В гости к Дедушке Уралу
материал (подготовительная группа)
Сценарий развлечения экологической тематики. Содержит лёгкий учебный материал. Предназначен для детей подготовительной группы. Сценарий успешно опробирован на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_dedushke_uralu.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Солнышко» (МБДОУ д/с №25)
Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль, ул. 9 Мая, 26,
тел/факс: 8(35168)5-54-80, e-mail: detskiisad-solnyshko@mail.ru, сайт: http://solnyshko25.ucoz.ru
Сценарий музыкального развлечения на тему:
«В ГОСТИ К ДЕДУШКЕ УРАЛУ».
Подготовил:
Музыкальный руководитель
Злобина К.Н.
Чебаркуль, 2019.
В гости к Дедушке Уралу
(Сценарий развлечения для детей подготовительных к школе групп в рамках Всероссийской акции «Зелёная Россия»).
Действующие лица:
Взрослые: Дедушка Урал.
Дети: Дуб, Береза, Сосна, Рябина
Оформление зала: на шторах вдоль окна висят ленточки с листочками, с потолка свисают капельки, на центральной стене изображена красавица – осень с дождинками, в левой руке – березовый листок, в правой руке – корзинка с урожаем. У левой стены расположено небольшое количество деревьев – лес (березы, клёны, ели).
Реквизит: костюмы для детей – деревьев, костюм, посох и корзина для Дедушки Урала, в корзине – орешки со сгущенкой (угощение для детей).
Ход развлечения:
Под русскую народную мелодию «Из-под дуба» в группу к детям входит Дедушка Урал, с посохом и корзиной в руках.
Дедушка Урал.
Я в городе большом сегодня заблудился,
Поэтому с визитом немного припозднился!
Здравствуйте, дети, лесной вам привет!
Узнали меня или, может быть, нет?
Дети. Нет.
Дедушка Урал.
Я – Дедушка Южный Урал!
Свою я территорию от лиха охраняю, зла нигде не допускаю!
Я пришел вас навестить, в гости к другу пригласить.
В одно волшебное царство, зелёное государство.
В царстве моем есть и звери, и птицы, дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи. Лес – украшение нашей земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё – очень богатое царство мое!
Что за царство?
Дети (хором) Это лес! Полный таин и чудес!
Дедушка Урал. Возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной
Оправимся туда, где лес манит своей листвой!
Дети берутся за руки и за Дедушкой Уралом идут в музыкальный зал. Затем под музыку дети «змейкой» идут по залу за Дедушкой Ау, выполняя музыкально – ритмические движения по показу, затем рассаживаются на стульчики.
Дедушка Урал.
Вот мы и в одном из моих любимых мест на Урале – в живописном, осеннем лесу. Ребята, кто мне может сказать, что такое лес?
Дети. Лес – это место, где растет много разных деревьев.
Дедушка Урал. Вспомните, какие деревья растут в наших лесах?
Дети. В наших лесах растут береза, клен, дуб, рябина, осина, сосна и др.
Дедушка Урал.
А сейчас мы поиграем все в словесную игру.
Сейчас я проверю кто знает – какой лес бывает?
Внимание, внимание, слушайте задание!
Любит подберезовик лес какой?
Дети. Березовый.
Дедушка Урал.
Дуб налево, дуб направо, это что у нас?
Дети. Дубрава.
Дедушка Урал. Любит подосиновик лес какой?
Дети. Осиновый.
Дедушка Урал.
Ели словно на подбор, с красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник в вечнозелёный…
Дети. Ельник!
Дедушка Урал.
Сосны вышли на бугор, лес какой – сосновый…
Дети. Бор.
Дедушка Урал. Правильно, ребята, молодцы! Почему же всегда говорят, что лес нужно беречь? Для чего он нам нужен?
Дети. Люди используют деревья для строительства домов, дач. Из деревьев делают мебель: столы, стулья, шкафы, кровати, музыкальные инструменты, книги и тетради, карандаши и линейки.
Дедушка Урал. Совершенно верно, ребята. А знаете ли вы, что леса называют легкими страны. И чем больше растет лесов, чем больше деревьев в наших городах и дворах, тем чище в них воздух. А это значит, что вы растете здоровыми и крепкими, потому что дышите чистым воздухом. Вот почему очень важно беречь наши леса от пожаров и не загрязнять их. Недаром люди придумали такую пословицу:
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Дедушка Урал.
