Сценарий праздника для детей раннего возраста на тему "Масленица"
статья (младшая группа)

Цель: Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости. Способствование развитию интереса к народным традициям.
Задачи: 
- Знакомить детей с народным праздником – Масленица.
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире посредством фольклора.
- Развивать умение детей слушать, понимать содержание песен и выполнять игровые действия.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через упражнение, игру.
- Вызвать интерес к лепке, закреплять умения сплющивать двумя ладонями комочек пластилина.
Предварительная работа: Перед праздником с детьми проводится беседа о Масленице, рассматриваются картины соответствующего содержания, на занятиях рисуют солнышко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nb.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей раннего возраста на тему "Масленица"

Цель: Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости. Способствование развитию интереса к народным традициям.
Задачи:
 
- Знакомить детей с народным праздником – Масленица.
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире посредством фольклора.
- Развивать умение детей слушать, понимать содержание песен и выполнять игровые действия.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через упражнение, игру.
- Вызвать интерес к лепке, закреплять умения сплющивать двумя ладонями комочек пластилина.
Предварительная работа:
 Перед праздником с детьми проводится беседа о Масленице, рассматриваются картины соответствующего содержания, на занятиях рисуют солнышко.

Ход занятия:

Ведущий:
Пляска под музыку. показу «Как на тоненький ледок».
1. Как на тоненький ледок,
Выпал беленький снежок.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная была!
2. Вот снежок скрипит, скрипит,
А лошадка все бежит.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная была!
3. Но, лошадка! Гоп да гоп!
Припустили мы в галоп.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная была!
Здравствуйте гости дорогие.

, вот и весна пришла, но на улице все равно холодно и лежит снег . А если посмотреть внимательней, то можно заметить, что солнышко за окном стало ярче, оно теплее пригревает и на улице становится светлее. Это значит, весна зиму прогоняет.
Будем мы с зимой прощаться, веселиться и на лошадках кататься. Пойдём сейчас  к бабушке в гости на праздник, который называется масленица.  

В исполнении  звучит русская народная песня «Вот уж зимушка проходит».
все водят хоровод.

Ведущий:
 пришли ! Здравствуй, бабушка!
Бабушка:
 Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка! Я для Масленицы нарядилась, полюбуйтесь на меня! (Показывает свой наряд).
А вы все какие хорошие, да пригожие! Я гостям всегда рада! Будем вместе зиму провожать, звонкими закличками весну зазывать. :

  Глядите-ка, кто у меня в гостях ! Это же сама Зимушка зима к нам шествует.

Зима. Здравствуйте люди! Не надоела ли вам зима долгая? Может быть, вам еще морозца добавить, снега напорошить?

ведущий

 

 А у нас лежит с утра
Снега целая гора.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы в снежки играть!
Подвижная игра «Снежки».
кто умеет играть в снежки. смотрите какой у меня снеговик ну кто самый меткий .молодцы поиграли

зима: А на масленой неделе дети вместе со взрослыми катаются со снежных гор. Катание на санках.

Игра  весёлый валенок




Ведущий:
 Нам на месте не сидится, не пора ли прокатиться?
Бабушка:
 Какая же Масленица без катания на каруселях!
Подвижная игра «Карусель»

ВЕДУЩИЙ А КАК ЖЕ КАТАНИЕ НА ЛОШАДЯХ

БАБУШКА ЕСТЬ ТАКАЯ СКАТИНКА И У МЕНЯ НУ КА ИДИ СЮДА КО МНЕ ГНЯДАЯ

ЗВУЧИТ  МУЗЫКА ТАНЦУЕТ ЛОШАДЬ

ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА ЛОШАДИ

БАБУШКА

БАБУШКА

Не слышат нас весна. может петушок нам поможет. Бабушка а у тебя есть петушок Звучит музка.

Ребятки, посмотрите, кто к нам пришел!

Это Петя-петушок.
Красные сапожки,
Длинные серёжки,
Да высокий гребешок,
Вот так чудо петушок!

Петушок  кромко прокречи и весну позави.

Петушок а вы станцуйте для меня дети танцуют

Петушок кричит.

под музыку

БАБУШКА

а чтобы теплее было помогите солнышко собрать .


Ребятки, посмотрите какое солнышко, только на нем нет лучиков.
(Показ на фланелеграфе.) Давайте соберем его. (Бабушка с детьми раскладывают лучики). Вот и солнышко появилось, а чтобы оно светило ярче, мы поможем солнышку собрать его лучики 

Ведущая-хоровод вставай и весну встречай

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

Песня ой блины мои блины

БАБУШКА

 Всех к себе я приглашаю да блиночками угощаю

.

