Конспект психологического занятия по ФГОС для детей старшего дошкольного возраста "Я особенный"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Пономарева Елена Владимировна

Равзвернутый кнспек занятия педагог-психолога с детьми старшего дошколього возрста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "Я особенный"22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект психологического занятия по ФГОС

Тема: «Я особенный»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Цели:

  • Способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение  выступать перед группой.
  • Учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества.
  • Развивать самосознание.
  • Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.
  • Снять телесное и эмоциональное напряжение.

Материал:

Музыкальное сопровождение для релаксации, волшебный сундучок со шляпой Незнайки, «волшебный» стул, цветные карандаши, бланки с заданиями, свеча.

Ход занятия

 Приветствие «Эстафета дружбы» (Е.А. Алябьева)

Психолог берет за руку стоящего рядом ребенка со словами: «Саша, я беру тебя за руку и передаю  тебе свое тепло и дружбу». И так каждый участник по кругу, пока рукопожатие не дойдет до ведущего. Психолог: «Я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из нас добавил частичку своей. Пусть она нас никогда не покидает».

 Появление сказочного персонажа

Психолог: «Ребята, сегодня мы свами получше узнаем, друг друга и увидим, что каждый из нас особенный. К нам спешит гость». (Появляется Незнайка). 

Незнайка: «Ну-ка, дайте я на вас посмотрю. У всех есть глазки, по два глазика у всех?» Дети: «Да!»

Незнайка: «У всех есть носик, ротик, зубки, по две ручки, ни у кого нет трех?»

Дети: «Нет!»

Незнайка: «А-а-а, дети, так вы все одинаковые?»

Дети: «Нет! Мы разные!»

Незнайка: «Да где же вы разные? Вот ноги, вот руки, вот уши» (показывает).

Психолог: «Незнайка, а как ты думаешь волосы у нас одинаковые?»

Незнайка: «Да вроде нет».

Психолог: «А характер?»

Незнайка: «Наверное, разный. Хорошо, давайте разберемся, чем же еще вы отличаетесь друг от друга?»

Психолог: «Ребята, давайте расскажем Незнайке».

Дети вместе с психологом перечисляют: «У нас разные имена, внешность, голоса, характер, мысли, привычки, внутренний мир».

Психолог: «Сейчас, Незнайка, мы тебе это докажем. Да, ребята?»

Дети: «Да»!

Психолог: «Мы с вами имеем разные красивые имена, хотя иногда нас и зовут одинаково. Сейчас мы поиграем в игру «Ласковое имя».

Игра «Ласковое имя»

 Мы будет передавать друг другу мяч и говорить наши имена ласково, как вы любите, чтобы вас называли, может быть, вас так дома называет мамочка.  Психолог может привести пример на себе или на ребенке. Дети передают мяч и говорят свои ласковые имена.

После игры психолог спрашивает: «Ну что, Незнайка, отличаемся мы друг от друга именами? Тебе понравилась игра?»

А ещё мы отличаемся голосами и сейчас поиграем в игру «Кто позвал?»

Игра «Кто позвал»

Дети встают вкруг, закрывают глаза, до кого дотрагивается психолог, тот говорит «Это Я». Остальные должны угадать.

Незнайка: «Какая интересная игра! Теперь я знаю, что голоса у всех тоже разные».

Игра «Волшебный стул»

Психолог: «А ещё, Незнайка, все ребята обладают особенными качествами, достоинствами. Хочешь узнать какими? Нам поможет волшебный стул».

Каждый ребенок садится на стул, остальные называют качества (умный, добрый, внимательный); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой); говорят о внешности (красивые волосы…)

Психолог: «Незнайка, ты убедился, что мы все разные, потому что обладаем разными качествами?»

Незнайка: «Да, убедился».

Психолог: «А ещё, Незнайка, ты, наверное, заметил, что среди нас есть девочки и мальчики. И это самое главное отличие. Ребята, вы любите играть в игрушки?

Дети: «Да!»

Психолог: «Скажите, девочки и мальчики играют в одинаковые игрушки»?

Дети: «Нет!»

Психолог: «Конечно, нет. И сейчас ребята тебе покажут, в какие игрушки играют мальчики, а в какие девочки».

Дети присаживаются за столы, выполняют пальчиковую гимнастику

«У девочек и мальчиков»

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный – сколечко ходит чванный,

Пятый – мизинец, принес вам гостинец.

Задание в тетрадях №1 «Игрушки»

Ребята посмотрите внимательно и обведите игрушки для мальчиков зеленым цветом, а игрушки для девочек оранжевым цветом.

Задание в тетрадях №2 «Гусеница»

Найдите гусеницу, настроение которой не похоже на настроение других. Какая это гусеница – веселая или грустная? Раскрасьте веселых гусениц желтым цветом, а грустную – серым.

Задание в тетрадях №3 «Сказочные герои»

Посмотрите на сказочных героев и обведите грустных героев сини цветом, веселых - желтым, а сердитых – черным. Добрых героев подчеркните зеленым цветом.

Психолог: «Незнайка, мы тебя убедили в том, что мы не одинаковые, а каждый из нас особенный?»

Незнайка: «Ой, спасибо, ребята, убедили. Теперь я знаю, что вы особенные и хочу подарить вам волшебный цветок. Он исполняет желания. А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!»

Психолог: «Ребята, вы готовы загадывать желания?»

Дети: «Да!»

Психолог: «Но цветок исполнит желание, если вы правильно подуете на лепесток. Давайте потренируемся. Положите ладошку на животик, сделайте вдох через нос и почувствуйте, как надувается живот. Выдох делайте через рот и чуть-чуть втягивайте животик. Молодцы, у вас получается. (Повторить 3-5 раз).

Оторвите каждый по лепесточку, положите на ладошку, закройте глаза и загадайте желания. Откройте глаза, делайте вдох и длинный выдох. Молодцы, ваши желания обязательно исполнятся.

Психолог: «Сейчас мы немного отдохнём». Психогимнастический этюд «Осенние листочки, снежинки» (в зависимости от времени года).

Ребята сейчас лягте поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза.

Релаксация «Волшебный лес» (учитывать время года)

Представьте, что вы оказались в волшебном лесу. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышится легко и свободно. Представьте, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши руки легкие-легкие, ваши ноги легкие-легкие. Ваше тело легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы поднимаетесь все выше и выше. Легкий ветерок нежно гладит вас, ласкает…..  Вам хорошо и приятно….. Пришла пора возвращаться. Потянитесь, откройте глаза, сядьте и улыбнитесь друг другу.

Рефлексия: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что понравилось? Что было трудным? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? Ответы детей…….

Психолог: «Замечательно! Пришла пора прощаться. Давайте встанем и на прощанье подарим друг другу маленький кусочек света и тепла «Свеча пожеланий». Участники передают свечу в безопасном подсвечнике, говоря друг другу добрые пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект психологического занятия по коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте "День и ночь"

Конспект данного занятия представляет интерес для широкого круга не только специалистов (воспитателей, логопедов, психологов), но и для обычных родителей. Поскольку упражнения, используемые в нем, про...

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.

Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему  "Народная музыка"....

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...