Летнее развлечение "Цветик-семицветик" для детей средней группы
материал (средняя группа)

Светлана Олеговна Цапкова

Развлечение содержит конкурсы, подвижные игры, игры-забавы, загадки и стихи о лете, сюрпризный момент. Используется веселая музыка для игр и танцев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           ЛЕТНЕЕ  РАЗВЛЕЧЕНИЕ  « ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

                                 ДЛЯ  СРЕДНЕЙ  ГРУППЫ.

Описание материала: досуг рекомендуется провести на летней площадке в начале лета.

                                        Предварительно необходимо выучить с детьми стихи и песню о  

                                        лете.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;
              - закреплять знания о цвете;
              - совершенствовать коммуникативные навыки и умения;
              - развивать внимание, логическое мышление, ловкость, быстроту, координацию

                  движений;
              - воспитывать интерес к играм на свежем воздухе.

Средства: посылка, лист бумаги, ручка,
                  цветик - семицветик, на лепестках которого написаны задания для детей,
                  2 резиновых мяча зелёного цвета,
                  парные цветные ленточки по количеству детей;
                  мыльные пузыри на каждого ребёнка;
                  яблочный сок, пластиковые стаканчики по количеству детей;
                  магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки.

Способы: конкурс, подвижная игра, игра – забава, использование загадок и стихов о лете,

                  сюрпризный момент, использование музыки и весёлого танца.

Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, на дереве прикреплено

                                         солнышко – макет, на веранде в корзинах лежат 2 мяча и цветные

                                         ленточки.

Участники досуга: ведущий - воспитатель, почтальон Печкин – помощник воспитателя, в

                                  роли Лета второй воспитатель, дети.

Ход досуга.


Дети выходят на прогулку, идут строем на участок вместе с ведущим, звучит песня «Вот оно какое, наше лето» музыка Е. Крылатого, с лова Ю. Энтина. На участке детей встречает почтальон Печкин.

Печкин.  Здравствуйте. Давно я вас поджидаю. Это ребята из детского сада «Родничок»?  

                 (Да).
                 Принёс я для вас посылку. Распишитесь.


Протягивает бланк извещения ведущему, он расписывается, берёт посылку.

Ведущий.  Спасибо, почтальон Печкин.

Печкин.  Это моя работа. До свидания.

Дети и ведущий прощаются с почтальоном.

Ведущий.  Ребята, вам интересно, что в посылке? (Да).
                   
Тогда давайте откроем её.

Все вместе открывают посылку, достают со дна цветок и письмо.

Ведущий.  Ребята, да это же сказочный цветок – цветик - семицветик. Послушайте, о чём

                   говорится в письме.
                   (Читает письмо.)

                    Здравствуйте, ребята. Посылаю вам кусочек лета – цветик - семицветик.  

                   Каждый его лепесток с сюрпризом – с заданием. Пусть ваша прогулка будет

                   интересной. Желаю, чтобы со всеми заданиями вы справились.
                                                                                                                                Лето.

Ведущий.  Ребята, нам от Лета привет. Вы согласны выполнить все задания, которые оно

                   нам приготовило? (Да).

Ведущий.  Давайте рассмотрим цветик – семицветик.  (Рассматривают).

Ведущий.  У него семь лепестков и все они разного цвета. А вы цвета знаете? (Да).

Ведущий.  Назовите все цвета лепестков.  (Дети называют цвет каждого лепестка).

Ведущий.  Столько у цветика – семицветика красивых лепестков, не знаю, с какого

                   начать. Послушайте отрывок из песни и мы все вместе решим, какой лепесток

                   оторвать.

Звучит «ОРАНЖЕВАЯ  ПЕСНЯ» слова А. Арканова, музыка К. Певзнера.

Ведущий.  С какого лепестка начнём? (оранжевого)

Ведущий.  Слушайте первое задание. (Отрывает оранжевый лепесток и читает на  

                                                                   обратной стороне задание).

                   1 задание – «Летние загадки».

                     

                   1. Ты весь мир обогреваешь
                      И усталости не знаешь,
                     Улыбаешься в оконце,
                     А зовут тебя все ...
    (солнце)

                   2. На зелёной хрупкой ножке
                     Вырос шарик у дорожки.
                    Ветерочек прошуршал
                   И развеял этот шар.
   (одуванчик)

                   3. Утром бусы засверкали,
                      Всю траву собой заткали,
                      А пошли искать их днём,
                     Ищем, ищем - не найдём.
  (роса)

Ведущий.  Молодцы! Отлично справились с первым заданием! Давайте познакомимся со

                   следующим. Но прежде послушайте и отгадайте, какой это будет лепесток.
                   

                   Я бычок, но не реву,
                 Потому, что я влюблённый! -
                 Я люблю щипать траву,
                А любимый цвет ...
          (зелёный)

(Отрывает зелёный лепесток и читает указание для выполнения задания -найти 2 предмета по форме круглые, зелёного цвета. Дети находят 2 резиновых мяча. Они могут лежать в корзине.

              2 задание – конкурс «Передай мяч». Дети выстраиваются в 2-е колонны, мячи у первых участников. По сигналу ведущего дети передают мяч друг другу, высоко подняв руки и передавая мяч назад, следующему участнику и обратно. Последний участник, когда получает мяч, высоко поднимает его и демонстрирует всем, что их команда справилась с заданием. Команда, выполнившая задание первой, побеждает в конкурсе.

Ведущий.  Молодцы! Ловко и быстро справились с заданием зелёного лепестка.

                   Послушайте и отгадайте, какой лепесток будет следующий.

