Выпускной "Путешествие на машине времени"
материал (подготовительная группа)

Курилова Наталья Александровна

Сценарий выпускного в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2019.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 «Алёнка» комбинированного вида

г. Звенигорода

 

Сценарий выпускного

«Путешествие

на машине времени»

2019 год

                                                                Музыкальный руководитель:

                                                                                 Курилова Наталья Александровна

г. Звенигород

2019 год

Актеры (взрослые): Нолик и Симка (фиксики), Царевна-несмеяна, Король, секундная и часовая стрелка.

Атрибуты: костюмы героям, машина времени, ключ от машины, инструкция к машине, буквы детям формата А4 твердые (А Б В Г Д К Л М Н Н О П С С И Ш З Я). Можно вырезать из коробок.

Элементы одежды первобытных людей для танца.

Два портфеля, школьные принадлежности и не очень, контейнеры для завтрака, полезная еда и не очень.

Воздушные шарики с цифрами на них.


Под музыку в зал заходят ведущие – воспитатели.

Ведущая: 
Добрый день, уважаемые родители, гости, сотрудники детского сада!
Вот он, день торжественный! Солнышко сияет!
Детский сад «Аленка» деток провожает!
В предвкушенье зал притих,
В глазах восторг и грусть немного.
Давайте дружно встретим их:
Кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых, и одинаково родных!

Дети входят под музыку и выполняют танцевальные движения.

*Здравствуйте, мамы, папы и гости!
Здравствуй, детсад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем,
Ждали наш праздник большой!

*Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает.
Жаль, что уходим из детского сада,

Но осенью школа нас ждет.

*Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!

*В детский сад мы с радостью ходили,
Было в нем уютно и светло.
Воспитатели нас полюбили,
И дарили ласку и тепло!

ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА»

Дети садятся на стулья. В коридоре шум. В зал вбегают Симка и Нолик в руках они перетягивают ключ от машины времени. В борьбе не замечают детей и гостей.

Симка: Нолик, отдай сейчас же ключ!...

Нолик: Постой, я хочу попробовать…

Симка: Отдай сейчас же! Это не тебе!

Нолик: Ой, Симочка… Мне кажется мы уже пришли!

(Нолик оборачивается в зал, видит детей и «застывает». Потом Симка кричит «Ой!» и закрывает глаза)

Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это фиксики!

Ведущий: Здравствуйте, Симка и Нолик!

Симка: Здравствуйте! Мы спешили к вам на праздник!
Значит вот он какой - детский сад!

Нолик: Сад?! Я об этом что-то слышал, когда с Дим Димычем уроки учил. В саду растут фрукты: яблоки, груши, и ягодки такие – вишни.

Ведущий: Нет, Нолик, ты ошибаешься. Детский сад – это дом для ребят. Послушай, что расскажут тебе дети.

*Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Кати, Ромы, Мишеньки –
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Синие, аленькие –
Мы уже не маленькие!

*Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!

Весело в саду живем,
Здесь играем и поём,
Здесь друзей себе находим,
На прогулку с ними ходим.
Вместе спорим и мечтаем,
Незаметно подрастаем.
Детский сад — второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Симка: Здорово! Молодцы! Жаль, что мы не ходили в детский сад.
Нолик: Мы пришли к вам, чтобы поздравить вас с праздником - первым выпускным!
Симка: ДА! И приготовили для вас сногсшибательный подарок!

Симка и Нолик открывают кулисы-там машина времени, мигают лампочки, волшебные звуки.

Ведущая: Большое спасибо! А что это?
Симка: Это машина времени! Она перенесет вас в любой время: прошлое или будущее, или в любое место: фантастическое или реальное!
Нолик: А теперь нам пора идти, пока нас Папус и Мася не потеряли. Сейчас же пора экзаменов, мы еще должны к контрольной по помогатору готовиться.
Ведущая: Большое спасибо, вам, за такой чудесный подарок! В знак благодарности, наши дети  станцуют для вас.

ТАНЕЦ.

Симка и Нолик уходят.

Симка: И не забудьте воспользоваться инструкцией!

Ведущая: До чего дошла наука, удивлён весь детский сад.
Был подарен нам на праздник этот странный аппарат.
Для чего он предназначен? И какая польза в нем?
Мы в инструкцию заглянем, может там ответ найдем.