ВЕДУщий: С зимой прощаемся, блинами угощаемся. Блинчики да оладушки как солнышко круглые, горячие, от масла блестящие
Ведущий:
 «Ой, блины, блины, блины,
Только что испечены!
Блинчики, оладушки!
К сожалению, наше закончилось веселье,
Масленица, прощай! Через год к нам приезжай!
Ведущий: Прощай зима! Прощай Масленица!
УГОЩАЮТ ГОСТЕЙ

Конспект

Непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«Путешествие с колобком»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по ФЭМП.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закрепить количество и счёт в пределах 5; знание цифр в пределах 5.
  • Закрепить умение различать правую и левую руки, геометрические фигуры и цвета;
  • Закреплять умение проводить штрихи в одном направлении;
  • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, создавать постройки, опираясь на собственный опыт, закреплять правила поведения в природе.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции и внимание; закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, умение работать коллективно, развивать способность к самоконтролю.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация, художественно – продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.

Виды и формы детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Ожидаемые результаты:

  • Владеют навыками самостоятельного обследования предмета;
  •  Имеют элементарные представления о счёте до 5;
  • Могут выполнять из строительного материала постройки опираясь на собственный опыт;
  • Умеют согласовывать свои действия с действиями сверстников;
  • Различают и называют фигуры, цвета, правую и левую руки;
  • Эмоционально воспринимают сюжет сказки, сопереживают, стараются прийти на помощь;
  • Могут выражать свою точку зрения, отвечать на вопросы полным ответом.
  • Умеют правильно держать карандаш, выполнять штриховку.

Оборудование: деревья, нарисованная река.

Демонстрационный материал: игрушки – колобок, заяц, волк, медведь, лиса, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, аудиозапись голосов колобка, зайца, волка, медведя, лисы; карточки «Правила поведения в лесу».

Раздаточный материал: карточки – грядки по количеству детей, цветы с цифрами на лепестках, карточка с двумя полосками, по 5 яблок, цветные карандаши, бумага 1\2 листа

Ход  НОД:

 1 часть (вводная)

Воспитатель: «Здравствуйте!», -  Ты скажешь человеку.

«Здравствуй!», - Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

- Ребята, давайте пожелаем, друг другу здоровья, скажем, здравствуйте!

2 часть (основная)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

                            - На чём можно путешествовать?

                           - Как это можно назвать одним словом? (транспорт)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. Закрываем глаза. Я произнесу волшебные слова.

- На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в сказке очутитесь!

Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы и сказке. А в какую сказку мы попали, вы узнаете, отгадав загадку: круглый, румяный, на сметане мешен, в печке печён, на окошке стужён.

- Правильно, колобок.

- А вот и сам колобок. Но, что- то он чего – то грустный. Давайте поздороваемся с ним правой рукой, может он развеселится. (Дети здороваются с колобком правой рукой).

- Нет, не получилось. Наверно у него что- то случилось, давайте спросим.

Колобок (звучит аудиозапись)

- Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл и заблудился, потерялся, дорогу домой найти не могу, меня дома бабушка с дедушкой ждут. Вот докатился до реки, а как переправиться через неё не знаю.

Воспитатель: Не  печалься, Колобок мы сейчас что-нибудь придумаем. Скажите, как можно помочь ему.

Дети: Построить мост

Воспитатель: А из чего можно построить мост? (ответы детей)

- Мост из бетона, он будет какой? (бетонный)

- Из кирпича? (кирпичный)

- Молодцы! Скажите из этого строительного материала, какой мост можно построить? (воспитатель показывает дощечки).

Дети: деревянный

Дети строят мост, сравнивая дощечки по длине и ширине.

 Воспитатель: Колобок посмотри, ребята построили мост, но почему – то у них остались лишние дощечки, ребята, скажите, почему вы их не взяли?

Дети: Так одна доска сильно короткая, а другая сильно узкая.

Дети с колобком проходят по мосту.

Колобок: Спасибо, ребята, но дальше мне одному идти страшно, проводите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Прежде, чем нам идти по лесу, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель показывает слайды «Правила поведения в лесу»

Воспитатель: Отправляемся в путь. Колобок катись вперёд, а мы за тобой.