                   На картине небо ясным
                  Нарисуем мы с тобой
                 И его закрасим краской
                 Как обычно -…
              (голубой)

(Отрывает голубой лепесток и читает задание).

                    3 задание «Стихи о лете». Ведущий и дети встают в круг. У ведущего в руках мяч. Под весёлую музыку начинают передавать мяч по кругу друг другу. Когда музыка заканчивается, тот ребёнок, у кого мяч оказывается в руках, рассказывает стихотворение про лето. Стихи могут быть различными. Это пример стихов, которые можно выучить с детьми и использовать в игре.

1. Колокольчик голубой
  Поклонился нам с тобой.
  Колокольчики-цветы
  Очень вежливы. А ты?

                       
Е.Серова

2.   Носит одуванчик
    Жёлтый сарафанчик.
   Подрастёт, нарядится
  В беленькое платьице.
 Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

             
Л. Квитко

3. Тучка прячется за лес,
   Смотрит солнышко с небес.
   И такое чистое,
   Доброе, лучистое.
  Если б мы его достали,
  Мы б его расцеловали.

                       
Г.Бойко

Ведущий.  Молодцы! Замечательные стихи о лете рассказали. Хотите узнать, какой будет

                   следующий лепесток? (да)

Ведущий.  Послушайте загадку.

                   Говорила мама Боре:
                 — Не пойдём сейчас — опасно!
                 Потому, что в светофоре
                 Не зелёный свет, а…
         (красный)

(Отрывает красный лепесток и читает указание к выполнению задания – взять по цветной ленточке из корзины (ленточки парные) и использовать их в подвижной игре. Дети берут по ленточке).

Ведущий.  Ребята, вы обратили внимание, что ленточки такого же цвета, что и лепестки у

                   нашего цветика – семицветика? (да)

                   4 задание - подвижная игра «Найди себе пару».   Дети встают в пары по цвету ленточек. Если ленточек одного цвета больше, чем 2-е, ведущий помогает детям образовать пары. Под весёлую музыку дети начинают бегать по залу. На сигнал ведущего "Раз – два – три! Пару себе найди!" дети собираются в пары. Ведущий проверяет правильность выполнения задания и хвалит детей. Игра повторяется 2 - 3 раза. При повторных вариантах игры дети могут обменяться ленточками.

Ведущий.  Молодцы, ребята! Ни разу не ошиблись и быстро смогли найти себе пару.  

                   Пришло время, узнать, задание какого лепестка будем выполнять. Послушайте

                   загадку.

                   Я бы красить василёк
                 Даже чёрным цветом мог!
                Но, не бойтесь, не покрашу!
               Цвет его намного краше!
     (синий)

(Отрывает синий лепесток и читает задание).

                  5 задание - весёлый танец под песню «Девочки и мальчики» Барбарики. Дети смотрят на ведущего и выполняют танцевальные движения.

Ведущий.  Молодцы! Весело потанцевали. И нисколько не устали. Осталось 2 лепестка.

                  Давайте узнаем, какой лепесток предложит нам задание. Слушайте загадку.

                  Одуванчик золотой
                 И маленький цыплёнок!
                Вам привет шлёт дорогой
                Солнце и утёнок.
               (жёлтый)

(Отрывает жёлтый лепесток и читает задание).

             6 задание – игра - забава с мыльными пузырями «Самый большой мыльный пузырь». Детям предлагается надуть самый большой пузырь. Звучит весёлая музыка, дети надувают пузыри. Ведущий следит, у кого получается лучше, хвалит детей.

Ведущий.  Молодцы! Все старались. Пузыри получились у вас большие, разноцветные.

                   Остался у нас один лепесток. Какого он цвета? (фиолетового)

Ведущий.  Хотите, ребята, узнать, что же написано на нём? (да)

Ведущий переворачивает лепесток и сообщает, что нужно весёлой песенкой встретить Лето.

Дети исполняют  ПЕСНЮ  О  ЛЕТЕ.

Звучит песня «На крутом бережку» слова А. Хайта, музыка Б. Савельева. К детям выходит Лето.

Лето.  Здравствуйте, ребята. Наблюдало за вами всю прогулку. Какие вы молодцы!  

            Справились со всеми моими заданиями, веселились от души. Желаю вам хорошего

            летнего отдыха и хочу вас угостить витаминным фруктовым соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летнее развлечение для детей средней группы « Мячик в гости к нам пришёл»

Цель: Развивать двигательные навыки в основных движениях и подвижных играх  с мячом.Задачи :- создавать положительные эмоции у детей;- развивать у детей ловкость, быстроту, скоростно-силовые каче...

Сценарий летнего досуга для детей средней группы «Фруктово-ягодный микс»

Сценарий летнего досуга для детей средней группы «Фруктово-ягодный микс»...

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Здравствуй, лето!»

Данная методическая разработка создаёт радостное настроение у детей, даёт детям представление о разнообразии природы, расширить знание детей о цветах. Развивает личные качества детей: чувств...

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы "Радуга - дуга"

Предлагаю вниманию педагогов авторский сценарий летнего развлечения "Радуга - дуга" для детей средней группы....

Летнее развлечение для детей средней группы

Содержание данной сказки,  направлено на привитие таких качеств, как вежливость, аккуратность, опрятность, уважение к еде. Воспитывает у детей навыки культурного поведения. Содержание сказк...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ» "ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!С

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ЗВЕЗДОЧКИ»"ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!"...

Сценарий летнего досуга для детей средней группы "Летние забавы"

Конспект досугового занятия на улице, включающего музыкально-ритмические игры, загадки, песни и танцы...