Главных жителей в царстве моём – мы все деревьями зовём.
Каждое дерево живёт. Кто все части дерева верно назовет?
Дети перечисляют части дерева (по очереди, Дедушка Урал комментирует стихотворениями ниже ответы детей).
Дедушка Урал. КОРНИ
Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться смогли.
Дедушка Урал. СТВОЛ, КОРА
Есть ствол, а на стволе кора. Если жара – укроет кора,
Ну, а если сильный мороз – ствол защитит, чтобы он не замерз!
Дедушка Урал. ВЕТКИ
Словно руки, там и тут сучья от ствола растут!
Дедушка Урал. ЛИСТЬЯ
Листиков на веточках может сразу миллион!
Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон!
Дедушка Урал. Питание.
Полезные вещества в воде растворяются, ими-то дерево и питается!
Корешками их берет, листьям пищу отдает!
Дедушка Урал.
Вижу, знаньями богаты, я ответам вашим рад!
А теперь я приглашаю поиграть в игру ребят!
Проводится музыкальная игра «Вокруг листочка» (по типу «Чей кружок быстрее соберётся?» под рус.нар.мелодию «Как под яблонькой»).
Дедушка Ау.
Друг за другом вы поспевали, вокруг листочков правильно вставали.
К вам с опушки пришли главные лесные жители.
Загадки послушать о них не хотите ли?
Под рус.нар.мелодию «Из-под дуба» выходит Дуб.
Дуб.
Я – дерево могучее, я – леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Мой ствол, большой, могучий, ты не обхватишь, нет!
Любому дам я силу, и всем, конечно, люб.
Меня узнали, дети, ведь я – могучий…
Дети (хором). Дуб.
Под укр.нар.мелодию «Коло» выходит Сосна.
Сосна.
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Коль расту я на опушке, ветви только на макушке.
Вверх тянусь я, как струна, корабельная…
Дети (хором). Сосна!
Под рус.нар.мелодию «Подгорка» появляется Рябина.
Рябина.
Что за дерево такое? Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках – ну-ка, угадайте, детки:
Я не ольха и не осина. Я – красавица…
Дети (хором). Рябина.
Под рус.нар.мелодию «Ах ты, берёза» появляется Берёза.
Берёза.
Я – деревце российское, я – деревце-краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой легкий сарафан.
И символом российским недаром я зовусь.
Меня увидишь только – и сразу вспомнишь Русь.
Проще не найти вопроса, что я за дерево?
Дети (хором). Береза.
Дедушка Урал.
Ну-ка, ветер, паренек, дуй, веселый наш дружок!
Вы ж, деревья, не стесняйтесь, на полянке покачайтесь!
Исполняется Танец деревьев.
Дедушка Урал.
Как здорово деревья танцевали!
И мы от них не отставали.
За руки скорее беритесь, в кружочек становитесь.
Будем тоже танцевать – калину и малину собирать.
Исполняется рус.нар.хороводная песня «На горе-то калина».
Дедушка Урал.
Ребята, мы с вами сегодня много говорили о лесе. А знаете ли вы правила поведения в лесу?
Дети. Да.
Дедушка Урал.
Тогда предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно – нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать – можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя).
*Сажать деревья в лесу? (Можно).
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя).
*Ходить по тропинкам? (Можно).
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя).
*Любоваться цветами? (Можно).
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя).
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя).
*Беречь лес от пожара? (Можно).
*Разорять птичьи гнезда (Нельзя).
Дедушка Урал. Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно. Теперь я уверен, что вы будете лес по-настоящему беречь и станете его настоящими защитниками.
И на память о нашей встрече я хочу вас наградить
Сегодня орехами лесными хочу вас угостить!
Подходите, не стесняйтесь! Угощайтесь, угощайтесь!
Дедушка Урал угощает детей лесным орехами.
Дедушка Урал. Вот и кончилась игра! Возвращаться нам пора!
Под музыку дети покидают музыкальный зал.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Луконина Н., Чадова Л. Утренники в детском саду. Сценарии о природе. – М.: Айрис – Пресс, 2005.
2. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: ВЛАДОС, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора
Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
В гостях у дедушки Луки.
В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...
Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.
Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время находятся в движении....
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....