Сценарий утренника к 75- летию годовщины ВОВ
материал (старшая группа)

Комарова Анастасия Валериевна

Сценарий к 9 мая. «Письма с фронта» для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий к 9 мая. «Письма с фронта» для старщего дошкольного возраста.

Пролог:
1.Под мелодию «Рио - Рита» дети живут мирной жизнью, прыгают в скакалки, мальчишки играют с самолетиками, девочки кидают мяч, прыгают в классики.
2.Вдруг раздаются взрывы летящих бомб, дети отвлекаются от игры и смотрят вверх, (в небо) испуганными глазами, прикрывая головы.
3. (На экране слайд старого довоенного радио)
Начинает говорить Левитан о начале войны, дети расходятся по сторонам и смотрят на экран.
4.Прослушав до конца, звучит музыка:
1 куплет песни «Вставай страна огромная»
во время песни, дети выстраиваются в одну линию, и девочки одевают мальчикам, на голову пилотки. Выходит ведущий, и читает текст под музыку.
Двадцать второго июня
Ровно в четыре часа
Нам сообщили: Киев бомбили –
Так начиналась война.
Мальчики в пилотках маршируя уходят(на войну) девочки провожают их, махая платочкам , утирая слезы.
После окончания песни дети садятся на стульчики.
Звучит песня «Журавли» М. Бернеса
(Танец черных и белых лебедей)
1 ведущий:
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались в этом праздничном зале, чтобы вспомнить доблестный подвиг нашего народа, победившего фашистов и завоевавших мир на земле.
Звучит медленная мелодия.
(Ведущий читает под музыку)
2 ведущий
Летней ночью на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Звучит проигрыш «Священная война»
Ребенок

Война! Жесточе нету слова!

Война! Печальней нету слова!

Ребенок

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою!

Песня …….

Ведущий: А что же такое война?
Ребёнок: Война – это боль и утраты, это позор и муки, это голод и холод, это слёзы и горе…
Ребёнок: Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнём и пеплом. Война - это письма, которые ждут и боятся получать.
Ведущая                Письмо… Держу его в руке…

                               Что в этом маленьком конверте?

                               Конечно, грусть в любой строке

                               А вдруг и весть о чьей-то смерти?

Вот такие скромные солдатские треугольники доставляли прямо из окопов с передовой за десятки и тысячи километров. Как ждали этих писем в тылу, весточки давали надежду на победу, на возвращение любимых сыновей, дочерей, мужей, отцов, женихов. 

Выходит солдат садится на пенек и пишет письмо.

Звучит первый куплет песни Ю. Началовой  «Письмо с фронта».

По окончании песни свет направляется на стол, за которым сидит и проверяет тетрадки учительница, рядом сидит девочка с куклой, мальчик постарше пишет в тетради. Слышится стук в дверь.

Учит. : Кто там, входите!

Почтальон:   Доброго вам всем дня, а я к вам с хорошей новостью, письмо вам от мужа вашего, (обращаясь к детям ) от папки.

Учит.: Жив, жив родненький, жив наш папка.

Митя:  Я же говорил, что живой,   я же ему уже письмо пишу!

(Учит. берет письмо, разворачивает конверт, начинает читать про себя)

Почт.:  Вижу, все хорошо у вас, ну тогда оставайтесь с радостью вашей, всего вам доброго, дальше пойду, еще письма есть.

Учит.: Всего вам хорошего, спасибо за письмо.

(Почт. уходит , учит . с детьми  читают письмо)

«Привет с фронта. Здравствуйте, моя дорогая жена Таня и дорогие детки Сонечка и Митенька. Кланяюсь я вам, свой пламенный и дорогой привет. И желаю вам всего хорошего в вашей жизни. А моя жизнь военная, передышки между боями. Скучаю по вам, мои дорогие и надеюсь на скорую встречу.. Очень жду письма. Поцелуй деток, моя дорогая Танечка. Жди! Ваш муж.»

Ведущая: (под тихую музыку)

На улице полночь. Свеча догорает.  Высокие звезды видны.                                    

  Ты напиши мне письмо, дорогая, в пылающий адрес войны.

Учит.:     Ну вот, жив наш папка, воюет, нас не забывает. И мы всегда должны помнить о нем, ему и легче.

 (Заходят дети, в руках  учебники)

Ксюша :  Татьяна Александровна, а мы сегодня заниматься будем?

Учит.:  Конечно будем, обязательно будем. Здравствуйте, ребята. Проходите, раздевайтесь, в школе пока еще холодно, топить нечем, позанимаемся сегодня у нас дома.

Сережа:  А к нам тоже почтальонка приходила,  но письмо мы не читали. Только мама почему-то сильно плакала, но ничего нам не сказала.

Митя:  А почему немцы напали на нашу страну?

Учит.: Наша страна очень большая, ребята, и очень красивая, а еще богата полезными ископаемыми. Вот Гитлер, самый главный немецкий военный начальник, решил захватить нашу родину. Но не тут то было. Все как один встали на защиту своего Отечества.

Звучит вой сирены

Все собираются в бомбоубежище.

