Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Дети Войны"
проект (подготовительная группа)

Воробьева Олеся Валерьевна

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Предлагаю вашему вниманию краткосрочный проект "Дети Войны". Главной целью проекта стало возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины. Проект «Дети войны» — это новый способ получения воспитанниками логопедической группы знаний о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны, предполагающий обязательную совместную работу детей и взрослых (воспитателей, родителей).

Данный проект позволит сформировать у детей 5-6 лет: любовь к своей семье, родной стране, историческим ценностям; чувство толерантности к людям разных национальностей; начала патриотизма и гражданственности; представления о нравственных качествах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_deti_voyny.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

"Дети войны"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в логопедической группе.

Подготовила: Учитель-логопед МБОУ ЦО №5 «имени Героя России Максима Сураева» Воробьева О.В.

Актуальность:

«Дети войны, вы детства не знали.
Ужас тех лет от бомбёжек в глазах.
В страхе вы жили. Не все выживали.
Горечь-полынь и сейчас на губах.»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины.

К сожалению, современное поколение недостаточно знает или совсем не знает, что в те страшные годы (1941-1945)война соединила несоединимое: беззащитных детей и их великий подвиг… Дети были не только жертвами – они становились воинами, храбро шли защищать свою Родину, своих матерей, братьев и сестер. Война искалечила тысячи детских судеб. И почти каждый мальчишка в то тяжелое время мечтал попасть на фронт, стараясь ни в чем не уступать взрослым, рискуя жизнью. Дети же нашего времени не испытывают чувства гордости за героев-победителей в Великой Отечественной войне. Поэтому главной целью проекта стало возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины. Проект «Дети войны» — это новый способ получения воспитанниками логопедической группы знаний о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны, предполагающий обязательную совместную работу детей и взрослых (воспитателей, родителей).

Данный проект позволит сформировать у детей 5-6 лет: любовь к своей семье, родной стране, историческим ценностям; чувство толерантности к людям разных национальностей; начала патриотизма и гражданственности; представления о нравственных качествах.

Тип проекта:

Творческий, групповой, краткосрочный.

Цель проекта: Рассказать о трудовом героизме детей-ровесников современных мальчишек и девчонок; показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи проекта.

  1. Формировать чувство гордости за свой народ и страну. Формировать уважительное отношение к старшему поколению.
  2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  3. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
  4. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
  5. Воспитывать чувства чести, достоинства, ответственности.

Участники проекта:

Воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.

Целевая группа проекта:

Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта:

3 месяца

Сроки реализации проекта:

март-май.

Проблема:

Дети мало знают о трагических событиях 1941-1945 годов, о жизни детей в годы Великой Отечественной войны.

Основные формы реализации проекта: Утренние беседы, в гостях у «Детей войны», мастер-класс по изготовлению куклы из тряпочек, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных композиций, рассматривание тематических картин, иллюстраций, экскурсия в школьный музей МБОУ «Чикойская СОШ», фотовыставка «Спасибо за мирное небо», буклеты, памятки, консультации для родителей. Праздник, посвященный Дню Победы.

Предполагаемый результат проекта:

  • понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений литературы и искусства
  • уважительное отношение к людям старшего поколения
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • пробуждение в детях интереса и уважения к истории России
  • привлечение к совместной работе родителей

Этапы проведения проекта:

I Подготовительный этап

  • составление плана работы
  • беседа с «Детьми войны», договоренность о встрече
  • в гостях у детей войны
  • сбор и анализ литературы по данной теме
  • подбор музыкальных произведений на военную тему
  • подготовка цикла бесед о ВОВ
  • сотрудничество с родителями

II Основной, организационно-практический этап

Чтение и обсуждение художественных произведений по теме «Дети и война».

Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о жизни детей в годы Великой Отечественной войны?», «В какие игры играли, когда были детьми», «Можно ли назвать счастливым военное детство?», «Как дети помогали взрослым в тылу?», «Как увековечена память о детях войны?», «Могут ли дети быть героями войны?»,

«Как стихотворения и рассказы рисуют картины военного детства?».

1 Рассказы о своем детстве «Детей войны»

2. Рассматривание иллюстраций, картин на данную тематику.

3. Подготовка танца «Дети войны»

4. Прослушивание стихов, песен на тему «Дети войны».

5. Подвижная игра «Снайперы».

6. Информация в родительском уголке: буклеты, памятки, консультации для родителей.

7. Советы родителям: «Как рассказать ребенку о войне?

III. Заключительный этап

  • Выставка рисунков «Война глазами детей»
  • Презентация альбома: «Детство, опаленное войной
  • Проведение логопедического досуга «Дети Войны»
  • Участие в шествии «Бессмертный полк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников: "Расскажем детям о войне"

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов – славных защитников Родины!...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию ( в социально-значимой деятельности) "Расскажем детям о войне" для старшего дошкольного возраста

Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к  наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, у...

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию посвященный 70-летию Победы: «Эхо войны в моей семье»

Актуальность: Рассказать детям о ВОВ, которая вошла в каждый дом .Вид проекта: исследовательский, творческий.Продолжительность проекта:  долгосрочный – (с января по май 2015 года)Участники ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников "Эхо войны в моей семье".

Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в современной России. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как ее любили, берегли и защищали ее наши предки....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе . Тема: « Партизаны – дети войны».

Показать важную роль детей и подростков для Победы в ВОВ, воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей-дошкольников, воспитывать чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отече...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию к 75-летию Победы в Великой отечественной войне «Наша слава и наша память»

В преддверии 75-й годовщины победы в Великой Отечественной войне патриотическое воспитание приобретает особое значение.Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста нач...