Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.
материал (подготовительная группа) на тему

Разные подходы в воспитании девочек и мальчиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon devochki_i_malchiki_sobranie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.

(Родительское собрание в подготовительной к школе  группе)

Предварительная работа:

  • Вместе с детьми приготовить приглашение на собрание. Девочки в форме цветочка, мальчики в форме рыцарского щита.
  • Оформить презентацию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…..».
  • Запись на видео размышления детей о принадлежности к тому или иному полу.
  • Подготовить атрибуты для игр «Родительские заботы»
  • Подготовить оборудование и материалы для проведения  «Рыцарского турнира».

Ход собрания

На экране презентация «Из чего же, из чего же, из чего же..». Воспитатели приветствуют родителей Во время сообщения педагога родители смотрят презентацию «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши…».

I. Возрастные и психологические особенности мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте.

Выступление педагога-психолога.

Голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая у девочек. С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой. В девочках воспитываем нежность, мягкость, душевность. Мальчикам чаще всего прощаем озорство и непоседливость. Ребенок, в свою очередь через подражание взрослым учится быть мальчиком или девочкой.

В старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в двигательной активности мальчиков и девочек, что обусловлено разным содержанием их игр и физическими показателями. У мальчиков доминируют игры подвижного характера (с мячом, ракеткой). Девочки предпочитают спокойные игры с преобладанием статистических поз (Сюжетно-ролевые – «Семья», «Магазин», «Школа»). Мальчики и девочки берут на себя разные роли, используя при этом свой уже достаточно богатый двигательный опыт. Мальчики по сравнению с девочками более подвижны в самостоятельной, чем в организованной кем-то деятельности.

У девочек в этом возрасте обычно лучше, чем у мальчиков, развита речь, они более послушны, внимательны, усидчивы на занятиях. Часто их биологический возраст старше. Но у мальчиков больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

Формирование ценностей своего пола происходит прежде всего в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции. Мальчику объясняют, что он будущий мужчина, значит, как папа должен быть сильным, защищать слабых. В полной семье мальчики подражают папе, а девочки стремятся быть похожими на маму. Отсутствие папы в неполной семье или второстепенная роль отца в полной могут негативно повлиять на характер мальчика. В таких случаях необходимо обеспечить ребенку полноценное общение с дедушкой, другими родственниками-мужчинами.

В воспитании мальчиков и девочек родители зачастую сталкиваются с рядом трудностей. Например, некоторые отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери. Это негативно влияет на дальнейшую жизнь девочки, мешает ее нормальному развитию. Девочке необходимо постоянное подтверждение того, что ее любят. Девочку нужно чаще хвалить, говорить ей комплименты, каждая девочка стремиться услышать от своих родных слова: «Мы так тебя любим! Ты просто красавица! Ты самая лучшая! Ты у нас просто чудо!».

Мальчику тоже приятно, когда им восхищаются, но с 5-6 лет мальчику недостаточно просто чувствовать себя любимым. Ему хочется, чтобы его хвалили за личные достижения. Он стремиться быть лучшим, быть лидером.  Когда родители смотрят на сына и восхищаются качествами, присущи мужскому полу, он приобретает уверенность, которая помогает ему выработать мужские черты характера.

От родителей зависит, каким вырастет их ребенок и на сколько он будет соответствовать своему полу.

II. Радиостанция «Малышок»

Воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о принадлежности к тому или иному полу.

Детям предлагаются следующие вопросы:

1)        Чем различаются мальчики и девочки?    

2)        Что у них общего?

3)        Во что любят играть девочки?

4)        А мальчики?

5)        Какие черты характера тебе нравятся в девочках? В мальчиках?

6)        Каким должен быть настоящий мужчина? А женщина?

7)        Как стать настоящим мужчиной? Женщиной?

III. Роль отца в воспитании детей.

Выступление воспитателя. Любящая мама – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна роль отца в полноценном воспитании девочки. Отец – первый мужчина, с которым она встречается в жизни. От отношений в семье во многом зависит ее дальнейшая личная жизнь,  ее женская самооценка. Многие девочки, которым в детстве не хватает отца, обречены на самоутверждение в течение всей своей жизни. Подчеркнутая  самостоятельность, напористость, стремление выйти из сферы женских занятий и утвердить  свое равноправие с мужчинами часто являются последствием детского желания привлечь внимание отца, доказать ему, что она достойна его любви.

Девочки, с первых дней окруженных папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя более защищенными.

Отец может похвалить красивое платье дочери или ее прическу, новую куклу, что-нибудь, что она сделала своими руками. В свою очередь, девочка учится ценить те качества, которые делают отца настоящим мужчиной, готовясь выйти в большой мир, наполовину состоящий из мужчин. Тип юношей, с которыми она будет дружить, став взрослой, ее замужняя жизнь будут во многом определяться теми отношениями, которые в детстве были у нее с отцом.