Ведущая (читает инструкцию): Инструкция – «Машина времени» 2019 год выпуска. Работает на мечтах, фантазиях, в действие приводится пением. Предназначена для перемещения во времени и пространстве детей дошкольного возраста с целью изучения значимости времени и его использования.
Вот это нам повезло! Да, с помощью этой машины времени мы сможем побывать…

*Подождите хоть немножко,
Ну, хотя бы еще час,
В прошлое хотим вернуться,
А помочь попросим вас.

Ведущая: Ради праздника такого
Вам помочь всегда готова!
Посмотрим инструкцию, раздел попадания в прошлое:

1. Установите дату (2015 год) ;

2. Определите место (город Звенигород , детский сад «Аленка»)

3. Поём "Вслед за мечтой, время открой,
В прошлое нам на миг попасть позволь!"

Раздаются звуки работающей машины времени.
Под музыку заходят малыши.

Ведущая: Вот такими малышами
Встретилась в саду я с вами.
А потом тут годы шли,
Вы немного подросли:
И шалили, и кричали,
Дружно праздники встречали.
Песни пели от души -
Ах, как были хороши!

МАЛЫШИ:
1. Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.
2. Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте
3. Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.
4. Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.
5. Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.

 

*Спасибо вам за поздравленье,
Спасибо вам за наставленье,
Обещаем постараться,
И прилежно заниматься,
Дружбой в школе дорожить,
Детский сад наш не забыть!

ПЕСНЯ ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ. После малыши уходят.

 Ведущий: А мы продолжаем прощаться с детским садом

*Мы прощаемся с тобой, детский сад,

Видишь, годы будто птицею летят.

Мы прощаемся с тобой. Неужели

Мы быстро все так повзрослели!

* Нам школа открывает дверь,
Но ты, любимый сад, поверь,
Что не забудем никогда,
Свои дошкольные года!
* Ведь нас зовет звонок веселый,
Вчерашних милых дошколят.
И говорим мы: Здравствуй школа!
Все: Прощай, любимый детский сад!

 

Ведущая: Вот мы с вами и побывали в прошлом. Дети, а вам интересно, что будет в будущем? (Читает инструкцию) Давайте-ка заглянем в инструкцию. Раздел «Будущее» (читает), перед путешествием во времени выполните задание.

«Загадки о школе»

Буквы все от «А» до «Я» на страницах…
Дети: Букваря!
Должен каждый ученик в школу брать с собой...
Дети: Дневник!
Чтобы ручками писать, приготовим мы...
Дети: Тетрадь!
Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно...
Дети: Карандаш!
Тест пройден, теперь садимся в машину времени и поем, чтобы отправиться в будущее  
"Вслед за мечтой, время открой, в будущее нам на миг попасть позволь!"

Ведущая: В детском саду вы ходили в одну группу, но скоро ваши пути разойдутся. Что же вас ждёт в будущем?

Дети подходят к воспитателю.

*Школ в Подмосковье  очень много,

Специальные, музыкальные.

Спортивные, английские,

Далёкие и близкие.

* Я думаю, что школа – всё равно, что институт.

Там по конкурсу самых умных берут.

Берут, за парту сажают,

И много лет обучают.

* А чему нас учить?

Мы же многое знаем.

Давно уже книжки читаем.

* Как это «Чему учить»?

Самому главному: кем быть?

* А я давно уже знаю.

Я не сплю в тихий час, а мечтаю.

Великим стать футболистом.

* А я эстрадным артистом.

* А я крутым финансистом.

*А я хочу управлять самолётом.

Быть в самолёте первым пилотом.

* А я капитаном – моря бороздить.

* А я ещё не решила, кем быть.

Ведущая: Любая мечта может сбыться, если очень захотеть. Предлагаю вам поучаствовать в игре.

ИГРА «БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ».

Ведущая: Мечтать мы можем бесконечно и будущее рисовать,

Но самым главным все же остается

В настоящем времени родных своих

Любить, беречь и защищать.

Я вам желаю все ваше время

Лишь миру и счастью посвятить,

С испытаниями стойко справляться

И мечты детства не забыть.

ТАНЕЦ С ТКАНЯМИ.

 Ведущая: Как здорово, что у нас есть машина времени. В прошлом мы побывали, о будущем узнали.
Куда бы нам отправиться еще, ребята?

*Очень сказки я люблю,
И хочу, чтоб так случилось,
В тридесятом государстве
Я взяла б и очутилась.

