Мы в зеленые луга пойдем
материал (подготовительная группа)

И.В.Денисова

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_zelenye_luga_poydem.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мы в зеленые луга пойдем

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей осмысленного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

сформировать у дошкольников представление о мире природы; познакомить с растениями луга; учить отгадывать загадки; учить рассуждать, делать выводы, расширять речевую активность, словарный запас

Развивающие:

 развивать музыкальные и исполнительские способности детей через разные виды деятельности (песенное, игровое, танцевальное творчество, чтение загадок, стихов); развивать воображение, фантазию, эмоциональную отзывчивость через средства художественной выразительности (восприятие музыки, пластика, просмотр слайдов); развивать артикуляционный аппарат детей, связную речь, внимание, память, чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления.

Воспитательные:

 воспитывать у детей гуманное отношение к цветам и природе в целом, воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости, эстетический вкус.

Зал оформлен изображениями луговых трав и цветов. Звучит легкая музыка.

Ведущий: Вот и наступило долгожданное лето. И сегодня, дети, мы отправимся с вами на луг. (Ведущий показывает на экран мультимедийного проектора, где появляется слайд с изображением цветущего луга). Будем любоваться цветами, водить хороводы, представлять шелест шелковой травы и легкое дуновение летнего ветерка.

Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг, да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад, пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов на них разбросаны букеты.

Дети исполняют хоровод «Мы в зеленые луга пойдем», муз. и сл. Н. Леви

Ведущий: А сейчас наступило время чудесного превращения.

Звучит «волшебная» музыка.

Дети выполняют упражнение:

1«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы  небывалой красотыкрасоты.                                                                Руки в вертикальном положени Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

2«Каждый бутончик»

Каждый бутончик                              Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».

Склониться бы рад                                             

Влево и вправо,                                 Раскачивать «бутончики».

Вперед и назад.                                                                                                                    

От ветра и зноя                                  Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти                                     образуя один большой «букет».

Спрятались быстро                    

В цветочном букете.

На экране появляется изображение ромашки.

Дети:

1Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

2Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки.

3Наши мастерицы принялись за дело –

Всем венки плетутся из ромашек белых.

И козленку Тимке и телушке Машке

Нравятся большие, вкусные ромашки.

Дети исполняют песню «На лугу растет ромашка»

Ведущий: Что-то засиделись мы, ребята! А ну-ка быстро все вставайте и за мною повторяйте:

Тёмным лесом, светлым лугом            Ходьба друг за другом.

Мы шагаем друг за другом.

Чтоб цветочки не помять,                      Ходьба с высоким подниманием

Нужно ножки поднимать.                      колена.

Меж деревьев мы шагали -                    Ходьба «змейкой».

Вдруг мы поле увидали!

Если только вы бы знали -                          Ходьба в быстром темпе.

Как мы быстро пошагали.

Ищем мы цветочки,                                      Ходьба врассыпную  с

Чтоб сплести веночки.                                  приседаниями.

Вот букет огромный вскоре мы собрали.

И ковёр огромный на лугу соткали. Все собираются в круг

Ведущий: А вы хорошо знаете цветы?

Ответ детей.

Ведущий: Что ж попробуйте отгадать мои загадки. Если ответите правильно, то увидите на экране отгадку.

1Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок, синеглазый …    (василёк)

2 Длинноногие сестрицы вышли стайкой на лужок.

 Словно снег у них ресницы и как солнышко глазок.     (ромашки)

3Кто живет весною с жёлтой головою?

Солнце ярче греет – голова белеет.

Ветер налетает – пух с него срывает. (одуванчик)

4 Четыре ярко-красных блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке у этого цветка.

За зёрнышками этими ты бегал в огород.

На грядке в огороде такой цветок растет. (мак).

Ну, что же. Вы – молодцы! Хорошо знаете цветы. А зачем цветы нужны? Люди любуются цветами. Но цветут они вовсе не для людей. Яркие краски и душистый аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других – пыльцой, третьих - и тем, и другим. Цветочный нектар собирают пчёлы, а потом получают из него душистый мёд. Очень любят нектар и красавицы-бабочки.

Мы сказали бабочке: - Посиди на лавочке!

 - Мне на лавочку не надо! На цветочек лучше сяду!

С детьми проводится игра «Бабочки и цветы».

Дети:

1Разными цветами  зацветёт наш луг,
Рядом на поляне, там живёт барсук.
Бабочки кружатся  в дивный хоровод,
Прыгает кузнечик, в этом знает толк.
2Ягоды душистые, красные висят,
Ароматом сладким, всех зверят пьянят.
Радуются мышки, птички все поют,
Вот такой весёлый и волшебный луг.

Ведущий: Предлагаю закончить наше путешествие веселым флешмобом.

Дети встают врассыпную по залу и исполняют флешмоб под песню «Отчего на голове не растут цветочки», сл. А. Ахундовой, муз. А. Баранова

Библиографический список:

Александрова З. Стихотворение «Ромашка»

Суриков И. Стихотворение «На лугу»

Сермакшев А. Стихотворение «Луг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На зеленом лугу

летнее развлечение...

Конспект занятия по закреплению знаний о насекомых у детей старшей группы «На зеленом лугу»

Конспект занятие в старшей группе «На зеленом лугу»Цель: закрепить знания у детей о насекомых .Задачи:-закреплять у детей элементарные представления о насекомых- закрепить образование сложных слов-исп...

Коллективная аппликация во 2 младшей группе: "Цыплята на зеленом лугу".

Конспект могут использовать воспитатели на занятиях в ДОу, при индивидуальной работе с детьми, а так же на кружках по художественному творчеству....

На зеленом лугу

Развлечение для детей старшей группы...

Конспект занятия по художественному творчеству. Тема: «Цыплята на зеленом лугу».

Тема: «Цыплята на зеленом лугу».Программное содержание: Предоставить возможность детям расположить свою работу в любом месте на большом листе, учить располагать детали в соответствии со строением цыпл...

Игра - развлечение "Дружно за руки возьмемся - в лес зеленый мы пойдем!"

Игра - развлечение на участке дошкольного учреждение на летне- оздоровительный период...

Развлечение для детей 2-3 лет. Мы по лугу пойдем, хоровод заведем.

Сценарий развлечения разработан для детей второго раннего возраста. Цель: развитие умения исполнять хороводные движения. Развлечение предусматривает пение с музыкально-ритмическими движениями, хоровод...