Экологический брейн-ринг. Сценарий мероприятия.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Трофимова Татьяна Ивановна

Мероприятие  ориентировано  на  детей старшей и подготовительной  группы и направлено  на  экологическое воспитание детей. 

Сценарий содержит:  рекомендации по  оформлению зала,  методику проведния.  Брейн - ринг состоит  из  трех  раундов: 1.  Неживая природа; 2.  Живая природа; 3.  Животные и птицы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №7 «Петушок» комбинированного вида»

г. Юрюзань Катав-Ивановского муниципального района

Челябинской области

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ «БРЕЙН-РИНГ»

Воспитатель I категории

Трофимова Татьяна Ивановна


Сценарий проведения экологического «Брейн-ринга»

Число команд: 2

Число участников: по 8 человек в команде

Возраст участника: старшая подготовительная группа

Число раундов: 3

Число музыкальных пауз: 3 (музыкальные паузы включают в себя: исполнение детьми из числа участников или группы поддержки стихов, песен, танцев о природе, об охране природы.)

Место проведения: МДОУ д/с №7 «Петушок»

Оформление зала: плакаты с названием мероприятия, знаки, изображающие правила поведения в природе.

Методика проведения:

Ведущий:  Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы провести конкурс знатоков природы под названием «Брейн-ринг». В нашем конкурсе участвуют 2 команды: «Зеленая планета» и «Красная книга».

Оценивать ответы участников команд будет жюри, в которое входят……………………………………………………………………………………

На нашем «брейн-ринге» существуют определенные правила:

 - вопрос задается обеим командам. Кто знает ответ, тот быстро поднимает руку, а капитан команды в это время  быстро нажимает кнопку, чтобы загорелась лампочка.

 - если команда сделает ошибку, ее может исправить группа поддержки. Если и группа поддержки не знает ответ, право ответа предоставляется другой команде.

- за правильный ответ дается кружок соответствующего цвета

- в конце игры жюри подведет итоги. Выиграет та команда, которая наберет больше балов (кружочков)

Итак, начнем наш «брейн-ринг».

Он посвящен природе. Природа – наш общий дом. Ее надо беречь всегда и везде. Без природы все живое на земле существовать не сможет. Помните об этом всегда и берегите природу.

Наш «брейн-ринг» состоит из 3 раундов.

Раунд 1. Неживая природа

Вопрос 1. Как мы должны беречь природу? Что для этого нужно делать?

(сажать деревья, не разбрасывать мусор, не ломать ветки деревьев, не рвать траву и цветы, не ловить бабочек и других насекомых).

Вопрос 2: Сколько месяцев в году? (двенадцать)

Вопрос 3: Какой месяц считается самым жарким, а какой самым холодным? (июль, январь)

Вопрос 4: Внимание! Черный ящик. Что в нем? Чтобы узнать – надо отгадать загадку:             На свете есть один предмет

                              В котором спрятан белый свет.

                              Ты стрелку смело повернешь

                              И без труда домой дойдешь.

Что нам помогает выйти из леса, если заблудились? (компас)

Вопрос 5. Может ли зимой растаять снег? (может, если занести его домой или на улице сильно потеплеет)

Вопрос 6: Можно ли увидеть воздух? (нет, нельзя, потому что он бесцветный, прозрачный)

Вопрос 7: Будет ли на улице дождь, если небо ясное и на нем нет туч? (нет, не будет, дождь идет из туч)

Вопрос 8: Вырастет ли что-нибудь из семян, если их бросить в камни?(нет, семена в камнях погибнут, их нужно сажать в землю)

Вопрос 9: Есть ли жизнь на луне? (нет, на луне жизни нет)

Вопрос 10: Можно ли из сухого песка слепить пирожок? (нет, он рассыплется)

Музыкальная пауза

Раунд 2. Живая природа

Вопрос 1:  Как называется дерево, у которого белый ствол? (береза)

Вопрос 2: Назовите 5 комнатных растений

Вопрос 3:  Внимание! Черный ящик! Что в нем? Растет в огороде, кушать его очень полезно. Но когда мы его начинаем резать, у нас текут слезы. Что это? (Лук)

Вопрос 4:  Где растет арбуз: на дереве или на земле? (на земле)

Вопрос 5: Что здесь лишнее? (на мольберт выставляются картинки с изображением 5 фруктов и одного овоща. Лишний – овощ)

Вопрос 6: Что перепутал художник? (Командам раздаются листочки с рисунками. Дети должны найти ошибку и сказать, что художник неправильно нарисовал).