Ведущая: А что, давайте-ка заглянем в инструкцию, можно ли на мащине времени побывать в «Сказке». Раздел «Попадание в сказку» (читает),  перед перемещением выполните тест «Знание сказочных героев».

ТЕСТ (на выбор)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

ОТВЕТ

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

ОТВЕТ

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

ОТВЕТ

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

ОТВЕТ

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

ОТВЕТ

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

ОТВЕТ

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

ОТВЕТ

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

ОТВЕТ

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

ОТВЕТ

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

ОТВЕТ

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

ОТВЕТ

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

ОТВЕТ

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

ОТВЕТ

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

ОТВЕТ

Тест пройден, поверните красный рычаг, нажмите желтую кнопку.
Поем!
"Вслед за мечтой время открой, в сказку нам на миг попасть позволь!"

Звучит музыка. Открывается занавес, там принцесса плачет, рядом с ней король.

Принцесса: А я говорю, не хочу учиться!
Король: Это просто необходимо, ты не сможешь прочитать и подписать ни один королевский документ!
Принцесса: А зачем мне это? Ведь у меня есть Вы, папочка.
Король: Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора.
Принцесса: Никаких пенсий не будет, вы же сами указ подписали! Вы еще здоровый и крепкий. У вас вся жизнь впереди!
Король: И на что же ты будешь тратить свое время, на плач и капризы?
Принцесса: Нет, я еще буду играть и веселиться (говорит, плача)!

Ведущий: Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я ничего. Сейчас узнаем. Милая принцесса, объясните пожалуйста, что случилось?
Принцесса: Я царевна -несмеяна. И учиться не хочу, а папа-Король меня заставляет! (плачет)
Ведущий: Понятно. А вот у наших детей сегодня праздник, мы провожаем их в школу, учиться!
Принцесса: Опять школа! Слушать о ней ничего не желаю. Опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы придумали такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляет. Или лучше, съел конфетку - и не надо больше книг читать! …А зачем им в школу? Может они уже всему в садике научились? Выглядят умными).
Ведущий: Наши дети умеют многое
Петь, рисовать и стихи рассказывать.
А когда в школу пойдут, еще больше знаний получат.

А ты можешь себе представить, что бы было, если бы школ не существовало?


ТАНЕЦ.


Принцесса: Замечательный танец, мне очень понравился.
Ведущая: А хотите, Ваше Величество, мы поиграем с вами в школу?
Принцесса: Играть-то я люблю, а учиться не будем?
Ведущая: Нет, не будем.

Звенит в колокольчик.

Ведущая: Прозвенел будильник и пора собираться в школу. Сейчас мы с вами сыграем в игру «Собери портфель с мамой». Дети приглашайте своих мам и становитесь с этой стороны в две очереди. Парами, мама с ребенком подходят к столу и складывают по одному необходимому предмету, мамы собирают перекус, а дети школьные пренадлежности.

Приготовь портфель с мамой.

Принцесса: Это оказывается так весело, готовиться к школе!
Ведущая: Конечно! А учиться еще интереснее!
Принцесса: Папа! Я готова, я согласна, решено, пойду учиться! Может я и несмеяной перестану быть, ведь плакать в школе некогда, столько интересного! Но только с одним условием! В школе должны быть уроки танцев! Я очень люблю танцевать!
Ведущая: Конечно! Танцевать любят все и взрослые и дети, ...и папы и дочки!

ТАНЕЦ С ПАПАМИ.

Ведущая: А нам пора продолжить наше путешествие! Куда мы с вами отправимся?

*В школе нам всем предстоит,
Много знаний получить,
Ничего не позабыть.
Так давайте мы сейчас,
Переместимся в страну Знаний?

Ведущая: Хорошо!

Дети: Вслед за мечтой, время открой, в страну Знаний  нам на миг попасть позволь!

Ведущая превращается в учительницу (очки, указка).

Ведущая: Начинается урок МАТЕМАТИКИ.
Нужно решить задачи. И этот урок не для детей, а для родителей. (Можно вызвать определенное количество, раздаем шарики с нарисованными цифрами на них). Сейчас вы гуляете под музыку, а когда она остановиться вам нужно встать парами так, чтобы в сумме получилось то число которое я назову! ……7! 5! 8!.......

Молодцы! Садитесь! (раздает всем участникам «сюрпризы»)

А сейчас урок ЧТЕНИЯ.
Дети с буквами выстраиваются на песню.