Ребята, смотрите, кто там сидит под кустом? (Ответы детей)

Заяц: Здравствуйте, ребята идите своей дорогой, а колобка я съем.

Воспитатель и дети: Не ешь колобка, он наш друг, он к бабушке и дедушке спешит.

Воспитатель: Дети, что любит, есть зайчик? Чем его можно угостить? (Ответы детей: трава, тоненькие веточки, кора деревьев).

Воспитатель предлагает девочкам нарисовать высокую траву, а мальчикам - низкую траву для зайца.

Заяц:  Спасибо за траву, так и быть идите дальше.

Воспитатель: Пойдите дальше, ой кто к нам на встречу идёт? (Дети: Волк).

Волк: Привет, ребятишки, идите своей дорогой, я вас не трону, а вот колобка – съем!

Воспитатель и дети: Не ешь колобка, он наш друг, он к бабушке и дедушке спешит.

Волк: Ну, хорошо не съем, если вы моё задание выполните. Перед вами две корзины с яблоками. Посчитайте их. Сколько яблок? (Дети: в первой корзине – 4 яблока, а во второй  - 5)

Волк: Где яблок больше, меньше? (ответы детей)

            - Сделайте так, что бы яблок было поровну (Дети выполняют задание)

            - Ну, молодцы! Придётся отпустить колобка.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнём и поиграем (физминутка)

У медведя дом большой, ой- ой –ой!

А у зайца – маленький, ай –ай- ай!

Вот медведь пошёл домой

И попрыгал заинька (выполняются движения по тексту)

Медведь: Это кто к нам пришёл? Колобок иди сюда, я тебя съем!

 Воспитатель и дети: Не ешь колобка, он наш друг, он к бабушке и дедушке спешит.

Медведь: Отпущу, если вы моё задание выполните. Здесь у меня на лугу растут цветы для моих пчел, но они не простые, а математические. У них на лепестках спрятались цифры. Найдите и назовите цифры. (Дети выполняют задание)

- Ну, молодцы! Отпускаю я колобка, до свидания!

Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ой, кто к нам на встречу идет?

Дети: Лиса.

Лиса: Здравствуйте! Ребята проходите мимо, а колобка – то я съем! Он такой румяный, поджаристый, аппетитный, давно я вкусненького не ела.

Воспитатель и дети: Не ешь колобка, он наш друг, он к бабушке и дедушке спешит.

Лиса: Отпущу, если вы моё задание выполните.

- Вот у меня чудесный мешочек, в нём лежат предметы. Вам нужно достать их мешочка предмет, сказать что - это назвать цвет и размер.(Дети достают геометрические фигуры, называют их).

Лиса: Хорошо, придётся отпустить колобка.

Воспитатель и дети идут дальше. Подходят к избушке, где живут дедушка и бабушка.

Воспитатель: Ну вот, колобок, мы тебе помогли, а теперь нам пора возвращаться в группу.

Колобок: Спасибо вам за помощь, мы мне очень помогли и многому научили. До свидания!

Воспитатель: Ребята, возвращаемся из сказки, закрывайте глазки!

- На носочки поднимитесь, и два раза повернитесь, в группе очутитесь!

- Молодцы! Открывайте глаза.

Итог: Вот мы и в группе. Скажите, где мы сегодня с вами были? Что делали? (Ответы детей)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» села Амурзет»

«Путешествие с колобком»

Непосредственно – образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Выполнил:

воспитатель высшей категории

Тонких Н.Б.

Конспект комплексного занятия для детей II группы yuliya-gorbulina@mail.ruраннего возраста на тему "Масленица"

Цель: Создание у детей радостного настроения, эмоциональной отзывчивости. Способствование развитию интереса к народным традициям.
Задачи:
 
- Знакомить детей с народным праздником – Масленица.
- Продолжать расширять знания детей об окружающем мире посредством фольклора.
- Развивать умение детей слушать, понимать содержание песен и выполнять игровые действия.
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через упражнение, игру.
- Вызвать интерес к лепке, закреплять умения сплющивать двумя ладонями комочек пластилина.
Предварительная работа:
 Перед праздником с детьми проводится беседа о Масленице, рассматриваются картины соответствующего содержания, на занятиях рисуют солнышко, лепят оладушки.

Ход занятия:

Ведущий:
Пляска по показу «Как на тоненький ледок».
1. Как на тоненький ледок,
Выпал беленький снежок.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная была!
(Дети идут высоко поднимая колени).
2. Вот снежок скрипит, скрипит,
А лошадка все бежит.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная была!