Мальчикам очень необходимы дружба и одобрение отца, они нуждаются в обществе отца, его любви. Мальчик начнет чувствовать себя мужчиной и вести себя как мужчина благодаря способности подражать и брать пример с тех мужчин, которые рядом, которые пользуются его расположением. Если отец всегда нетерпелив, раздражителен по отношению к сыну, то мальчик будет испытывать напряжение в его обществе. Такой ребенок, скорее всего, потянется к матери и воспримет ее интересы. Итак, если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен набрасываться на ребенка, когда тот плачет, стыдить его, заставлять заниматься неинтересными делами. Отец должен с удовольствием проводить время со своим сыном, давать почувствовать свою гордость и радость за его успехи.

Воспитатель предлагает нескольким папам поделиться опытом воспитания дочери или сына, рассказать об интересных увлечениях, любимых играх, совместных занятиях и т.д.

IY.  Игра «Родительские заботы».

Для участия в игре приглашаются несколько родителей. Одна команда формируется из мам мальчиков, другая – из мам девочек.

Предлагаются следующие задания:

  • Заплести косички (для мам мальчиков).
  • Сложить из бумаги самолет (для мам девочек).
  • Завязать бантики (для мам мальчиков).
  • Нарисовать танк (для мам девочек).
  • Покрутить обруч (для мам мальчиков).
  • Выстрелить в мишень из рогатки (для мам девочек).

Y. Викторина про сказочных мальчиков и девочек.

В группу приглашаются дети. Воспитатель предлагает им вместе с родителями ответить на вопросы викторины, для этого необходимо вспомнить героев сказок.

1)        Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич).

2)        Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка).

3)        Кто является самым «интересным мужчиной в рассвете сил» с пропеллером за спиной? (Карлсон).

4)        У какой девочки голубые волосы? (У Мальвины).

5)        Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка).

6)        Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля).

7)        Как зовут девочку из сказки «Снежная королева»? (Герда).

8)        Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда).

9)        Кто побывал в стране лилипутов? (Гулливер).

10)        Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька).

11)        Кто может кататься верхом на пушечном ядре?
(Барон Мюнхгаузен).

12)        Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине).

13)        Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую шляпу? (Незнайка).

14)        Какая царевна постоянно пребывает в плохом настроении и льет слезы? (Царевна-Несмеяна).

15)        Как зовут самого доброго доктора? (Айболит).

16)        Как зовут девочку, совершившую путешествие в Изумрудный город? (Элли).

17)        Как зовут лукового мальчишку? (Чиполлино).

18)        Как зовут сестрицу братца, ставшего козленком? (Аленушка).

19)        Кто очень ловкий и веселый, хоть и маленького роста? (Мальчик с пальчик).

20)        Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)

Анкета

«Воспитываем мальчиков и девочек»

Уважаемые родители!

Для повышения уровня взаимодействия детского сада и семьи по вопросам полового воспитания нам очень важно знать ваше мнение. Просим вас серьёзно и искренне ответить на предлагаемые вопросы.

  1. Считаете ли вы тему полоролевого воспитания актуальной для детского сада?
  2. Как вы считаете, в чём заключается роль семьи в воспитании мужских (женских) качеств в ребёнке?
  3. Какова роль матери в полоролевом воспитании ребёнка?
  4. Как отец влияет на полоролевое воспитание ребёнка7
  5. Какие мероприятия по данной теме вы могли бы посоветовать провести в детском саду?
  6. В каких мероприятиях могли бы поучаствовать лично?

         

                                            Спасибо за сотрудничество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологические особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста"

Дошкольное детство – один из самых важных этапов жизни ребёнка.Каждый ребенок – уникальное и неповторимое явление.Индивидуальным и уникальным   является и процесс его развития. Одни дет...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте »

Родительское собрание представлено в форме деловой игры с рассмотрением конкретных ситуаций. Предлагается памятка для родителей, как нужно или нельзя играть....

Психологические особенности развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста

Краткая и практико-ориентированная информация для педагогов ДОУ на тему развития коммуникативной сферы детей старшего дошкольного возраста. Освящаются особенности развития коммуникативной сферы ребенк...

Дифференцированный подход в физическом воспитании мальчиков и девочек в старшем дошкольном возрасте

Проблема воспитания и обучения детей, в соответствии с его полом является актуальной задачей в работе педагогов дошкольного образовательного учреждения. Социальные изменения, происходящие в современно...

«Возрастные и гендерные особенности игровой деятельности детей в старшем дошкольном возрасте»

Цель родительского собрания– повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошколь...

Конспект психологического занятия по ФГОС для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный"

Равзвернутый кнспек занятия педагог-психолога с детьми старшего дошколього возрста...