Песня «Читаем по слогам».

А теперь ребята составьте два слова: школа и знания! (дети с соответствующими буквами выстраиваются в первый ряд)

*Школа это знания

Школа это сила

Даст нам понимание

Об устройстве мира!

*В школу будем с радостью

Утром мы вставать,

Домашнее задание

Сами выполнять.

Ведущая: А теперь нам пора переместиться в наш детский сад! Садимся в машину времени, включайте кнопку "домой"!

Звучит тревожная музыка, выбегает секундная стрелка (СС), суетится.

Ведущая: Ребята! Кажется произошел сбой и мы застряли во времени!

СС: Что случилось? Что такое? Кто это гуляет по времени? Кто это перемещается в пространстве? Не позволю! Никакого уважения!!!
Ведущая: Успокойтесь! Мы не причиним вам вреда!
СС: Я вовсе вас не боюсь, но успокоиться не могу, я же секундная стрелка, если я начну медлить, то все время начнет отставать!

Заходит часовая стрелка (ЧС). Очень медленно себя ведет.

ЧС: А, вот ты где? Что случилось?
СС: Они видите ли во времени путешествуют! Они видите ли выпускники! А мы тут должны подстраиваться под них!

Ведущая: Простите нас, но у нас сегодня праздник и нам подарили машину времени.

СС: И что это за праздник такой? Когда можно временем разбрасываться?

*Выпускной у нас сегодня,

В школу осенью идем,

И хотели мы узнать

Как нам время рассчитать.

*Чтоб мы все успели сделать,

Поиграть и поучить,

Поработать, полениться

Улыбнуться,  погрустить.

*Много где мы побывали,

В этот отведенный срок,

И главную идею мы поймали,

Вынесли большой урок.

*В прошлом, будущем бывали,

В сказку даже занесло,

Но лучшего места не узнали, чем

ВСЕ:  НАСТОЯЩЕЕ! Вот волшебство!

СС: Конечно волшебство! Я такая короткая и то могу подарить счастливые секунды! А часовая и вовсе хранит в себе 60 важных минут!

ЧС: Хорошо, что вы поняли, что самое важное это наше настоящее! Мы вас тоже поздравляем! И желаем вам хорошо учиться и бережно относиться ко времени! Мы идем дальше (берет секундную стрелку под руку, та шагает на месте), а вы оправляйтесь на свой праздник! До встречи!

Музыка. Дети выстраиваются.

Ведущая: Отличное путешествие мы совершили! Пришла пора прощаться!

Что сказать вам на прощанье
В этот трогательный час.
Чтоб исполнились желания
И мечты сбылись у вас,
Чтобы шли по жизни смело,
За любое брались дело,
Чтобы вами все гордились,
Чтобы вы с пути не сбились.
Любите, радуйтесь и дерзайте,
И беречь минуты не забывайте!

ТАНЕЦ.

Давайте скажем СПАСИБО всем, кто работает в нашем замечательном детском саду.

(Выходят дети с буквами С П А С И Б О)

*К сожалению так случается,
Всё когда- нибудь кончается.
И последние слова
Нам уже сказать пора.
Наш детский садик, до свиданья.
Пришла пора с тобой расстаться.
И разреши нам на прощанье
В большой любви к тебе признаться.

*Как много времени здесь провели
И зря его мы не теряли
Дружили, ссорились........
И вас мы каждый день так ждали! (
обращаясь к родителям)
Простите нас за баловство,
Мы много минут ему дарили,
И вам спасибо за любовь,
Она важней всего в этом мире!

*Мы сказку сами создаём
И для себя и для любимых,
И время нежно бережём
Для самых нужных дел счастливых.
Давай же! в этот важный час,
Запомним чудное мгновенье,
Когда здесь закончились минутки у нас,
И в школу идти настало время!

ПЕСНЯ «ПРОЩАЛЬНАЯ»

Ведущая: А теперь наступает самая торжественная часть праздника! Вам вручат первые в жизни дипломы в память о детском садике. Для поздравления и вручения дипломов слово предоставляется ______________________________

Вручение дипломов.

Ведущая: А сейчас предоставляется слово родителям.

Выступление родителей.

 

Ведущая: Вот и закончился наш праздник, первый выпускной бал.

Выпускники, мы желаем вам счастливого пути. В добрый путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...