)

Зайчик: Я зайчонок очень бойкий,

Разминаюсь я под ёлкой!

Очень ловок и силён,

По прыжкам я – чемпион!

Ребёнок: Я тоже дома по утрам

Делаю зарядку сам,

Взмахи делаю всё шире,

Поднимаю даже гири!

Ведущий: Мимо ребятишек, Зайка, проскочи!

Прыгать, как зайчишки, деток научи!

Под весёлую музыку скачут по кругу на двух ногах как зайчики.

Ведущий: А теперь давайте вспомним хоровод про зайчика и споем

               Хоровод «Мы на луг ходили».

 Ведущий обращает внимание детей на домик между ёлок. Одевает шапочку медведя ребенку, он ложится на лавочку, стонет.

Ведущий: Посмотрите, дом под елью,

Мишка здесь лежит в постели!

Не стони так громко,

Мишка, для тебя споют детишки!

                   Дети исполняют «Веснянку».

Ведущий: А давайте, ребятишки,

Мы дадим советы Мишке!

1 реб: Меньше сладким увлекайся,

Больше спортом занимайся!

Будешь ты всегда здоров

Без лекарств и докторов.

2 реб: Вот Мишутка косолапый

Поднимает свои лапы.

Вниз и вверх, туда-обратно,

Мишка рад! Ему приятно!

     3 реб: Мишка пляшет, Мишка скачет,

     Мишка прыгает, как мячик!

Звучит в записи русская народная песня «Как у наших у ворот» – Мишка выполняет полуприседания, поскоки на месте, дети повторяют за ним движения.

Ведущий: Не будем зверятам мешать,

Дальше пойдём мы гулять.

Побежим скорее прямо –

Там цветочная поляна!

           Под музыку дети бегут по кругу.

1 реб: Ой, ромашки на лугу! –

Будто травка вся в снегу.

А по снежку разбросаны

Жёлтые горошины!

2 реб: Бабочку в цветочках вижу –

Подбегу я к ней поближе!

3 реб: Мы с тобою побежим,

Тоже поглядеть хотим!

Ведущий: Стойте, дети, не бегите! Лучше сядьте, отдохните.

               (Дети садятся на стульчики.)

Ведущий: Бабочка-красавица сама летит сюда,

И сможем рассмотреть её мы с вами без труда.

Выбегает Бабочка (девочка) и исполняет импровизированный танец.

Бабочка: Я так изящна, так красива,

Легко порхаю по цветам!

Не уставая, я летаю

Весь день, поверьте, тут и там!

Ведущий: Бабочка-красавица,

Ты зачем порхаешь?

     На лугу в цветочках

Что ты собираешь?

Бабочка:. Каждый яркий здесь цветок

Дарит мне душистый сок.

Сока сладкого напьюсь,

Над полянкой закружусь.

Утром с солнцем просыпаюсь –

Непременно разминаюсь.

Чтоб весь день порхать с утра,

Быть выносливой должна!

Ну-ка, милые ребятки,

Делайте со мной зарядку!

Проводится музыкальная игра «Лесная зарядка».

Звучит фонограмма дождя.

    Ведущий: Так дождя мы испугались

    Что с полянки разбежались!

    Быстро в лодки по местам! (Дети садятся в «лодки».)

Вновь плывём мы по волнам. (Плывут.)

Ведущий: Мы на лодочках катались,

Видели народ лесной, С кем мы только не встречались –

А теперь пора домой!

Под весёлый марш дети уходят из зала.