Учит.

-Ну вот опять летят, ребята собирайтесь.

Инсценировка стихотворения "Утенок из ваты"

Мама

Куда ты, дочка, собралась?

Ведь скоро прилетят!

Дочка

Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот, самый маленький один

Под бомбу бы не угодил!

Мама

Здесь ватный твой утенок, тут,

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют,

В убежище беги!

Автор

Они спускаются во тьму,

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему...

Девочка

Не бойся, я с тобой!

Ведущий: Великая Отечественная война была самой тяжёлой и жестокой из всех войн. Вместе с взрослыми на защиту Родины встали плечо к плечу и дети, и подростки…
Читают мальчик и отец по ролям
РАССКАЗ ТАНКИСТА.
Взрослый (папа):
Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
А как зовут его, забыл его спросить...
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит — не выглянуть из башен,
И не поймёшь, откуда бьёт.
Тут угадай-ка, за каким домишкой
Он примостился,— столько всяких дыр,
И вдруг к машине подбежал парнишка:
Мальчик:
Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду...
Взрослый:
— Да где же, где?.. —
Мальчик:
А дайте, я поеду на танке с вами. Прямо приведу.
Взрослый:
Что ж, бой не ждёт.— Влезай сюда, дружище! —
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка — мины, пули свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали.
Мальчик:
— Вот здесь.
Взрослый:
— И с разворота заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём.
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому шёл большой пожар.
И помню, я сказал: — Спасибо, хлопец!
И руку, как товарищу, пожал
Был трудный бой.
Всё нынче, как спросонку,
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,
Но как зовут, забыл его спросить.
Ведущий: Вот так мальчик лет 7, не зная страха, помог танкистам в бою на улицах города.

Звучит «Белые панамки». Выходит мать.

Звучит «В землянке». Выходит сын

Мать

Здравствуй, мой родной сынок,

Как ты от меня сейчас далек!

Трудные настали времена,

Голод, холод, я совсем одна…

Весточку мне с фронта передай,

Матери писать не забывай.

Звучит «Белые панамки». Уходит мать.

Звучит «В землянке». Выходит сын

Сын-солдат: спасибо за письмо

Мамочка, спасибо за письмо,

Греет сердце, душу мне оно.

Я так хочу тебя обнять,

Взглянуть в глаза, расцеловать.

Здесь жизнь хрупка, как тонкое стекло,

А мы воюем всем смертям назло!

Звучит «В землянке». Уходит сын

Звучит «Белые панамки». Выходит мать.

Мать

Сынок, давно идет война –

Измучился народ и настрадался.

Скажи, когда же кончится она?

Один ты у меня в живых остался…

Не сплю ночами и мечтаю,

Как возвратишься ты домой,

Придешь ты тихо, скажешь: «Мама!

Вернулся, видишь, я живой! »

Звучит «Белые панамки». Уходит мать.

Звучит «В землянке». Выходит сын

Сын-солдат

Мама, милая, поверь, что скоро

Возвращусь с победой я домой.

Если надо, то сверну я горы,

Лишь бы поскорее свидеться с тобой.

Звучит «В землянке». Уходит сын

Звучит «Песни военных лет» (Попурри). Выходит автор.

Ведущий

Берегите письма фронтовые

И боритесь за победу до конца!

Верьте, будут весточки родные

Согревать надеждою сердца!

Ребенок

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране,

Конец испытаньям и бедам,

Конец долгожданной войне.

Мать с сыном встречаются, обнимаются. По окончании музыки все становятся на полукруг. 

Ведущий

Берегите письма фронтовые

И боритесь за победу до конца!

Верьте, будут весточки родные

Согревать надеждою сердца!

Ребенок

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом!

Все

За мир, в котором мы живем!

Ребенок

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника к 70- летию Победы "Будем помнить"

В сценарии представлен песенный, танцевальный и литературный материал....

9 МАЯ - СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70 - ЛЕТНЕЙ ГОДОВЩИНЕ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ (2015)

Данный сценарий можно использовать при проведении мероприятий, посвященных  Дню победы. В разработке присутствует познавательный материал, стихи, песни и спортивные соревнования....

Сценарий утренника, посвящённого 70-летию Великой Победы в подготовительной группе детского сада

Сценарий утренника, посвящённого празднованию дня Победы. Зал украшается в соответствии с тематикой: ширмы, плпкаты, мини-музей военной поры. На праздник приглашаются ветераны, труженники тыла, прадед...

Сценарий утренника, посвященного 70-летию Победы.

Сенарий по патиротическому воспитанию предназначеный для детей среднего возраста....

Сценарий утренника, посвященный 77 –й годовщине «Дню Победы»

И я считаю, что начинать патриотическое воспитание нужно с дошкольного возраста. Данное мероприятие, посвященное Дню Победы - это возможность отдать дань уважения всем, кто воевал или работал в т...

Сценарий утренника 9 мая "79 годовщина Великой Победы"

Память вечна, пока мы помним!Проводить утренник посвященный 9 мая, Великой Победе большая честь. Мы помним! Мы гордимся!...