(Дети бегут не спеша на лошадках).
3. Но, лошадка! Гоп да гоп!
Припустили мы в галоп.
Эх, зимушка-зима,
Белоснежная была!
(Дети бегут галопом.) Зима еще хлопочет
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ребята, вот и весна пришла, но на улице все равно холодно и лежит много снега. А если посмотреть внимательней, то можно заметить, что солнышко за окном стало ярче, оно теплее пригревает и на улице становится светлее. Это значит, весна зиму прогоняет.
В исполнении взрослого звучит русская народная песня «Вот уж зимушка проходит».
Будем мы с зимой прощаться, веселиться и на лошадках кататься. Сядем на лошадку yuliya-gorbulina@mail.ruи поедем к бабушке в гости на праздник, который называется Масленица!

Ведущий:
 пришли ! Здравствуй, бабушка!
Бабушка:
 Здравствуйте, ребятки! Я бабушка Варварушка! Я для Масленицы нарядилась, полюбуйтесь на меня! (Показывает свой наряд).
А вы все какие хорошие, да пригожие! Я гостям всегда рада! Будем вместе зиму провожать, звонкими закличками весну зазывать. :  Глядите-ка, кто у меня в гостях ! Это же сама Зимушка зима к нам шествует.

Зима. Здравствуйте люди! Не надоела ли вам зима долгая? Может быть, вам еще морозца добавить, снега напорошить?

ведущий

 

 А у нас лежит с утра
Снега целая гора.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы в снежки играть!
Подвижная игра «Снежки».
кто умеет играть в снежки. смотрите какой у меня снеговик ну кто самый меткий .молодцы поиграли

зима: А на масленой неделе дети вместе со взрослыми катаются со снежных гор. Катание на санках.

Игра  весёлый валенок


бабушка- а как же без солнышка
Солнышко нарядись,
Красное покажись,
Надоела нам зима,
Приходи весна – красна!
Ребятки, посмотрите какое солнышко, только на нем нет лучиков.
(Показ на фланелеграфе.) Давайте соберем его. (Бабушка с детьми раскладывают лучики). Вот и солнышко появилось, а чтобы оно светило ярче, мы поможем солнышку собрать его лучики 
Бабушка:
 
Двигательное упражнение:
1. В гости к Масленке идем,
Звонко песенку поем.
Припев: Масленка ты, Масленка,
Широкая Масленка!
2. Испечем оладушки
Мамочке и бабушке.
Припев.
3. В саночках катаемся
С зимушкой прощаемся.
Припев.
4. Горочка высокая
Масленка широкая.
Припев.
Ведущий:
 Нам на месте не сидится, не пора ли прокатиться?
Бабушка:
 Какая же Масленица без катания на каруселях!
Подвижная игра «Карусель»

ВЕДУЩИЙ А КАК ЖЕ КАТАНИЕ НА ЛОШАДЯХ

БАБУШКА ЕСТЬ ТАКАЯ СКАТИНКА И У МЕНЯ НУ КА ИДИ СЮДА КО МНЕ ГНЯДАЯ

ЗВУЧИТ  МУЗЫКА ТАНЦУЕТ ЛОШАДЬ

ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА ЛОШАДИ


БАБУШКА
 

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

 

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

БАБУШКА

ВЕДУщий: С зимой прощаемся, блинами угощаемся. Блинчики да оладушки как солнышко круглые, горячие, от масла блестящие.
Ребята, давайте СОБЕРЁМ  для нашей бабушки Варварушки и ее внучки Масленки.
(, угощают Бабушку).
Ведущий:
 «Ой, блины, блины, блины,
Только что испечены!
Блинчики, оладушки!
Кушай наша, бабушка.»
Бабушка:
 до чего же вкусные получились оладушки. Порадовали вы меня своим угощением. Спасибо!
К сожалению, наше закончилось веселье,
Масленица, прощай! Через год к нам приезжай!
Ведущий: Прощай зима! Прощай Масленица!
УГОЩАЮТ ГОСТЕЙ

Амурзет, 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"

В сценарии представлены музыкально-ритмические игры, игровые действия, театрализация сказки, способствующие приобщению детей к музыкальным праздникам и развлечениям....

Сценарий праздника для детей раннего возраста "Малыши в "Малышок"

Веселое и интересное знакомство детей и родителей с группой и воспитателями....

Сценарий праздника для детей раннего возраста "Дружат дети всей планеты".

Праздник для детей, посвященный Дню защиты детей....