Спортивные состязания «А ну-ка, девочки» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (старшая группа)

Макина Людмила Сергеевна

Цель: развивать силу и быстроту ног, красоту движений, выносливость;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, дружбы.

 

Задачи:

Физическое развитие:

- Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

- Развивать двигательную активность детей.

- Развивать координацию движений, глазомер, быстроту, ловкость.

 

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,   становление самостоятельности.

 

Познавательное развитие:

- Развивать  интересы детей, любознательность и познавательную  мотивацию.

Развитие воображение и творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a_nu_ka_devochki.docx212.38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад "Кораблик"

Спортивные состязания

«А ну-ка, девочки»

для  детей старшего дошкольного возраста

https://i.pinimg.com/originals/46/d8/3e/46d83eef3d90abaa6abaf25ce400d5ed.jpg kisspng-school-education-kindergarten-facebook-agniya-bart-5bf26bd4b38c22.7294762315426139727354.jpg

                                               Составила:

инструктор по физо

Макина Людмила Сергеевна

2020г


Цель: развивать силу и быстроту ног, красоту движений, выносливость;

воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, дружбы.

Задачи:

Физическое развитие:

- Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.

- Развивать двигательную активность детей.

- Развивать координацию движений, глазомер, быстроту, ловкость.

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками,   становление самостоятельности.

Познавательное развитие:

- Развивать  интересы детей, любознательность и познавательную  мотивацию.

Развитие воображение и творческую активность.

Оборудование: веревка, прищепки, 2 тазика, платочки, овощи, фрукты, 2 кастрюли, 2 корзинки, 2 обруча,  2 бусы, 2 шляпы, 2 сумочки, 2 шарфика, 2 туфли, 2 юбки, 2 ромашки, 2 дуги, 2 шляпки, 2 салфетки, 2 чашки, 2 тарелки, 2 ложки, две вилки, 2 салфетницы, 2 хлебницы.

Ход праздника:

Под музыку дети входят в физкультурный зал.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале пройдут веселые старты для девочек, я надеюсь, мальчики будут болеть за своих девчонок.  И мальчики подготовили для вас поздравления:

1 ребенок:

Вы, девчонки — хохотушки,
Наши милые подружки,
Принимайте поздравленья,
С праздником весны!
2 ребенок:
Вы красивы, вы прелестны,
Вы умны и интересны,
И, вне всякого сомненья,
Вы очень нам нужны!
3 ребенок:
Вам желаем вдохновенья,
Праздничного настроенья,
Счастья, радости, везенья,
И большой любви!

Ведущий: Сегодня у нас будет много эстафет, и поэтому вам  надо для начала представить свою команду и  провести разминку в кругу. За эти задания вы получите  дополнительные баллы.

Приветствие команд. Звучит музыка для разминки, каждая команда в кругу проводит разминку. Судьи оценивают приветствие и разминку.

Ведущий: 

Сколько на Руси сложено сказок об умелых, добрых, трудолюбивых людях! Сколько сказок о чудесных женских руках, способных создавать дивные вещи! О ласковых сердцах, способных согревать дом! «Царевна – лягушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Василиса Премудрая», «Марья Искусница»…Но все они лишь сказочные персонажи. А в доме у нас один волшебник, одно солнышко, греющее нас, - это наша мама. И каждая девочка хочет быть такой же доброй, умелой, веселой, всем нужной. Но готовиться к этому нужно с малых лет. И сейчас мы на деле проверим, какие у нас девочки умелые, смышленые и добрые. 

1  конкурс – «Большая стирка» 

(Команда стоит на линии старта. В 10 м от старта двое участников держат натянутую веревку.  В пяти метрах от старта  стоит таз, а в нем шесть платочков и прищепки. По сигналу первая участница бежит до тазика, берет один платочек и прищепку. Дальше бежит  до натянутой  скакалки и вешает на нее свой платочек. Возвращается на финиш и передает эстафету следующему).

