"Путешествие в прошлое и настоящее нашего города"
материал (подготовительная группа)
"Путешествие в прошлое и настоящее нашего города"
(подготовительная группа)
Цель: развивать способность каждого ребенка воспринимать своеобразие, красоту родного края, города.
Задачи: Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.
Оборудование: сувенирные открытки с изображением исторических памятников Пензы (изготовленных детьми с родителями);фотографии с видами города старого и современного; сувениры, герб Пензы и гербы крупных городов Пензенской области; плакаты с видами Пензы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_proshloe_i_nastoyashchee_nashego_goroda.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путешествие в прошлое и настоящее нашего города"
(подготовительная группа)
Цель: развивать способность каждого ребенка воспринимать своеобразие, красоту родного края, города.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.
Оборудование: сувенирные открытки с изображением исторических памятников Пензы (изготовленных детьми с родителями);фотографии с видами города старого и современного; сувениры, герб Пензы и гербы крупных городов Пензенской области; плакаты с видами Пензы.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте , ребята! Мы сегодня отправляемся в путешествие по родному Пензенскому краю.
(звучит музыка к мультфильму "Паровозик из Ромашкова")
1.станция "Историческая"
(звучит гимн Пензы)
1ребенок:На берегах Суры родной
Распластался город мой.
По преданиям далеким,
По сказаниям стариков,
Начинался город Пенза
Посреди семи холмов.
Ведущий:
В век семнадцатый суровый
Для России щит творя,
Был заложен город новый
По велению царя.
(рассказ ведущего по карте, где находиться наш город ,какие области граничат с Пензой)
(звучит музыка к мультфильму "Паровозик из Ромашкова")
2.станция "Сувенирная"
Ведущий: Расскажите пословицы, стихотворение, загадайте загадку и получите приз.
(Дети читают стихи, пословицы ,загадки и получают сувениры)
(звучит музыка к мультфильму "Паровозик из Ромашкова")
3.станция "Стихотворная"
Пройдись по пензенскому краю,
Когда он в зелень весь одет,
Когда черемуха купает
В Суре свой ароматный цвет.
Сады в одежде белоснежной,
В зеленом бархате земля.
Недаром Лермонтов так нежно
Любил родимые поля…
Пройдешь июльскою порою
Любой дорогой полевой,
Хлеба над Мокшей и Сурою
Стоят высокою стеной.
Лесов тенистая прохлада,
Ручьи как детская слеза.
И над простором неоглядным
Родного неба бирюза.
Встречаясь с-Волгою-рекою,
Сура твердит ее волне:
О наших пензенских героях
Поведай, Волга, всей стране.
О нашем луке и пшенице,
О волокнистой конопле.
О том, что стало все родиться
На вольной пензенской земле.
2.Малая родина- Пензенский край
Думай ,пиши, на гитаре играй,
Слушай, трудись, наслаждайся ,живи...
Ведь для тебя горят Пензы огни.
Ведь для тебя столько славных имен...
Город как будто для славы рожден!
Лучшие люди Российской земли
Жить в нашем городе вечно могли...
Но , к сожаленью, бывает порой
Что безызвестным остался герой
Мы не забудем все те имена,
Что наша Родина миру дала.
(звучит музыка к мультфильму "Паровозик из Ромашкова")
4.станция "Царская"
Ведущий:
Дети ,к нам пришел царь.
(выходит царь)
Царь:(перебирая свитки находит Указ)
Указ
Пусть рать идет на реку Пензу,
Где она слилась с Сурой,
Где росли ковыль и клевер,
Город велено рубить.
На восток ,на юг и север
С его башен можно бдить.
Царь:
За работу взялись лихо,
Застучали топоры.
Там где раньше было тихо,
Застучали пил хоры.
Вот бревно к бревну ложится
Быстро сказ мой говориться-
Град построен наконец.
Ведущий:
Царь, а наши дети приготовили рассказ о Пензе нашего времени.
(показ открыток с видами памятных мест Пензы и рассказ детей)
(звучит музыка к мультфильму "Паровозик из Ромашкова")
5.станция "Игровая"
Ведущий:
Отправляемся дальше и царя Алексея Михайловича возьмем с собой.
Игра -викторина.
1.На слиянии ,каких двух рек был построен город Пенза.
2.Сколько лет исполняется нашему городу?
3.Назовите районные центры Пензенской области.
4.Назовите памятники города Пензы.
5.Какие области граничат с Пензенской областью?
Царь: Как много вы сегодня рассказали о городе .И прежде чем уйти ,я хочу оставить вам сладкий приз, за ваши знания и любознательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА на тему: "Путешествие из прошлого в настоящее"
Создать условия для ознакомления детей с жизнью и бытом русских людей в прошлом и современности. Вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам к Родине....
Проект "Путешествие в прошлое и настоящее родного города"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать бога...
Проект "Путешествие в прошлое и настоящее родного города"
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма : любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать бога...
Беседа в подготовительной группе на тему : "Путешествие в прошлое и настоящее нашей Родины-России".
Конспект занятия - беседы, посвященной развитию представления детей о понятии "Родина".Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной форме воспитатель знакомит детей с родным краем посредство...
Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа...
Конспект НОД нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста
Конспект НОДнравственно-патриотическое воспитание дошкольников на тему: «Люби и знай прошлое и настоящее родного города» для детей подготовительного к школе возраста...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Прошлое и настоящее нашего района»
Знакомство детей с прошлым и настоящим Октябрьского района г.Тамбова, с его достопримечательностями...