Вопрос 7: «Угадай на ощупь» Дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов, а затем находят такие же в коробке на ощупь.

Вопрос 8: Как определить: надо поливать цветок или нет? Что для этого нужно сделать? (Надо потрогать землю пальцем, если земля остается на пальце – земля сырая, поливать не надо, если земля на пальце не останется – земля сухая, надо поливать)

Вопрос 9: Назовите 5 видов растений, которые растут в лесу. (Грибы, ягоды, деревья, цветы, травы)

Вопрос 10: Отгадайте и назовите, о каком цветке говорится в этом стихотворении:

                 Первым вылез из землицы на проталинке.

                 Он мороза не боится, хоть и маленький.

                                                            (Подснежник)

Музыкальная пауза

Раунд 3. Животные и птицы

Вопрос 1:  Как называется домик для птиц, который сделал человек? (скворечник)

Вопрос 2: Назовите 5 птиц, которые зимуют с нами? (воробей, сорока, синица)

Вопрос 3: Как зимой человек заботится о птицах? (Делает кормушки, насыпает корм)

Вопрос 4:  Меняет ли заяц свою шубку? (Да,  меняет. Зимой заяц белый, а летом - серый)

Вопрос 5: У какого животного детеныш рождается зимой? (У медведя)

Вопрос 6: Назовите диких животных ,которых не встретишь в нашем лесу. (Лев, жираф, обезьяна и др.)

Вопрос 7: Внимание! Черный ящик! Здесь находится картинка с изображением птицы, которая лечит деревья (Дятел)

Вопрос 8: Кто как говорит?

Корова (мычит)
           Лягушка  
(квакает)

Утка (крякает)

Поросенок (хрюкает)

Собачка (лает)

Кошка (мяукает)

Петух (кукарекает)

Лев (рычит)

Рыба (молчит)

Вопрос 9: Какая птица не высиживает своих птенцов, а подбрасывает яички в чужие гнезда? (Кукушка)

Вопрос 10: Зачем белке  такой пышный хвост? (Чтобы планировать и рулить при прыжках с ветки на ветку и с дерева на дерево)

Музыкальная пауза.

Подведение итогов. Награждение.

Во время пауз проводятся игры с родителями.

Например, игра «Вопрос-ответ»:

  1. Когда улетают от нас последние утки? (когда замерзают все водоемы)
  2. Почему мыши все грызут? (Зубы у них все время растут – их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значит, не сможет питаться.)
  3. Может ли страус назвать себя птицей (Нет, он не умеет говорить)
  4. Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
  5. Когда небо бывает ниже земли? (Когда отражается в воде)
  6. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий экологического марафона «Тамбовский край – территория экологической культуры»

Экологический марафон "Тамбовский край - территория экологической культуры" проводится в целях создания условий для формирования экологической культуры, гражданской ответственности обучающих...

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году.

План мероприятий по экологическому образованию и формированию экологической культуры в 2020 году....

Сценарий спортивно -экологического мероприятия "Мама, папа, я -экологическая семья"

Мероприятие проводится совместно с родителями. Поможет установить тесную взаимосвязь между родителями и педагогами в воспитании здорового образа жизни ребенка. Доставит радость детям в совместном меро...

«Конспект мероприятия по экологическому образованию,просвящению и формированию экологической культуре»

Конспект мероприятия по экологическому образованию,просвящению и формированию экологической культуре для детей общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет «В гости к Умке...