2  Конкурс  «Поварята» 

(На линии старта команда. В двух  метрах от линии старта стоит дуга, еще через 2 м лежит обруч, в котором  фрукты, овощи, игрушки и т.д. По сигналу первая участница с корзиной в руках бежит, пролезает под дугой, дальше бежит  до обруча, берет фрукт или овощ, в зависимости от задания и бежит дальше, где стоит кастрюля. Кидает туда фрукт или овощ и обратно бежит на финиш и передает эстафету следующей участнице).

Ведущий:

Суп сварили, мужу надо все подать. Поэтому следующий конкурс

3 конкурс «Сервировка стола» 

(взять один из предметов необходимых для сервировки, добежать до стола накрыть и вернуться к команде)

 

Загадки для болельщиков:

1. Чтобы знать про дважды два,

Нам нужна всем. (голова)

2. В кране нам журчит водица:

«Мойте чище ваши.» (лица)

3. Я братишку пожалею:

Обниму его за. (шею)

4. Задышал прохладой вечер -

Ты платок накинь на. (плечи)

5. Меж двух озёр стоит утёс,

В нём две пещеры, это -. (нос)

6. Кто что вкусное принёс -

Всё учует детский(нос)

7. Словно неба бирюза

Нашей Катеньки. (глаза)

8. Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в. (ухо)

9. Я у Хомки-хомяка

Брал вчера уроки,

Как получше набивать

Угощеньем. (щёки)

10. Дом, где наш язык живёт,

Называем все мы. (рот)

 Конкурс  «Веселые шляпки» для мальчиков

(пройти под музыку по гимнастической скамейке с кубиком на голове, демонстрируя свое умение двигаться)

4  конкурс «Соберись на праздник»

 (Команда стоит  на линии старта. В конце зала на стуле сидит девочка. У  первой участницы в руках платье, у второй – платок, у третьей – бусы, у четвертой – сумочка, у пятой – шляпка, у шестой – обувь. По сигналу первая участница бежит, надевает на девочку платье, бежит обратно и передает эстафету. И так далее).

5  Конкурс «Соберем ромашку»

 (Команда стоит на линии старта. Через 2 м от линии старта стоит дуга, еще через два лежат четыре рейки, затем лежат кубики в 50см друг от друга, а под каждым кубиком лежит лепесток. У первой участницы в руках желтый кружок. По сигналу первая участница бежит, подлезает под дугу, перепрыгивает через рейки, обегает кубики и бежит до отметки - скотч. Приклеивает к скотчу сердцевину. Обратно по прямой бежит  на финиш и передает эстафету. Следующая участница подлезает под дугу, перепрыгивает через рейку, добегает до первого кубика, берет лепесток и бежит к сердцевине и прикладывает лепесток, обратно бежит по прямой, передает эстафету).

6 конкурс «Золушка».

(В миске с крупой 6 ядер фасоли, участники эстафеты должны найти фасоль и переложить ее в другую миску! Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.)

Жюри подводит итоги

Ведущий:

Как говорится «Делу время, а потехе час»

Конкурс «Давайте танцевать».

Пришло время награждения.

Вы в финале! Трепещите!

Приз практически у вас!

Милые конкурсантки просим вас под аплодисменты выйти в центр зала.

(фанфары, награждение)

Закончился праздник, закончилась встреча,

Настал расставанья час!

Но вы не грустите, мы встретимся снова,

Мы встретимся снова не раз.

 Дети уходят по группам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Эстафета насекомых"

Спортивно-познавательное и интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с целью развития эмоционального настроения детей, закрепления умения использовать навыки физической кул...

Спортивный праздник «Здорово здоровым быть!» для детей старшего дошкольного возраста

Данный спортивный праздник поможет формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни....

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

КВН ДЛЯДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ КОСМОНАВТИКИ....

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте

Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...

Сценарий спортивного праздника ко дню Семьи для детей старшего дошкольного возраста «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Цель - через различные формы работы способствовать общему укреплению здоровья детей  сближению детей и родителей через совместные игры....